ОДИН ЗА ДВОИХ
ОДИН ЗА ДВОИХ
ТЕХНИКА
/САМОСВАЛЫ
ОДИН ЗА ДВОИХ
ПОД ТАКИМ Лозунгом ГОТОВ ТРУДИТЬСЯ НОВЫЙ МАЗ
ТЕКСТ, ФОТО / АНДРЕЙ СИДОРОВ
Строители пирамид всецело обходились без самосвалов, но масштабность ветхого строительства изумляет и по сей день живущих! Либо платили трудягам превосходно, либо пороли беспощадно за отлынивание — точно неясно, но объекты сдавались без недоработок и в срок.
на данный момент чуть ли сыщешь желающих отсыпать, к примеру, дорожное полотно носилками — самосвалы одолели неоспоримо. И чем больше машина, тем дешевле в конечном счете ее работа. Поэтому-то, где лишь возможно, стараются применять конкретно такие.
5 годов назад Минский автомобильный завод выпустил 16-тонный самосвал на базе так именуемого СуперМАЗа, сходу снискавший в Российской Федерации популярность. Залогом тому стали хорошие мазовские свойства: простота, неприхотливость, неубиваемый кроме того при мельчайшем обслуживании дизель ЯМЗ и, в итоге, репутация марки. Еще больше укрепил ее интернациональный сертификат ISO 9001, подтвердивший, что совокупность контроля свойства на автопроизводстве соответствует мировым эталонам.
Новый МАЗ-5516 существенно превосходит собственного предшественника — 8-10-тонный МАЗ-5551. Чтобы удвоить грузоподъемность, разумеется, не хватает лишь усиленных рессор, не смотря на то, что такое довольно часто практиковали отечественные автомобильные заводы. Машину сделали на новейшей трехосной базе. Большой, более чем десятикубовый кузов на данный момент установлен на подрамнике. Прошлые МАЗы его не имели и были весьма "чувствительны" к исходному положению кузова при разгрузке.
Не выручал кроме того стабилизатор поперечного наклона. рама и — Маленький перекос пропеллером. Частично потому умелые водители заблаговременно давали предупреждение экскаваторщика, чтобы груз наваливал ближе к заднему борту.
Опоры нового кузова весьма отодвинуты к краям подрамника — таким макаром нагрузка на их от опрокидывающего момента поднятого кузова сведена к минимуму.
К середине кузова (по-научному — платформы) прикреплена широкая складывающаяся стойка, удерживающая его от поперечных смещений. Стабилизатор стал еще толще, поменяна его конфигурация, а стойки на данный момент закреплены на креплениях, приклепанных к лонжеронам рамы на громаднейшей ширине. Таким макаром достигнута громадная эффективность стабилизатора.
Увлекательна конструкция самой платформы. Днище произведено из 2-ух металлических страниц, уложенных от краев к середине внахлест с метровым перекрытием по центру. Именно поэтому более "подверженная травмам" территория кузова — двойной толщины и лучше противоборствует ударам при загрузке, к примеру, скальных глыб.
Вобщем, как убеждают заводчане, клиент может заказать дно хоть из бронеплиты, только-только остается от грузоподъемности.
Уменьшить налипание груза в морозы призван подогрев платформы выхлопными газами мотора: газы направляются в короба дна и выходят через отверстия в вертикальных стойках у заднего борта. Казалось бы, ответ неново, но имеется в нем собственная особенность: при разгрузке платформы подпружиненный клапан перекрывает газам путь в воздух, направляя их в глушитель.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Блокируемые междуколесные и межосевой дифференциалы задней балансировочной телеги разрешают новенькому самосвалу с большой уверенностью ползать по раскисшему глиняному карьеру и выбираться из него своим ходом. Тормозные камеры заднего моста расположены на уровне рамы на особенном кронштейне. Отломить их при перемещении задним ходом, упершись в грунт, невозможно. Тормозные рычаги-"трещотки" — самоподводящиеся, автоматом поддерживают зазор меж барабанами и колодками. В купе с Abs и движком, отвечающим нормам токсичности Евро II, это разрешит новенькому самосвалу трудиться и в Европе.
Вобщем, в случае если машине суждено служить в Российской Федерации, где на экологов все еще смотрят как на соперников прогресса, с этими опциями возможно повременить. Велики просторы — сизый дым, даст всевышний, сам рассеется. А вдруг без шуток, то бедные мы до тех пор пока, чтобы гнаться за Западом.
Комплектация завышенной, 20-тонной грузоподъемности отличается от 16-тонной совсем немногим. Автомобиль "обувают" в более толстые шины (154/149J с нормой слойности 18 заместо 16 у прошлых 150/146J) и пичкают усиленными рессорами.
Всего же вариантов комплектации — 30! Главные отличия, не считая рессор, шин и Abs, — малая (без спального места) или громадная кабина, кузов с задним бортом или ковшовый, разные передаточные числа редукторов мостов, разные движки, вспомогательное оборудование (коробка отбора мощности, предпусковой подогреватель "Вебасто" и т. д.). Имеется из чего выбирать.
Ограничение одно — количество производства. на данный момент с сборочного потока ежедневно сходит всего 5 новых самосвалов — для большого рынка и большого автозавода сбыта цифра легко жалкая (справка: в первой половине 50-ых годов XX века завод выпустил 25 тыс. машин, в 2000-м — в два раза меньше). Совместно с тем трудиться на склад нет резона, а спрос сформировывает цена: 28 тыс. баксов за двадцатитонный самосвал, по всей видимости, по-божески, в случае если берут.
ЗА РУЛЕМ
Дождик зарядил с ранешнего утра, перевоплотив карьер в пригороде Минска в рыхловатое песочное месиво. Подъезжаю к экскаватору, приобретаю три ковша по 3,5 МАЗ — и куба загружен по первому показателю: сыплется через край. Если судить по шапке песка над кузовом и его количеству — 20 тысячь киллограм верных, если не больше.
На первой передаче отчаливаю от экскаватора и медлено выбираюсь из карьера. Под рукою восемь передач: первая-четвертая, по контурам буковка "Н", щелчок флага демультипликатора и на тех же местах пятая-восьмая. Большое количество, конечно, в случае если выбирать их все поочередно; вобщем, к этому быстро привыкаешь, а замечательнейший тяговитый движок не так строг к оборотам и просто прощает "перескок" на одну ступень, давая время исправиться.
Эмоции подвига от того, что везешь "на для себя" 20 тысячь киллограм, нет — обыденный МАЗ, без надрыва делающий работу. Лишь куча песка при разгрузке смотрится еще внушительнее той, что привез его двухосный тезка.
МАЗ-551605
НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ Эти: колесная формула — 6х4; полная масса — 28700 (33000)* кг. Рассредотачивание полной массы: на переднюю ось — 6700 (7000)*; на телегу — 22000 (26000)* кг. Масса оснащенного автомобиля — 12700 кг; грузоподъемность — 16000 (20000)* кг; количество платформы — 10,5 мз; громаднейшая скорость — 92 км/ч; громаднейший преодолеваемый подъем — 32 (28)*%; контрольный расход горючего при скорости 60 км/ч — 32 (34)* л/100 км.
Движок: ЯМЗ-238ДЕ, дизельный, восьмицилиндровый, с турбонаддувом; мощность — 330 л. с.; громаднейший вращающий момент — 125 кгс.м. Коробка: коробка — ЯМЗ-238А, механическая, восьмиступенчатая; передаточное число редукторов мостов — 6,59; шины — 12,00R20; припас горючего — 350 л.
* Для комплектаций завышенной грузоподъемности в параметрах 1-й категории эксплуатации.
Клапан обогрева платформы при разгрузке
направляет газы в глушитель.
Осушитель воздуха с силикагелевым наполнителем временами продувается в оборотном направлении воздухом из особого баллона (справа), выбрасывая собранную воду в воздух.
Шарнирные опоры кузова весьма разнесены к краям подрамника.
Коробка отбора мощности: 100% отбора на месте и до 50% — в движении.
Тормозные камеры заднего моста упрятаны в раму, а штанги стабилизатора поперечного наклона закреплены к кронштейнам на лонжеронах.
Реактивные штанги мостов — с "нескончаемыми" резинометаллическими шарнирами.
Просматривайте кроме этого:
- Личность ГРАТА
- ДЫМ ОТЕЧЕСТВА
- Схождение по принуждению
- ЦВЕТОК ДЛЯ ЕВРОПЫ
- ГДЕ НЕКСИЯ ДЕШЕВЛЕ ШЕСТЕРКИ
- СЕМЬЯНИН В ЛЬВИНОЙ ШКУРЕ
- ДЕЙСТВУЙ НА ОЩУПЬ!
Первое ТО на Ниве Урбан, усиленый чулок заднего моста!
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Бмв 745. 100 ВОПРОСОВ И ОДИН ОТВЕТ
Бмв 745. 100 ВОПРОСОВ И ОДИН ОТВЕТ ТЕХНИКА /ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО c Бмв 745 100 ВОПРОСОВ И ОДИН ОТВЕТ ВСЕМ, КТО УПРЕКАЛ БМВ В КОНСЕРВАТИЗМЕ ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН Немногие…
-
ВСЯ АББА — НА ОДНОМ ДИСКЕ РЫНОК /МУЗЫКАЛЬНЫЙ САЛОН /Маленькой ОРКЕСТРИК ВСЯ АББА — НА ОДНОМ ДИСКЕ ПРИВЫКАЕМ К ЭМ-ПЭ-ТРИ ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН Несмотря на то что сначала отечественный оркестрик был…
-
Из Москвы до Питера на одном баке
Малыши, в большинстве случаев, едят меньше взрослых, а двигаются куда больше. Перенести полезный опыт на автомобильную землю взялись Павел Леонов и Анатолий Фомин. Фото: Георгий Садков. Оценивать топливную…
-
ОДИН Превосходно, А ДВА В ОДНОМ — ЛУЧШЕ?
ОДИН Превосходно, А ДВА В ОДНОМ — ЛУЧШЕ? РЫНОК ЭКСПЕРТИЗА ОДИН Превосходно, А ДВА В ОДНОМ — ЛУЧШЕ? Тест коаксиальных динамиков, как обидно бы это не звучало, не подтвердил их теоретических преимуществ…
-
ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРЬЕРЫ ТЕХНИКА СУПЕРКОНДЕНСАТОРЫ ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРЬЕРЫ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша КОЛОДОЧКИН Его карьера начиналась головокружительно – как у школьника, которого из восьмого…