НОВОЕ В ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
НОВОЕ В ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО Перемещения
Конфигурации В ПДД
АЛЕКСАНДР ЯКИМОВ, профессор права ,
Миша АФАНАСЬЕВ, кандидат технических наук
Сегодняшней в осеннюю пору в неких средствах массовой инфы дискуссировалась сенсационная новость: с 1 января предстоят революционные конфигурации в Правилах дорожного перемещения. По этому поводу яростными выступлениями отметились не только только СМИ, да и народные трибуны — депутаты. Еще бы — выясняется, хоть какой милиционер может автомобиль у обладателя, аргументируя это "служебной необходимостью"!
Так ли это?
Отметим, что действующие на данный момент Правила и Главные положения были утверждены распоряжением Совета Министров — Правительства РФ 10 лет тому вспять — 23 октября 1993 г. № 1090, а введены в воздействие с 1 июля 1994 года. С того времени в их, конечно, вносили какие-то дополнения и конфигурации. Очередные, начинающие действовать с 1 января 2004 года (утверждены распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. № 595), внесены в связи с необходимостью привести текст ПДД в соответствие с законодательством Русской Федерации и интернациональной правовой базой дорожного перемещения.
Остановимся на этих дополнениях и конфигурациях.
1. Чтобы уменьшить осознание отдельных положений Правил, дополнен и уточнен перечень определений и главных понятий.
Введено понятие "Автопоезд", чтобы правильно разграничить требования Правил к практически перемещению автопоездов (механическое транПодвесканое средство, сцепленное с прицепом или полуприцепом) и к случаям буксировки (перемещение механического транПодвесканого средства, соединенного посредством буксирного устройства с другим механическим транПодвесканым средством). Имеются в виду, например, пункты 7.1, 7.3, раздел 20 Правил и др.
Необходимость определения термина "Опасность для перемещения" обоснована тем, что он употребляется в ряде пт Правил, например, в одном из основных — пт 10.1 ("При появлении угрозы для перемещения, которую водитель в состоянии отыскать, он обязан принять возможные меры к понижению скорости прямо до остановки транПодвесканого средства"). Конкретизация этого термина разрешит исключить последовательность конфликтных обстановок, появляющихся при разборе дорожно-транПодвесканых происшествий.
По подобным обстоятельствам введено и понятие "Перестроение" (к примеру, в соответствии с пт 8.1 Правил перед перестроением "водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответственного направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукою"). Это требование некие водители знают разносторонне, не считают необходимым подавать сигнал поворота при перестроении в границах одной размеченной полосы перемещения (к примеру, при объезде выбоины).
Уточнена формулировка понятия "Прилегающая территория" — обозначено на то, что на прилегающей местности действуют надлежащие требования Правил со всеми вытекающими из этого правовыми последствиями. Такое дополнение восполняет определенный пробел в сегодняшней редакции Правил.
Используемый в определении понятия "Маршрутное транПодвесканое средство" термин "остановочный пункт (остановка)" заменен вторым — "место остановки", что соответствует наименованию дорожных знаков 5.12 и 5.13. С учетом этого уточнена кроме этого редакция пт 4.8, 8.11, 14.6, 18.3 и наименование раздела 14 Правил, однако использовавшиеся ранее различные определения поменяны единым — "место остановки". Подобного рода уточнение касается кроме этого пт 15 Основных положений.
2. Редакция подпункта 2.3.3 Правил, предусматривающая обязанность водителей предоставлять транПодвесканое средство определенным категориям лиц, приведена в соответствие с законодательством Русской Федерации (Законом Русской Федерации "О милиции", законами "Об органах федслужбы безопасности в Русской Федерации" и "О гос охране", кроме этого с Базами законодательства Русской Федерации об охране здоровья людей). Иначе говоря такая обязанность была прописана в законах и ранее, в том числе и в п. 2.3.3 ПДД. на данный момент лишь откорректирован текст этого подпункта Правил.
Во-1-х, он упрощен: исключен длиннющий перечень случаев, в то время, когда транПодвесканое средство предоставляется отдельным категориям должностных и других лиц, а заместо этого дана отсылка к законодательству, устанавливающему такие случаи. Во-2-х, новенькая редакция подпункта 2.3.3 Правил уточняет перечень обозначенных их возможности и лиц при применении транПодвесканых средств в установленных законами случаях. Напомним, что из перечня исключены сотрудники налоговой милиции, дружинники и внештатные сотрудники милиции, поскольку это не предвидено законодательством.
Как ни страно, эта самая поправка к Правилам, сформулированная с учетом требований юридической техники и имеющая редакционный нрав, позвала больше всего критичных замечаний в средствах массовой инфы. Создатели их, не затрудняя себя кроме того ознакомлением с тем, что написано в законах, почему-либо стращают читателей: не так долго осталось ждать представители силовых структур сумеют у хоть какого именно востребовать дать им автомобиль. Более того, по воззрению неких "специалистов", полиция не понесет никакой ответственности, в случае если будет причинен вред транПодвесканому средству.
Меж тем статья 40 Закона Русской Федерации "О милиции" прямо устанавливает: вред, причиненный гражданам и (или) организациям милиционером, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном штатским законодательством.
3. С этого момента, чтобы повысить пропускную свойство улично-дорожной сети городов и уменьшить заторы, грузовикам с разрешенной громаднейшей массой более 2,5 т не разрещаеться занимать крайнюю левую полосу на дорогах, имеющих в данном направлении три и поболее полосы для перемещения (сегоднящая редакция пт 9.4 Правил предугадывает подобную норму для грузовиков с разрешенной громаднейшей массой более 3,5 т). Свидетельствует, такое ограничение будет касаться и грузовиков типа ГАЗ-3302 ("Газель"), ГАЗ-2301 ("Соболь"), УАЗ-3303, довольно часто затрудняющих перемещение транПодвесканых средств в городах.
4. Раздел 9 Правил дополнен новым пт 9.12, что предписывает водителям объезжать справа островки безопасности, тумбы и другие дорожные сооружения на дорогах с двухсторонним перемещением (в случае если символами или разметкой не предписан второй порядок). Это позволяет избежать небезопасных обстановок, в особенности в случаях, в то время, когда подобные элементы находятся на скрещении проезжих частей.
5. Новшество в пт 12.2 Правил помогает целям удобства и безопасности перемещения пешеходов. Оно касается применения тротуара для стоянки. Со будущего года воспрещается стоянка на тротуаре автомобилей , байков, велосипедов и мопедов, в случае если это не выяснено подходящим дорожным знаком 5.15 с одной из табличек 7.6.2, 7.6.3, 7.6.6-7.6.9 и разметкой. Сегоднящая формулировка пт ("в случае если это не делает препятствия для перемещения пешеходов") содействует личной оценке свойства парковки на тротуаре и не соответствует интернациональной практике.
Это изменение в ПДД должно побудить муниципальные работы больше и грамотнее заниматься организацией парковок.
6. Дополнение пт 13.9 Правил новым абзацем разрешает установить порядок проезда нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог трамваем и безрельсовым транПодвесканым средством. На таких перекрестках довольно часто оказались конфликтные обстановки меж обозначенными транПодвескаными средствами, передвигающимися по пересекающимся траекториям. К примеру, автомобиль и трамвай приближаются к перекрестку по основной дороге навстречу приятель друге, однако трамвай обязан развернуть влево, а автомобиль — продолжить перемещение прямо.
В такой ситуации трамвай имеет преимущество, но это не было правильно сообщено в Правилах.
дополнения и Другие конфигурации, утвержденные распоряжением Правительства Русской Федерации от 25 сентября 2003 г. № 595, в главном носят редакционный нрав и не затрагивают Главных требований положений и существа Правил.
Просматривайте кроме этого:
- Купание сероватого Пежо
- ТЕСТ Suzuki Swift и Хэндэ Getz. Город принял
- ДЭУ ОТКРЫВАЕТ СЧЕТ ВРЕМЕНИ?
- Ежедневник Porsche Carrera 4 Светский угодник
- «ОТПЕЧАТКИ» ПАЛЬЦЕВ
- ЧЕМ ИЗМЕРИТЬ НЕЗАВИСИМОСТЬ?
- НОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ПРЕПАРАТЫ, ЛОГОТИПЫ
Гимн РФ Russia National anthem Russian
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Математика нового КоАП – Давайте давайте разберемся, какие конкретно трудности и социальные последствия у водителей появятся по окончании того, как закон вступит в воздействие, и как их возможно было бы…
-
Новые Правила получили юридическую силу
В Российской Федерации упрощают совокупность регистрации машин. Новые Правила по закону получили юридическую силу. Лена Шитикова ведает о наиболее значимых инновациях При смене обладателя по обоюдному согласию бывшего и нового…
-
В НОВЫЙ ВЕК — С НОВЫМИ ПРАВАМИ
В НОВЫЙ ВЕК — С НОВЫМИ ПРАВАМИ ПО Буковке ЗАКОНА В НОВЫЙ ВЕК — С НОВЫМИ ПРАВАМИ С 1 января 1998-го мы будем сдавать экзамены и приобретать водительское удостоверение по новым правилам. В прошедшем…
-
ОТВЕЧАЕТ ГИБДД ОТВЕЧАЕТ ГИБДД Консультации ГИБДД воспользовались постоянной популярностью у читателей. Но, как обидно бы это не звучало, обезличенные ответы довольно часто игнорировались нерадивыми (или…
-
Законодательство Разное в жилетах
Светоотражающие жилеты оказывают помощь обеспечить Законодательство водителей и предотвратить аварии. В Российской Федерации на коммерческом транПодвескае такие жилеты до тех пор пока в неотклонимом порядке не употребляются, в то…