Нужно ли прогревать мотор или нет?
О некогда обязательной процедуре прогрева многие уже напрочь забыли. Другие же утверждают, что она по-прежнему необходима. Кто же прав? На этот вопрос отвечают наши коллеги из «АвтоВести».
На простой вопрос "греть или не греть?" автопроизводители единогласно отвечают: нет, прогревать двигатель нет необходимости. "Современные двигатели и масла, используемые в них, позволяют начинать движение сразу после запуска двигателя, и никакого ущерба мотору это не нанесет", — ответили на вопрос АвтоВестей технические специалисты ООО "ММС Рус", официального дистрибьютора автомобилей марки Mitsubishi.
Читайте также: Светофор: обязательно ли включать «нейтралку» на «автомате»
УВЕЛИЧИТЬ Раньше бывалые водители пугали начинающих автомобилистов, что отказ от прогрева мотора быстро приведет вот к таким неприятным последствиям…
Причем кроме сэкономленного времени у отказа от некогда обязательной процедуры прогрева есть еще одно преимущество – снижение (пусть и незначительное) количества вредных выбросов. При прочих равных токсичность выхлопа падает до минимальных значений, когда двигатель полностью прогрет, вышел на свою рабочую температуру.
А на ходу это произойдет быстрее, чем при работе на холостых оборотах. Впрочем, это не значит, что в попытках прогреть двигатель как можно быстрее надо крутить его до отсечки: наборот, специалисты советуют некоторое время после начала движения избегать резких ускорений, двигаться "неспешно и равномерно".
УВЕЛИЧИТЬ
Но почему раньше без прогрева нельзя было обойтись – а теперь о нем можно легко забыть? У этого есть две причине – точнее, два разных аспекта одной причины под названием "технический прогресс".
Во-первых, прогресс в области материалов, использующихся при создании деталей двигателя. "Раньше ДВС надо было греть, чтобы "правильно" заработали сопряжённые детали, — рассказывают специалисты ООО "ММС Рус". — В конструкции двигателя применяются разные металлы с разными коэффициентами теплового расширения, и "правильных" размеров они становятся только на прогретом моторе". А упомянутая "правильность" размеров влияет в том числе на качество смазки – на то, попадет или нет в нужное место предусмотренная конструкторами порция масла. "Современные методы компьютерного моделирования позволяют это учесть на стадии проектирования, — рассказывают представители ООО "ММС Рус". — Плюс появились более совершенные материалы и способы сборки, что позволяет делать минимальные тепловые допуски. В результате масло доходит до всех трущихся деталей даже на холодном моторе".
Читайте также: Стоит ли пользоваться «ручником» на уклоне с «автоматом»?
УВЕЛИЧИТЬ
Кстати, обходиться без прогрева нам помогают и сами моторные масла. Раньше температурный диапазон масел был ощутимо уже (а были времена, когда масла и вовсе делились на зимние и летние).
Вкупе с отсутствием присадок это приводило к не самому приятному эффекту: на холодном двигателе масло либо плохо смазывало детали, либо плохо прокачивалось. А так как нагрузка на трущиеся детали напрямую зависит от оборотов и на холостом ходу она минимальна, то и негативный эффект был выражен менее ярко. Таким образом, был смысл сначала на минимальных нагрузках довести температуру масла до нужной, а потом уж ехать.
Сейчас же рабочий температурный диапазон у масел шире, а присадки защищают детали двигателя до выхода на рабочую температуру.