ОДЕТЫЕ В БРОНЮ
ОДЕТЫЕ В БРОНЮ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ПРЕЖНЕЕ
ОДЕТЫЕ В БРОНЮ
Поздравляем Победы!
БРОНЕАВТОМОБИЛИ Величавой Российскей
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
Днем 18 января 1943 года войска Ленинградского фронта начали пришествие на Шлиссельбург, а во главе их шли 19 трехосных автомобилей БА-10, атаковавших город с северо-запада и с юга. миллиметровые пушки 45-и Пулемёты подавляли огневые точки соперника, расчищая дорогу пехоте. К полудню Шлиссельбург был забран, блокада Ленинграда прорвана…
Уже в тридцатые годы бронеавтомобили числились жёстким орудием в армиях тех пор. Металлические страницы защищали не только только от пуль, да и от осколков; скорость колесных автомобилей была выше кавалерийской, а довольно часто и танковой, на вооружении находились орудия и пулемёты. Бронепарк Красноватой Армии к концу 30-х был достаточно разношерстным.
Начиная с 1927 года, в то время, когда показался 1-ый русский броневик на базе АМО-Ф15, пара фабрик строили легкие и средние автомобили разных модификаций и моделей. Конструктивно различались они не весьма, поскольку базировались на серийных узлах маленьких грузовиков, создаваемых в СССР.
Корпуса клепали, а позднее сваривали из стали шириной 4-15 мм. Применяли самое подходящее из серийных трехосное шасси "Форд-Тимкен" (по окончании начала массового производства в СССР — ГАЗ-ААА). Автомобили вооружали одним или 2-мя пулеметами а также пушками калибра 37 мм, а позднее 45 мм. На некие модели ставили башню от танка Т-26.
В 1935 году показались пулестойкие, заполненные губчатой резиной шины.
Отдельные броневики, подвергнув довольно легкому переоборудованию, превращали в жд дрезины. В 1939-м выстроили кроме того бронированный… санитарный фургон — БА-22. Сделанный на шасси ГАЗ-ААА, он весил более 5 тысячь киллограм и развивал 40 км/ч.
Советско-японский конфликт 1939 года на Далеком Востоке и война с Финляндией в 1940-м подтвердили то, что испытатели и конструкторы предугадали заблаговременно. Серийные моторы для томных 2-6-тонных автомобилей были не хватает сильны — броневики еле преодолевали подъемы, а автомобили с задними ведущими мостами застревали в грязищи и снегу. Ленты, надеваемые на задние колеса (так именуемые оверолл) для улучшения проходимости, соскакивали при резких маневрах, а время от времени цеплялись за Ремонт и эксплуатация подвески.
Но кроме того при всех этих недочетах броневики все таки были боеспособны. Не зря в финской армии до 50-х годов на работе пребывало пара таких трофейных автомобилей.
Перед Величавой Российскей на отечественных фабриках были сделаны более идеальные эталоны. Для наилучшего противоборства осколкам и пулям сконструировали корпуса с огромным наклоном страниц. На БА-11 мощность мотора ЗИС с модифицированной головкой блока удалось поднять до 93 л. с. Дальность хода на одной заправке экспериментального ЗИС-34Д с 96-сильным дизелем (его выстроили в 1940-м) по сопоставлению с бензиновым аналогом увеличилась на третья часть. Дизель приметно понизил пожароопасность автомобиля.
Но создавать легкие дизели индустрия была не готова: все силы кинули на танковый мотор В-2.
Подлинные тесты на долю броневиков выпали в 1941-м. Автомобили западных армейских округов первыми встречали германские армии. На броневиках прогуливались в разведку, поддерживали кавалерии и атаки пехоты. Более умелым экипажам получалось кроме того подбивать из не сильный пушек — бойцы кликали их "сорокапятками" — легкие германские танки. Практически все зависело от водителя.
Он был обязан фактически втемную (обзор в бронемашине не лучше танкового) вывести автомобиль на огневой предел, не завязнув в осенней грязищи и не угодив под неприятельский боеприпас.
С началом войны выпуск броневиков свернули. Железной лист требовался для производства еще более жёсткого орудия — танков, к тому же Ижорский завод, один из основных производителей боевых машин, остался в блокадном Ленинграде.
Водители, как имели возможность, поддерживали оставшиеся бронемашины на ходу. Вот где помогла принужденная унификация! Снимая с подбитых машин все, что еще имело возможность послужить, водители навьючивали запчасти на броню и снова вели автомобили в бой.
Армии очень были нужны легкие, маневренные, экономные транПодвесканые средства, талантливые проехать в том месте, где застревали обыденные авто. В осеннюю пору 1941-го в Неприятном под управлением В. А. Грачева начали проектировать броневик на крепком и малогабаритном шасси ГАЗ-64. Однако конструкторы внимательно изучили германский Kfz 221 на шасси "Хорьх-801".
Вышедший на тесты уже 9 января 1942 года отечественный БА-64 был легче, маневренней, а основное — дешевле в производстве.
Вэдовая машина с клиренсом и недлинной базой 235 мм распутье, а на шоссе разгонялась до 80 км/ч. Громадный угол наклона броневых страниц шириной 7-15 мм снабжал живучесть автомобили. В первоначальный раз на русском бронеавтомобиле для водителя в фронтальной стенке поставили танковый зеркальный визир с пуленепробиваемым стеклом.
Водитель посиживал посредине, а начальник, он же стрелок, позади и выше. БА-64 вооружали пулеметом ДТ (с весны 1944-го многокалиберным ДШК). На часть автомобилей монтировали противотанковые винтовки ДШКТ калибром 12,7 мм.
1-ые серийные БА-64 вступили в бой на Брянском и Воронежском фронтах летом 1942-го. В том же году сделали мелкую партию десантных шестиместных машин без башни. А уже весной 1943-го в Неприятном начали выпуск БА-64Б на базе модернизированного ГАЗ-67.
Горьковские автомобили совместно с южноамериканскими М3А1, поставляемыми по ленд-лизу, стали базой парка бронеавтомобилей Русской Армии.
…Ранешным июльским днем 1944-го пара отечественных броневиков и два танка ворвались в латвийский город Ионишкис. Юркие авто, фактически не сбавляя скорости, штурмовали германский гарнизон, что от неожиданности не сумел организовать оборону. Перескочив городишко, автомобили так же неожиданно влетели в предместье Елгавы и первыми вступили в бой.
Подоспевшие части механизированной бригады высвободили город…
До наших дней сохранилось малость броневиков времен Величавой Российскей. Старенькые автомобили со следами ран на громадных неловких корпусах сейчас совсем не смотрятся жёсткими. Но они превосходно не забывают, как спешили по бездорожью и дорогам под шквальным огнем неприятельской артиллерии, как, теряя водителей и стрелков, пришли к величавому деньку — 9 мая 1945 года.
БА-27М. 1-ый русский трехосный бронеавтомобиль строили на шасси "Форд-Тимкен". Масса — 4500 кг; экипаж — четыре человека; оружие — пушка калибра 37 мм и пулемет — 7,62 мм.
Мощность мотора "Форд" — 40 л. с.; скорость — 50 км/ч.
Ё Создание БА-3 на шасси ГАЗ-ААА начали в 1934-м. Шеститонную машину с корпусом из 8-миллиметровой стали оснащали 50-сильным движком. Оружие — пушка 45 мм и два пулемета.
№ Легкий бронеавтомобиль на шасси легкового ГАЗ-М1 — ФАИ-М (аналог БА-20). Двухместная машина была быстроходной — скорость до 90 км/ч, но пасовала на распутье.
В прорыве блокады и освобождении Шлиссельбурга Ленинграда в январе 1943-го принимали участие броневики БА-10.
Довольно часто видящийся броневик Величавой Российскей БА-64Б массой 2425 кг оснащали 54-сильным движком от ГАЗ-67Б.
Просматривайте кроме этого:
- ДЕСЯТИЛЕТНИЙ СОВРЕМЕННИК
- ПО Высочайшим МЕРКАМ ЭСКИМОСОВ
- ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК
- ДЕВЯНОСТО ВОСЬМОЙ СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ?
- Потаенна Столичного ДВОРА
- Обожать ушами
- ПОЛЕТЫ ГАБРИЭЛЯ ВУАЗЕНА
ПЕРВЫЙ РУССКИЙ КОМПЬЮТЕР !!!
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Позабытая АВТОКОЛОННА АВТОКЛУБ Авто Величавой Российскей Позабытая АВТОКОЛОННА СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ Из года в год меньше тех, кто не забывает самую страшную во всемирной истории войну, кто может…
-
Тест Донинвест-Орион-М. Личный ГРУЗОВИК
Тест Донинвест-Орион-М. Личный ГРУЗОВИК Тесты Тест Донинвест Орион-М Личный ГРУЗОВИК Большинство людей всецело обоснованно уверен в том, что личным транПодвесканым средством…
-
ОБРАЗЫ Будущего ОБОЗРЕНИЕ ЗР ОБРАЗЫ Будущего Для чего строят концепт-кар? Чтобы привезти на большую выставку и, установив на щит компании, привлечь массу любопытных — разумеется, не столько к…
-
ОРУЖЕНОСЦЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ВРЕМЕНИ
ОРУЖЕНОСЦЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ВРЕМЕНИ ТЕХНИКА /ПРОФЕССИЯ Поздравляем с Деньком защитника Отечества! ОРУЖЕНОСЦЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ВРЕМЕНИ Большинство ИЗ НАС Лицезрели ЭТИ Автомобили Лишь ПО Телеку КУРС Юного ВОДИТЕЛЯ…
-
АВТОМОБИЛЬ ПАРИТ НАД ПОЧВОЙ ОБОЗРЕНИЕ ЗР АВТОМОБИЛЬ ПАРИТ НАД ПОЧВОЙ Современный серийный автомобиль по неким чертям уже превосходит двух-,4-х местный самолет. Летать автомобилю не…