Новая «Шнива» не будет такой, как нам обещали
Новости из Тольятти, как обычно, приходят парами — хорошая и плохая. Хорошая: старая «Шнива» скоро станет «городским кроссовером»! А плохая — второе поколение Chevrolet Niva будет не таким, как нам обещали, пишет Авто.Mail.ru.
Обещания: по габаритам Chevrolet Niva второго поколения догонит Renault Duster, но останется честным «проходимцем» — с постоянным полным приводом, понижающей передачей, блокировкой межосевого дифференциала и задней зависимой подвеской. При этом вместо двухрычажной передней подвески, наконец, появятся стойки McPherson, а вместо рахитичного 80-сильного моторчика — 135-сильный двигатель 1.8 (170 Н•м), разработанный французским концерном PSA.
УВЕЛИЧИТЬ
Этот двигатель, созданный для развивающихся рынков на основе легендарной по своей надёжности серии TU, планировалось выпускать на новом моторном заводе, в который вложились тольяттинский Завод высокоточных деталей (ЗВД) и индийская корпорация Avtec. Теперь же стало известно: ни французского мотора, ни подвески McPherson не будет. Эти решения оказались слишком дорогими.
И теперь инженерам нужно спешно подыскать подходящий — и обязательно дешёвый — двигатель.
В качестве наиболее реального варианта джиэмовцы рассматривают вазовскую «четвёрку», скрывающуюся под индексом 21176. Этот 1,8-литровый (122 л.с., 173 Н•м) шестнадцатиклапанник начали разрабатывать ещё для «Проекта С», параллельно рассматривая возможность установки на Lada 4×4 и Chevrolet Niva.
Но до серийного выпуска дело дошло только сейчас, когда началось создание мощных версий седана Vesta и хэтчбека XRAY. Вот только готов ли «АвтоВАЗ», которому принадлежит половина акций «GM-АвтоВАЗ», возродить былую дружбу и начать поставку силовых агрегатов своему конкуренту?
Впрочем, помимо политических проблем, имеются и сугубо технические. Нынешняя «нивовская» коробка передач просто не рассчитана на такую величину крутящего момента!
Даже если усилить конструкцию, максимум возможностей — всего 165 Н•м. С этой проблемой сейчас столкнулся и АвтоВАЗ, которому также нужен силовой агрегат для проекта Lada 4×4 NG, нового поколения «Нивы»… Но готовым решением вазовцы делиться, скорее всего, не захотят, и джиэмовцам придётся покупать трансмиссию за границей (по нашей информации — у Isuzu). Всё это — деньги.
Которых нет.
Так когда же новая Chevrolet Niva встанет на конвейер? Пресс-служба «GM-АвтоВАЗ» продолжает утверждать, что «проект заморожен» из-за недавней капитуляции концерна General Motors.
Но мы-то знаем, что проект продолжает жить, а инженеры вовсе не уволены!
УВЕЛИЧИТЬ
Однако ни в 2016-м, ни в 2017-м новая модель не станет серийной. Как сообщают источники из Тольятти, дебют «Шнивы-2» состоится только летом 2018 года.
И это — при наиболее благоприятном развитии событий. А пока маркетологам нужно заставить людей покупать старую «Ниву»… Поначалу сотрудники СП хотели пойти привычным путём — расширять ассортимент версий, повышая внедорожные качества машины.
Но вместо этого решено ориентироваться на горожан и сделать из Chevrolet Niva… «городской кроссовер». По такой же схеме должна была создаваться Lada 4×4 Urban, но вазовцы ограничились лишь новыми бамперами и креслами…
Джиэмовцы же пойдут дальше. Мотор, сохранив рабочий объём 1,7 литра, получит облегчённую шатунно-поршневую группу и доработанную головку блока цилиндров, а сам автомобиль обзаведётся заниженной подвеской, дисковыми тормозами задних колёс, 17-дюймовыми колёсами и улучшенной шумоизоляцией.
УВЕЛИЧИТЬ
В настоящее время проходят испытания экспериментального образца, который, если верить людям из Тольятти, должен встать на конвейер до конца года. Мнения же о тестовом экземпляре — самые положительные.
Есть еще один нюанс: одним из ключевых проектов самарского правительства является Особая экономическая зона «Тольятти». В свою очередь, якорный резидент этой зоны — фирма JV Systems — дочернее предприятие «GM-АвтоВАЗ», на которое планировалось возложить штамповку деталей и сварку кузовов. И чтобы «Тольятти» продолжало своё существование, губернатор и «окучивает» федеральных чиновников, параллельно хлопоча об обеспечении госгарантиями кредитов для СП.
Кредитов же, чтобы завершить строительство нового производственного комплекса, наладить оборудование и, наконец, выпустить Chevrolet Niva второго поколения на рынок, нужно не меньше 12 млрд рублей. И взять их непросто: самостоятельно «GM-АвтоВАЗ» не может привлечь заёмные средства, так как сумма займа превышает полномочия генерального директора компании Джеффри Гловера, и такая сделка должна быть одобрена акционерами. А второй акционер — АвтоВАЗ, точнее, лично Бу Андерссон — сомневается, нужно ли помогать конкуренту.
УВЕЛИЧИТЬ
Сомневается Андерссон не только потому, что автогигант — часть альянса Renault-Nissan, и «Дастеру» не нужны соперники, а, скорее всего, потому, что сейчас тольяттинские инженеры вовсю работают над следующим поколением полного привода.
Lada 4×4 NG планируется вывести… в 2018 году — тогда же, когда должна стартовать «Шнива-2»! И если нынешняя Niva позволяет флагману российского автопрома зарабатывать (многие компоненты машины — вазовские), то новинка ничего, кроме ненужной конкуренции, не принесёт.