НОЛЬ ОЧКОВ В ВАШУ ПОЛЬЗУ
НОЛЬ ОЧКОВ В ВАШУ ПОЛЬЗУ
Производители этого чуда оптической техники как один обещают: повысить четкость и сделать лучше контрастность изображения; сделать лучше цветоразличение; уменьшить ослепление от света фар. А также «улучшить восприятие наружной настроения и среды в плохую погоду способом сотворения результата «солнца»! За что им, конечно, отдельное благодарю! (Действительно, мне постоянно казалось, что для этого больше подходят розовые очки.)
Если вы хоть раз виделись с этими очками, то должны знать, что стекла у их желтоватые. Чтобы понять, как трудится это так многообещающее «чудесное» устройство, достаточно легко окончить школу , где в 11-м, возможно, классе вам растолкуют, что желтоватый светофильтр в самом деле увеличивает контрастность изображения. За счет чего? Все легко. Белый как снег свет, как ясно, складывается из 7 цветов, и любой определяется собственной длиной волны. Но лучи света собираются на сетчатке не в точку, а в мелкое пятно… на данный момент мы «отрезаем» другие цвета, не считая близкого к желтоватому.
В этом и имеется сущность светофильтра: стеклянная пластинка задерживает часть диапазона. В итоге на сетчатке лучи света планируют фактически в точку – возрастает контрастность изображения. Это превосходно употребляют горнолыжники и Подвескасмены – стрелки по тарелочкам.
1-ые благодаря желтоватым стеклам превосходно лицезреют на фоне белого как снег снега все выпуклости автострады, а 2-ые – парящие на ярко-голубом небе мишени.
На границе меж ночкой и деньком, в то время, когда уже не светло, но еще не мрачно и все краски мира тускнеют, а образы расплываются перед очами, искусственно увеличенная контрастность в самом деле может помочь. Отыщем в памяти фотографов, делающих собственные шедевры в облачную погоду при помощи желтоватого светофильтра. Ну а что все-таки лицезреют водители?
Наверняка, в случае если в одном месте что-то стало лучше, то в другом, наоборот, стало страшнее.
Это именно касается второго обещания производителей: сделать лучше различение цвета. Вообще-то говоря, это звучит страно, в случае если учитывать, что мы лишились части диапазона. К тому же палитра цветов в поле зрения автолюбителя значительно более многообразна, нежели у горнолыжника или стрелка по тарелочкам. Хоть какой светофильтр не только только ослабляет, да и преобразует простые цвета. Мы, например, не вспоминаем над тем, что, смотря на светофор, запрещено тут же понять, зажегся зеленоватый или нет, не зная его расположения.
Так как, строго говоря, зеленоватый уже смотрится совсем не зеленоватым.
Так же весьма тяжело идентифицировать цвет автомобили. Голубий, зеленоватый, фиолетовый, вишневый – все это будет казаться чёрным цветом чего угодно, но лишь не настоящего цвета автомобили. В случае если средний водитель в желтоватых очках въедет на перекресток с перевернутым ввысь ногами светофором, у него имеется шанс уехать оттуда ногами вперед.
Все сказанное подтверждается оптиками и окулистами. Более того, восприятие среды через желтоватый фильтр людскому глазу не по привычке. Следя муниципальные пейзажи в таком цвете, отечественный бедный глаз может утомиться.
Однако фокусировать зрение на неожиданно показавшемся объекте он будет малость медлительнее, чем в большинстве случаев. А кроме того толики секунды на дороге смогут привести к проблемам.
Стоит заявить, что у людей по окончании 40–45 лет зрение изменяется далековато не в наилучшую сторону, даже в том случае, если результаты обследования у районного офтальмолога вас смешат. Это относится и сумеречного зрения, в то время, когда глаз не хорошо различает изображения в параметрах недостаточной освещенности, и несчастной «куриной слепоты», и скорости фокусировки глаза на предмете. Последнее относится всецело ко всем людям старше 40 лет: с годами хрусталик глаза продолжительнее «переключается» с близкого объекта на далекий. Добавим ко мне тот факт, что в салоне редчайшего автомобиля стекла очков останутся незапятнанными, а вдруг к тому же окна автомобиля тонированные…
Конечно, практически все находится в зависимости от личных изюминок глаза. Но не требуется питать иллюзий, кроме того при том, что из всех цветов желтоватый меньше всего ослабляет поток света. на данный момент перейдем к третьему пт обещаний – «уменьшают ослепление, снимают блики от света встречных фар».
За счет чего? Тяжело представить человека, решившего надеть такие очки ночкой, а ведь вот тогда нас ослепляют встречные фары. Приглушая дневной свет, ночкой они погружают нас в желтый мрак, и руководить машиной в таких параметрах более чем проблемно. Свидетельствует, их нужно надевать в момент приближения встречного авто, а позже тут же снимать – не так ли? Вобщем, в случае если за рулем больше нечем заняться, то, точно, такие манипуляции нужны – по последней мере не заснешь.
Что касается утверждения «уменьшают ослепление за счет ослабления результата моторной зрительной памяти», то покинем его на совести создателей, возможно, они собираются произвести переворот в науке.
Все же данный пункт обещаний производителей «водительских» очков, очевидно, больше всего тревожит водителей. Потому достоверность рекламы мы удостоверились в надежности при помощи фокус-группы. 5 испытуемых, не привычных с целью опыта, по одному входили в кабинет, где установлен прибор, талантливый имитировать разную степень освещенности, контрастности, кроме этого ослепление.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТАКОВЫ
Всецело все очки увеличивали контрастность. «Подопытные» смогли рассмотреть на таблице строчка, которых до этого не лицезрели ни при каких обстоятельствах. Но при ослеплении были никчемны, зрение идиентично падало у всех – как и подразумевали эксперты.
Последние два пт в призывах брать «водительские» очки – из примитивной рекламы и серии психологии. Судите сами: как легко очками с желтоватым светофильтром (кроме того с дальной от законов гармонии оправой) возможно «снять утомляемость и сонливость» и тем паче «повысить работоспособность»?
Резюмируя все вышеупомянутое, приходим к выводу. Такие очки имеют суть в сумерках – деньком в этом необходимости нет. В то время, когда солнце светит ярко, водитель неизменно может опустить козырек или пользоваться обычными солнцезащитными очками, каковые, возможно, уже имеется и как вещь имиджевая подходят обладателю совсем.
Ночкой каждые очки с затемненными стеклами – тупость в чистом виде. А вдруг невозможность отличить один цвет от другого именуется улучшением цветоразличения, то кому-то совершенно верно пора к врачу, наряду с этим не окулисту. Для повышения настроения лучше съесть шоколадку или отыскать в памяти забавнй забавный рассказ.
Изготовитель – «Алис-96»
В рекламе сообщается, что это «Федоровские очки». Но в МНТК «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова заявили, что ни при каких обстоятельствах ничего аналогичного не разрабатывали и не имеют никакого дела к хоть каким «водительским» очкам.
Изготовитель – «Интероптика»
Несмотря на кошмарную оправу «а-ля нездоровая муха цеце», эти очки приглянулись подопытным больше вторых. Выяснилось, контрастность они увеличивают значительно лучше собственных братьев. К огорчению, ослепление не снимают и они.
А жалко!
Изготовитель – «Спектр»
В рекламе кроме этого упоминается МНТК «Микрохирургия глаза», а свидетельствует, снова обман. Плюсом этого оптического прибора можно считать дизайн и неплохую комплектацию. Вторыми словами привлекательная коробка, сносная оправа, дорогая салфеточка для протирки стекол.
Изготовитель – BBGR
Отечественный зарубежный гость. Значительных различий от собственных русских соперников отыскано не было. Не считая, возможно, того, что они не называли собственные очки «Федоровскими» и не кивали на МНТК, как на помощника в изготовлении.
Комменты Спеца
Малюгин Борис Эдуардович,
врач мед наук, помощник председателя совета директоров по научной работе МНТК «Микрохирургия глаза» имени академика С. Н. Федорова
В том, что такие очки в самом деле делают лучше контрастность, колебаний нет. Другие же пункты обещаний, мягко говоря, весьма спорны. Я как автовладелец просто не нахожу в их смысла. Мелкий дождик вряд ли приведёт к у водителей, а в целый ливневой дождь не посодействуют никакие очки.
То же и с туманом. Ночкой применять их скорей небезопасно, чем необходимо, даже в том случае, если временами слепят фары. Возможно удачно разойтись со встречным, но не заметить кого-либо на собственной полосе.
Конечно, все эти характеристики персональны. Возможно, Разное, придумывавшие рекламу, вспоминали все-же о последствиях собственных обещаний. Не удивлюсь, в случае если внезапно найдется человек, что со всеми этими формулировками согласен, и очки в самом деле оказывают на него хорошее действие.
Но для большинства людей это не верно, а для отдельных групп схожее приобретение вероятно окажется не просто никчемным, а небезопасным.
Комменты Спеца
Шпак Александр Анатольевич,
врач мед наук, врач, зав. отделением клиникофункциональной диагностики МНТК «Микрохирургия глаза» имени академика С. Н. Федорова
В случае если водитель уверен в том, что ему необходимо более контрастное зрение, он всецело может применять эти очки. За счет желтоватого светофильтра эталоны способны отсекать вредный для глаза голубий диапазон, приводящий к катаракте. Но отечественный хрусталик с годами желтеет без помощи вторых, и эти порухи ему не ужасны. От ослепления же нас защищает сужение зрачка, а такие светофильтры будут накалывать глаза и ослаблять эту обычную реакцию, что наращивает попадание «нехорошего» солнечного излучения в глаза. Природа наделила нас достаточным числом собственных защитных функций, и усердствовать в этом направлении не следует. Обладателем же «автомобильных» очков могу представить для себя лишь легкомысленно аккуратную женщину, протирающую салон автомобиля и «собственную оптику» на каждом светофоре.
Для других же приобретение станет никчемным, заляпанные пыльные стекла мгновенно растеряют свойство к повышению контрастности.
Просматривайте кроме этого:
- Не расплескать кофе!
- Отправилась такая «пьянка»
- Салин-S7
- НЕ ТАКАЯ УЖ ПРЕМУДРОСТЬ
- ПОДВЕСКИ Правителей — НАРОДУ!
- Не легко В АВТОШКОЛЕ
- Nissan Micra, Мазда 2, Хэндэ i20, Опель Корса Команда молодости
Трансляция операции в МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Тест-ремонт Митсубиши Ланцер X О пользе харакири
Самурай кроме того личный уход из судьбы не доверяет кому попало совершает узнаваемый обряд без помощи вторых. Не потому ли «Лансер» 10-го поколения достаточно легко обслужить самому, задумался…
-
Тест Ока-Леди — Daewoo Matiz. Две по ноль восемь
Тест Ока-Леди — Daewoo Matiz. Две по ноль восемь Ока и Daewoo Matiz Самая дешёвая не только только в классе, да и вообщем на отечественном рынке – русская «Ока». VAZ 11113 (авторство в собственности…
-
НЕ ДРЕМЛИ ЗА РУЛЕМ! ЗАЛОЖНИКИ МОРФЕЯ
НЕ ДРЕМЛИ ЗА РУЛЕМ! ЗАЛОЖНИКИ МОРФЕЯ КЛУБ Автовладелец совбез НЕ ДРЕМЛИ ЗА РУЛЕМ! ЗАЛОЖНИКИ МОРФЕЯ АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ Никто не имеет возможности сообщить, в то время, когда и как это с ним…
-
Смотрю В ТЕБЯ… КЛУБ Автовладельцев Смотрю В ТЕБЯ… О том, как устроены и каким нормам должны отвечать авто зеркала. Иван ЯКОВЛЕВ Поле зрения людского глаза совсем не такое, как у стрекозы или…
-
Мороз НЕ ТЕТКА КЛУБ Автовладельцев /ЗАБЛУЖДЕНИЯ Мороз НЕ ТЕТКА ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР О ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЗАБЛУЖДЕНИЯХ. на данный момент О ТЕХ, ЧТО Впрямую СВЯЗАНЫ С ЗИМНИМ СЕЗОНОМ ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, Миша…