Обучение в автошколе по новым правилам
В ноябре уже исполнился год, как Государственной думой были приняты трансформации в законы по безопасности перемещения на дорогах, в соответствии с которых показались дополнительные категории и подкатегории в правах граждан на управление транспортным средством. Но на практике их воздействие не получило юридическую силу сходу полностью благодаря отсутствия готовых к тому времени программ обучения автошколе по снова открытым категориям.
Правила обучения в автошколе в 2014 — 2015 гг значительно изменились
Не был заблаговременно подготовлен и порядок приёма экзаменов для данных категорий. Исходя из этого овладеть правами категории «М» граждане при всём собственном жажде не могли. Вследствие этого сотрудники ГИБДД не могли полностью применять собственные права в отношении нарушителей новых разделов ПДД.
Какое-то время обладатели мопедов и скутеров пользовались лазейкой и водили их без водительских удостоверений. Сейчас же эта «лафа» закончилась и им нужно будет сесть за парты на направлениях вождения и приобретать установленные права. Действительно, это относится лишь тех лиц, каковые не имеют удостоверений водителя по вторым категориям.
Содержание статьи
1 Новые правила обучения в автошколе 2 Срок обучения в автошколе 2.0.1 Видео: Новые правила обучения в автошколах — 2014 3 Изюминки программ переподготовки на различные категории 4 Лицензирование автошкол
Новые правила обучения в автошколе
Специально для автошкол утверждены типовые программы подготовки водителей по снова введённым категориям автомобильной техники. На основании этих типовых требований любая автошкола, занимающаяся обучением водителей, обязана создать собственную программу, адаптированную под собственную учебную базу, и утвердить её в органах ГИБДД. Наряду с этим представителями ГИБДД производится проверка материальной базы учебного заведения на соответствие предъявляемым требованиям.
Всем поступающим на направления вождения в автошколы направляться уточнять в администрации автошколы о наличии лицензии на программы и образовательную деятельность по этому направлению, согласованной с ГИБДД.
В другом случае существует риск не допуска к экзаменам в ГИБДД. , если к экзаменам все же допустили, необходимо обратиться к автошколе с требованием вернуть финансовые средства, ссылаясь на п.1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», либо, в случае если еще не начали заниматься на ст.
32 Закона «О защите прав потребителей». В случае если будет отказано, необходимо обращаться в суд.
По новым правилам обучения в автошколе на направления вождения по категориям «А1» и «М» принимаются лица, достигшие 16 лет, а по остальным категориям транспорта – от 18 и 21 лет. Люди, уже имеющие действующие водительские удостоверения по разным категориям, машинально приобретают право вождения транспортным средством, относящимся к категории «М».
Сдать экзамен в ГИБДД возможно будет на автомобиле с автоматической коробкой передач
При поступлении кандидаты должны оформить заявление с указанием типа управления с ручной либо автоматической коробкой передач. Необходимо учесть, что обучение на авто с механической КПП даёт право на управление автомобилей и с автоматической коробкой. Обратное же воздействие не разрешается.
Имея права на вождение автомобилей с АКПП, возможно сесть за руль с механической коробкой лишь по окончании сдачи в ГИБДД дополнительных экзаменов по вождению на соответствующем транспорте. Исходя из этого большая часть поступающих курсантов предпочитают выбирать «механику», действуя по принципу: «не легко в учении – легко в жизни».
Сейчас дано принимать на экзаменах такое упражнение, как «преодоление горки» на машине с АКПП, в то время как раньше оно принималось лишь на машине с механической коробкой. Это новшество на руку тем, кто совсем несобирается в будущем руководить скоростями вручную, поскольку прежде «горку» им приходилось сдавать на автомобиле с механическим переключением передач. Но это положение ещё не действует, поскольку отсутствует утверждённый регламент проведения опробований.
Правительство планирует принятие этого документа приблизительно через 3-4 месяца. Ориентировочно это правило начнет функционировать в начале 2015 года. Без трансформаций остались все три этапа в порядке проведения экзаменов (теоретическое тестирование, исполнение упражнений на автодроме и вождение по городу).
Новшество введено в опробованиях на практику вождения в условиях автодрома на права категории «В».
Тут добавлено к прошлым 3-м опробованиям ещё одна проверка по исполнению надёжной посадки и высадки пассажира. Ужесточены требования кроме этого и в отношении экзаменаторов. Это должны быть люди с высшим образованием старше 25 лет, имеющие водительские права по соответствующей категории и стаж практического вождения более 5 лет.
Поменялся и статус документа об обучении на направлениях. При успешном завершении учёбы слушателю выдаётся не свидетельство, а диплом по профессии – шофер транспортного средства. Экстернат в автошколе не предусмотрен, для получения допуска к экзаменам, направляться прослушать и отъездить положенное количество учебных часов.
Программы по новым правилам обучения в автошколе составлены по модульному принципу. Базу обучения образовывает изучение теории вождения в количестве 84 учебных часов, каковые необходимы для всех слушателей, приобретающие собственные первые в жизни права.
Теория включает в себя следующие дисциплины (разделы):
базы законодательства по безопасности перемещения на дорогах; требования и использование ПДД; правила оказания первой помощи пострадавшим в ДТП; психофизические базы вождения транспортных средств; теория правила эксплуатации и безопасного управления автомобиля.
В тематике и распределении часов по предметам (разделам) кроме этого случились трансформации:
оказание первой помощи с 24 часов сокращено до 16 часов; введён новый раздел о психофизических факторах деятельности водителя, где изучаются этические нормы поведения за рулём, реакция на агрессивное вождение, правила разрешения дорожных распрей, отношение к пешеходам, детям и велосипедистам на дорогах; 4 учебных часа отведено на правила пассажиров перевозок и организации грузов, нормы техники безопасности, вопросы технического регламента и лицензирования деятельности.
По завершении теоретического модуля производится сдача экзамена на знание ПДД сперва в автошколе, а после этого в ГИБДД.
В случае если автошкола соответствует все стандартам и требованиям и в ней большой процент сдающих экзамен в ГИБДД, то инспекторы ГИБДД смогут принимать автодром и теоретический экзамен конкретно в автошколе. Но это положение начнет трудиться полностью не ранее весны 2015 года и приведет к возрастанию борьбы среди автошкол.
Последние этапы обучения — практический модуль с исполнением упражнений на автодроме и вождением по муниципальным маршрутам.
Срок обучения в автошколе
По самой популярной категории транспорта «В» программа обучения включает 190 часов, каковые распределены следующим образом:
теоретический модуль – 130 часов; практический модуль – 56 часов (астрономических); экзамены – 4 часа.
Чтобы руководить мопедом либо скутером необходимо будет взять водительские права
При выборе автомобиля с автоматической трансмиссией срок обучения в автошколе по данной категории уменьшается лишь на 2 часа. Отметка в правах в виде букв «АТ» свидетельствует допуск к управлению машинами лишь с автоматической коробкой. Самый маленький курс вождения – это обучение управлению мопедами и скутерами.
Курс на права категории «М» включает 122 учебных часа, из которых 100 часов отводится теории, 18 часов занимает практическое вождение и 4 часа – сдача экзаменов в ГИБДД.
Самый продолжительный срок обучения отведён программе подготовки по категории «D». Она занимает 257 учебных часов.
В случае если человек в первый раз пришёл в автошколу, то он в обязательном порядке обязан пройти всецело базисный модуль в количестве 84 часов. В случае если же он поступил на учёбу, для получения следующей категории, то ему возможно пройти лишь часть программы по специализации.
Видео: Новые правила обучения в автошколах — 2014
Особенности программ переподготовки на различные категории
По новым правилам обучения в автошколе возможно будет пройти переподготовку на другую категорию по сокращённому варианту.
Выбор программы переподготовки и её срок зависят от того, на какую категорию транспорта имеет допуск кандидат и на какую категорию он претендует. Наряду с этим ему не нужно проходить целый курс обучения на новую категорию сначала. Учитывается, что он уже знает ПДД, базы законодательства по безопасности дорожного перемещения, умеет водить .
Ему нужно изучение материальной базы особенностей вида и нового транспорта его надёжного управления, и определённое количество часов его практического вождения.
К примеру: обладатель мопеда, имеющий права с категорией «М», приобрел мотоцикл и желает взять права категории «А/А1». Тогда ему потребуется для переучивания лишь 24 часа. Из них 6 часов отведены на базы управления, каковые изучаются в аудитории (4 часа) и на тренажёре (2 часа). При изучении громадное внимание уделяется правилам вождения в нештатной обстановке, в то время, когда появляется аварии и угроза заноса.
На изучение устройства мотоцикла, ремонта и правил обслуживания отводится 4 часа. Главное внимание учители обращают на ходовую часть, виды протекторов и устройство тормозов шин, каковые имеют важное значение для дорожного безопасности движения и обеспечения вождения. Для получения практических навыков вождения выделено 10 часов. Экзамены, как неизменно, занимают 4 часа.
В случае если человек желает с категории «М» сходу перейти на категорию «В», программа переподготовки при таких условиях включает 32 часа. Из них:
теория — 18 часов; практика – 10 часов; экзамены – 4 часа.
На теоретических занятиях проводится работы двигателя и изучение устройства, совокупности управления автомобилем, бортовой электроники.
При переходе с категории «А» на «В» либо обратно срок обучения в автошколе составит 24 часа, а для желающих перейти с «В» на «С/С1»программа предусматривает 22 часа. самая длительная программа переучивания касается тех, кто желает с грузового автотранспорта пересесть на пассажирские автобусы, т.е. осуществить переход с категории «С1» на «D». Это потребует 114 часов. Громадный количество материала обусловлен необходимостью требований и изучения правил по организации пассажироперевозок, изюминок эксплуатации публичного транспорта.
Тематика практических занятий во всех программах переучивания не имеет значительных отличий.
Отрабатываемые маршруты и упражнения перемещения фактически стандартны. В обязательном порядке отрабатываются приёмы летнего и зимнего торможения. При всех вариантах переподготовки продолжительность обучения уменьшается на 2 часа, в случае если обучаемый выбирает автомобиль с автоматической коробкой управления.
Лицензирование автошкол
По новым правилам все автошколы должны иметь лицензию на право обучения вождению. Для этого они должны соответствовать определённым требованиям:
По новым правилам автошколы должны иметь современный, оборудованный автодром
иметь достаточное количество оборудованных и исправных учебных машин по соответствующим категориям транспорта; наличие автодрома либо учебной площадки от 0,24 га и более, оборудованной всеми нужными атрибутами для отработки практических упражнений и занятий; наличие новых, согласованных с ГИБДД, учебных программ по подготовке водителей; количество обучающихся должно соответствовать пропускной способности школы; учебная несколько не должна быть больше 25 человек; наличие компьютеров с целью проведения психотерапевтических тестов обучающихся; оборудование каждой учебной автомобили видеорегистратором, разрешённым органами ГИБДД.