Нужны ли водительские права на квадроцикл и как их получить?
Хорошей альтернативой для езды по распутью внедорожникам и дорогим джипам являются современные квадроциклы. Они разрешают легко добираться в труднодоступные для машин места. Особенно эргономичны они для поездок на охоту и рыбалку.
Владея устойчивостью и высокой проходимостью, они значительно дешевле полноценных машин, и сохраняют наряду с этим яркий контакт с окружающей средой, снабжают удовлетворение экстремальных ощущений от езды.
Как и любое транспортное средство, квадроцикл участвует в дорожном перемещении и относится к техническим средствам, воображающим повышенную опасность для участников перемещения. Исходя из этого для его законной эксплуатации необходимо иметь водительские права на квадроцикл.
Содержание статьи
1 Понятие о квадроциклах 2 Как взять водительские права на квадроцикл 2.0.1 Видео: Права на квадроцикл 3 Особенности сдачи экзаменов в Гостехнадзоре
Понятие о квадроциклах
В Российской Федерации под квадроциклами понимается определённая категория транспортных средств, занимающая среднее положение между автомобилями и мотоциклами и применяемая для перемещения по большей части по распутью, другими словами внедорожные моторизованные средства. К ним относятся снегоходы, болотоходы. По другому таковой вид техники смогут именовать мотовездеходы.
На данный вид техники, подобно тракторам, оформляется формуляр, именуемый паспортом самоходной автомобили (сокращённо – ПСМ). Номерной учёт данной техники ведёт не ГИБДД, а Гостехнадзор.
КвадрОцикл.
У него следующая схема: Паспорт самоходной автомобили (ПСМ) -> тракторный номер -> тракторные права. Может двигаться по дорогам неспециализированного пользования, кроме автомагистрали, без ограничения скорости.
Мотовездеходы, воображающие по внешнему виду мотоцикл, имеющий более двух колес, по американским стандартам ANSI должны отвечать следующим требованиям:
В случае если на технику выдан паспорт самоходной автомобили (ПСМ), с голограммой Гостехнадзора, то необходимы тракторные права категории «A I» либо «A II», в зависимости от типа руля
иметь шины с низким давлением; быть оборудованы мотоциклетным сиденьем, на котором шофер сидит «верхом»; управляться рулём вилочного типа, как на мотоциклах и велосипедах; иметь на борту не более двух мест.
Квадроцикл с посадкой и автомобильным рулём side-by-side (типа UTV). Для него необходимы права тракториста-машиниста категории «A II».
Не считая вышеуказанных самоходных автомобилей существует категория транспорта, которая именуется «квадрицикл».
Это фактически маленькие машины на 4-х колёсах с мотоциклетным двигателем, мощность которого не превышает 15 кВт, полной массой не выше 550 кг, предназначенные для движения по оборудованным неестественным покрытием дорогам со скоростью не меньше 25 км/ч. Примером таковой техники могут служить производимые ранее в СССР мотоколяски для калек. В современной России техника таковой категории не производится.
КвадрИциклы (с четырьмя колесами) и трициклы (с тремя колесами). Их отличия: выдается ПТС, на учет ставить в ГИБДД, необходимы права категории В1, возможно ездить по дорогам неспециализированного пользования.
Квадрициклы комплектуются, как все машины, техническим паспортом (ПТС) и ставятся на учёт в Единый реестр ГИБДД. Они имеют управление и полноценную кабину, как в автомобиле.
По квалификации транспортных средств, принятой в Российской Федерации, квадрициклы попадают в категорию «В1» вместе с трициклами – трёхколёсными моторизованными транспортными средствами.
С категорией «В1» возможно руководить и квадроциклами, но лишь теми квадроциклами на каковые выдан ПТС в ГИБДД. Таких направляться мало, главная же масса оформляется в Гостехнадзоре, на них выдается ПСМ и руководить ими возможно только имея тракторную категорию A I (А один).
Как взять водительские права на квадроцикл
Как было написано выше для управления квадроциклом либо снегоходом необходимо иметь удостоверение тракториста категории «А I». В случае если квадроцикл с посадкой и автомобильным рулём side-by-side (типа UTV), то для него необходимы права тракториста-машиниста категории «A II».
Для получения прав тракториста-машиниста по категории «А I» либо «А II»нужно:
иметь возраст старше 16-ти лет; иметь справку установленного примера, выданную особой медицинской рабочей группой, с разрешением на вождение самоходных автомобилей; уплатить в кассу Сберегательного банка национальную пошлину в размере 500 рублей на изготовление удостоверения.
Права тракториста-машиниста
Обучиться верно руководить квадроциклом возможно в специальном учебном центре, имеющем соответствующую аттестацию Гостехнадзора.
В отличие от простых водительских прав на автомобиль чтобы получить свидетельство тракториста-машиниста нет необходимого требования обучения в автошколе. При возможности и желании возможно самостоятельно выучить теорию, освоить практику вождения и сдать экзамены экстерном.
В случае если претендент уже имеет старое удостоверение водителя с отметкой о допуске к вождению транспорта категории «А», которое получено им до 2000 года, то он может взять новое удостоверение с отметкой категории «А1» без прохождения экзаменационных опробований.
В этом случае он обязан нужный пакет документов совместно со ветхим удостоверением и взять вместо новый документ.
Видео: Права на квадроцикл
Чтобы сдать экзамены экстерном, необходимо прежде всего отыскать, где находится ближайшее отделение Гостехнадзора, и совершить в том направлении контрольный визит с разведывательными целями.
На практике были много раз зафиксированы случаи, в то время, когда удостоверение на управление квадроциклом возможно было взять легко, продемонстрировав ветхие автомобильные права. Возможно, это было связано с тем, что большая часть отделений этого национального учреждения не владеют нужной материально-учебной базой с целью проведения практических и теоретических опробований. Тем более, что желающих приобретать права на квадроцикл, в особенности в пустынных районах, насчитывается совсем маленькое количество.
С собой необходимо иметь следующие документы:
паспорт гражданина РФ, для чужестранцев ещё свидетельство о регистрации; Мед.справка Ф.№083/у, где в пункте 8 «Особенные отметки» сделана запись о годности к вождению тракторов и самоходных автомобилей. Срок действия справки образовывает 2 года с момента её выдачи; ветхие водительские права при наличии. В случае если имеется водительское удостоверение, то это избавит от сдачи экзамена по ПДД; две фотокарточки форматом 3х4 см на матовой базе; заявление на допуск к экзаменам экстерном; корешок квитанции об оплате пошлины.
Особенности сдачи экзаменов в Гостехнадзоре
Принцип проведения опробований такой же, как в ГИБДД, но имеется маленькие отличия в организации экзаменов и порядке проведения:
Опробования поделены на диагностику теоретических практических навыков и знаний вождения. Знание теории проверяется по билетам, каковые утверждаются управлением образования Минсельхоза РФ. Полезно взять заблаговременно список экзаменационных вопросов для подготовки к экзаменам.
Главная их часть посвящена вопросам устройства, эксплуатации и ремонта неисправностей. Наличие водительского удостоверения высвободит от сдачи вопросов по правильно дорожного перемещения. Останется ответить лишь на вопросы по изюминкам эксплуатации моторизованного транспорта.
При неудачной сдаче экзамена повторный заход разрешается сделать лишь спустя семь дней.
Практический этап опробований содержит выполнение 5 упражнений:
заезд на эстакаду; манёвры на ограниченной площадке; разные экстренная остановка и способы торможения; вождение с прицепом; заезд в гараж задним ходом.
Сдача экзамена на квадроцикле
Полезно кроме этого предварительно пройти один практический урок под управлением инструктора по вождению, дабы изучить учебную технику и площадку, где будут проводиться экзамены, и те требования, каковые предъявляются им к навыкам вождения. Опробования на получение прав на квадроцикл в организации Гостехнадзора в большинстве случаев проходят в значительно более доброжелательной обстановке, чем сдача экзаменов на водительское удостоверение в ГИБДД, и заканчиваются в подавляющем собственном большинстве с хорошим результатом.
Это в полной мере логично разъясняется тем, что ответственности любителей и степень опасности квадроциклов не идёт не в какое сравнение с ответственностью и опасностью опытных водителей легковых, грузовых автомобилей и автобусов, занятых перевозкой грузов и пассажиров по перенасыщенным транспортом дорожным артериям страны.