О СИЛЬНОМ УЗАМЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО
О СИЛЬНОМ УЗАМЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО
ТЕХНИКА
О СИЛЬНОМ УЗАМЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО
Юрий НЕЧЕТОВ
До недавнешних пор конструкция русских малолитражек вписывалась в важный канон: движок рабочим количеством 1,2-1,4 л для стандартной и 1,5-1,6 л — для люксовой комплектации. Числилось, что русскому человеку больше ни к чему. Но с происхождением на дорогах авто продукции стран, каковые мы планировали "догнать и перегнать", неожиданно стало известно, что наши соотечественики с удовольствием смогут ездить на автомобилях с двух-, трех- и поболее литровыми моторами.
Практика показывает, что, выбирая русский автомобиль, клиент также дает предпочтение более массивным.
Идя "навстречу пожеланиям трудящихся", автомобильные заводы выдают "на-гора&не; движки все огромных кубатур. Так, на классические ВАЗы на данный момент ставят мотор количеством 1,7 л, на 5-и дверную "Ниву" — 1,8 л, а для переднеприводных сотворен Подвескаивный 1,6-литровый. Ну и на базе старенького хорошего УЗАМ-412 показались модификации в 1,6, 1,7 и 1,8 л. Вершина же модельного последовательности уфимских движков — сделанный в 1995 году, образно говоря, "УЗАМ Сильный" — двухлитровый 3320.
За прошедшее с той поры время он безпрерывно совершенствовался. Шла установка на него микропроцессорного зажигания, распределительных валов с модифицированными фазами, совокупности распределенного впрыска. На сегодня это, пожалуй, один из более увлекательных для нас моторов.
Нет же, он привлекателен не какими-то очень высокими чертами (по мировым меркам, они более чем умеренны) и не конструктивными изысками — его базовая конструкция, мягко говоря, "ветхая". Сильней-
ший козырь двухлитрового
УЗАМа в том, что его возможно производить уже на данный момент, к тому же на главном сборочном конвейере. А что касается совершенства… Форсированный современный агрегат требует внедрения соответственных бензина и масел, подразумевает компьютерную диагностику и сверхтехнологичный сервис. А где все это возможно найти в какой-либо Нижней Таракановке? Ну и при наличии современного сервиса выложить 30-50 баксов за нормо-час работы далековато не каждому по кармашку.
Так что у освеженного мотора найдется большое количество поклонников.
По сопоставлению с начальным полуторалитровым рабочий количество мотора увеличен на 25%. Однако мощность увеличилась на 30%, а вращающий момент — фактически на 50%! Мотор вышел весьма тяговитым и превосходно себя продемонстрировал при установке, например, на 5-и дверную "Ниву" VAZ 2131. Но в Тольятти доводят "до разума" личный движок, количеством 1,8 л, и, по всей видимости, конкретно для него и сохраняется "вакансия" в моторном отделе джипа.
А вот куда двухлитровый , так это под капот "Орбиты" Izh 2126 и "Москвича-2141".
"Просьба" была услышана, и "УЗАМ Сильный" поселился в редакционном "Москвиче-2141", о чем мы уже писали (ЗР, 1996, № 2). Заявить, что машина стала второй — это легко ничего не сообщить. Обыденный полуторалитровый "Москвич" подсознательно ассоциируется с 2-мя определениями — неуклюжий и тихоходный.
Но уже по окончании нескольких поездок с новым мотором восприятие автомобиля конструктивно изменяется: на данный момент это, стремительнее, замечательнейший, быстроходный. "Под педалью" акселератора повсевременно чувствуещь припас, чего был совсем лишен прародитель. Разгон до "сотки" с места занимает 13,4 секунды, а от 60 км/ч на четвертой передаче — 13,1 секунды. Видите ли, характеристики совсем не плохие.
Ну и громаднейшая скорость 155 км/ч способна защекотать самолюбие.
Что все-таки касается расхода горючего, то он, конечно, вырос. Не смотря на то, что в значимой мере увеличение на литр-полтора разъясняется тем, что стало возможно воплотить более оживленный стиль езды. При равномерном же перемещении где-нибудь по шоссе увеличение расхода практически неприметно.
ПОМЕЧТАЕМ?
Новый мотор для АЗЛК вероятно окажется специфичной палочкой-выручалочкой. Так как чем хорош "40 1-ый"? Громадная машина за сравнимо мелкие Энциклопедия грузовиков.
А чем нехорош? сборки и Низкое качество производства, слабенький, надсадно звенящий мотор. "Пересадка сердца", скажем, от "Рено", непременно, снимет последний минус, но она же убьет и единственный плюс — цена. А вот почти сотка сил от простого УЗАМа — это уже кое-что.
Само собой ходовую часть напрягать он будет посильнее. Но так как и со старенькым движком она не отличалась долголетием. Может испытать привести ее в божеский вид? В итоге, в случае если уж так тяжело без помощи вторых сделать качественные узлы, имеется так как диски сцепления и надёжные рессоры "Сакс", особенные "москвичовские" приводы "Гло". Цена всей данной роскоши от силы вдвое больше, чем штатных девайсов. Так что цена автомобили в такой комплектации не смотря на то, что и вырастет, но, наверное, лишь на полтора-два миллиона.
Что все-таки касается сборки, тут уже заводу нужно будет рассчитывать только на собственные силы.
Вот такой сравнимо большой, замечательнейший, надежный и, самое основное, недорогой автомобиль имел бы шансы стать народным. За примером далековато ходить не требуется — еще более почетного возраста "волги" на данный момент расхватывают, как пончики. И не следует заострять внимания на снисходительные взгляды хозяев современных импортных автомобилей.
На отечественной исторической отчизне функциональность автомобили как правило определяется числом мешков картошки, каковые возможно накрепко перевезти с дачи к себе.
ДВА ЛИТРА НА "ОРБИТЕ" — ПОЛЕТ Простой…
Недавно в редакции показался и Izh 2126 с двухлитровым мотором. Новенькая машина снаружи никак не отличается от собственного наименее массивного собрата с движком количеством 1,7 л (ЗР, 1997, № 2). Нет кроме того таблички с указанием литража мотора на крышке багажника. А жалко, такую не грех и на Разное продемонстрировать, все-же "2,0" — звучит гордо.
Снутри кроме этого никаких конфигураций, за одним исключением — слева от управляющий колонки показался октан-корректор. В среднем положении его тумблер упирается носком в число "92". Слева надпись "газ", справа — "76" — все максимально светло, никакие аннотации не требуются.
А что все-таки под капотом? 1-ое, что оказывается на виду, — громадная надпись "2000" на крышке клапанного механизма. На брызговике левой колесной ниши — блок микропроцессорного зажигания. Так, господа, все-же 1997 год на дворе! Кто успел поездить с такой совокупностью — оценит ее преимущества. Никаких для тебя прерывателей, распределителей, регулировок и зазоров.
Датчики Холла, пара катушек и "мозги" — простенько, но со вкусом! Конечно, при условии, что сработано все на совесть. Забегая чуток вперед, напомним, что тут не вышло без малеханькой ложки дегтя. От одной из ножек колодки процессора отвалился провод, и движок начал безбожно детонировать, не реагируя на повороты октан-корректора. Подумалось: "Ну вот, опять простые "москвичовские" звуки". Но проблему удалось достаточно быстро отыскать и убрать.
Не считая микропроцессорной совокупности зажигания, по отечественной просьбе, в качестве запасной смонтирована и рядовая контактная. На этом видимые отличия и завершаются.
на данный момент попытаемся "два литра" в деле, то бишь на дороге. Вымороженная за ночь "Орбита" завелась с полуоборота! Превосходно.
Мелкий прогрев — и в путь. До тех пор пока выбирались на огромную дорогу, успели сполна оценить плюсы твёрдой, длинноходной подвески. В купе с высочайшей посадкой кузова она позволяет не только только переваливаться через громадного размера препятствия, да и проходить колдобины на завышенной скорости.
В том месте, где обладатель "Жигулей" подсознательно втянул бы голову в плечи, ожидая больного удара в подвеску, мы ощущали лишь средний силы толчок. Другие водители заинтересованно посматривают на "привычную незнакомку": наподобие русский машина, но попадается так иногда, что от встречи до встречи ее беспритязательный вид успевает фактически стереться из памяти.
Полный успех ожидал нас у первого же светофора. По "зеленоватому свистку", буксуя на сухом асфальте, "Орбита" от пелетона. Все-же двенадцать с половиной секунд до "сотки", пожалуй, хороший результат для русских автомобилей.
На пустынном пригородном шоссе движок подтвердил обоснованность собственных громадных претензий, легко разогнав машину до 150 км/ч.
За удовольствия нужно платить — в этом случае завышенным расходом бензина, о чем напоминал мерно тикающий расходомер, установленный на время теста. Средние числа расхода горючего на 100 км смотрятся так: 7,5-8,0 л за городом и 9-10 л по Москве. В принципе, применимые числа, ничего запредельного.
Новый движок разрешает осязаемо легче, с мельчайшим числом переключений передач держаться в общем потоке. Еще более оживленными и неопасными стали обгоны — мотор превосходно разгоняет машину и на четвертой, и на пятой передачах. Ну и ускорение груженого автомобиля уже не отвечает досадному "раскочегарить".
Вобщем, такой шустрой машине тормоза нужны замечательнее. А если бы заместо маленького багажника к тому же кузов универсал — вышла бы настоящая рабочая лошадь.
на данный момент купить двухлитровую "Орбиту" еще запрещено. Собрано всего пара умелых экземпляров, один из которых передан на тесты нам, а другие — в ГИБДД Ижевска. Но будем все-же возлагать, что не так долго осталось ждать в автосалонах покажется новый ИЖ с шильдиком "2,0" на корме.
Что все-таки вышло в конечном счете. Попытку вдохнуть новейшую судьбу в "четыреста двенадцатый" движок можно считать всецело успешной. "Старичок" еще послужит. Конечно, создавать под него новые автомобили довольно глупо.
Но уже выпускающимся моделям он разрешит выдержать на конвейере еще пару-тройку лет.
"УЗАМ Сильный" — двухлитровый девяностосильный УЗАМ-3320 в моторном отделе "Орбиты" (вверху).
Слева от управляющий колонки поселился весьма необходимый в отечественном отечестве октан-корректор.
Двухлитровый Izh 2126 снаружи неотличим от наименее массивных братьев.
Техно черта
автомобиля Izh 2126 "Орбита"
с движком 2,0 л
Оснащенная масса — 1040 кг; громаднейшая скорость — 164 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 12,6 с, от 60 км/ч на IV передаче — 9,7 с; от 60 км/ч на V передаче — 13,9 с; время прохождения 1000 м при старте с места — 34,9 с; расход горючего при 90, 120 км/ч и в ГЦ — 7,7; 10,2; 11,6 л/100 км. Движок — УЗАМ-3320, 4-х цилиндровый, восьмиклапанный; рабочий количество — 1945 смз; поперечник цилиндра — 88 мм; движение поршня — 80 мм; мощность — 67 кВт/91 л. с. при 5200 об/мин; громаднейший вращающий момент — 155 Н.м при 3000 об/мин. Совокупность питания — карбюраторная. Совокупность зажигания — микропроцессорная бесконтактная с 2-мя катушками.
Горючее — бензин А-92.
Просматривайте кроме этого:
- ВСЕГО ГОД СПУСТЯ .
- Российский Джип ЭМИГРИРОВАЛ .
- НА ГОЛУБОМ ГАЗУ
- Устанавливаем ГБО. Нужное ископаемое
- ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА
- НА ЦЫПОЧКАХ
- Парни С ОТЕЧЕСТВЕННОГО ДВОРА
Елена Бродова "Фильмотерапия с Практикой: О Сильном Мужчине замолвите слово."
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
СЛОВО Заместо КОДА Бортовик ДЛЯ ВАЗОВСКИХ Дюжина Что ж, разработчиков из нижегородского ООО Микро Лайн понять возможно — по последней мере, сходу ясно, что электронику для бортовика БК-12 они…
-
Охранный комплекс в зоне завышенного риска
Авто «гольф»-класса и в Российской Федерации, и в Европе пользуются большей популярностью. Как обидно бы это не звучало, не только только у клиентов, да и среди угонщиков. Такие автомобили воруют и, что…
-
И ТО, И ВТОРОЕ, И Возможно БЕЗ ХЛЕБА
Да и то, И ВТОРОЕ, И Возможно БЕЗ ХЛЕБА ТЕХНИКА Да и то, И ВТОРОЕ, И Возможно БЕЗ ХЛЕБА Газ как горючее завлекает автолюбителей, и не только только у нас. Не случаем такая именитая компания, как…
-
Именитые движки 10 ступеней к совершенству
Фактически любой из обрисованных ниже движков влиял не только только на развитие техники, да и на социальную среду. Наддувной мотор 1,8 л созданный «Ауди». 10. Родоначальник…
-
СИЛЬНОЕ ЗВЕНО В более или наименее жёсткой установке возможно повстречать отдельный наружный усилитель, и несколько. Что ж, постараемся разобраться, в чем его преимущество – попутно избавимся от…