Новинки, исследования, изобретения
Новинки, изучения, изобретения
Twin Spark или Twin Tip?
В двойной свече, предложенной Ликовски, все удвоено: изоляторы (1, 2), центральные (3, 4) и боковые (5, 6) электроды. Для ее работы понадобятся и две катушки зажигания. Каких лишь свеч мы не лицезрели! С иридием и платиной, с дыркой в электроде, канавкой или распилом а-ля змеиный язык, с форкамерой и всевышний известие с чем еще. Выясняется, это не предел изобретательности.
Показались две новые конструкции, каковые соединяет воединыжды слово Twin – «двойной».
В случае если к нему добавлено Spark, идет обращение об изобретении Джеймса Д. Ликовски из америки, взявшего патент на неординарную конструкцию с 2-мя изолированными друг от друга центральными электродами. Один – простой стержень, 2-ой – в виде обхватывающего его цилиндра. Наоборот каждого приварен личный боковой электрод.
В конечном счете возможно организовать независящие разряды в 2-ух искровых промежутках, что, по мысли изобретателя, окажется нужным сперва для моторов с конкретным впрыском, в то время, когда топливный заряд не редкость обедненным или обогащенным зависимо от режима. Конструкция, действительно, выходит технологически сверхсложной и дорогой. Стоит игра свеч, простите за каламбур, пока не светло.
Свечки ТТ компании Denso устроены куда несложнее: вся сущность в 2-ух выступах поперечником 1,5 мм на электродах из нового никелевого сплава. Благодаря его эрозионной стойкости удалось сделать их уже обыденных 2,5 мм, принятых для центрального электрода. А вот Twin Tip (или легко ТТ) компании Denso совсем другое дело: свеча уже на рынке и обещает побить платиновые как низкой ценой, так и высочайшими чертами.
Сущность инновации – в найденной по окончании долголетних поисков пропорции никелевого сплава, из которого изготовлены два цилиндрических выступа поперечником 1,5 мм на центральном и боковом электродах. По стоимости такая свеча практически не отличается от стандартной, а по чертям (громадная долговечность и мельчайшее пробивное напряжение) превосходит свечки с платиновыми накладками! Плюс ко всему изделия всего 2-ух типов – W20TT и W16TT (цифра соответствует размеру шестигранника), – по утверждению компании, смогут поменять чуть далеко не весь ассортимент 19-миллиметровых свеч с резьбой М14. По крайней мере используемый в российских авто.
Что касается обещанной экономии горючего (куда без этого!) аж на 5%, мы это обязательно удостоверимся в надежности.
Полет шмеля
Бот в самый раз разворачивается на месте и кидается наутек от препятствия. Неуж-то авто «Ниссан» в будущем станут вести себя так? На выставке CEATEC 2008, прошедшей в Стране восходящего солнца, компания «Ниссан» поражала гостей роботом Car Robot Drive BR23C, сделанным вместе с Токийским университетом.
Он бодро катался среди гостей на собственных 3-х колесиках и, что самое основное, никому не наезжал на ноги. Цель проекта – создание так именуемого четырехуровневого щита безопасности «Ниссан». Эта совокупность разрешит в будущем вообщем исключить столкновения на дорогах.
Структура глаза шмеля, воссозданная учеными. Но при чем тут шмель? Выясняется, в полете он просматривает собственный персональное место, имеющее форму яичка, фасеточными очами с 300-градусным углом обзора и конкретно именно поэтому не сталкивается с препятствиями. Шмелиный глаз имитирует лазерная совокупность Laser Range Finder – она трудится до тех пор пока только на боте и обозревает полусферу 2-метрового радиуса.
Все же процессору хватает данных для выбора стратегии и своевременного обнаружения препятствия его объезда. Однако самое принципиальное отличие «щита безопасности» от всех имеющихся совокупностей – так именуемое подсознательное маневрирование для предотвращения столкновения. «Если бы не «инстинкт», бот не сумел бы реагировать достаточно быстро, – гласит Тосиюки Андо, основной инженер этого проекта. – Умопомрачительно, но в этом случае мы говорим не о гб а также не о мб памяти. Боту нет необходимости запоминать интуитивную логику прошлых маневров, потому он может трудиться на минимуме памяти, измеряемом несколькими килобайтами».
Тормоз для… разгона
Новые совокупности проходят многочисленные опробования на грузовиках со особенным оборудованием на борту. Поточнее, на створках. Умная электроника добралась и до ветхих пневматических тормозов, каковые стоят на тяжеловозах. Оказывается, в случае если подойти с разумом, тут также обнаружатся возможности для экономии.
И не только только.
В большинстве случаев на грузовиках компрессор перестает нагнетать воздушное пространство, как давление в ресивере получает подходящего значения. На компании «Кнорр-Бремзе» задумались: а запрещено ли при помощи электроники улучшить работу насоса, сняв с него нагрузку в моменты, в то время, когда тормозить точно не нужно? Новенькая совокупность электрического контроля за воздухом ЕАС2 (Electronic Air Control) автоматом переводит компрессор на холостой движение (открывает клапан в воздух) на протяжении подъёмов и разгона в гору.
Необходимый для первого торможения припас сжатого воздуха все равно так как хранится в ресивере, а при нажатии на педаль компрессор одномоментно врубается. Такая совокупность уже внедрена, а с 2009 года покажется более продвинутый вариант – с электронноуправляемым сцеплением (наподобие муфты в кондюке). Тогда компрессор вообщем не будет крутиться при отсутствии необходимости, что сохранит его ресурс и даст экономию до 900 л горючего в год на каждом тягаче.
Да и это не все. Припас воздуха в ресивере додумались применять не для торможения, а для разгона! Совокупность PBS (Pneumatic Booster System) направляет сжатый воздушное пространство в цилиндры мотора при резком прибавлении газа, что ликвидирует турбояму и уже через полсекунды разрешает движку развить громаднейший вращающий момент.
В конечном счете возможно ранее переключиться «вверх», что дает еще от 1,5 до 2% экономии!
Электронный кенгуру
«Кенгуренок» гонит по мегаполису, не выбрасывая ничего вредного в вохдух. Данный умопомрачительный концептуальный электромобиль Z.E. (Zero Emission) сотворен на базе «Рено-Кенгу Би Боп», но, не считая размеров кузова, его, пожалуй, не достаточно что роднит с макетом. Разумеется, никакого бензина – лишь электричество, запасенное в литий-ионных батареях. Никаких поршней – лишь ротор и статор электродвигателя, имеющего мощность 95 л.с. и развивающего с места в карьер 226 Н.м вращающего момента.
Практически, в этом на данный момент нет ничего необыкновенного, потому обратимся к вторым идеям, воплощенным в концепте.
Самокат был бы нужен засидевшемуся за рулем водителю, не будь он с электроприводом. В большинстве случаев, в то время, когда молвят о припасе хода электромобиля, запамятывают учитывать энергозатраты на отопление или остывание салона. А они большие. К тому же благодаря высочайшему КПД электродвигателя дарового тепла, как при ДВС, практически нет. Потому разработчики Z.E. сделали кузов из сэндвич-панелей с воздушной прослойкой. Так устроен термос, лишь заместо воздуха в том месте вакуум.
Стекла, включая ветровое, тонированы особой термоизолирующей пленкой зеленоватого цвета (технический осмотр концепты не проходят). Учли кроме этого, что человек принимает температуру воздуха весьма лично: достаточно подогреть, скажем сидение и руль, и +15оС будут восприниматься как всецело удобные условия.
Не утратьте штатный телефон: второй в центральную консоль не сядет! Вприбавок в фарах применены экономные светодиоды, на крыше расположена солнечная батарея, питающая бортовую электронику. А в салоне в особенном коробке – и сходу зарядном устройстве – примостился раскладной электроскутер-самокат, на котором комфортно доехать от места парковки до места назначения. И никаких излишних мониторов!
Заместо их входящий в комплект сотовый телефон «Самсунг», он же навигатор.
Содвинем чашки!
Новое сцепление: взгляд снаружи и изнутри. Что в хорошем сцеплении, что в ламельном сообщение меж входным и выходным валами снабжают сжимающиеся меж собой диски. какое количество их – два или большое количество – не сущность принципиально, принцип один. Выясняется, но, это не единственный вариант конструкции.
Диски возможно (и нужно!) поменять… чашками. В этом уверенны спецы компании Magna Powertrain, создавшие неординарное сцепление на базе магнитореологической воды (MRF).
MRF является взвесью сферических наночастиц (1–10 мкм) карбонильного железа в растворителе. В отсутствие магнитного поля они практически не ощущаются и жидкость ведет себя подобно воде. Но стоит включить расположенный рядом соленоид, как частички выстраиваются в более или наименее вода и крепкие «цепочки» преобразуется в густой «мед», в противном случае и в подобие жёсткого тела.
На базе MRF уже трудятся рессоры с перестраиваемыми чертами, а на данный момент вот и сцепления.
Совсем очевидно, что, в случае если заполнить место меж ведомыми и ведущими дисками магнитореологической жидкостью и сделать в ней достаточно сильное магнитное поле, диски схватятся намертво. Регулируя ток в управляющих соленоидах, возможно обеспечить плавное включение, пробуксовку, наряду с этим без свойственных хорошему сцеплению крутильных колебаний. Но оказалось, что конструкция на базе положенных приятель в приятеля чашек в этом случае лучше. Дело в том, что вал мотора может крутиться с громадной скоростью.
И с ростом оборотов вырастает центробежная сила, увлекающая частички железа к наружной части дисков, что ведет к увеличению передаваемого сцеплением вращающего момента независимо от желания водителя, вторыми словами положения педали, или команды электроники (при автомата). В цилиндрической конструкции это явление выражено намного не сильный.
Представленное на схеме сцепление трудится в качестве межосевой муфты и передает момент до 700 Н.м при массе около 7,5 кг и потребляемой мощности всего 50 Вт. Время полного включения/выключения не превосходит 180 мс. В ближайших замыслах разработчиков увеличение момента до 1500 Н.м и понижение времени включения до 80 мс.
Просматривайте кроме этого:
- РАЗДВИНЕМ РАМКИ
- Lexus GX460 Грязищи — не страшиться!
- ПОДТВЕРДИТЕ ПРАВА!
- С НЕБЕС НА ЗЕМЛЮ
- Парк ЗР Тоета Королла, Митсубиши Ланцер. Японский синдром
- ОТ КЛАССИКИ ДО в первых рядах
- Стоп-линия Номер не выяснен
Куда в итоге возможно попасть?
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Новинки, иследования, изобретения. ТОРМОЗА ЗАКЛИНИЛИ.
Новинки, иследования, изобретения. ТОРМОЗА ЗАКЛИНИЛИ. Одно из приоритетных направлений электрификации автомобиля – тормоза. Так как от их сперва зависит поведение автомобили в критичных обстановках….
-
НОВИНКИ, Изучения, ИЗОБРЕТЕНИЯ. Нескончаемый Движок
НОВИНКИ, Изучения, ИЗОБРЕТЕНИЯ. Нескончаемый Движок Что внесли предложение создатели мотора, лауреаты «Германской премии будущего»? Начиная собственные изучения, Хорст Линдер и Роберт Квайтш меньше…
-
НОВИНКИ Столичного АВТОСАЛОНА-2003
НОВИНКИ Столичного АВТОСАЛОНА-2003 ПРОФИ И КЛАССИК Ярославское ОАО Лакокраска , фаворит в производстве русских лакокрасочных материалов, осваивает новые сегменты рынка. В случае если в…
-
ВАЗ: НОВИНКИ ПОД КАПОТОМ ТЕХНИКА ВАЗ: НОВИНКИ ПОД КАПОТОМ О том, что засидевшийся в подготовке производства VAZ 2110 стал наконец поступать в продажу, знают, точно, уже все автолюбители…
-
НОВИНКИ 10-го СЕМЕЙСТВА ТЕХНИКА НОВИНКИ 10-го СЕМЕЙСТВА 10-ка . У всех она приводит к различным чувствам: кто-то ворчит по поводу ее формы, кто-то с досадой напоминает, что 1-ые эталоны…