ОБРАТИМСЯ К КЛАССИКЕ
ОБРАТИМСЯ К "КЛАССИКЕ"
Тесты
Тюнинг
ОБРАТИМСЯ К "КЛАССИКЕ"
Корифеи тюнинга фактически запамятовали о "жигулях". К счастью, видятся еще "оазисы", где для их предлагают недорогие доработки.
Вадим КРЮЧКОВ
на данный момент хозяева VAZ 2105…2107, в большинстве случаев, Разное среднего или старшего возраста, привыкшие вычислять Энциклопедия грузовиков. Да и они не чужды передовых веяний — сделать лучше ездовые свойства собственных машин готовы многие. Имеется лишь одна особенность — приверженцу "классики" подавай то, что недороже и лучше. Тем, что подороже, его не совратить. Раз так, забудем о кожаных салонах, кондюках, пластмассовых подвесных элементах, коренной модернизации большинства узлов.
Ограничимся доработками мотора не дороже 200, от силы 250 баксов США. Что все-таки возможно сделать за эти Энциклопедия грузовиков? Спецы столичной компании "Картюнинг" предлагают поменять штатный распределительный вал изделием НПФ "Мастер-Мотор", установить регулируемую звездочку механизма газораспределения и доведенный до разума карбюратор "Солекс". Цена всего пакета работ именно $260. В случае если же ограничиться одним лишь распределительным валом или лишь карбюратором, то реально уложиться и в $100-120. Но самый приметный эффект достигается, само собой разумеется, при монтаже всех 3-х перечисленных подробностей.
А на данный момент коротко о каждой из их.
Вряд ли кого-либо необходимо убеждать, что прекрасно отрегулированный, исправно трудящийся карбюратор — вещь необходимая. Но в этом случае эти свойства, к тому же высшую надежность, например, незалипающий игловатый клапан и пара вторых усовершенствований, мы приобретаем попутно. Главное же его назначение — настройка совокупности питания под определенный доработанный движок.
Из этого и "Солекс" (ДААЗ-21073) с большенными диффузорами, модифицированными калибровками, рядом неповторимых подробностей.
Регулируемую звездочку механизма газораспределения монтируют заместо штатной при подмене серийного распредвала необыкновенным. Она нужна для четкой установки фаз, а вдруг потребуется — их бесступенчатой корректировки для заслуги громаднейшей отдачи от мотора. Единственный недочет — не имеет значение какая манипуляция со звездочкой требует снятия клапанной крышки, в то время как в моторах переднеприводных автомобилей до действующей по подобному принципу разрезной шестерни добраться куда несложнее.
С продукцией "Мастер-Мотора" читатели "За рулем" уже привычны (1995, № 4; 1997, № 5). Но напомним — компания производит широкую палитру распределительных валов, среди них и пара моделей для вазовской "классики" (см. табл. 1).
Особенность каждого вала — в хорошем от промышленного профиле кулачков, что разрешает поднять мощность и вращающий момент мотора. В случае если больший рост черт достигается при низких оборотах в спектре от 1000 до 3000-3500 об/мин, вал именуют "низовым", в неприятном случае "верхним" или "высокооборотным". Не вдаваясь в теоретические выкладки, посоветуем правило, облегчающее ориентирование в таблице — чем больше подъем (движение) клапанов, тем посильнее распределительный вал показывает высокооборотные особенности.
А на данный момент поглядим, на что способны доработанные движки. На спецдорогах полигона прошли тестирование 5 машин классической сборки с карбюраторами ДААЗ-21073, пятиступными главными и коробками передач парами 3,9. Результаты опробований — в табл.
2. Прокомментируем их.
"Шестерка" и "шестьдесят 5-ая" (1-ые два столбца табл. 2) — простой пример взвешенного подхода к тюнингу. Моторы обеих автомобилей обустроены "низовыми" распредвалами совершенно верно в согласовании с рекомендациями компании-изготовителя. Результат налицо — не сообщить, чтобы выдающиеся, но хорошие характеристики эластичности. Оба автомобиля обладают ровненьким характером, неплохой тяговитостью, разрешают с уверенностью разгоняться, не раскручивая движок до красноватой территории тахометра, всецело расслабленно переносят езду внатяг. С таким мотором и в муниципальный сутолоке передвигаться сподручнее, и прицеп, в случае если понадобится, тащить полегче, и с полной загрузкой ездить не весьма обременительно.
Расплата — некое понижение громаднейшей скорости. Но, поправде, многие ли обладатели "классики" к ней стремятся? С учетом погрешности спидометра фактические 135-140 км/ч — это стрелка, пляшущая у отметки 150 и завывающий фактически на предельных оборотах движок.
Часто ли вы ездите в таких режимах? То-то и оно — правильно приложенный вращающий момент в действительности куда ответственнее рекордных черт мощности.
Не считая перечисленных преимуществ, имеется у "низовых" валов очередное — они стопроцентно взаимозаменяемы с серийными. Дополнительная обработка головки блока цилиндров не нужна. "Верхние" же потребуют зенковки фасок седел. А результат — некое увеличение громаднейшей скорости при приметном ухудшении эластичности (3-я, 4-ая колонки табл.
2). Наряду с этим мотор большего количества, тот, что установлен на VAZ 21074, не весьма прибавил, да и не весьма растерял. В то время как движок "четверки" открыто подтянул один параметр за счет другого.
И это несмотря на "Подвескаивный" карбюратор. Вобщем, водителю с гоночными наклонностями аппарат с таким нравом понравится. На первых 3-х передачах стрелка тахометра отрадно рвется к красноватой территории.
Автомобиль как словно бы требует крутить мотор до упора. Расплата наступает с переходом на высшие передачи — движок открыто скисает. В горку или на обгон — с переключением на низшую передачу.
Езда внатяг? С грехом напополам, конечно, возможно, но процесс данный идеально подходит под определение "тащить резину".
А запрещено ли без компромиссов? Так сообщить, скорость и тягу в одном флаконе. Чтобы песня звучала во всем спектре оборотов. Огорчим, в рамках обсужденных сумм не окажется.
Но вот в случае если выйти за смету…
Движок количеством 1450 смз обустроен самым оборотистым валом из линейки "Мастер-Мотора", не смотря на то, что производитель рекомендует устанавливать его в агрегаты "нивовского" калибра. Головка цилиндров основательно доработана. Характеристики внушают почтение (5-ая колонка табл.
2), в особенности упругость в варианте с увеличенными диффузорами карбюратора.
Но будем поочередны: по идеологии и затратам этот экземпляр выпадает из неспециализированного последовательности. Последующие шаги так и навязываются: модернизировать коробку, подвеску и т. д. Не совершу ошибку, в случае если предположу — для обладателя этого VAZ 2106 последующим автомобилем станет… Правильно, "восьмерка" или "10-ка".
По крайней мере, так было бы разумно.
Итак, решивший испытать в деле умеренный тюнинг "классики" рискует появляться в роли ослика меж 2-мя стогами сена. Съесть оба не окажется, нужно избрать что-то одно — "низы" или "верхи". Чтобы принять верное ответ, прикиньте, в каких параметрах почаще эксплуатируется ваш автомобиль.
Логика дает подсказку: тяговитая машина практичнее. Но согласитесь, не все поддается расчету — клич сердца время от времени заглушает глас разума.
Совместно с новым распредвалом устанавливается и разрезная звездочка, которая разрешает корректировать фазы газораспределения.
В совокупности питания употребляется доработанный карбюратор "Солекс".
Результаты дорожных опробований взяты при помощи измерительного комплекса "Коррсис-DAS1A".
Просматривайте кроме этого:
- Чёрное И Белое как снег
- Luxus Globulus
- Fiat Punto, Тоета Ярис, Peugeot 106, Suzuki Swift, Форд Ka. РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
- Презентация хэтчбека и автомобиля Lada Priora. Соперник
- ДИСКЕТА Заместо ТЕСТЕРА
- БИТЮГ Невольно
- В Отыскивании ГРААЛЯ
Звездочка натяжная собственными руками
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ Авто КЛАССИКА МЫ И АВТОМОБИЛЬ Посмотрим В СВЯТЦЫ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ Авто КЛАССИКА Завершаем трилогию о ветшайших русских автозаводах. Ее последняя часть — ретроспектива легковых моделей флагмана…
-
КЛАССИКА БУДЕТ ЖИТЬ? ТЕХНИКА /ПРЕЗЕНТАЦИЯ КЛАССИКА БУДЕТ ЖИТЬ? ЧТО Скрывается ПОД КУЗОВОМ ВАЗ-2151 — ОДНОЙ ИЗ Главных НОВИНОК МИМС-2002 ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН ФОТО / Жора САДКОВ Сообщите, у нее…
-
Живы классики ЗАЗ-965 «Запорожец» — 1-ая любовь
Живы классики: ЗАЗ-965 «Запорожец» — 1-ая любовь Ну из-за чего на данной помой-му муниципальный машинке охото к морю – теплому Тёмному или холодному Балтийскому? Моторчик умеренный, тарахтит хоть…
-
Обзор всех на данный момент производимых заднеприводных моделей ВАЗ. Воззвание к классике
Обзор всех на данный момент производимых заднеприводных моделей ВАЗ. Воззвание к классике Наряду с этим интересуются «жигулями», «волгами» и иным совершенно верно уж не из праздного любопытства – так как за ними громаднейший…
-
Сложнее всего ездить на нем степенно и аккуратненько. И вдобавок его непросто покинуть. Это не только только стиль автомобиля, да и стиль судьбы, которым пробовал проникнуться Сергей Канунников….