ОДНОПОЛОСНАЯ МЕРИКА
ОДНОПОЛОСНАЯ МЕРИКА
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ЭКСПЕДИЦИЯ
ОДНОПОЛОСНАЯ МЕРИКА
Часть 1-ая
Помилуйте, у нас кроме того в идей не было примеривать на себя славу Ильфа и Петрова. То, что два фаворитных журналиста произвели в 1935 году, уже ни при каких обстоятельствах и никем не сумеет быть повторено. Мы всего лишь разрешили для себя прогуляться по их следам.
Дмитрий ЖЕРНОВ, Дмитрий КОПЫЛОВ.
Фото создателей
ПУТЕВОДИТЕЛЬ
"Одноэтажная Америка" — без преувеличения, настольная книжка русской эмиграции. Наблюдения создателей, мысли и выводы не потеряли собственной актуальности и остроты. В случае если аккуратненько убрать агитационный налет (год-то 1935-й!), то наилучшее пособие по изучению "быта и культуры" США и по сей день придумать не легко.
Весьма интересно: и на протяжении подготовки к поездке, и на протяжении многочисленных встреч в самой Америке отечественные собеседники вздыхали и ведали, как они "чуть ли не повторили" маршрут последней книжки Ильфа и Петрова. Нам это удалось, поскольку под флагом "За рулем" слились две замечательнейшие компании — русская "ЛУКойл" и южноамериканская "Форд".
Маршрут обрисован в книжке с такой точностью, что нам оставалось лишь ехать и ассоциировать. Открывать собственную Америку. Нашли громадной школьный атлас, развернули, посчитали: да, в самом деле — 10 тыщ км. Чуть отложили линейки и карандаши, как услышали от умелых сотрудников: "Вы не заметите Америки!
Вы станете мчать по хайвеям в окружении монотонной разметки. На дороге вам не повстречается кроме того лужа, чтобы облить соседа, а спустя семь дней вы попросите политического укрытия". К счастью, чёрным прогнозам не будущее было реализоваться. Мы проехали 11 тыщ км, встречали зиму и провожали лето, были под дождиком и градом, подымалиь на высоту три тыщи метров и скакали по кочкам каньонов, отказались от соблазнительных предложений печататься в местной прессе и весьма хотели к себе. Мы постигали Америку колесами. Как и написано в отечественном путеводителе.
А по поводу "узреть"… Беря во внимание четыре волны эмиграции, 10-ки собкоров, экономические и криминальные интересы, свободных туристов и бессчётных родственников — любой на данный момент, точно, в праве выполнять муниципальный гимн Америки на музыку и собственные слова.
В оригинале маршрут смотрелся так: New-york — Детройт — Чикаго — Оклахома-Сити — Лас-Вегас — Сан-Франциско — Лос-Анджелес — Эль-Пасо — Новый Орлеан — Вашингтон. Но прилетев в New-york, поразмыслили: в случае если за шестьдесят с излишним лет никто (при всем жажде) не повторил этого пути, то пускай он остается непревзойденным. Но метод "челночного сканирования", вдалеке от автомагистралей, разрешит узреть все обилие американских дорог, однако не весьма отвлекаясь от "содержания". И еще.
Весьма не хотелось ворачиваться в New-york. Мы избрали такой путь: New-york — Вашингтон — Олбани — Детройт — Чикаго — Канзас-Сити — Новый Орлеан — Дель-Рио — Оклахома-Сити — Денвер — Галлап — Лас-Вегас — Фресно — Лос-Анджелес — Сан-Франциско.
А на чем ехать? Ильф и Петров (на задаток под будущую книжку) купили (за 600 баксов) "Форд" великодушного мышиного цвета" эталона 1935 года. Мы забрали напрокат два автомобиля: " Линкольн Таун Кар" и " Форд Экспедишн".
В случае если их сложить совместно, то по форме окажется что-то схожее на модель 1935 года, пользующегося популярностью сейчас в Америке зеленоватого цвета. С учетом прироста валового национального продукта за последние полста лет
.
В ПУТЬ БЕЗ МИСТЕРА АДАМСА
New-york и нас повстречал промозглой дождливой погодой. Так как замеченное стопроцентно совпало с обрисованным, данный город мы сходу не полюбили (да забудут обиду нас желающие в том направлении переселиться).
1-ые минутки перемещения по нью-йоркским улицам принуждают пожалеть о намеченном мероприятии. Развязки следуют друг за другом, надписи, указатели, эстакады, полосы забиты автомобилями, скорость под 100 км/ч. Думается — в случае если перескочить поворот (а перед этим необходимо успеть своевременно перестроиться!), то уже ни при каких обстоятельствах будущее не возвратит тебя на нужное направление.
Чувство безысходности ухудшают потрясающей страшноты пригородные постройки, фабрики и бомжеватого вида мосты.
В самом городе владычествуют таксисты, заполняя его звуками клаксонов и своими жестами. Притом лишь на канареечных "фордах-краун виктория". Что умопомрачительно, данный желто-серый поток движется! Автомобили в пять-шесть последовательностей, меж бортами — руку не просунешь, постоянное перестроение из последовательности в ряд — при неуклонном поступательном перемещении. Город по площади — как три Москвы, население — те же 10 миллионов, а автомобилей — в четыре раза больше.
Вообщем ассоциировать США и Россию — дело непризнательное. По популяции мы сравнимы, но по "количеству ТС"… в 5 раз! Они нас.
И движутся! Из-за чего?
Нет, не дороги и организация перемещения (южноамериканские города имеют "перпендикулярное" строение, наряду с этим большинство улиц — однобокие). Правильнее — не только только. Секрет "нескончаемого движителя" открылся одновременно. Нас встречал представитель компании "ЛУКойл". У строения кабинета он приостановил машину и со словами: "Я на 60 секунд" пропал.
Салон нового "Крайслера-Таун Кантри" мы разглядывали считанные секунды: в окне показалась чёрная курчавая голова в фуражке с гербом города Нью-Йорка. Отечественный английский разрешил по губам понять напористое требование женщины. "Не волнуйтесь, мэм! Щас придет обладатель и мы уедем!".
Женщина дотянулась ручку. Сообразили — уже едем. На санкции отечественный бюджет не вычислен. Включаем левую "мигалку" в надежде, что плотный поток нас не разрешит войти, и мы дождемся "обладателя". Не тут-то было! Правый последовательность останавливается и ожидает, пока мы не "впишемся".
А нам влево (чтобы кататься около квартала). Пропускают. Подъезжаем к перекрестку. Зеленоватый, но все стоят.
Ага, ожидают, пока пройдут пешеходы. Вот и целый секрет: делай собственные намерения понятными, уступай и сберегай пешеходов.
Круге на десятом узрели бегущего среди мостовой обладателя "Крайслера". Он был весьма признателен за машину, спасенную от "тикета" ценой более полусотни баксов. В тот денек машину мы брать не стали.
Ночь на наиблежайшей (квартала за три) платной подземной стоянке обошлась бы в 120 баксов.
В конторе "Херца", не удивившись отечественным "правам", выдали заказанную машину. Все! Вон из сумасшедшего города, на просторы американских дорог. Поглядели карту, прикинули повороты…
Из этого населенного пт просто так не уедешь. По крайней мере, быстро. Ведущая программки "New-york, New-york" на "TV-6 Москва" Маша Берникова, сочувственно взглянуть на нас, сказала: "Двигайте за мной, мне в ту же сторону". Благодарю, хорошая душа! Через 20 мин. мы катили в сторону Вашингтона. Одни.
Не будущее нам иметь проводника мистера и верного друга (или госпожа) Адамс — "ангелов-хранителей" Ильфа и Петрова.
НА ВСЕ ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ
Вот хайвей, ведущий в столицу США. Скорость — 60 миль в час. Нужно проехать 230 миль.
Через какое количество часов мы будем у Белого как снег дома? Нет, через 6. Это на следующий день мы убедимся: в случае если спидометр показывает 70 миль в час, то через час вы станете ровно в 70 милях от начальной точки. Это на следующий день усвоим: в случае если на указателе написано "Поворот №… ("Экзит" — выход, съезд) через 1/2 мили", то не сомневайтесь — он в том месте, под этим номером.
Устыдимся тому, что не пропускали автомобили, вливающиеся на основную дорогу со второстепенных (в особенности замечательно это выполняют грузовики). Разберемся в нумерации дорог, начнем различать "интерштатовские" (федеральные) и остальные, "внутриштатовские", постигнем законы развязок, желтоватых осевых да и то, что направления (под одним номером) бывают на север, юг, восток и запад. Но на следующий день.
А на данный момент мы ехали и (да забудет обиду нас ФДС) восхищались ДОРОГОЙ. С большой буковкы.
Невзлюбив по окончании Нью-Вашингтона и Йорка огромные города, мы проложили грядущий маршрут по глубинке. Но где бы мы ни были, дороги — эталон: ровненькая поверхность, разметка, катафоты, дорожные символы, обочина, двадцатиметровый разделительный газон… Словом, все то, что необходимо для скорого и неопасного перемещения тела в пространстве при помощи автомобиля. По-второму быть, в принципе, не имеет возможности!
Вот это требуется осознать: в случае если имеется дорога (придуманная, спроектированная, выстроенная), то она не имеет возможности не отвечать эталонам (или, в случае если угодно — ГОСТам). Рыба не бывает 2-ой свежести. Что сделаешь — америкосы.
К счастью, не все так светло. Имеется и у их на дорогах "препятствия": порванные покрышки грузовиков и раздавленные колесами еноты. Конечно, для россиянина, привыкшего тут и в том месте созидать кинутые остовы тракторов, это мелочи. А америкосы переживают — сформировывают отряды по уборке дорог. Обожают они экологию, фауну и флору (вне дорог). Кстати, о птичках.
Неоднократно лицезрели (в особенности в южных и западных штатах), как стервятники завтракают прямо на проезжей части. Завидев машину, улетают, а человек может подойти совсем близко. Малознакомое существо? Почему-либо в Америке животные не страшатся людей.
В том же слабоумном Нью-Йорке живет 240 (!) видов птиц.
К дорожным символам привыкать не нужно. Не считая привычных нам "Стоп" и "Уступи", все остальные умещаются в одно предложение. Словами оно доходчивей, считают в Америке.
Итак вот, оказалось, что символам нужно верить: они установлены со смыслом. Один раз мы чудесным образом не улетели с дороги. Ну, не дали значение рекомендации (!) на последующем повороте (через столько-то футов) сбавить скорость до 25 миль в час.
Снизили, но до 50 — так, газ скинули. А поворот, выяснилось, возможно пройти (без виртуозности) максимум на 30. Было нужно созидать лица водителей встречных машин…
Никак не могли понять, из-за чего америкосы так медлительно опереждают. Круиз-контроль: отключил и пилишь, отличие скоростей в две мили. Позади терпеливо ожидают. Опередил, перестроился в правый последовательность, отправился последующий. Имеется подозрение, что им легко лень делать излишние перемещения. Не поверите, ни при каких обстоятельствах мы не слышали "дающего предупреждение" рева клаксона и не лицезрели нервного моргания фар.
В городах — другое дело, но только в громадных. И суть сигналов — просящий. Автомобилей большое количество, а принцип перемещения тот же: "Я пищу!".
Южноамериканскую авто жизнь нужно разглядывать лишь исходя из убеждений их основной формулы: "Прибыльно И Комфортно". Этому подчинено все: и работа, и быт. Конечно, имеется и чисто технические нюансы: весьма (по отечественным меркам) массивные движки, коробка-"автомат" и гидроусилитель руля.
Но вряд ли америкосы над этим думают — они просто движутся. На чем угодно, но, в большинстве случаев, свежайшем, блестящем и совсем не старом. Поблизости громадных городов видятся иномарки (японские, иногда — германские, еще пореже — корейские), в глубинке главное транспортное средство — пикап.
Это универсальная машина. К ней цепляют громадные "дачи", возят катера, животных а также обустраивают катафалк. На втором-третьем местах по численности — мини-вэны и внедорожники.
И лишь позднее — простые отечественному глазу легковые авто. В случае если первыми руководят все — от юный и красивой до глубочайших старцев, то последними — благообразные бабушки, везущие собственных дедушек в заслуженное путешествие. Они достигнули того возраста, в то время, когда возможно кататься от мотеля к мотелю и, в итоге, узреть Америку.
Отдельной главы заслуживают грузовики. Любой — длиннющее, светящееся ночами, как новогодняя елка, произведение искусства. Живут в главном на федеральных дорогах. И носятся с максимально разрешенной скоростью. В то время, когда это… идет на обгон, то успеваешь ужаснуться, успокоиться и снова взмокнуть. У тракеров личная культура, собственные стоянки ("Трак плаза"), закусочные, магазины, заправки и мойки.
В силу собственных размеров, сознания значимости делаемой работы и создаваемого шума траки имеется помой-му над дорожным перемещением.
Провинциальные дороги отличаются от федеральных лишь числом полос. В большинстве случаев по одной в каждую сторону. Но ездить по ним куда занимательнее: однополосные дороги проходят через небольшие города.
Возможно, они и имеется — Америка.
Редакция благодарит за помощь в организации экспедиции компании "ЛУКойл" и "Форд".
В Колорадо — снег, под Вашингтоном — осень, а в музее Форда — неизменно отменная погода. Вот на такой машине ехали И. Ильф и Е. Петров.
…А на таких мы.
New-york — город контрастов. В главном — желтоватого и сероватого.
Мелок город на Техасчине.
Нужны ли еще символы на "сельской" дороге?
На американских автомобилях возможно возить все! Кроме того больше собственного веса. И никто не возражает.
Весьма комфортно: доехали совместно, а отдых… по усмотрению.
Для воскресной ярмарки закрывают центр города.
"Кошмар дорог" на отдыхе.
Просматривайте кроме этого:
- В том месте, где нас нет
- Кто выпивает, тот не водит!
- Опель Insignia окно в Россию
- ГРЕЕМСЯ ОТ ГНЕЗДА ПРИКУРИВАТЕЛЯ
- Peugeot Boxer Симбиоз на колесах
- ПО ЛЮБВИ И ПО РАСЧЕТУ
- Экспертиза часы и Амперы
Ленинград, 1935 год
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
РАУТ С ДЖЕНТЛЬМЕНОМ Cadillac SRX Дебют Кадиллака-SRX состоялся на автомобильном салоне в Детройте зимний период 2003 года. Кузов — 5-и дверный универсал. Движки: бензиновая V-образная восьмерка 4,6 л,…
-
ВАЗ-2123, Kia Sportage. В ГОСТИ К ДИНОЗАВРАМ
ВАЗ-2123, Kia Sportage. В ГОСТИ К ДИНОЗАВРАМ ТЕХНИКА В ГОСТИ К ДИНОЗАВРАМ НИВА И КИА-ПодвескаИДЖ В Отыскивании КЛАДБИЩА ЗВЕРОЯЩЕРОВ ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, АНАТОЛИЙ ФОМИН За шесть месяцев судьбы в…
-
Совсем НЕ Прекрасные ЗВУКИ КЛУБ Автовладельцев / ЧАЙНИКУ НА ЗАМЕТКУ Совсем НЕ Прекрасные ЗВУКИ НА ХОДУ ВЗОРВАЛАСЬ ШИНА — ОТЧЕГО? ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ БОГОМОЛОВ Любитель езды с ветерком, имеющий…
-
ПЛОТЬЮ – В АСФАЛЬТ Одно из довольно часто видящихся заблуждений – все случаи с смертельным финалом происходят лишь из-за превышения скорости. Тупо опровергать, что «безрассудные» прохваты по центру…
-
КАМАСУТРА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ? КЛУБ Автовладельцев /Верховный ПИЛОТАЖ КАМАСУТРА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ? Нагая ТЕОРИЯ — ПУТЬ К АВАРИИ ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ Научите ездить быстро ….