Обогрев гаража — своими руками
Как самостоятельно обогреть гараж Для обогрева гаража вероятно применять разные методы (центральное отопление не разглядываем): — посредством электронагревателей — самый распространенный, простой, но далеко не недорогой метод обогрева; — посредством дровяной (угольной) печи — дешево, при наличии халявного горючего, плюс отнимает рабочее время; — посредством отопителя на дизельном горючем — хорошей вариант, стремительный нагрев, снова же — значительные затраты на приобретение и на горючее. — посредством отопителя на отработанном масле — оптимален вариант, в особенности в случае если отработки в достатке. — другие варианты — более экзотические либо хорошие стационарные совокупности отопления, каковые закладываются при постройке гаража. При применении электрического обогревателя большое количество плюсов — простота, нет необходимости запасаться энергосырьем, малые затраты на приобретение, удобство в размещении, не требует обслуживания и т. д. Главный недочёт — громадное энергопотребление и затраты. Предлагается самодельный вариант экономичного электронагревателя для применении в гараже либо аналогичных помещениях.
В качестве основных составляющих узлов конструкции самодельного обогревателя употребляется радиатор от любого автомобиля, помпа (автомобильный водяной насос) с патрубками и вентилятором и электродвигатель. Радиатор возможно забрать кроме того с частично забитыми трубками, это не помешает ему трудиться. Возможно вместо автомобильного забрать радиатор от любой промышленной холодильной установки. Применяемый электродвигатель мощностью приблизительно 0,3-0,8 кВт и снабжать скорость вращения не меньше 1500 оборотов в 60 секунд. Базу обогревателя образовывает рама, которая сваривается из металлического уголка.
Чтобы иметь возможность передвигать обогреватель, эргономичнее поставить его на колеса из любых роликов, каковые крепятся на раме. На раме крепятся двигатель, водяной насос, радиатор и пускатель. В нижний бачок радиатора помещаются три ТЭНа, любой мощностью по 1 кВт, трудящиеся от напряжения 220 В. Самым лучшим вариантом будет тройной ТЭН, что имеет неспециализированный хвостовик с резьбой.
Закрепляется ТЭН по-различному, к примеру, возможно вырубить в нижнем бачке отверстие и припаять к его кромке кольцо с резьбой для хвостовика ТЭНа.
Описание конструкции самодельного электрообогревателя для гаража: 1 — радиатор; 2 — расширительный бачок; 3 — вентилятор; 4 — кожух вентилятора; 5 — помпа; 6 — патрубки; 7 — магнитный пускатель; 8 — клиновый ремень; 9 — электродвигатель; 10 — стойка рамы; 11 — сливной краник; 12 — ТЭНы; 13 — жалюзи Производительность самодельного обогревателя возможно регулировать посредством количества включенных в сеть ТЭНов, регулируя так температуру. Для настройки электрообогревателя на режим громаднейшей эффективности (при температуре жидкости в радиаторе 80 °С) подбираются диаметры шкивов.
Для компенсации расширения жидкости при нагреве в установке помогает автомобильный расширительный бачок. Более сложный вариант конструкции электрообогревателя разрешает поддерживать заданную температуру. Для этого достаточно включить электродвигатель в сеть не напрямую, а через камерный датчик температуры ДТКБ. Самым подходящим в качестве жидкости электрообогревателя есть трансформаторное масло.
Оно скоро нагревается, весьма медлительно остывает и не мёрзнет кроме того при большом понижении температуры. Возможно вместо трансформаторного масла применять автомобильный тосол марки А-40. Натяжение ремня, соединяющего электродвигатель с вентилятором и помпой, возможно регулировать, передвигая помпу с вентилятором в заготовленных пазах крепления в раме. Обогреватель на опилках Опилки и небольшую щепу, каковые остаются по окончании строительства, возможно с успехом применять для обогрева гаража либо кроме того дачного домика, в случае если в простую «буржуйку» установить поддон из металлического страницы толщиной 2-3мм с отверстием в середине.
Поддон необходимо сделать съемным, дабы, в то время, когда кончатся опилки, опять топить печь дровами. Такие печи целесообразно применять тем, кто живет неподалеку от лесозаготовок, где опилки будут практически безвозмездно. Печью применяют так: сверху через отверстие в плите вставляют конический кол (его необходимо подогнать к отверстию в поддоне, дабы не было зазора).
В пространство около кола хорошо набивают опилки. С опаской, дабы они не осыпались в отверстие, вынимают кол, закрывают плиту и снизу поддона через печную дверку зажигают дрова. Опилки загораются и тлеют.
Всю ночь (5-7 часов) печь обогревает помещение. Конструкция самодельной печи-обогревателя.
1 – труба, 2 – конич. кол, 3 – опилки, 4 – корпус печи, 5 – поддон, 6 – дверка, 7 – поддувало. Самодельный обогреватель для гаража с беспламенным горением Принцип его работы заключен в том, что пары горючего – спирта либо бензина — окисляются кислородом воздуха при помощи катализатора.
Происходит это прямо на нагревательном элементе. Тепловая энергия производится не сгоранием горючего, а за счет происходящей химической реакции. Данный обогреватель для гаража собственными руками делается так.
Берется резервуар под горючее, имеющий пробку и горловину. оптимальнее подходит для этого ветхий топливный автомобильный бак. Потом — горелка, в которую укладывается элемент нагревания — рамка и две металлические сетки – их оснастите прокладкой, оптимальнее из асбестовой ваты, пропитайте ее катализатором. Фитиль сделайте матерчатым либо возможно кроме этого из асбестовой ваты. По нему будет подаваться бензин из бака в горелку.
Верхнюю часть вашего фитиля равномерно разложите под сеткой, нижнюю часть расположите на дне бака. Свободное место в баке заполните ватой.
Конструкция самодельного обогревателя: 1 — трубка-полозок, 2 — корпус бака, 3 — защелка натяжного замка, 4 — ось защелки, 5 — стойка с ушками для замка, 6 — натяжная скоба, 7 — крышка, 8 — заклепка, 9 — ручка, 10 — нихромовая проволока, 11 — асбестовая вата, пропитанная катализатором, 12 — прижимная рамка, 13 — железная сетка, 14 — рамка нагревательного элемента, 15 — уплотнитель, 16 — пробка горловины бака, 17 — горловина, 18 — асбестовая вата, 19 — фитиль, 20 — внутренняя переборка, 21 — корпус горелки. А — зеркало нагревательного элемента (b Х е).
Устанавливая нагревательный элемент в горелку, поставьте прокладку из проволоки(5 мм сечением) между рамкой и ее установочным местом. Проволоку обмотайте шнуровым асбестом. У этого самодельного обогревателя для гаража должна быть железная крышка, которая будет надеваться сверху на горелку, тем самым переставая ее работу. На сетку элемента нагрева налейте 100 мл бензина, и подожгите.
Скоро пламя потухнет, к разогретой поверхности начнется подсос паров бензина из бака. Они из-за кислорода воздуха при помощи катализатора начнут окисляться и повышать температуру. Другими словами начнет происходить беспламенное горение. Нагревательный элемент делается из длинноволокнистого асбеста. Его нужно пропитать в течение 1 часа кобальтохромовым катализатором.
Он делается из таких реактивов — азотнокислых марганца и кобальта, двухромокислого аммиака и аммония (концентрированного). При пропитке на асбесте осядет хромат кобальта. Его нужно будет высушить при +120 С, разрыхлить, и прокалить при + 400 С в течение 3 часов. После этого массу уложите равномерным слоем между сетками. Принципиально важно!
Эксплуатируя этот обогреватель, его рабочую поверхность берегите от попадания масла, грязи и воды. И еще один вариант самодельного электрического обогревателя для гаража Решение вопроса отопления гаража при помощи самодельных электронагревателей с открытыми спиралями не возможно, потому, что испарения бензина, время от времени присутствующие в гаражах, и их контакт с открытым нагревательным элементом, смогут привести к ужасным последствиям. Переносные промышленные электронагреватели кроме этого не являются лучшим решением проблемы, потому, что имеют низкую теплоотдачу. Одним из действенных вариантов отопления гаража есть совокупность отопления водяного типа с личным источником тепла. Обустроить отопление в гараже по такому принципу возможно самостоятельно, предварительно ознакомившись со схемой, изображенной на рисунке.
На рисунке А, демонстрирующем присоединение патрубка, изображены: — стяжные гайки — шайбы — уплотняющие прокладки — стены котла — патрубок На рисунке Б приведена схема отопления, в ней использованы следующие элементы: — крышка расширительного бачка — расширительный бачок — стояк — электрический котел — присоединение патрубков с уплотнением — патрубок — соединительные шланги — железные пластины конвектора — трубы конвектора — клемма электропитания ТЭНа — сам ТЭН — регулировочный вентиль — сливной кран Принцип действия данной самодельной совокупности отопления основан на отличии объемного веса тёплой и холодной воды, почему в данной совокупности появляется однонаправленный поток нагретой жидкости. Вода, подогретая ТЭНом в котле, поднимается в его верхнюю часть и поступает по трубам к конвектору. В том месте она отдает тепло помещению, охлаждается и делается тяжелее, в следствии чего опускается вниз и снова попадает в котел. Вследствие этого котел нужно располагать ниже радиатора (конвектора) – это содействует увеличению скорости перемещения воды и циркуляционного давления в совокупности отопления.
Удачи, и пускай в Вашем гараже постоянно будет тепло.