ОБМАНЧИВОЕ СХОДСТВО
ОБМАНЧИВОЕ СХОДСТВО
ТЕХНИКА
/ТЕСТ
ОБМАНЧИВОЕ СХОДСТВО
Год прожили в редакции два джипа — VAZ 2123 и "КИА-Подвескаидж". Пришла пора обобщить отечественные воспоминания (см. ЗР, 2002, № 2, 9; 2001, № 10, 12)
ПРОЩАЕМСЯ
С "КИА-ПодвескаИДЖ" И ПРЕДСЕРИЙНОЙ "НИВОЙ"
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / АЛЕКСАНДР БУДКИН, ЮРИЙ НЕЧЕТОВ, Жора САДКОВ
В текущем году кузов "Подвескаиджа" стали сваривать и окрашивать в Российской Федерации, а создание "Нивы", думается, все-же началось на совместном с "General Motors" предприятии. Нам же подошло время возвращать автомобили обладателям. Вобщем, мы еще возвратимся к сопоставлениям, в то время, когда купим "настоящую" "Шеви-Ниву".
Точно, будем недалеки от правды, в случае если скажем, что "Нива" — 1-ый, быть может, и единственный российский автомобиль, что, по признанию большинства, смотрится "как импортная машина". Одним словом, красивый. Это сходу поднимает энтузиазм к автомобилю у тех, кто накапливает Энциклопедия грузовиков на недорогое ввезенное авто, возможно, и на "Подвескаидж". А с происхождением "экПодвесканого" варианта "Шеви-Нивы" с "ихним" силовым агрегатом никто, точно, не начнёт спорить, что эти авто — конкурентны.
Какой из их предпочесть?
Уже при первой встрече с данной парочкой вкусивший вкус автолюбитель отметит серьёзную изюминку. КИА думается сильной благодаря впечатляющей раме, толстенной защите моторного отдела и развитым бамперам. Но зазор и низкие пороги 165 мм меж дорогой и той защитой принуждают мыслить, что экстремальное распутье — не ее стихия.
Это мы и инспектировали целый последний год. "Подвескаидж" может съезжать на плохие дороги, но… не обожает по ним ездить. Потому основное, что нужно подразумевать будущему клиенту: автомобили лучше раскроют собственные способности в разных режимах эксплуатации: "Нива" — в то время, когда нужно часто ездить по плохим дорогам, КИА — в то время, когда охото резвее ездить по хорошим.
ОТЫЩЕМ в памяти ВСЕ
За время судьбы в редакции автомобилям довелось "полазить" совместно по грязищи, песку, сугробам, раскисшей глине, померзнуть зимний период (до минус 27°С) и пожариться летом (до 30-32°С). Вобщем, несложно додуматься, что главную часть собственной судьбе они совершили на улицах Москвы.
Хватило водителям как приятных эмоций, так и не весьма. Довольно часто бывало — чем лучше чувствуешь себя в одной машине, тем страшнее в второй. Скажем, жарким летом в столичных пробках приятнее было в "Подвескаидже" с его гидроусилителем и кондюком, а вот зимний период и на севере (см.
ЗР, 2002, № 2) лучше "Нива" с более сильной "печкой" и адекватным поведением на дороге.
Примерно то же возможно сообщить и о схемах работы коробки. Вариант "Нивы" с неизменным полным приводом и свободным межосевым дифференциалом лучше в зимний период или на плохих дорогах. Полный привод от КИА с неизменным приводом задней оси и враждебно подключаемой фронтальной, наоборот, прибыльнее летом или на не нехороших дорогах.
С ремонтом лучше обстоят дела у "Подвескаиджа" — они пореже. А вот с оплатой отдельных работ лучше "Нива" — обходится дешевле.
Так по частицам складывается вид 2-ух автомобилей — весьма схожих со стороны, но весьма различающихся в подробностях.
Гласить об интерьере, приводя как пример умелую "Ниву", собранную по временным разработкам в умело-промышленном производстве, было бы неправильно. Но возможно оценить размеры салона, беспристрастно более широкого, чем у "Подвескаиджа". Преимущество КИА — замечательнейший движок и наилучшие динамические особенности; излишние 300 клапанов и 8 кубиков.
Плавность хода? Около этого было сломано большое количество копий. Возможно ли для нее жертвовать свойствами автомобили на разбитых дорогах?
Тут совершеннее всего появляются традиции конструкторской школы и "национальные" особенности.
На ровненькой дороге "Подвескаидж" ведет себя мягче и комфортнее, лишь таких у нас малость. С ростом скорости на обыденных для Рф покрытиях КИА требует от водителя все большего напряжения, уже хотя бы для того, чтобы задерживать верную линию перемещения. Резвый и информативный, несмотря на гидроусилитель, руль чувствуется на данный момент как лишне "нервный".
Находится и слабенькая энергоемкость подвески — кроме того с частичной нагрузкой весьма рано срабатывают буферы сжатия.
"Нива" смотрится полной противоположностью. На хорошем шоссе при неторопливом перемещении она думается лишне твёрдой, и лишь с ростом скорости приходит хорошее восприятие автомобиля. Руль без усилителя малочувствителен к неровностям, а в альянсе с приличным "припасом прочности" пружин разрешает не заострять внимания на колеи и маленькие огрехи покрытия.
ОПЕРАЦИЯ "ОВЕРКИЛЬ"
Приятно посиживать в высочайшей машине — хорошей обзор, дорогу далековато видно… Но так как высота влияет на устойчивость. Мы решили измерить углы опрокидывания "Нивы" и "Подвескаиджа". Результат был прогнозируемым, но купленные эти приятно изумили: "Нива" повисла на страховочных цепях при угле 49°31′, а "Подвескаидж" — при 48°24′.
Тем, кто сходу не сообразил, напоминаем, что на дорожных символах пишут уклон в процентах, а 48-49 градусов — это больше 100%!
Отличие меж автомобилями была меньше, чем подразумевали, а безотносительные значения углов больше. Действительно, VAZ 2123 был обут в шины размером 205/65R15, заместо штатных 205/70R15, что пара корректирует результаты в его пользу. В общем, преимущества и недочеты в этом состязании зависят стремительнее не от рамной или несущей конструкции, а от определенного ее воплощения.
ЧТО НАМ СТОИТ…
Вэдовые авто требуют огромных затрат. Осязаемы растраты на бензин. Проехав 38 500 км на "Подвескаидже" и 37 500 км на "Ниве", мы взяли фактически однообразные средние эксплуатационные затраты — около 11,5 л на "сотку". Простая математика дает подсказку, что при стоимости "92-го" бензина 9 руб.
50 коп. за литр на каждого набегает по 40 тыс. руб. Иначе говоря за один год пара отечественных полноприводников "съела" сумму, сопоставимую со ценой "Жигулей". Если не новых, то уж двухгодовых совершенно верно.
И это далековато не все затраты.
Только на плановые ТО "Подвескаиджа" по окончании 1, 10, 20 и 30 тыс. км израсходовано 16 480 руб. (работа плюс материалы). Были и внеплановые. Потребовалось поменять рессоры по окончании 34 тыщ (задние "кончились" совсем, фронтальные — частично) — выложили 9980 руб. (лишь задние обошлись бы в 3900).
Поменяли сальник правого и ступичные подшипники фронтального колеса — 2700 руб. (вообще-то они живут продолжительнее, нам не подфартило). Порвался пыльник верхней шаровой — еще около 6000. Большое количество?
Но что сделать: на верхних рычагах опоры несъемные, так что поменять было нужно целый рычаг, а по окончании регулировать углы установки колес.
А какое количество "скушала" "Нива"? О-о, это отдельная история. Заберём на время ручку у испытателя вазовской автомобили, чтобы излишнего не написал, и кое-что поясним.
Машина нам досталась экспериментальная и, что принципиально важно, собранная в ОПП ВАЗа — таковой ходовой макет. Опыт общения с концептуальными, выскажемся так, автомобилями из Тольятти уверил нас: делают их из того, что всевышний пошлёт. В тот денек, в то время, когда собирали отечественную "Ниву", он и отправил то, что не сгодилось на главном конвейере…
Не лучше уровень качества и у неповторимых деталей экспериментального автомобиля.
Не сомневаемся — " Шевроле Нива" будет собран лучше, ну и конструктивно он будет различаться от нынешней автомобили. Потому задним числом разрешим лишь несколько замечаний в адресок вазовцев, сперва технологов и конструкторов. Весьма обеспокоены работой на "Ниве" пятиступной "классической" коробки, даже если она нормально собрана.
В особенности настораживает трехопорный промежный вал, а конкретно — точность обоюдного размещения отверстий под подшипники: так как они выполнены в разных корпусных подробностях. И еще вопрос к тем, кто принимает на АвтоВАЗе ответа о продаже предсерийных, в действительности, автомобилей всем желающим: может, не следует? Прекрасно остальные и журналисты испытатели — они знают, с чем имеют дело.
А Разное, приобретшие машину за собственные родные?
Российский ЭКСКЛЮЗИВ
Возможно большое количество сказать об изюминках автомобилей, дискуссировать их преимущества и недочеты, но энтузиазм рынка к двум отечественным подопечным практически во всем определяется не столько их чертами, сколько… ценой.
"Подвескаидж", не смотря на то, что и собирают только в Российской Федерации, принимают как импортную машину. И это практически во всем справедливо. Итак вот, среди схожих импортных автомобилей он самый дешёвый по цене — наименее $16 000. Последующий — " Сузуки Витара" в 5-и дверном варианте обойдется фактически в $23 000!
А сколько будет стоить " Шевроле Нива"?
По отечественным данным, машину намечают производить в 2-ух модификациях: "для нас" и "для их". Дискуссируют возможность установки ввезенного агрегата, молвят о зарубежной отделке салона или, по последней мере, панели и руля устройств. До тех пор пока должностные лица не отказались от нареченной когда-то приблизительной цены — около $8000 за автомобиль в дешевенькой комплектации.
В случае если прогноз все-же реализуется, отличие в стоимости меж "Нивой" и "Подвескаиджем" окажется впечатляющая. Но кроме того в случае если у СП "GM-АвтоВАЗ" аппетит вырастет, автомобиль все равно обещает стать самым дешевеньким в классе. А исходя из этого единственное, что может иПодвескаить ему карьеру — низкий уровень качества.
Нам же до тех пор пока остается ожидать. В неспециализированном-то, совсем недолго.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА
Ответить на вопрос, из-за чего машины по-различному ведут себя на не нехороших и плохих дорогах, легче, зная соотношение ходов подвесок. У "Подвескаиджа" пружины "мягенькие", под своим весом они уже на 60% продавлены. У "Нивы" сжатия ходов и соотношение отбоя второе — примерно 40:60, что лучше для плохих дорог, но не способствует отточенной маневренности джипа на не нехороших.
Шевроле Niva, Kia SportageШевроле Niva, Kia Sportage
Шевроле Niva, Kia SportageKia SportageШевроле Niva
г.
Просматривайте кроме этого:
- Ауди A2. МЛАДШИЙ В СЕМЕЙСТВЕ
- Не сетовать!
- КРЫМ — КАВКАЗ КТО КОГО?
- СЕКРЕТ Буковкы S
- Полевая кухня
- ФОКАЛЬНАЯ ПАРТИЯ
- Porsche Cayman. Крокодилова ласка
Защитник магнитогорского «Металлурга» Александр Будкин о грядущем матче с «Динамо»
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ОТ КАЖДОГО ПО ПОТРЕБНОСТЯМ Согласитесь, приятно, в то время, когда твои жажды угадывают другие. К примеру, поразмыслит кто-то, что ты грезишь об зарубежном автомобиле класса С за умеренную цена – и…
-
Citroen C3 и Опель Корса Небольшие излишества
Они недешевы и не планируют оправдывать собственные умеренные размеры низкой ценой. Опель Корса и Citroen C3 направлены тем, для кого малая машина не способ сберечь, а возможность резвого и…
-
Мороз НЕ ТЕТКА КЛУБ Автовладельцев /ЗАБЛУЖДЕНИЯ Мороз НЕ ТЕТКА ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР О ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЗАБЛУЖДЕНИЯХ. на данный момент О ТЕХ, ЧТО Впрямую СВЯЗАНЫ С ЗИМНИМ СЕЗОНОМ ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, Миша…
-
Kia Sportage. САМЫЙ-САМЫЙ ПодвескаИДЖ .
Kia Sportage. САМЫЙ-САМЫЙ ПодвескаИДЖ … РЫНОК Выбираем с разумом САМЫЙ-САМЫЙ ПодвескаИДЖ … КИА-Подвескаидж — самый дорогой среди российских вседорожников и самый дешевенький среди…
-
Мазда 6 против Рено Лагуна Вопрос идеологии
Мазда 6 против Рено Лагуна: Вопрос идеологии Самую ординарную Мазда6 с 1,8-литровым движком возможно купить за 831 000 рублей, Рено Лагуна стартует с 719 500, действительно, с мотором количеством 1,6…