О МАЛОЙ СОРИНКЕ .
О МАЛОЙ СОРИНКЕ…
КЛУБ Автовладельцев
О МАЛОЙ СОРИНКЕ…
Замусоривание совокупности холостого хода часто возможно убрать без разборки карбюратора.
Эдуард КОНОП
Сперва определим, откуда в карбюратор попадают соринки. О микронных пылинках, талантливых пройти кроме того через поры фильтровальной бумаги, мы тут не говорим: они вездесущи. Предмет отечественной заботы — частички, в тыщи раз более громадные.
Об угрозы, которая кроется в самих тряпках, кисточках, резиновых и поролоновых губах, используемых при обслуживании карбюратора, кроме того упоминать не охото — так она явна. Добавим к этому: при всякой разборке карбюратора, в особенности на открытом воздухе в ветреную погоду, вы не застрахованы от попадания в прибор пыли, тополиного пуха и т. п. Но, пожалуй, самое неприятное: частички смогут появиться в самом карбюраторе, например, благодаря расслоения прокладок, изготовленных из ужасного картона, из-за обветшания бумаги топливного и воздушного фильтров, старения топливных шлангов, различных диафрагм и т. д. К огромным проблемам приводят пробы герметизации карбюратора с внедрением красок, шпатлевок, герметиков. (Они хороши для коробки, но не для топливной совокупности!) В итоге, у обладателя, хвастающего тем, что он уж год как не "лазил" в карбюратор, последний не редкость так загрязнен, что напластования начинают отпадать кусочками.
Вспомните схему совокупности холостого хода, например, самого всераспространенного у нас карбюратора "Озон" (см. рис. ). Как правило неприятности случаются по причине того, что соринка, появлявшаяся в канале Д, движется по направлению к топливному жиклеру холостого хода 10, а позже ложится на сверление жиклера, мешая обычному току бензина через него. Состав консистенции делается неуравновешенным, мотор трудится не хорошо или останавливается. "Выдуть" соринку из канала Д, не сняв с карбюратора хотя бы верхнюю крышку 13, вам вряд ли окажется. Несложнее всего, конечно, выкрутить держатель 9 с топливным жиклером холостого хода 10 и в это гнездо подать струю воздуха, как многие и делают. Но соринка однако возможно отброшена в глубь канала Д. Возможно, по окончании чего холостой движение мотора нормализуется — в особенности в случае если воздушное пространство оттеснит соринку достаточно далековато, к примеру в колодец Е под эмульсионной трубкой 15 основной дозирующей совокупности.
В этом случае имеется шанс, что при работе мотора с достаточной мощностью, в то время, когда действует главная дозирующая совокупность, соринку схватит топливно-воздушная смесь и выбросит в канал распылителя 14, а из него — во впускной коллектор. Но нельзя исключить и второй вариант — злосчастная соринка опять возвратится к входу в жиклер 10.
В случае если держатель с жиклером 10 выкрутить, то соринку из канала Д возможно "откачать" резиновой грушей — совместно с мелким числом бензина, подаваемым данной же грушей. Делают и наоборот: собрав в грушу бензина, его силой впрыскивают в канал Д, чтобы струя унесла посторонние частицы подальше, в эмульсионный колодец. Оба подхода всецело применимы.
Тяжелее выбросить посторонние частички из канала Д наружу сжатым воздухом (или хотя бы при помощи шинного насоса). Во-1-х, крышку карбюратора придется-таки снять. Во-2-х, струю нужно подать или в воздушный жиклер основной дозирующей совокупности 16, или в ее топливный жиклер 17, наряду с этим струя должна быть достаточно сильной, по причине того, что значимая часть ее будет израсходована впустую.
Она уйдет, например, в распылитель основной дозирующей совокупности.
Словом, при всей простоте данной работы не следует брать пример с сотрудников, каковые при очистке карбюратора дуют куда ни попадя — во все сверления, дешёвые глазу и насосу. (Это обыденное следствие слабенького представления о конструкции настоящего карбюратора, в каком различные их сочетания и каналы смотрятся не так, как на яркой, но облегченной схеме!)
В качестве упражнения — вопрос. Что происходит, например, при продувке каналов через воздушный жиклер холостого хода 11? (Многие конкретно так делают.)
На соринку, находящуюся в канале Д перед топливным жиклером 10, это не оказывает практически никакого действия, по причине того, что "живое сечение" топливного жиклера очень сильно мало и воздуха он пропустит не достаточно. В случае если же жиклер 10 снять, покинув один держатель 9, то продувка более действенна, но все равно лишь загонит посторонние частички назад в глубь канала Д. (Грядущее уже обрисовано — см. выше.) В действительности практически все находится в зависимости от изюминок этих частиц — их массы, размеров, "плавучести", формы. Второй раз маленькая нить — не забывайте, вы протирали карбюратор "незапятанной тряпкой"? — может причинить куда больше неприятностей, чем шальная песчинка. Вот из-за чего мы начали разговор с рекомендации не лезть вовнутрь карбюратора ни с мягенькими беличьими или колонковыми кисточками, ни с какими бы то ни было тряпками.
Малозаметного волоска достаточно, чтобы жиклер холостого хода был заглушен! Наилучший инструмент для удаления песчинок из поплавковой камеры — резиновая груша или мед шприц. Посредством их грязь откачивают совместно с остатками бензина.
Итак, допустим, холостой движение все равно неустойчив, обороты мотора изменяются в широких границах, и "виновница" этого — соринка, плавающая в бензине перед жиклером 10. В данной ситуации стоит испытать самый простой способ удаления соринки. Отвернув на полтора-два оборота держатель жиклера (или, если он имеется, электрический клапан), вы даете соринке возможность "обойти" жиклер через появившуюся широкую щель и появляться в эмульсионном канале В. Потом у нее хорошие шансы свободно вылететь в задроссельное место, по причине того, что особых "узкостей" на своем пути она не встречает. Конечно, движок при данной операции обязан трудиться на холостом ходу, без нагрузки, чтобы в каналах совокупности холостого хода было достаточное разрежение.
Возможно однако плавненько наращивать число оборотов до 2000-2500 за 60 секунд и быстро "сбрасывать". Позже, завернув жиклер, остается проверить, удался ли данный фокус. В большинстве случаев удается.
Но соринка соринке рознь. Вторая может-таки застрять, например, в узеньком месте, регулируемом винтом свойства 5. В этом случае смесь обеднится, обороты упадут. Устраняется неудача легко: отвернув винт, дают соринке свободу, а позднее, завернув винт, регулируют холостой движение.
В случае если же (не смотря на то, что это и маловероятно) громадная соринка смогла заблокировать жиклер 6 байпасного канала, добраться к которому удается, лишь сняв карбюратор, временно возможно обогатить смесь и поднять обороты холостого хода винтом 5, что однако требует особого внимания, поскольку на данный момент его действие на состав консистенции будет заметнее.
Замусоривание 1-го (тем паче обоих) из сверлений Б переходной совокупности ведет к "провалу" в работе мотора при плавном повышении нагрузки по окончании холостого хода. К примеру, при плавном (без включения ускорительного насоса) старте с места. Иногда эти сверления удается продуть сжатым воздухом — его совершеннее всего подать через отверстие для винта свойства 5. За ранее нужно кропотливо очистить само отверстие.
В других случаях сверления Б очищают, сняв карбюратор. Инструмент — мягенькая бронзовая проволочка, не талантливая уничтожить эти сверления.
Достаточно часто засоряются круговые отверстия в кольцевом распылителе 3, в основном на моторах с хорошей "наработкой" и напластованиями копоти, уменьшающими сечения этих отверстий. На практике не редкость достаточно промывки-продувки этого узла. К примеру, в канал В через гнездо жиклера 10 или через воздушный жиклер 11 (при снятой крышке) подают ацетон или какой-либо из растворителей — от 646 до 651, сняв с карбюратора винт 4 с его корпусом.
Разные напластования "лака" и копоти превосходно удаляются с подробностей. В то время, когда из распылителя 3 начнет вытекать незапятнанный растворитель, работа выполнена.
Ускорить ее возможно при помощи Г-образно изогнутой проволочки шириной 0,3-0,4 мм, которая разрешает механически очищать отверстия распылителя.
Иногда (достаточно иногда) при большенном скоплении грязищи в гнезде корпуса около распылителя 3 последний возможно и выпрессовать. Для этого нужно несложное приспособление, о котором мы уже ведали — см. ЗР, 1995, № 8, стр.
68. Кстати, в случае если на вашем автомобиле второй карбюратор, к примеру "Солекс", К-151 и т. д., то приемы, о которых мы тут гласили, в большинстве случаев, применимы и для их. (Отметим, что схемы совокупностей холостого хода неких типов карбюраторов были приведены в ЗР, 1998, № 2).
Принципная схема совокупности холостого хода и основной дозирующей совокупности: 1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — дроссель; 3 — распылитель совокупности холостого хода; 4 — винт количества; 5 — винт свойства; 6 — жиклер байпасного канала; 7 — средний корпус; 8 — подстроечный винт; 9 — держатель топливного жиклера холостого хода; 10 — топливный жиклер холостого хода; 11 — воздушный жиклер холостого хода; 12 — небольшой диффузор; 13 — крышка; 14 — распылитель основной дозирующей совокупности; 15 — эмульсионная трубка; 16 — воздушный жиклер основной дозирующей совокупности; 17 — топливный жиклер основной дозирующей совокупности. А, Б, В, Г, Д, Е — колодцы и каналы карбюратора.
Просматривайте кроме этого:
- ИСПУГАННЫЙ КОЛОБОК
- НЕ НАЛЕГАЙ!
- СЕМНАДЦАТАЯ КОМАНДА
- Свечки зажигания, или Газовые зажигалки
- УМЗ-4216 Отчет завода
- УЗБЕКИСТАН По окончании ГОДА НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
- ЧЕМ ПАХНУТ ПРЕРИИ
Работа совокупности ХХ карбюратора по окончании включения 1 ГДС — это факт.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ДАНИИЛ БЕРНУЛЛИ ЗНАЛ ЭТО 200 Годов назад
ДАНИИЛ БЕРНУЛЛИ ЗНАЛ ЭТО 200 Годов назад КЛУБ Автовладельцев ЛИКБЕЗ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ ДАНИИЛ БЕРНУЛЛИ ЗНАЛ ЭТО 200 Годов назад Не все, с чем мы имеем дело в технике, на пальцах….
-
Небольшой класс Муниципальные проныры font color= C42507 (ВИДЕО) /font
Небольшой класс: Муниципальные проныры (ВИДЕО) Одним производителям Подвеска-версия нужна для омологации гоночного болида, другие же руководствуются рекламными сокровищами, играясь на стиль и очевидную…
-
МАЛАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ Техническая помощь Инструмент ПАССАТИЖИ МАЛАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ ВЛАДИМИР АРБУЗОВ Молвят, электрик крутит гайки в обязательном порядке пассатижами, а механик — ключом с трубой. Так или По другому, а…
-
…И малая телега Потянет? Все прицепы к автомобилям условно делятся на три группы: легкие (грузоподъемность до 300 кг), средние (300-600 кг) и тяжеловесы (более 600 кг). Легковесный…
-
КАПРИЗНЫЙ КЛАПАН КЛУБ Автовладельцев Простая НАУКА КАПРИЗНЫЙ КЛАПАН В редакционной почте выяснилось пара писем, создатели которых просили продолжить разговор о недостатках карбюраторов, а…