Новые авто в США могут вызвать проблемы с качеством комплектующих
В этом году планируется запустить на рынок США 61 новую или обновленную модель — это на 50 процентов больше, чем в любой год, начиная с 2006-го. А в следующем году эта цифра возрастет до 74. Кроме этого, общий годовой объем продаж, как ожидается, достигнет, или даже превысит 15 миллионов единиц. По логике, это прекрасная новость, как для покупателей, так и производителей.
Но не все так просто.
После низких объемов производства в 2008-2009 годах поставщики автомобильных комплектующих сократили объемы производства в связи со снижением спроса. Теперь им нужно резко нарастить производство до уровня 2007 года. А это может повлиять на качество продукции.
УВЕЛИЧИТЬ
К примеру, генеральный директор Ford Алан Мулали (Allan Mulally) на конгрессе Automotive News World Congress в Детройте заявил, что причиной четырех отзывов Escape были "связаны в основном с поставщиками".
По заявлению Ассоциации производителей запчастей Original Equipment Supplier Association (OESA), в ноябре прошлого года поставщики автомобилей в США использовали до 82 процентов своих производственных мощностей, а для некоторых деталей, особенно литья и ковки — более чем 90 процентов.
Проблема в том, что им придется поставлять такое же количество деталей как в 2007 году, но с меньшим на 100 тысяч количеством работников.
А это приведет к ограниченности потенциала и оплате сверхурочных. Поставщики стали теперь осторожны с огромными инвестициями.
УВЕЛИЧИТЬ
"Есть свежие воспоминания о 2008 и 2009 годах, — сказал Дэйв Андреа (Dave Andrea), старший вице-президент OESA. — Люди собираются быть очень осторожными в наращивании мощностей".
Он подчеркнул, что отрасль может работать в пределах спроса, но вопрос в том, насколько дорого это будет обходиться.
А Кимберли Родригес (Kimberly Rodriguez) из авто-консалтинговой компании KPMG предупреждает: "У нас меньше поставщиков, меньше талантливых менеджеров, меньше инженерных талантов внутри этих поставщиков, поэтому будет труднее сделать даже то же количество деталей [как в 2007 году]".
УВЕЛИЧИТЬ
С другой стороны, жесткая конкуренция диктует быстрое появление на рынке новых моделей. Новые или обновленные модели в вопросе поддержания спроса, являются, вероятно, лучшим выбором, чем огромные, "тяжелые" для дилера и производителя скидки. Так считает Джереми Энивл (Jeremy Anywl) из Edmunds.com.
Но с такими выводами согласны не все. Деннис Дерозье (Dennis DesRosier), президент DesRosiers Automotive Consultants говорит: "У меня есть ощущение, что ряд компаний немного запаниковали и выпустили продукт на рынок слишком рано". Он также назвал некоторые новые модели, показанные на Североамериканском международном автосалоне, "рискованными", которые могут иметь дефекты.
УВЕЛИЧИТЬ