О том, почему «развод» с Ford пошел всем на пользу
Несколько лет тому назад “Голубой овал” бросил на произвол судьбы своих детишек, которые ютились у него под крылом (Mazda, Volvo, Jaguar и Land Rover). Пол Хоррел, редактор британского журнала Top Gear рассказывает, почему развод с Ford пошел всем на пользу.
Стереотипный портрет главных “человеков” автоиндустрии почти комичен.
Большие боссы с толстыми пальцами пыхают столь же толстыми сигарами и мечтают только об одном – выпустить побольше тачек, затратив на это поменьше денег. Отсюда и бесконечная гонка вооружений: кроссплатформенные модели, обмен технологиями и двигателями, бюджет на перспективные разработки, словно маленький кусок масла, размазанный на полбатона.
Сегодня все “бывшие” “Форда” нашли правильную стратегию выживания. Или, если угодно, процветания. Топ-менеджеры Mazda, Volvo и JLR уверяют: плюсы “фордовской” политики тотального обобщения скорее иллюзорны.
Да, на “общих” моторах где-то удавалось сэкономить, зато насильное использование единых платформ приводило к неизбежным компромиссам.
Один характерный пример – Jaguar X-Type. Когда в Ковентри захотели компактный премиум-седан, в Дирборне сказали – ок, берите платформу Mondeo.
Переднеприводную! Что “ха-ха”? На адаптацию CD132 под нужды Jaguar еще и средства ушли.
Где же ты, экономия?
УВЕЛИЧИТЬ
Теперь все иначе. В 2015-м “джаг” представит совсем другой компакт¬ный седан. На полностью новой алюминиевой заднеприводной модульной платформе. Со временем на ней же построят и кроссовер, и очередной XF, что позволит оправдать инвестиции.
Или вот Volvo, отказавшийся от двигателей восьми различных семейств. Новая модельная гамма прекрасно обойдется одной разработанной самостоятельно линейкой силовых агрегатов.
Рада и Mazda.
Использование фордовских узлов и агрегатов на “трешке” и “шестерке” – вовсе не такая уж гениальная идея. Модели-то строили из разных “конструкторов”: “трешку” – из Focus, “шестерку” – из Mondeo. Кроме того, “Мазде” c ее производственной базой в Японии приходилось размещать заказы на комплектующие стандартов Ford у местных компаний. И снова – где изюм-то? Нынешнее поколение Mazda3 и Mazda6 – соплатформенники.
Плюс на этой же тележке создан кроссовер CX-5. Вот где масштаб и объем реально приносят дивиденды.
УВЕЛИЧИТЬ
Это тот самый случай, когда детишки брошенные на произвол судьбы, поживают без скупого родителя намного лучше.
УВЕЛИЧИТЬ
Источник: Top Gear.