НУЖНА ЛИ АВТОПРОМУ ВТО?
НУЖНА ЛИ АВТОПРОМУ ВТО?
ЭКОНОМИКА
/ВЫБОР ЦЕЛИ
НУЖНА ЛИ АВТОПРОМУ ВТО?
"ЗА" И "ПРОТИВ"
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
Переговоры Рф (а ранее СССР) о вступлении во Глобальную торговую фирму ни шатко ни валко продолжалось много лет. По правде, стать ее полноправным участником респектабельно и прибыльно — наконец возможно выйти из интернациональной изоляции, открыть для русских продуктов целый широкий всемирный рынок, запамятовать о поправках и дискриминационных законах…
В большинстве случаев приводят три главных "за" в пользу вступления в ВТО: возможность быстро понизить потери русских экПодвескаеров от антидемпинговых преследований, "вписать" отечественные предприятия в мировые технологические цепочки, накрепко обезопасисть русскую умственную собственность.
Что ж, резоны более чем значимые. Управляющий делегации Рф на переговорах, 1-ый заместитель министра экономического развития Максим Медведков уверен, что Наша страна может стать участником ВТО уже в 2002 году, и сходу на нее прольется фактически "золотой дождик" — потери русских экПодвескаеров лишь от антидемпинговых расследований на данный момент составляют 2-2,5 миллиардов. долл. в год. Активнейший приверженец "рывка в ВТО" и глава "Северстали" Алексей Мордашов — управляющий коммисии бизнесменов союза и Русского промышленников по вступлению в ВТО; он уверен в том, что делать это необходимо срочно. "Вопрос о вступлении Рф в ВТО возможно решен в течение года, — поддерживает его глава подкомитета Государственной думы по таможенно-внешнеэкономической деятельности и тарифному регулированию Валерий Драганов. — Это будет очередной жёсткий экзамен для нашей страны, по итогам которого возможно будет делать выводы о ее возможности гласить с мировым экономическим обществом на принятом тут языке".
Но все почаще и почаще раздаются и другие голоса, каковые призывают — нет, не отрешиться от вступления вообщем, но сначала кропотливо взвесить все "за" и "против". Так как при варианте "ускоренного" вступления в эту влиятельную интернациональную компанию под опасностью вероятно окажутся целые отрасли отечественной индустрии. Авто, к примеру.
— Ускоренное вступление в ВТО будет означать, что через весьма мелкий отрезок времени (2-5 лет) ветвь будет обязана на отечественном внутреннем рынке соперничать на равных с автоконцернами вторых стран, — гласит глава Публичного совета при Президенте Российской Федерации по вопросам присоединения к ВТО, депутат Гос-
думы Константин Ремчуков. — Выдержат ВАЗ и ГАЗ прямую конкурентнсть с "Фольксвагеном" или "Тойотой"?
— Мы весьма длительно жили в изоляции от всей земли, и чтобы поднять конкурентоспособность отечественного автопрома до мирового уровня, нужны Энциклопедия и время грузовиков, — вычисляет Константин Ремчуков. — Так как "разрешить войти под ножик" ветвь, где работает фактически 2 млн. человек и которая приносит около 10% поступлений в бюджет, — запрещено. Все страны, кроме того самые высокоразвитые, заключая подобные соглашения, стараются сперва обезопасисть собственного производителя.
В то время, когда глава правительства Канады и американский президент подписали во второй половине 80-ых годов двадцатого века соглашение о разработке территории свободной торговли, они предусмотрели полную отмену двухсторонних таможенных тарифов… через девять лет. Или второй пример. Недавно по окончании долгих переговоров (они длились 15 лет!) было подписано соглашение о вступлении в ВТО Китая, что, меж иным, обмолвил однако весьма наибольший уровень защиты собственного автопрома: завезенные из других государств пошлины, например, составляют 80-200%.
Это в стране, где позади все главные системные реформы, действуют законы о защите инвестиций, ну и само правительство сейчас создавало огромные вложения в инфраструктуру (дороги, сообщение, аэропорты, гостиницы и т.д.)! И не случаем, точно, многие авто концерны готовы положить в Китай Энциклопедия грузовиков! "Джи-Эм", к примеру, заявил недавно, что желает инвестировать ко мне 1,5 миллиардов. долл.
А что у нас? Имеется ли хотя бы муниципальная программка развития авто индустрии на наиблежайшие 15-20 лет? Как обидно бы это не звучало…
Перед тем как ломиться в дверь ВТО, считает узнаваемый экономист Миша Делягин, правительство должно опубликовать программку, призванную сориентировать инвесторов — как русских, так и зарубежных, какие конкретно отрасли мы вычисляем приоритетными.
Позднее — отыскать защитные преграды, талантливые провоцировать зарубежных инвесторов вкладывать Энциклопедия грузовиков в Российской Федерации. Отмени их совсем — никто капиталы в Россию не повезет: прибыльнее реализовывать готовый продукт, изготовленный в более теплых государствах и с мельчайшей ценой труда.
— Само собой разумеется, в гос программке должны быть выяснены не только только защитные преграды, да и определенные сроки их отмены (скажем, 7-10 лет), — вычисляет К. Ремчуков. — Угроза открытия рынка будет провоцировать инвесторов идти на радикальное обновление разработок, получать повышения производительности труда, облагораживать совокупность управления. Меж иным, не следует смущаться, предлагая защитные меры — мол, простите нас, это все от бедности. В то время, когда в 80-е годы индустрия США волновалась затяжной спад в Экономике, их рынок медлено стали захватывать обитатели страны восходящего солнца — они готовы были экПодвескаировать ко мне до 8 млн. машин в год. Сперва (до тех пор пока кризис, лишь усугубившийся от остановки авто индустрии, не стал причиной понижению доходов людей) потребитель, точно, от этого лишь победил бы — у него появилась возможность брать дешевенькие и отличные автомобили. Но под давлением Конгресса руководство США ввело так именуемое добровольческое ограничение экПодвескаа в отношении Стране восходящего солнца — менее 2,2 млн. машин в год.
Америкосы модернизировали личный автопром, а обитатели страны восходящего солнца выстроили в Штатах пара автосборочных фабрик. Что нам мешает обратиться к схожему сценарию?
Вправо ОТПРАВИШЬСЯ, Влево ОТПРАВИШЬСЯ…
на данный момент не легко сообщить, как будут развиваться действия, но возможны как минимум два варианта. 1-ый — мы "врываемся" в ВТО, все рынки обширно распахиваются для русского сырья, металла и т. д. (вобщем, они и ранее не запирались), а отечественный рынок, со своей стороны, раскрывается для зарубежных продуктов, а также недорогих машин. Превосходно это для потребителя? Да! Лишь будет ли он, потребитель, в состоянии купить кроме того недорогую импортную машину? Так как его завод закрылся, не выдержав конкуренции, а совместно с ним все другие предприятия, трудившиеся ранее на автопром.
Годичный оборот их составлял около 300 миллиардов. руб. в год (а это продукция, услуги, зарплата работников и т. д.); на данный момент этих средств в стране нет. И не только только у тех, кто трудится в автопроме, да и в сфере обслуживания, управления и т. д. Сократятся доходы и у тех, кто приобретает Энциклопедия грузовиков из государственного бюджета, поскольку он быстро "похудеет" — налоги от одной лишь отрасли (не считая смежников) составляют около 30 миллиардов. руб. Практически, единственным источником настоящих поступлений в бюджет страны останутся добывающие отрасли. Но, во-1-х, они, как ясно, подвержены колебаниям (день назад баррель нефти стоил 20 долл., а на данный момент — уже 10) и строить экономическую политику страны, ориентируясь только на конъюнктуру сырьевого рынка, само мало небезопасно.
Во-2-х, сумеют ли сделать потребительскую "погоду" в бедной стране полмиллиона довольно превосходно получающих газовиков и нефтяников? Словом, ничего хорошего этот сценарий не обещает.
Вариант 2-ой, мягенький: мы вступаем в ВТО, имея совокупность защитных мер (к примеру, как в Китае, где правительство обязалось равномерно снизить высочайшие таможенные пошлины), и одновременно с этим принимаем красивые для инвесторов законы, стимулируя тем приток капиталов в отечественный автопром: начинаем создание импортных автомобилей, скажем, в Казани, Рязани и Чите (подобно тому, как было, к примеру, в Индии или том же Китае).
на данный момент не легко сообщить, к какому варианту склоняется отечественное правительство: проекты соглашений о вступлении в ВТО держатся в строжайшей тайне. Но имеется надежда, что одолеет все-же мудрость, а не сиюминутный энтузиазм…
P.S. В конце 2001 года в Москве прошли слушания в парламенте по задачам автопромышленности, где обсудили около 15 новых законопроектов, которые связаны с защитой российских производителей. Эти предложения подразумевается вынести на дискуссию Государственной думы.
А уже в феврале 2002 года в том месте состоится особенное совещание по вопросам вступления РФ в ВТО, обхватывающим трудности машиностроительных компаний: членство в данной организации подразумевает небольшой уровень ввозных пошлин, а интересы отечественного автопрома, по воззрению большинства парламентариев, требуют ровно обратного.
Алексей Мордашов: "Необходимо учесть интересы Рф в целом, и нельзя ставить судьбу всей страны в зависимость от возможных убытков в отдельных секторах экономики".
Константин Ремчуков: "Ускоренное вступление может целые отрасли экономики. Сперва — авто индустрия, авиационную, сельское хозяйство".
Просматривайте кроме этого:
- ВОЛГЕ — СЕРИЙНЫЙ ВПРЫСК
- Евро II в Российской Федерации. Экологический барьер
- Новый российский проект. Cаенчжун!
- ДЕРЖАТЬ НАМЕРТВО!
- Пляшут все!
- НА ДРЭГЕ ПО ДОРОГЕ К ПРИЯТЕЛЮ .
- Ауди S3. ОТПРАВИМСЯ НА ТРОЙКЕ КАТАТЬСЯ
Специалисты: отечественный автопром будет развиваться при вступлении в ВТО
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Нужен ли самоблок для фронтального привода?
Самоблокирующийся дифференциал, смонтированный на фронтальный привод, сулит огромные преимущества: в неких обстановках более превосходно распределяется вращающий момент. Результат – хорошей разгон,…
-
Автопром «в законе» ИЗ ДИРЕКТИВНОЙ – В РЫНОЧНУЮ Что воображал из себя русский автопром в конце 80-х годов прошедшего века? Исходя из убеждений зарубежных аналитиков, это была одна…
-
Неисповедимые дороги родного автосервиса
Неисповедимые дороги родного автосервиса Создатель: Владимир Кузьменко «Что сделать со Швейком! Раздумывал поручик. – Разобью ему всю рожу! Нет, этого не хватает. Порезать из поясницы ремней, да и то…
-
НАМ НУЖНА НЕ КОНФРОНТАЦИЯ, А СОТРУДНИЧЕСТВО
НАМ НУЖНА НЕ КОНФРОНТАЦИЯ, А СОТРУДНИЧЕСТВО Знатное Мировоззрение НАМ НУЖНА НЕ КОНФРОНТАЦИЯ, А СОТРУДНИЧЕСТВО За рулем неоднократно писал (а также один раз совершил опрос читателей) о том, каким обязан…
-
ВСЕ ЗНАМЁНА К себе домой . К НИМ?
ВСЕ ЗНАМЁНА К себе домой… К НИМ? ЭКОНОМИКА За границей ВСЕ ЗНАМЁНА К себе домой… К НИМ? Венгерская авто индустрия на данный момент. Лена ВАРШАВСКАЯ, Игорь МОРЖАРЕТТО Сообщи кто-либо дюжина годов назад, что…