О ПРИСАДКЕ — С ПРИСТРАСТИЕМ
О ПРИСАДКЕ — С ПРИСТРАСТИЕМ
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
О ПРИСАДКЕ — С ПРИСТРАСТИЕМ
Возможно ли сделать лучше моторное масло?
Александр БУДКИН
на данный момент вряд ли найдется автолюбитель, что ничего не слышал о разных присадках, созданных для добавки в горючее или масло. Производители таких присадок обещают нам время от времени такой высочайший эффект от их внедрения, что ни в притче сообщить, ни бульдозером убрать. Но производители моторных масел весьма скептически относятся ко всяким попыткам "улучшения" их товарной продукции — дескать, лукавство все это, хорошему маслу ничего не нужно.
Кто из их поближе к правде — те, кто предлагает сделать собственному движку презент, или те, кто гласит "не выпивай, козленочком станешь"?
Мы решили совершить экспертизу известной присадки и начать личный рассказ о "подкапотной химии" с этого определенного примера.
ЧТО И КАК ИСПЫТЫВАЛИ
Задачка хоть какой присадки — сделать лучше один или сходу пара черт масла. Имеется присадки, каковые увеличивают моющие или диспергирующие характеристики масла, понижают его коррозионную активность, уменьшают потери на трение или износ (это не одно да и то же), наращивают индекс вязкости масла и т. д. Фактически в любых ситуациях попытка сделать лучше одни характеристики сопровождается пускай кроме того малозначительным, но ухудшением вторых. Вопрос лишь в том, что улучшений должно быть больше, чем ухудшений.
Выбирая химию для теста, мы тормознули на присадке STP 4-cylinder Oil Treatment ("Присадка к маслу для 4-цилиндровых движков") американской компании STP. Она создана для движков с пробегом более 50 тыс. км и, согласно данным компании, обязана расширять температурный спектр работы масла, наращивать его высокотемпературную вязкость, облагораживать диспергирующие характеристики (свойство масла к растворению товаров частиц нагара и собственного окисления), кроме этого облагораживать работу пар трения.
Остается избрать масло. Мы решили тормознуть на минеральном масле группы свойства SG — конкретно на нем испытывала присадку сама компания (опыт проводился на "таксистах" в Нью-Йорке). Не считая того, выбранное нами масло должно пребывать в списке препаратов, которых рекомендуют ВАЗом для внедрения на "жигулях" и "самарах". Однако лучше, чтобы испытания проводились на масле известной компании.
Беря во внимание все перечисленные требования, было нужно для чистоты опыта раскошелиться на масло Castrol GTX со последующими чертами: вязкость по SAE — 15W40, класс свойства по API — SG/CD.
Комплекс опробований, каковые должно пройти масло и незапятнанное масло с присадкой, предстояло отыскать спецам 25-го ГосНИИ МО РФ. С одной стороны, необходимо проверить обещания компании, с другой — выработать практические советы по применению схожих присадок.
В тесте употреблялись методы лабораторной оценки: они разрешают проверить главные эксплуатационные характеристики, не прибегая к продолжительным и трудозатратным опробованиям на движке. К примеру, многие характеристики масла возможно отыскать по окончании его ускоренного каталитического окисления в течение 3-х часов при температуре 230°С. Не считая того, проводились тесты на установке, моделирующей поведение масла (с присадкой и без нее) в движке: тут определялось количество отложений на поршне.
И в итоге, для проверки антифрикционных и противоизносных параметров проводились испытания на особой машине трения.
РЕЗУЛЬТАТЫ
1-ый из контролируемых черт — кинематическая вязкость масла при 100°С. Так как присадка создана для движков с пробегом выше 50 тыс. км, увеличение высокотемпературной вязкости на 16% — один из тех результатов, для которого присадка и используется. Но однако растет и низкотемпературная вязкость (2-ой показатель в таблице). В нашем случае она увеличилась на 8,8%. В конечном счете температурный спектр работы масла возрос. Об этом свидетельствует 3-ий показатель — класс вязкости по SAE.
Начальное масло SAE 15W40 по окончании прибавления в него присадки перевоплотился в SAE 15W50. Тут направляться обмолвиться: повышение вязкости масла для старенького мотора, конечно, необходимо, но до определенного предела. Многие спецы склоняются к тому, что масло с высокотемпературной вязкостью "50" применимо лишь для весьма весьма изношенных российских движков.
Для слабо- или среднеизношенных выше "40" лучше не применять.
4-ый показатель в таблице — изменение вязкости при окислении. В любом масле при его старении протекают два параллельных процесса: окисление масляной базы, приводящее к увеличению вязкости, и одновременное разрушение загущающих присадок, ведущее к понижению вязкости. В базовом масле два этих процесса уравновешивают приятель другу, потому при окислении незапятнанного масла его вязкость не поменялась. Добавив присадку, мы прирастили в масле "дозу" загустителей, и по сей день два обозначенных результата уже не компенсируют приятель другу.
Вывод: по мере срабатывания масла с присадкой вязкостные характеристики равномерно ворачиваются в начальное состояние (состояние масла без присадки). Схожий результат всецело закономерен и гласит лишь о том, что главные химии и законы физики никто пока не отменял.
5-ый показатель — потеря массы свинцового эталона — охарактеризовывает коррозионную активность масла. Из таблицы видно, что введение присадки повысило коррозионную активность в два раза — вот обратная сторона медали. Но, по утверждению специалистов, проводивших тесты, кроме того вдвое завышенный показатель остается до тех пор пока на неопасном для мотора уровне.
Небезопасной считается потеря свинцовым прототипом 10 мг массы, а в нашем случае эта потеря составила 4 мг.
6-ой показатель — оптическая плотность — косвенно охарактеризовывает уровень качества масла: чем он ниже, тем лучше. Повышение оптической плотности на 14% еще не гласит об ухудшении масла, но уже принуждает осмотрительнее относиться к лишней концентрации присадки. В случае если сообщено производителем додавать 10% от полного количества масла, свидетельствует, столько и нужно додавать.
Тут конкретно тот случай, в то время, когда "кашу маслом" возможно иПодвескаить.
Седьмой показатель — свойство масла растворять продукты собственного окисления. В протоколе опробований данный параметр значился как отношение оптических плотностей, определяемых на голубом и красноватом светофильтрах. Вот исходя из этого физическая размерность у параметра отсутствует.
Увеличение этого показателя на 14,1% говорит об улучшении возможности растворять продукты окисления, По другому говоря, о возможности масла долгое время "не темнеть". Показатель данный крайне важен — масло способно длительно сохранять высочайшие эксплуатационные характеристики.
Последующий показатель в таблице — свойство масла растворять посторонние загрязнения — весьма близок по смыслу к предшествующему. Так как маслу в самом деле приходится растворять в себя не только только продукты собственного окисления, да и частички нагара, и продукты неполного сгорания горючего, попадающие в масло. Данный показатель при добавлении присадки усугубляется на 4%.
Два последних из вышеупомянутых черт охарактеризовывают так именуемые диспергирующие характеристики масла. Сравнение 4-процентного ухудшения 1-го из их с 14-процентным улучшением другого разрешает гласить об неспециализированном улучшении диспергирующих параметров, но с обмолвкой, что мелкий проигрыш по одной из 2-ух составляющих нами все-же отыскан.
Девятый и десятый характеристики охарактеризовывают работу масла в парах трения (так именуемые трибологические характеристики). Износ эталона из стали, очевидно, определяет противоизносные характеристики масла, в этот самый момент эффективность присадки была наивысшей — 28,6%. 2-ой из этих 2-ух черт — прирост температуры в зоне трения — кроме этого улучшился, и весьма приметно — на 22,7%. Он косвенно охарактеризовывает величину коэффициента трения: чем меньше температура в зоне трения, тем меньше потери на трение.
Как направляться, использование присадки разрешит понизить потери, а свидетельствует, и расход горючего, действительно, не на 22,7%, а на 2-3% при полной мощности мотора или 3-5% на холостом ходу.
Но самый главный факт в таблицу не попал: в случае если присадку додавать в свежее масло, то к моменту выработки его ресурса количество отложений на поршне будет таким же, как и при работе на чистом масле, но вот при, в то время, когда присадка добавляется в отработавшее масло, чего по аннотации производителя запрещено, обстановка изменяется: отработавшее масло с только-только добавленной присадкой на 70% наращивает число отложений на поршне по сопоставлению с отработавшим маслом без присадки. Вывод: присадку нужно додавать в масло при его подмене или на первых 2-ух тыщах км. В этом случае она даст нужный эффект и не позовёт губительных последствий. В случае если же вы добавите присадку в масло по окончании 8-10 тыс. км пробега, то тем не только только ничего не победите, а, наоборот, иПодвескаите и без того уже выработавшее ресурс масло.
Разъясняется это легко: до тех пор пока масло свежее, оно просто растворяет в себя все составляющие додаваемой присадки, а отработав огромную часть положенного срока, теряет многие собственные способности и уже не в состоянии "впитать" в себя ничего "излишнего".
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ
Всякое лечущее средство, в особенности сильнодействующее, не только только вылечивает, да и дает побочный эффект. Имеется он и при применении присадок. Результаты отечественной экспертизы помогли выработать некие нужные рекомендации для тех, кто отважится на использование присадки: не доливайте ее в масло, прошедшее более 2-3 тыс. км; неизменно совершенно верно выполняйте дозу; будьте аккуратны при применении присадок, повышающих вязкость масла (на флаконе с такой присадкой в тексте пролетит слово viscosity — вязкость). Такие присадки не нужно доливать в масла с цифрой "50" в индексе вязкости (к примеру, SAE 20W50) и, возможно, кроме того в "сороковые" (SAE 15W40).
Имейте в виду, что эффект от внедрения присадки тем выше, чем дешевле масло, но "почувствовать" его, сидя за рулем, мягко говоря, не легко: никакая присадка не сумеет перевоплотить "Жигули" в "Mercedes".
И еще: все вышеупомянутое относится к определенной присадке. Не беремся утверждать, что воздействие вторых будет таким же.
Редакция благодарит
25-й ГосНИИ МО РФ
за помощь в подготовке материала.
Просматривайте кроме этого:
- Без границ
- Гони волну!
- PSA Peugeot Citroen открыли наибольший склад запчастей в Российской Федерации
- Бмв 745. 100 ВОПРОСОВ И ОДИН ОТВЕТ
- Чем пахнет будущее
- Визитка на данный момент
- АВТО ДЛЯ ПОДНЕБЕСНОЙ
Новинка: Mannol Energy Formula JP
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ТРОЕ В БАНКЕ, НЕ СЧИТАЯ ПРИСАДОК
ТРОЕ В БАНКЕ, НЕ СЧИТАЯ ПРИСАДОК РЫНОК Экспертиза ТРОЕ В БАНКЕ, НЕ СЧИТАЯ ПРИСАДОК на данный момент на рынке предлагают масла с неординарными добавками — дисульфидом молибдена или графитом. Их плюсы и…
-
Присадки к дизтопливу дым, флакончики и жаба
Странные дизельные заправки стоит обходить стороной, но в жизни всякое не редкость… Как спасти дизель, хлебнувший нехорошее горючее? ТРЕБУЕТСЯ КОРРЕКТОР Произошло: нарвались на нехорошее горючее! Об…
-
О МАРГАРИНАХ и МАСЛАХ ЭКСПЕРТИЗА ЗР О МАРГАРИНАХ и МАСЛАХ Выбирая моторное масло, весьма безрадостно совершить ошибку и нарваться на подделку. Чем угрожают автомобилисту последствия такой неточности и как…
-
Какое масло жиже? В эру прежнего недочёта боевой клич наподобие «Масло дают!» срабатывал одномоментно: священные банки расхватывали на ура. А что в том месте снутри – летнее, зимнее, всесезонное – да какая…
-
15 000 КМ В ПРОБИРКЕ РЫНОК ЭКСПЕРТИЗА 15 000 КМ В ПРОБИРКЕ на данный момент, господа, кризис! на данный момент кроме того небедный человек задумается, что предпочесть: купить обыденное минеральное масло (а поточнее,…