ОБСЛУЖИВАЕМ АУДИ-А4 И А6
ОБСЛУЖИВАЕМ "АУДИ-А4" И А6
Монтажка, шлицевая отвертка, ключи рожковые "на 17" и 22, ключи комбинированные или головки "на 8", 10, 13, 17, 19. Свечная головка "на 16".
Двенадцатилучевая звездочка М8, шестигранники "на 5", 7, 17, съемник масляных фильтров. Динамометрический ключ или безмен. Для подмены задних масла и колодок в механической коробке понадобятся спецключи.
Эстакада, яма или подъемник.
Время работы 2- 3 часа (без подмены жидкостей).
На замену пользующимся популярностью в Российской Федерации "бочке" и "селедке" ("Ауди 80" и "100" соответственно) приходят до тех пор пока "некрещеные" А4 и А6. Они уже имеется на вторичном рынке: в Москве, например, пятилетнюю "четверку" возможно купить за 10 тыс. баксов. Но в обслуживании и ремонте они не дешевле новых, потому многие обладатели предпочитают обойтись собственными силами или довериться недорогому сервису. Но кроме того при ТО довольно часто требуется специнструмент и проф способности. Потому не следует надеяться на интуицию, лучше задать вопрос совета у специалистов.
Мы пользовались рекомендациями фирменного техцентра "с покон веков".
Отправится обращение о поколении А4 эталона 1994 года и А6 — 1997-го. Самые всераспространенные движки — четырехцилиндровые рядные и шестицилиндровые V-образные. Толика дизельных движков (1,9 и 2,5 л) сравнимо мала; главные операции по обслуживанию мотора 1,9TDI обрисованы на примере "Шкоды-Октавия" в ЗР, 2002, № 1. Промежуток меж ТО — 15 тыс. км.
Периодичность подмены, спецификация и заправочные объёмы эксплуатационных жидкостей приведены в таблице.
фильтр и Масло заменяем при каждом ТО. У движков V6 снимаем пластиковую защиту моторного отдела. Для этого шлицевой отверткой поворачиваем 10 пистонов ее крепления:
…6 снизу…
…и четыре в нишах фронтальных колес.
Масляный фильтр размещен рядом со сливной пробкой. Отвертываем ее ключом "на 19". Момент затяжки — 40 Н.м.
В железной защите русского производства имеется отверстие для слива масла.
На четырехцилиндровых моторах сливную пробку откручиваем ключом "на 19". Момент затяжки — 30 Н.м для металлического поддона и 50 Н.м для дюралевого.
Для подмены масляного фильтра металлическую защиту эргономичнее снять (но не обязательно).
Болты ее крепления откручиваем ключами "на 13" и 17.
Фильтр размещен слева, доступ к нему — снизу.
На машинах с автоматической коробкой открутить его возможно лишь особенным трехлапым съемником (ЗР, 2003, № 1, с. 191).
Подмена топливного фильтра на вэдовых моделях — операция сложная: нужно будет снимать топливный бак. На переднеприводных — несложнее. У их фильтр размещен под дном автомобиля перед правой задней колесной нишей.
Меняем его зависимо от работы мотора и свойства бензина (примерно через два-три ТО).
На А4 отверткой освобождаем два хомута топливных шлангов (на ветхих автомобилях заместо промышленных в большинстве случаев стоят "нормовские")…
С опаской! Бензин под давлением!
Ключом "на 10" откручиваем крепления кронштейна фильтра (продемонстрированы стрелкой).
На А6 крепление кронштейна ослабляем внутренней двенадцатилучевой звездочкой М8.
Топливные магистрали откручиваем ключом "на 19" (в первых рядах) и "на 17" (позади), удерживая от проворачивания корпус фильтра рожковым ключом "на 22".
При подмене фильтра заменяем и уплотнительные прокладки из мягенького металла (4 шт.). Наблюдаем, чтобы при установке на их не попал песок. Момент затяжки соединений — 25-35 Н.м.
Для подмены воздушного фильтра на обоих движках (через одно ТО)…
… отщелкиваем пластмассовую накладку (на первых А4 она отсутствовала)…
…отсоединяем громадной воздуховод (от воздухопоглотителя)…
…и небольшой (от генератора).
Отсоединяем разъемы датчика клапана расхода утилизации и массового воздуха паров горючего. Освобождаем от креплений провода и клапан.
Отводим пальцами или отверткой четыре защелки крышки корпуса фильтра…
…и, немного подняв крышку, вынимаем фильтр.
Чтобы поменять фильтр совокупности вентиляции (при каждом ТО)…
…головкой "на 8" откручиваем шуруп крепления пластмассовой накладки низа ветрового стекла…
…шлицевой отверткой снимаем скобу и поворачиваем три пистона (продемонстрировано стрелкой).
Снимаем накладку…
…и слив.
Вынимаем фильтр.
Устанавливая новый, обращаем внимание на стрелки — они должны быть ориентированы вниз.
Свечки меняем раз в 15-30 тыс. км, зависимо от свойства бензина. На V6 за эту операцию неспециалисту браться не следует — возможно уничтожить провода. На четырехцилиндровых моторах…
…снимаем пластиковую накладку над форсунками…
…пальцем освобождаем две защелки декоративной накладки мотора и снимаем ее.
Шестигранником "на 5" откручиваем четыре винта крепления катушки зажигания и снимаем ее.
Отсоединяем колпачки свеч.
Свечки выкручиваем высочайшей головкой "на 16" с резиновой вставкой. Момент их затяжки — 25 Н.м.
При сборке не спутайте провода: более длиннющий подходит не к первому, а ко второму цилиндру (на их изоляции имеется маркировка).
Пробки механической коробки смогут быть под шестигранник "на 17"…
…либо под спецключ (средствами находящимися под рукой не обойтись).
Пробки взаимозаменяемы по резьбе, момент затяжки — 25 Н.м.
Без помощи вторых обслуживать "автомат" не рекомендуется, так же как и поменять ремень ГРМ. Последний в "Караванте" советуют подменять досрочно — через 90 тыс. км (в сервисной книге — 120 тыс. км). подмену ремней и Диагностику состояния генератора, насоса гидроусилителя руля и кондюка также лучше доверить фирменному сервису. Они помогают 60-120 тыс. км.
Для подмены фронтальных тормозных колодок…
…отжав суппорт сильной отверткой (утопив его поршень)…
…подцепляем фиксирующую пружинную скобу и снимаем ее.
Отверткой подцепляем и снимаем две пластмассовые заглушки винтов направляющих.
Шестигранником "на 7" откручиваем винты…
…и снимаем суппорт.
Новые колодки приклеивают к опорным поверхностям: на их основании под защитной пленкой — адгезивный слой.
Затягиваем винты направляющих моментом 25 Н.м.
Чтобы снять задний суппорт, понадобятся два ключа — "на 13" и 17.
Но поменять колодки возможно, лишь вкрутив спецключом поршень в цилиндр. Болты направляющих постоянно заменяем новыми; момент их затяжки — 35 Н.м. Весьма допустимый износ фронтальных и задних дисков тормозов (они крепятся колесными болтами, момент затяжки — 120 Н.м) — 1 мм на сторону.
Вольный движение в шаровых опорах верхних рычагов подвески…
…контролируем, покачивая колесо рукою на стоящем на полу автомобиле. Покачивая руль при трудящемся движке, контролируем вольный движение в управляющих наконечниках.
Рукою оцениваем и вольный движение в стойках стабилизатора.
Опоры нижних рычагов…
…контролируем на вывешенном автомобиле: переднюю — толкая колесо ввысь, заднюю — толкая его вспять. Сайлент-блоки рычагов в большинстве случаев переживают опоры, потому внимания не требуют.
А вот левая задняя опора агрегата время от времени проседает и рвется, при огромных пробегах обязательно осматриваем ее.
В задней подвеске монтажной лопаткой контролируем состояние сайлент-блоков…
…и зрительно — утечку воды из амортизаторов (они не отличаются долговечностью). Не забудем осмотреть совокупность выпуска и задние тормозные шланги: в Российской Федерации их дюралевые уплотнительные кольца довольно часто не выдерживают и 2-ух зим. Лучше профилактически подменять уплотнения сходу с жидкостью, не ждя их разрушения.
Просматривайте кроме этого:
- Как возвратить собственное С банкрота – шерсти клочек
- Мазда6 2.5 Спорт Тёмный рыцарь
- Музыкальная пауза
- МЕНЯЕМ В СБОРЕ
- РОЖДЕННЫЙ ЕЗДИТЬ ЛЕТАЕТ Также
- ТЕСТ BMW-525i. ПРЕДЕЛЫ СОВЕРШЕНСТВА
- Опель Insignia Спорт Tourer Уже не караван
Динамометрический ключ. Момент затяжки.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ДЕШЁВЫЕ ОПЕРАЦИИ Техническая помощь регламент Volvo 850 ДЕШЁВЫЕ ОПЕРАЦИИ АНАТОЛИЙ СУХОВ Модель 850 — одна из самых фаворитных среди ветхих вольво . Но надежная в русских параметрах машина не…
-
СЕКРЕТЫ ДОЛГОЛЕТИЯ Техническая помощь Регламент Фольксваген Transporter СЕКРЕТЫ ДОЛГОЛЕТИЯ АНАТОЛИЙ СУХОВ 10 с излишним лет колесят по отечественным дорогам фольксвагены-Т4 — микроавтобусы, грузовики,…
-
ВО ВКУСЕ ФАНТОМАСА В Российской Федерации к ситроенам относятся настороженно. Изюминка большинства моделей — гидропневматическая подвеска — и завлекает, и отпугивает. С одной стороны, она разрешает регулировать…
-
При независимом обслуживании хоть какого именно автомобиля видятся узенькие места. Суть этого выражения применительно к «Мазде-3» открывают Павел Игорь и Трусов Козлов. Фото Александра…
-
Продолжим ассоциировать удобство обслуживания фаворитных на отечественном рынке машин. Заменим колесо – 10 раз попорядку. ТЫ не забываешь, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ? Спустившее колесо неизменно некстати. Самое…