О защите прав потребителей
Два года прошло со времени вступления в силу революционных поправок в Закон о защите прав потребителей. Но точным орудием, как было задумано сперва, они не стали. Потребитель как и раньше держит оборону дедовской берданкой.
Вести с фронтов разбирал Максим Приходько.
ПОБЕДЫ НА ВТОРОМ ФРОНТЕ
Общество потребления… Еще 15 лет вспять эта идиома воспринималось отечественным сознанием как что-то зазорное, в приложении к самим для себя чуть ли не оскорбительное. Пройдя через безлюдные прилавки и получив неоценимый опыт выкармливания картофеля где угодно, мы, в итоге, возрадовались, в то время, когда над страной взошла потребительская звезда. Из очередей за Хлебом мы переместились в очереди за Автомобилем. Да еще каким – «Шевроле», «Фордом», «Тойотой»…
И по привычке сносили в сервисе или салоне хамство, дух которого, как словно бы призрак коммунизма, так и не выветрился.
Обнаружить правды в суде по любому предлогу не характерно отечественному складу ума. Но с Запада доходила информация, и она перевоспитывала. Одна «их» женщина перевернулась на собственном внедорожнике, подала в суд на производителя – и победила процесс! То, что высочайшая двухтонная машина не проектировалась под прохождение гоночных виражей на максималке, – это осталось за кадром, как и то, что давление в шинах в момент аварии было неприемлимо низким и вдобавок разным во всех колесах…
Отечественные Разное длительно оставались честнее: в случае если и тащили виновника в суд, то только по делу. Так, некто В. Белоусов в 1998 году, представив суду заключение независящей экспертизы, обосновал, что купленный им «Святогор» производства АО «Москвич» имел сокрытый недочёт управляющего управления, почему обладатель и попал в ДТП. Гражданину выплатили компенсацию – 214 тысяч рублей (сам автомобиль стоил в ту пору 89 тысяч). Начало века сегодняшнего совпало с открытием «второго фронта» – против забугорных автокомпаний, реализующих собственную продукцию на территории РФ. Первым в атаку на них отправился ростовчанин В. Рычанов. Он засудил, жутко сообщить, всесильную корпорацию «General Motors» – обосновал, что «Шевроле-Блейзер» елабужского «розлива» вышел из строя не по вине обладателя.
И вытряс с производителя 696 тысяч рублей компенсации. 2-ая жертва того же гражданина – компания «Пежо». Французы, ознакомившись с послужным списком соперника, дело до суда не довели – предпочли откупиться.
И пошло-отправилось… Объявление в зале суда типа «Иван Иванов против компании N» закончило быть экзотичным. Скажем, некая сударыня, рассерженная качеством свежекупленного ФИАТа, не лишь отсудила Энциклопедия грузовиков, но и организовала в начале 2000-х публичное перемещение под лозунгом «Таковой ФИАТ нам не нужен!».
Производители с продавцами безотлагательно пересмотрели стратегию и тактику противостояния. Юристы представительств и дилеров авто компаний в спешном порядке принялись увязывать общемировую судебную практику с русским Законом о защите прав потребителей. на данный момент как что-то само собой разумеющееся воспринимаются добровольческие отзывы для бесплатного исправления кроме того пустячных недостатков, многочисленные призы на техобслуживание и товар, а продление сроков гарантии сыплется как из рога обилия.
ГРОМООТВОД
Верх тактического мастерства стороны, подготавливающейся к обороне, – организация бесплатных телефонных линий, призванных предотвратить пожары распрей еще на стадии их возгорания. Они во многом, если не в главном, делают функцию психотерапевтического громоотвода. Приятный женский «голос компании» ответит жалобщику срочно: пускай он сходу сольет досаду, негодование и горечь. Создатель этих строчков лично пообщался с «голосами» и обязан заявить: восхищен их выдержкой! Далековато не все автомобилисты способны вразумительно сконструировать сущность претензии, тем паче в состоянии нервного напряжения.
Граждане, впавшие в отчаяние, требуют наказать виноватых срочно и обязательно по законам армейского времени! А звонят на горячую телефонную линию, в большинстве случаев, исходя из этого, что их не выслушал представитель дилера или специальной СТО. Постарайтесь уверить дилера в том, что краска с нового авто слезла по окончании первого дождика, а не в результате того, что ваш младшенький поскреб ее шкуркой! Обязательно услышите: «Это не гарантийный случай».
Наподобие не нагрубили, а ты как оплеванный. Оттого жаркие полосы становятся у нас жаркими в прямом смысле.
Пик звонков приходится на полдень и по окончании 18.00. Да, звонящие задают вопросы и о том, где купить и какое количество стоит, но в главном звучат претензии: несчастная жалобная книжка трансформировалась из осязаемо-бумажной в виртуально-вербальную. Несправедливо огулом гласить, что это громоотвод-обманка.
Сотрудники вторых линий каждое сообщение разбирают – по итогам разбирательства клиент обязан узнать ответ. Довольно часто это пустышка: «Ваша претензия рассмотрена, благодарим за сотрудничество». Но все же абоненты приобретают помощь. Колл-центры соединяют клиентов с ближайшим дилером, позднее «телефонные» сотрудники перезванивают, скажем, в дилерские центры, дабы проконтролировать, достигнуты ли результаты по существу запроса.
По номеру жаркой полосы возможно привести к мобильной техпомощи или эвакуатор, узнать маршрут следования к СТО… И, выпустив пар, звонящие уже не держат зла на инженера по гарантии.
Имеется и у некоторых русских производителей машин подобные работы, но поди их сыщи… Данные о тёплой полосы, например, АВТОВАЗа я обнаружил через заводскую справочную. Из-за чего так тяжело? Да вследствие того что на официальном сайте компании об этом ничегошеньки не упоминается.
В то время как на сайте, скажем, КИА телефон работы «Горячая линия» расположен на известный месте основной странички. Но вазовский сайт умилил мило-сентиментальной фразой: «»Отечественные клиенты «платят» нам зарплату – отечественные удачи зависят от них«». Сердечно благодарим за признание высочайшего покупательского назначения.
Но хотелось бы чего-то более практического.
Умения слушать и оказать помощь на данный момент же – вот чего не хватает всем тем, кто по ту сторону фронта, то бишь прилавка. Хочу заметить, упомянутый выше боец-истец В. Рычанов сперва всего-то просил завод-изготовитель установить новый мотор вместо безвременно скончавшегося. Оставили без внимания, в самый раз не отозвались – и сейчас, услышав имя отечественного соотечественника, содрогаются в самом в Детройте.
При том что в том месте собственных непокладистых умников пруд-пруди.
Ожидайте новых бюджетов авторитета компаний и подрывников брендов! При подготовке этого материала я обращался в большие дилерские центры с просьбой дать возможность, что именуется, впритирку познакомиться с работой их жарких линий. От некоторых услышал отказ: «Не думаем, что этот материал раскроет сущность работы отечественного колл-центра во всей полноте».
Комменты нужны?
ЭКСТРЕМИЗМ НА ДУШУ КЛИЕНТОВ
Новый виток в необъявленной войне меж продавцами и покупателями стартовал в финише 2007 года, в то время, когда в законе показались те самые поправки. Напомню, на данный момент на техническом уровне непростой продукт, а к таким автомобиль относится чуть ли не в первую очередь, возможно возвратить в течение 15 дней по окончании приобретения при обнаружении в нем Всех недочетов и взять его полную цена или подмену (как в известном смешном рассказе о елочных украшениях: гражданин сдал их назад в магазин на том основании, что они не смотря на то, что и сверкают, но его не радуют). Ранее возврат был возможен, лишь в случае если недочеты признавали значительными.
Энциклопедия грузовиков возможно востребовать возвратить и в случае, если гарантийный ремонт длился продолжительнее 45 дней или в течение каждого гарантийного года продукт в совокупности ремонтировался более 30 дней.
Дилеры почуяли: быть неудаче! И тут же высказались в том смысле, что на них обвалится армада клиентов-рвачей. До тех пор пока денежная обстановка оставалась размеренной, потребительского экстремизма не наблюдалось. Да и сейчас нельзя сказать, что вал встал.
Но каковы рецидивы! Вот вам наглядный пример. Один товарищ повадился раз в год поменять личный джип на новый. Предлоги для обмена металлические: плохая шумоизоляция, не хватает ровное лакокрасочное покрытие и другие подобного рода «несовместимые с судьбой» недочёты. В первый раз компания производитель поменяла автомобиль на новый («забракованное» авто дилер реализовал с громадной скидкой второму клиенту, тот ездит не нарадуется, да и машина почему-либо не развалилась).
Еще через год сверхпридирчивый клиент снова предъявил претензии и снова востребовал подмены продукта на новый… Но в один прекрасный денек стало известно, что принципный гражданин – сутяжник-специалист: ранее таким же макаром он пробовал заполучить новейшую движимость еще у одной компании! Обладателю «негодящего» джипа указали на дверь. И тогда на интернет-форумах встал шквал возмущения, полетели письма в редакции авто изданий.
Вот это наипервейший показатель ненасытного потребителя-шантажиста: он пробует надавить на продавца или производителя, заручившись помощью общественности…
Историю о жулике, пробовавшем так цинично применять буковку закона, знают все автопродавцы и вспоминают ее всегда, как разговор входит на тему покупательского экстремизма (смотрите, и термин уже прижился!). Но так ли страшен клиент-рвач, как его малюют торговцы? По оценкам дилерского общества, в неспециализированной массе клиентов наберется не больше 3,4% тех, кого направляться отнести к экстремистам.
Эти книжки будут настольными, для тех, кто хочит выстроить оборону без брешей.
ПРОФИЛАКТИКА Мигрени
Весьма обычная судьба у сутяжников-профи, не всем она по нраву да и по силам. Перед тем как пускаться в тяжбу, вспомните: не дай всевышний в России судиться и лечиться. Но вести войну за собственный, родное, конечно, необходимо, и по-умному. Обязательно попытайтесь все уладить, не доводя дело до суда – востребует затрат, и не копеечных, на ведение и адвоката дела, и еще не факт, что трибунал с первого раза удовлетворит ваши претензии (тот же В. Рычанов судился с «Шевроле» три года).
Так как существует такая форма улаживания распрей, как мировое соглашение.
А если не легко умно, а мудро поступать – перед приобретением автомобиля определите все о дилере: приобрел ли он статус официального, в далеком прошлом ли трудится на рынке, сумел ли сделать разветвленную сеть техсервисов. Не постесняйтесь, опять-таки еще до приобретения, продемонстрировать хорошему юристу эталон договора купли-продажи и узнать все нюансы касательно обещанных вам обеспечений технического обслуживания. Смело интересуйтесь, бонусами и какими льготами вы располагаете. В случае если уж произошла неприятность, поставьте в известность о ней и дилера, и компанию-производителя – средством той же жаркой полосы или вторым легкодоступным способом. В случае если поймёте, что вас «динамят», не сидите складя руки в ожидании ответа от компании, обязательно отыщите адреса и телефоны независящих автоэкспертов и центров независящих экспертиз… Без боя уступать собственный драгоценное имущество – не отечественный метод!
Это их обязана мучить боль в голове по предлогу ваших неприятностей, а не вас. По крайней мере не лишь вас. А посему определите адресок наиблежайшего отделения Общества защиты прав потребителей – вам посодействуют.
Прекрасно составленное досудебное требование, подкрепленное цитатами из законов РФ, без излишних словопрений принудит быть внимательным к вашим требованиям. Меньше всего торговцы хотят связываться с вредным клиентом.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА
Телефоны Межрегиональной публичной организации – Общества защиты прав потребителей «Публичный контроль» (МРОО «Публичный контроль»): 8-499-241-6103; 8-499-241-3707. Сайт: ozpp.ru
Муниципальный научный центр Русской Федерации – Центральный научно-исследовательский авто и автомоторный университет, Центр технической экспертизы: тел./факс 8-495-456-3191.
Жгучая ЛИНИЯ ГАЗ: 8-800-700-0-747
Просматривайте кроме этого:
- КТО ШИЛ Костюмчик?
- font color= C42507 Тюнинг /font Не думай о секундах font color= C42507 (ФОТО и ВИДЕО-БОНУС) /font
- СЕСТРА-2
- «Ганзовая» атака
- Переключает без всяких шуток!
- Лупи собственных!
- Лупи «КРАСНЫХ»!
публичный контроль опр
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Как правильно купить автомобиль?
Купить автомобиль на данный момент, да так, чтобы позднее не было мучительно больно за бесталанно израсходованные Энциклопедия грузовиков, — огромное мастерство. Для тех, кто в скором будущем желает…
-
В НОВЫЙ ВЕК — С НОВЫМИ ПРАВАМИ
В НОВЫЙ ВЕК — С НОВЫМИ ПРАВАМИ ПО Буковке ЗАКОНА В НОВЫЙ ВЕК — С НОВЫМИ ПРАВАМИ С 1 января 1998-го мы будем сдавать экзамены и приобретать водительское удостоверение по новым правилам. В прошедшем…
-
ДВОЙНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ РЫНОК Вам И ВАШЕЙ Автомобили ДВОЙНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ Забугорные производители разных запорных устройств довольно часто запамятывают про особенности отечественного климата и…
-
ПРАВА И ПРАВИЛА Оборотная ПРОПОРЦИЯ
ПРАВА И ПРАВИЛА: Оборотная ПРОПОРЦИЯ МЫ И АВТОМОБИЛЬ Опыт ПРАВА И ПРАВИЛА: Оборотная ПРОПОРЦИЯ какое количество необходимо обучаться, чтобы сдать экзамен в ГИБДД. Дмитрий ЖЕРНОВ, Алексей Протцов Условия…
-
ГДЕ Найти ЗАЩИТУ ОТ ЯДА КЛУБ Автовладелец нужное воздействие ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ РЕЙД ГДЕ Найти ЗАЩИТУ ОТ ЯДА АНДРЕЙ БОЙКО. ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ, КОНСТАНТИН ЯКУБОВ Страно, но: Россию вычисляют на данный момент…