О МАСЛАХ И МАРГАРИНАХ
О МАСЛАХ И "МАРГАРИНАХ"
ЭКСПЕРТИЗА ЗР
О МАСЛАХ И "МАРГАРИНАХ"
Выбирая моторное масло, весьма безрадостно совершить ошибку и нарваться на подделку. Чем угрожают автомобилисту последствия такой неточности и как предохранить от их личный автомобиль, мы постараемся поведать, делая упор на изучения специалистов.
Александр БУДКИН
Фото Владимира Князева
Введение. Сперва стоит разобраться, что собой воображают подделки моторных масел. Их возможно условно поделить на три категории: к первой отнесем самые "надёжные" — перемаркировку масел, в то время, когда на дешевенький сорт вешают ярлычек от дорогого.
Масло, конечно, страшнее, чем о нем вспоминает клиент, но движок оно вряд ли сгубит. Такой подлог дает "предпринимателям" меньшую прибыль, но более для их неопасен.
Ко второму типу отнесем пробы производства самодельного масла по "облегченной" технологии. Простое моторное масло — это "коктейль" из нескольких компонент, в который входят так именуемая база (или база), обычный (главный) пакет присадок (одинаковый обычный пакет может применять дюжина разных компаний, изготовляющих масла) плюс еще две-три присадки как собственной разработки компании, так и закупаемые на стороне. Чем больше присадок, тем лучше и дороже масло. Ясно, что грамотный подбор присадок — задачка для специалистов, она не по плечу бандюганам.
А исходя из этого "предприниматель" второго типа добывает необходимые составляющие совершает кое-где в полуподвале масло собственного разлива. Чтобы "наварить" побольше, присадок додаёт жадно или не додаёт вообщем, реализовывая одну "базу". Или, например, "случаем" запамятывает самые дорогостоящие присадки. Такое самодельное "масло" для мотора неприменимо: оно много раз активизирует все плохие процессы (износ, коррозию и т. д.), но моментальной смерти мотора, наверное, не позовёт — этакая мина медленного действия.
Очевидно, что данный тип подделок куда страшнее первого.
Да и это еще не самое нехорошее. Имеется 3-ий, самый скверный способ обмана автовладельцев, но самый удачный для воротил. Это разлив по канистрам и продажа какой-либо мерзости наподобие отработанного промышленного масла. Внедрение такового "продукта" угрожает более томными последствиями, потому что то, что создано для сверлильного станка, для бензинового двигателя, мягко говоря, не применимо.
А ведь кто-то из нас это масло берёт! И усвой позднее, откуда проблемы с как бы новым движком.
Проявляют ли к этому энтузиазм "компетентные органы", сообщить не беремся; в главном биться с фальсификациями до тех пор пока приходится производителям настоящих масел. Они должны повсевременно держать под контролем продукцию, реализовываемую под их торговой маркой. На примере 1-го такового контрольного мероприятия мы и поведаем, что такое подделка.
Итак…
Контрольная закупка. Работа проводилась по заказу НК "ЛУКойл". Цель исследовательских работ — выловить пара подделок под "ЛУКойловские" масла и, всесторонне изучив их, принять надлежащие меры.
От себя добавим: помочь клиенту обучиться отличать по внешнему виду "родное" масло от подделки.
Изучению подвергли 5 образцов масел, из которых три эталона были приобретены как ВЕЛС-2, один эталон — как ВЕЛС-супер (контрольная закупка выполнялась в Москве) и очередной эталон, схожий на подделку, был приобретён и предоставлен для анализа самим "ЛУКойлом". Уже по окончании наружного осмотра упаковок спецы представили, что три из 5 образцов — подделки. Очередной эталон — "Всевышний его знает". Все в нем превосходно, но вот слово "наддув" на этикетке написано с одним "д"… Малость забегая вперед, скажем, что последующие изучения подтвердили догадки специалистов.
Три эталона из 5 в самом деле были подделками, а тот любознательный экземпляр, с неточностью в слове "наддув" — всецело доброкачественным маслом.
Результаты опробований. Главные результаты опробований представлены в табл. 1. Тут эталон № 3 — масло, выдаваемое за ВЕЛС-супер, другие — ВЕЛС-2.
Беря во внимание, что не все отечественные читатели разбираются в химмотологии, мы попытались дать расшифровку неких определений (да забудут обиду нас спецы).
Эти результаты разрешают совершенно верно заявить, что мы имеем дело с подделками "второго типа", вторыми словами все три подделки — масла кустарного производства. Самый приятный пример — эталон № 3. При 100°С масло весьма жидкое, при минус 15°С — весьма густое, а при минус 20°С оно вообщем застывает. Для спеца очевидно, что в масле отсутствуют так именуемые загустители, каковые уменьшают зависимость вязкостных параметров от температуры. Заниженное щелочное число и завышенная коррозионная активность — также следствие свойства присадок и недостающего количества.
В образчиках № 1 и 2 присадок больше, чем в образчике № 3, но все-же приметно меньше нормы.
Эталоны № 1 и 2 совершенно верно наименее небезопасны для мотора, чем эталон № 3. Последний воображает более "тяжёлый" случай: такое масло применимо разве что для смазки петель в сарае, но никак не для мотора. Сами посудите: щелочное число, характеризующее свойство масла к нейтрализации товаров собственного окисления, в 3,5 раза ниже нормы, а коррозионная активность — в 6 раз выше, чем у простого масла.
Вред. Сами по для себя характеристики масел увлекательны не многим. Куда серьёзнее знать, что будет, в то время, когда мы с вами зальем такое "масло" в движок. При оценке ресурса спецы постоянно базируются на имеющемся опыте эксплуатации. Но применить эти познания к нашему случаю вряд ли окажется, поскольку с такой продукцией двигателисты в большинстве случаев не экспериментируют.
Масла класса SE/CB, какими были две из 3-х подделок, возможно применять на "жигулях", если не жаль машину, но лишь при условии, что нет "проколов" по отдельным чертям (сам по для себя класс масла по АРI оценивает лишь усредненные характеристики). К примеру, исходя лишь из усредненных особенностей, уменьшение ресурса от внедрения образцов № 1 и 2 (класса SE/CB) будет некординально. Но средневзвешенные характеристики не достаточно что демонстрируют. К примеру, один из принципиальных черт масла — щелочное число.
Оно у подделок приметно ниже нормы — как направляться, при эксплуатации такое "масло" необходимо поменять почаще, чем простое. Как это учитывать? Для эталона № 3 (класса SB/CA) понижение ресурса мотора, в отличие от первых 2-ух подделок, окажется весьма значимым.
Повторимся: в современных движках такое масло неприменимо совсем и лучше его нигде (разве что в бытовых целях) не применять.
А на данный момент постараемся оценить потерю ресурса мотора по самому "убойному", в прямом смысле этого слова, параметру. Коррозия бронзового стержня (обычный тест) при опробованиях всех подряд подделок шла резвее не на 20-30%, а в 5-7 раз! Это значит, что в 5-7 раз выше скорость окисления цветных металлов, используемых во вкладышах. Как оценить эквивалентную потерю ресурса в этом случае — пробовать учитывать подмену вкладышей через 20-25 тыс. км, а капитальный ремонт через 35-40 тыс.? Как учитывать, что один из образцов теряет текучесть не при минус 35°С, как положено, а при минус 20°С?
Выходит, пробы завести движок "с буксира" при минус 25°С завершатся фактически гарантированной поломкой.
На кого Всевышний пошлёт? Возможно ли оценить, какой процент автомобилистов мучается от каковой вред и подобного обмана от него в масштабах страны или, хотя бы, города? Давайте попытаемся. В нашем случае процент подделок был высочайшим — два эталона из 4, вторыми словами ровно 50% (напомним, один пример-подделку выловил и предоставил сам "ЛУКойл", он не в счет).
По другой информации, подделок в торговой сети все-же меньше — от 5 до 12%.
Кроме того в случае если исходить из жизнеутверждающих оценок, приняв за фальшивку лишь каждую десятую канистру, то выходит, что хоть один раз средний автолюбитель зальет в движок собственной автомобили легко дрянь. Тот, кто не брезгует брать масла в непонятных торговых точках, рискует куда больше. Истории о движках, прошедших до капитального ремонта тыщ шестьдесят, а иногда втрое меньше, приходится слушать достаточно часто.
Время от времени отражается брак в движке, но главная причина так "забавного" ресурса — выбор масла по принципу "что под руку попало".
Как кроме того одна заправка непонятной "технической жидкостью" понижает срок работы мотора? Все находится в зависимости от того, как "отменно" выполнена подделка и как мотор эксплуатируется. Но в нехорошем случае ресурс на "левом" масле будет исчерпан — движок из строя.
Возможность такового финала, к огорчению, громадна (см. масло № 3 в таблице).
Спасение утопающих — дело рук… Эту мудрость у нас обязан держать в голове любой, тем паче автолюбитель. Давайте поинтересуемся у специалистов, как они по внешнему виду упаковок фактически точно предугадали, какое масло подлинное, а какое — подделка.
Вот что они поведали (табл. 2).
А на данный момент поясним фразу "отсутствует дата производства". На этикетке доброкачественного масла против слов "дата производства" должны быть нанесены (словно бы бы выдавлены жарким клеймом на канистре) сами числа. Таким должен быть оригинал.
В случае если числа пропечатаны на самой этикетке — это подделка. Бандюганы смогут ставить штемпели, как ранее на билетах в кино, — это также дешевенький трюк, не попадитесь на него.
Конечно, мы проанализировали лишь один определенный случай, касающийся подделок под "ЛУКойловские" масла, да и это показательно.
Эпилог. Борьба со всяким злом возможно упрямой, но неэффективной, в случае если вести ее одиночными выпадами на страничках раздельно забранного журнальчика. Но в случае если любой член "зарулевского братства" сообщит хотя бы одному привычному, как отличить подделку от настоящего масла, а тот, со своей стороны, просветит еще кого-нибудь, то нас будет уже свыше миллиона. А вдруг среди читателей попадутся шибко грамотные, каковые Закон просматривали о правах потребителя… А в том месте, смотришь, второй производитель масел со страничек журнальчика сообщит, как правильно выбирать его продукцию.
Может, сообща одолеем, изведем подпольщиков?..
Редакция благодарит
25-й ГосНИИ МО РФ и НК "ЛУКойл"
за предоставленные материалы.
Просматривайте кроме этого:
- ФОЛЬКСВАГЕН-ТРАНПодвескаЕР
- Nissan открывает новейшую студию дизайна в Пекине
- СЛУЧАЙНЫЕ СВЯЗИ
- РОЛЬ ВТОРОГО ЗАМЫСЛА
- Дюжинная сила
- В ГОЛУБОМ СВЕТЕ
- ВСЕ ЗНАМЁНА К себе домой . К НИМ?
Маслочарт 3, тесты моторных масел, машина трения и щелочное число
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Какое масло жиже? В эру прежнего недочёта боевой клич наподобие «Масло дают!» срабатывал одномоментно: священные банки расхватывали на ура. А что в том месте снутри – летнее, зимнее, всесезонное – да какая…
-
Каша с маслом Продукт разных производителей может различаться по цвету, запаху и вкусу, но при выборе лучше предпочесть другие нюансы. НАЧАЛО НАЧАЛ Сперва определимся с базой –…
-
Ресурс моторных масел Констатация факта
Тема сокращения ресурса моторного масла из-за его перегрева, поднятая нами в «Рейсе» №9 2010 г. («То в жар, то в мороз»), позвала у перевозчиков вопрос: «Как отыскать, имел ли место перегрев?» Ни…
-
Моторные масла То в жар, то в мороз
Температурный спектр работы моторного масла лежит в границах 90-95 градусов Цельсия. Но из-за неисправности совокупности остывания мотора температура смазки возможно как ниже, так и выше…
-
ФИЛЬТРОМ МАСЛО НЕ ИПодвескаИШЬ
ФИЛЬТРОМ МАСЛО НЕ ИПодвескаИШЬ РЫНОК ЭКСПЕРТИЗА ФИЛЬТРОМ МАСЛО НЕ ИПодвескаИШЬ …Но какой все-же избрать? Миша КОЛОДОЧКИН Поговорка Свинья грязищи найдёт всецело относится не только только к…