Обзор Opel Flextreme GT/E – автомобиль будущего [13 фото]
Уже совсем скоро, с 4 по 14 марта 2010 года, на ежегодном Международном Автосалоне в Женеве, будет представлен новый концепт-кар Flextreme GT/E. Сконструированный с немецкой точностью, автомобиль обладает экспрессивным дизайном и решениями, направленными на охрану окружающей среды.
В конструкции концепт-кара важную роль играет электричество.
4,7-метровый Flextreme GT/E демонстрирует, каким образом система E-REV, увеличивающая пробег электромобилей без подзарядки, может использоваться при разработке моделей «среднего» или «большого» размерного класса. Эту стратегию в компании Opel называют «e-mobility unlimited» («неограниченная мобильность за счет электроэнергии»). Адаптируя силовой агрегат E-REV к автомобилям любого из рыночных сегментов, Opel устраняет ограничения, накладываемые использованием только батарей. Flextreme GT/E доказывает, что при нулевом выбросе в атмосферу двуокиси углерода размер не имеет значения.
Кроме того, функциональный дизайн позволяет Flextreme GT/E достигать запланированной величины коэффициента аэродинамического сопротивления – всего 0,22. Благодаря этому максимальная скорость автомобиля превышает 200 км/ч, экономно расходуется электроэнергия, и, следовательно, возрастает пробег без подзарядки. «Flextreme GT/E показывает, в какие формы будет воплощены будущие продукты Opel, – говорит Фрэнк Вебер, вице-президент по корпоративному планированию Opel. – Концепт-кар иллюстрирует стратегию, которую мы будем использовать при разработке всех наших будущих автомобилей: больших и малых, принадлежащих ко всем рыночным сегментам».
Для лаконичного стиля передней части Flextreme GT/E характерна низкая линия капота и расширенная передняя секция кузова, «зажатая» между типичными для Opel блоками фар/фонарей в форме крыльев (в их конструкции использованы светодиоды). Блоки эти глубоко врезаны в передние крылья и заходят за контуры капота.
Новая радиаторная решетка в форме трапеции выглядит изящной, но прочной. Броские хромированные планки в форме крыльев украшены крупной эмблемой Opel, которая повторяется и в оформлении электрического разъема, используемого для подзарядки аккумуляторных батарей Flextreme GT/E.
Верхняя секция радиаторной решетки направляет поток воздуха для охлаждения моторного отсека, а нижняя секция закрыта прозрачной панелью.
Отсутствие дополнительных воздухозаборников позволяет продлить вниз передний бампер, чтобы улучшить аэродинамику. Скульптурный капот украшает «фирменный» элемент дизайна Opel – центральная складка.
По обеим сторонам капота тянутся узкие продольные вентиляционные отверстия, через которые воздух поступает в моторный отсек. Мощные крылья и колесные арки плавно изгибаются, переходя в боковины кузова.
При взгляде сбоку концепт отличается необычными укороченными задними стойками крыши. «Струящиеся» линии силуэта позволяют продлить остекление назад, что, в сочетании с арочным изгибом крыши, подчеркивает плавность обводов Flextreme GT/E. Динамичный характер автомобиля также подчеркивает фирменное «лезвие» Opel, для которого найдено свежее воплощение. Теперь эту форму имеет стремительная линия (полученная методом штамповки), которая тянется от основания С-стоек к нижней части передних крыльев.
Доступ в салон облегчают задние двери, открывающиеся против хода движения. Такие двери, получившие название Opel FlexDoor, ранее можно было видеть на однообъемном Meriva нового поколения.
Теперь они адаптированы к кузову концепт-кара. Чтобы сохранить лаконичный внешний вид автомобиля, все дверные рукоятки заменены на световые датчики. Сигналы этих датчиков разблокируют замки дверей, когда датчик закрывает рука водителя или пассажира.
Чтобы уменьшить завихрения воздушных потоков во время движения, наружные зеркала заднего вида также отсутствуют. Их заменяет маленькие видеокамеры, встроенные в основания передних (А) стоек крыши.
В центре крыши — стеклянная панель, степень прозрачности которой может изменяться, позволяя солнечным лучам наполнять салон светом и теплом в холодные зимние дни или затемняя интерьер, чтобы он не перегревался летом. На задней кромке крыши находится отверстие воздуховода, осуществляющего дополнительное охлаждение аккумулятора и электронных компонентов двигателя.
Управление воздушными потоками.
Небольшая площадь фронтальной проекции, малая высота крыши (1308 мм) и плоская поверхность днища кузова позволяют автомобилю «раздвигать» перед собой воздух, сводя к минимуму завихрения воздушных потоков. Чтобы эффективно управлять потоками воздуха, был предпринят ряд мер. Например, установлены относительно узкие колеса (21"), которые снижают аэродинамическое сопротивление, а также шины 195/45 с низким сопротивлением качению. Декоративные накладки простой формы, установленные заподлицо с кузовом, также уменьшают турбулентность.
Передние воздухозаборники имеют минимально допустимые размеры, что улучшает распределение воздушных потоков вокруг «носа» автомобиля.
Пластины, закрывающие днище кузова, в задней части загибаются вверх (создавая эффект трубки Вентури). Это также уменьшает аэродинамическое сопротивление. При скорости движения свыше 50 км/ч из прорезей воздуховодов (которые находятся позади каждого из задних колес) выдвигаются вертикальные пластины, которые располагаются вдоль кузова. Эти боковые спойлеры, длина которых равна 350 мм, управляют воздушными потоками, на высокой скорости огибающими задние углы кузова.
К мерам, направленным на снижение массы кузова, относится: использование легких кузовных панелей (из композитного материала на основе углепластика), стекол из поликарбоната и несущих элементов из алюминиевых сплавов.
По сравнению с обычными материалами они обеспечивают уменьшение массы на 40%, способствуя снижению топливной экономичности и увеличивая величину пробега автомобиля без подзарядки батарей.
В конструкции Flextreme GT/E использован революционный силовой агрегат E-REV, разработанный GM и уже примененный для Opel Ampera. Несмотря на увеличенные габариты и максимальную скорость, превышающую 200 км/ч, Flextreme GT/E сконструирован так, что его характеристики сопоставимы с характеристиками более компактного Opel Ampera.
Пробег автомобиля на энергии, запасенной в батареях равен 60 км, а общий пробег превышает 500 км. Средний расход топлива составляет 1,6 л/100 км, а уровень выброса СО2 – менее 40 г/км.
Колеса Flextreme GT/E всегда приводятся в движение электроэнергией.
Для обычных поездок на расстояние до 60 км эта энергия поступает от блока литиево-ионных батарей, который имеет Т-образную форму и расположен под полом и задним сиденьем.
Flextreme GT/E отличается от многих электромобилей, единственной «движущей силой» которых служат батареи. Достаточно включить маленький бензиновый двигатель/генератор, чтобы обеспечить электричество для привода колес.
В этом случае пробег Flextreme GT/E увеличивается более чем до 500 км. Электромотор развивает крутящий момент 370 Нм, обеспечивая автомобилю живой характер и позволяя ему разогнаться до 100 км/ч менее чем за 9 секунд.
Опель реально наступает на пятки…