Обозрение. Автокредитование одолжить на мечту
Обозрение. Автокредитование: одолжить на мечту
ЭТАПЫ Мелкого ПУТИ
В Русском Альянсе автомобиль относился к самым дефицитным товарам: его и за наличные-то купить было фактически невозможно, о какой уж рассрочке тут гласить… Рынок автокредитования в стране начал формироваться сравнимо недавно, каких-либо 15 годов назад. До кризиса 1998 года он пребывал в зачаточном состоянии. К примеру, АВТОВАЗ и другие авто фабрики практиковали выдачу ссуд на приобретение автомобили своим сотрудникам; следом за ними такую совокупность завели и некие громадные коммерческие компании. И вдобавок трудился в 90-е годы фонд «Российская Федерация – США», что предоставлял ресурсы русским банкам для выдачи кредитов на приобретение импортных автомобилей.
Вот, практически, и все.
ДИНАМИКА АВТОКРЕДИТОВАНИЯ В Российской Федерации В 2003–2008 ГГ. Источник: АА «Автостат» ДИНАМИКА АВТОКРЕДИТОВАНИЯ В Российской Федерации В 2003–2008 ГГ. Источник: АА «Автостат» 1-ые независимые шаги русский рынок автокредитования начал делать лишь по окончании кризиса 1998 года.
Банки стали с опаской применять западные схемы выдачи кредитов, приспособить их к нашим реалиям, но обращение шла в главном об импортных автомобилях. Ставки были грабительскими (40–60% годичных), а начальный взнос составлял, в большинстве случаев, более половины цены. Ну и число банков-кредиторов было мелким.
3-ий, сегодняшний ход начался в 2002–2003 годах. Он отмечен бурным ростом рынка кредитных одолжений. В случае если сперва 2002-го кредит на приобретение автомобиля в Москве предоставляли лишь 10 банков, то уже на следующий год – более 30!
И из года в год число таких финансовых учреждений росло. Развернулась активная борьба за клиента, банки принялись снижать ставки, начали кредитовать приобретение не только только импортных автомобилей, да и русских машин. Ну и оформить кредит стало куда несложнее: минимум формальностей и два-три рабочих денька на диагностику.
К 2005 году ставки по рублевым кредитам снизились до 18–20%, а по финансовым – до 10–12%; средний срок кредитования возрос до 3-х лет.
ОБ РУКУ С ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ
За границей практика продаж в долг имеет долголетние традиции. В Соединенных Штатах, например, так реализовывают фактически 80% машин, в государствах Западной Европы – более 60%. Тут имеется одна фишка: практически любой всемирный автоконцерн располагает своим финансовым подразделением (в действительности, банком), которое компенсирует часть кредитной ставки на приобретение автомобиля данной марки.
Наша страна – рынок юный, возрастающий, но в становлении совокупности автокредитования уже проявились некие тенденции. Конкурентность улучшается, банки стараются привлечь потребителей многообразием кредитных программ. Проценты за применение кредитом подошли к мельчайшему порогу – ставке рефинансирования ЦБ (на данный момент она равна 11%). на данный момент ставки по кредитам в валюте составляют 9–14% годичных и 12–16% в рублях. Опускать их еще ниже банки по закону права не имеют.
Свидетельствует, нужно завлекать клиентов вторыми способами. В отыскивании вероятных заемщиков банки все теснее сотрудничают с автосалонами, разрабатывают совместные программки. Для «дорогих» клиентов сроки кредитования уже возросли до 5–7 лет, а количество требуемых документов сократилось до минимума (паПодвеска да водительское удостоверение).
Показалась услуга «экспресс-оформление»: срок рассмотрения заявки не превосходит 30 мин.. Все шире предлагаются такие варианты, как кредит с оборотным выкупом автомобили, беспроцентный, без начального взноса, кредит на автомобиль с пробегом и пр.
Конкурентность на 2-ух огромнейших русских рынках (Санкт Петербург и-Москва) стала весьма острой. Громадные дилеры, а прямо за ними банки двинулись в регионы, но потребность в кредитах в том месте удовлетворяется еще не стопроцентно. Показались на русском рынке и новые игроки – банки зарубежных производителей машин. Одной из первых зарубежных компаний, предоставивших личным лицам возможность приобретать собственные авто в долг (с 2000-го), стала компания «Форд». В конце 2006 года сходу пара глобальных производителей машин запустили в Российской Федерации финансовые сервисы вместе с русскими банками – «Рено-Финанс», «Джи-Эм-Финанс» и др.
А с прошедшего года трудятся филиал банка «отделение» и Тойота «Мерседес-Бенц Банк Рус». Вот это настоящая конкурентность!
И в случае если ранее отечественные банки, стремясь к большей пользе, маскировали издержки по кредиту (взимали сокрытые комиссионные, обязывали брать полис лишь у «собственных» страховых компаний и т.д.), то на данный момент программки автокредитования становятся все более прозрачными. В текущем году принят закон, обязывающий банки информировать клиента обо всех дополнительных издержек и главных, которые связаны с оформлением кредита. Вторыми словами клиент обязан созидать, сколько он реально заплатит за машину!
В итоге приобретение автомобиля в долг стала для россиян простым делом. Но совместно с тем прибавилось случаев мошенничества. По неким сведениям, банкиры отклоняют примерно каждую десятую заявку на автокредит из-за наибольшего уровня риска.
Работы безопасности банков обязаны биться с нерадивыми заемщиками без помощи вторых – национальное бюро кредитных историй трудится до тех пор пока только на бумаге. Практически во всем тут, кстати, повинны сами кредитные учреждения – они не хотят делиться собственной клиентской базой с соперниками.
НА ОЧЕРЕДИ ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
По воззрению аналитиков, кредитование остаётся одной из главных движущих сил русского авто рынка. Количества продаж (как в количественном, так и в валютном выражении) достаточно быстро вырастают конкретно за счет притока кредитных ресурсов.
6 годов назад, в 2002-м, по оценке агентства «направляться», в долг было реализовано всего около 70 тыс. машин, а целый рынок автокредитов оценивался в 650 млн. долл. В 2003 году прирост рынка составил около 100 тыс. автомобилей, а в 2004-м по кредитным схемам реализовали примерно 350 тыщ. 2005 год ознаменовался более чем 40-процентным ростом этого рынка; уже любой 3-ий полученный автомобиль вписался в кредитные схемы.
В 2006 году автокредитование обхватило более 40% рынка, а в 2007-м, по оценке «Автостата», из 2,4 млн. реализованных на русском рынке машин 1,15 млн. было куплено с внедрением различных форм кредитования. Суммарная емкость рынка автокредитов составила 16 миллиардов. долл., а размер среднего кредита достигнул 13,9 тыс. долл. Прогноз на наиблежайшее будущее такой: в 2008 году в долг будет приобретено уже 1,6 млн. автомобилей, в 2009-м – около 2 млн.
Иначе говоря в случае если на данный момент около 50% машин продается в долг, то в будущем году эксперты рассчитывают на 60%. В наиблежайшие два-три года русский рынок автокредитов продолжит личный рост (прямо за авто рынком). Но неспециализированные темпы развития будут уменьшаться по мере ублажения спроса. Ну и вообщем Наша страна уже практически достигнула европейских черт. Банки все активнее будут развивать кредитование на вторичном рынке. Сначала 2009 года должны отменить «двойной» НДС, и это подстегнет реализации ветхих машин через салоны дилеров.
Через три года, согласно расчетам, через их будут реализовывать до 30% всех автомобилей вторичного рынка (сейчас менее 10%).
По воззрению аналитиков, несмотря на растущую конкурентнсть и насыщение рынка, автокредиты сейчас не станут дешевее. Они смогут подешеветь, лишь в случае если окажется снизить инфляцию, а этого пока не предвидится. Более того, в связи с нестабильной обстановкой на мировом и русском фондовых рынках ставки сейчас смогут кроме того подрасти, а часть банков попытается уменьшить личный кредитный портфель.
Но ставки по особенным программкам банков и производителей машин не изменятся а также покажутся специальные предложения с пониженными ставками. Не смотря на то, что к словосочетанию «спецпредложение» многие в банковской сфере относятся с осторожностью.
– Внедрение в Российской Федерации особенных кредитных программ от автоконцерна – до тех пор пока весьма рискованное дело, – уверен президент АВТОВАЗа Борис Алешин. – Чудес не бывает: при средней заработной в стране около 15 тыс. рублей за месяц реализации привезенных из других государств машин за шесть месяцев внезапно выросли на 47%! Мы проанализировали обстановку и сделали вывод, что финансовую систему ожидает весьма наибольший процент невозвращения кредитов. Стабильно она трудится лишь в этом случае, если не ворачивается менее 3–4% заимствований; опасаюсь, у нас будет больше.
АВТОВАЗ развивает это направление – сотворена особенная компания «Лада-Финанс», которая занимается вопросами потребительского кредитования, лизинга, аренды и т.д., – но продвигаемся мы крайне осторожно.
По всей видимости, налицо тенденция: в случае если сначала 2007 года толика отказов в выдаче автокредитов не превосходила 3%, то сейчас она выросла (у разных банков) до 10–12%. Эра безудержной раздачи завершилась, настало время вычислять Энциклопедия грузовиков, – и это естественно.
СРЕДНИЙ КРЕДИТ
По оценке агентства «Автостат», средний размер автокредита в 2007 году составлял 13,9 тыс. долл.; брали его на два-три года. Обыденный начальный взнос – 20%. Средний заемщик – мужик в возрасте от 25 до 45 лет, женатый, с одним-двумя детками, имеющий размеренную работу с заработной платой от 1,5 тыс. долл. за месяц.
Рынок автокредитования увеличится, но уже к 2009 году темпы его роста снизятся. Как обидно бы это не звучало, проценты годичных меньше не станут.
Просматривайте кроме этого:
- KIA Cerato Выход в цвет
- ПО СУЩЕСТВУ Недочета
- Канал связи
- А МУЗЫКА ЗВУЧИТ .
- УЗАМ С НОВЫМИ СИЛАМИ
- САМАРА-2 ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ Ни при каких обстоятельствах
- ЭКСПЕРТИЗА Батареи 55 А.ч. 20 дней В ВАННЕ
Виды кредитов – как одолжить на потребительские потребности?
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
В ШАГЕ ОТ Грезы Впервой я встретился с ней на авто выставке в Москве на Красноватой Пресне во второй половине 90-ых годов двадцатого века. Тогда показалось: мир перевернулся, отечественные рвутся в бой! Так как ГАЗ представил сходу три новые волги…
-
Обозрение. Занятное материаловедение из чего же, из чего же
Обозрение. Занятное материаловедение: из чего же, из чего же МОЕ СЛОВО – Металлическое Металлическая «клетка», металлические же подвесные панели… Вы так воображаете базу собственного автомобиля? Кстати,…
-
ХРУСТАЛЬНЫЕ Грезы ЛЕЙПЦИГА ТЕХНИКА /ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ ХРУСТАЛЬНЫЕ Грезы ЛЕЙПЦИГА ЯРМАРКА Делается АВТОСАЛОНОМ ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ Лейпциг — центр новых…
-
Под проценты В Петербурге – РЕКОРД! Оценивая количество и динамику рынка автокредитования в стране, эксперты отмечают, что он как и раньше вырастает резвыми темпами, но уже не такими, как в…
-
Авто на газовом горючем Заветная мечта
Авто на газовом горючем: Заветная мечта ИСТОРИЯ Русский механик Матвей Хотинский в собственной книжке 1862 года «История автомобилей, паровозов и пароходов» отметил: «Любое изобретение, опережающее…