Огнетушители для автомобиля и требования к ним
Возгорание автомобиля благодаря неисправности в топливной и электрической совокупности видится часто. Кроме этого оно максимально возможно при переворачивании и столкновениях автомобилей. Высокой степени пожарной опасности машин содействует то, что все виды горючего, масел и спецжидкостей, применяемые в машине, легко воспламеняются и прекрасно поддерживают горение.
Обстоятельством пожара возможно попадание горючего из топливной совокупности на тёплую поверхность трудящегося двигателя, происхождение искры либо возгорание электропроводки от замыкания.
Автомобиль относится к техническим средствам с повышенной пожарной опасностью, исходя из этого в нём неизменно обязан пребывать в легко дешёвом месте переносной огнетушитель. В случае если во времена планового хозяйства все противопожарные средства, включая автомобильные огнетушители, были предельно стандартизированы, и не было неприятностей с их выбором, то в эру рыночной экономики многообразие видов огнетушителей, производимых разными компаниями для применения в машинах, вызывают закономерные сомнения и вопросы у большинства автомобилистов.
Главным нормативным документом, регламентирующим использование противопожарных средств на транспорте, есть Приложение «В» к Своду правил по эксплуатации огнетушителей СП 9.13130.2009. Не смотря на то, что все положения документа носят сугубо рекомендательный темперамент, но чиновники ГИБДД основываются на них, как на необходимых требованиях по оборудованию машин огнетушителями.
Содержание статьи
1 Требования к огнетушителю для автомобиля 2 Виды автомобильных требования и огнетушителей к ним 2.0.1 Видео: Огнетушители: в то время, когда горит автомобиль 2.0.2 Видео: Огнетушитель для автомобиля
Требования к огнетушителю для автомобиля
ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля без наличия огнетушителя. Обязанность обеспечения машины противопожарным средством возлагается на обладателя транспортного средства.
Он обязан укомплектовать легковой либо грузовик весом до 3,5 т. как минимум одним газовым (порошковым) огнетушителем с количеством (массой) гасящего вещества 2 литра (килограмма). То же самое касается и обладателей легковых такси и не маршрутных микроавтобусов.
В маршрутном транспорте, связанным с регулярными перевозками пассажиров, должно пребывать большее количество огнетушителей.
Так, в автобусах должно быть минимум два 2-х килограммовых порошковых огнетушителя, а на вторых типах пассажирского транспорта надеется иметь более другие средства и объёмные огнетушители пожаротушения. Особые виды автомобильного транспорта, предназначенные для перевозки пожароопасных и взрывоопасных веществ, должны всегда иметь в кабине два огнетушителя порошкового типа громадных размеров.
В недавнем прошлом в машинах разрешалось иметь огнетушители, в которых в качестве активного вещества употреблялся хладон, но позднее они были запрещены к применению ответом Интернациональной конвенции в связи с разрушающим действием на озоновый слой земной атмосферы.
Существуют кроме этого экологически чистые огнетушители, заправленные водным зарядом, но они применимы лишь при хороших температурах внешней среды.
Так, самые подходящими для машин являются углекислотные и порошковые типы огнетушителей.
Виды автомобильных требования и огнетушителей к ним
Сравнение видов автомобильных огнетушителей
Огнетушители со сжиженным углекислым газом более действенны в применении, но они существенно тяжелее и дороже если сравнивать с порошковыми типами собственных аналогов, исходя из этого последние пользуются громаднейшим спросом на рынке автомобильных аксессуаров. Помимо этого, порошковые огнетушители относятся к универсальным типам, пригодным для тушения разнотипных возгораний, включая и электрические цепи, находящиеся под высоким напряжением до 1 кВ.
К недочётам порошковых огнетушителей возможно отнести следующее:
они не создают охлаждающего результата, предотвращающего повторное возгорание остаточных продуктов от нагретых деталей конструкции автомобиля; в следствии применения автомобиль приобретает сильное загрязнение порошком, которое отрицательно отражается на работе движущихся электрооборудования и деталей; порошковое облако с высокой концентрацией частиц, образующееся при применении огнетушителя, существенно ухудшает видимость, в особенности в закрытом помещении; порошок, содержащийся в огнетушителе, при долгом неподвижном хранении может утратить дисперсионные особенности и образовать слежавшиеся комочки, каковые засоряют выход и ухудшают его работу. Исходя из этого для этих огнетушителей принципиально важно вовремя проводить обслуживание в соответствии с инструкцией по применению и хранению. Видео: Огнетушители: в то время, когда горит автомобиль
Преимуществами порошковых огнетушителей являются низкая стоимость, универсальность и лёгкость применения.
При покупке таких изделий рекомендуется обращать внимание на следующие нюансы:
огнетушители в железном корпусе владеют более высокой надёжностью работы; огнетушитель должен иметь на выходе манометр, стрелка которого в исправном состоянии находится в зелёном секторе; укомплектованность изделия паспортом, и наличие у сертификата пожарного соответствия и продавца сертификата на уровень качества; укомплектованность изделия распылителем в виде отдельного раструба либо маленького пластикового колпачка; предохранительная чека должна быть запломбирована для предотвращения случайного срабатывания.
обслуживания и Особенности эксплуатации порошковых огнетушителей:
срок эксплуатации герметичного баллона в большинстве случаев указывается в паспорте изделия и образовывает не меньше 10 лет; содержимое баллона подлежит замене через 5 лет хранения, но легче его не перезаряжать, а приобрести новый, т.к. стоимости обеих процедур приблизительно равны, а перезарядка требует лишних хлопот и снижает надёжность работы; ежегодно необходимо осуществлять контроль показания манометра, каковые не должны выходить за пределы зелёного сектора, показывающего на исправное давление в баллоне; огнетушитель должен быть надёжно закреплён посредством отстёгивающегося хомута, предохраняющего его от падения, поскольку при падении о жёсткую поверхность он может сработать.
Нужно иногда осуществлять контроль исправность предохранительной пломбы и чеки.
Повышенные требования к огнетушителю для автомобиля и его содержанию обусловлены тем, что как правило пожар в нём начинается незаметно и происходит мгновенно. Понять, что началось возгорание фактически нереально, пока не покажется характерный запах горящего масла либо резины, либо не появится едкий дым. Наличие в моторном отсеке паров горючего содействует стремительному распространению огня. Салон возможно всецело охвачен огнём за 2-3 60 секунд, а за 10 мин. может всецело выгореть целый автомобиль.
При таких условиях к приезду пожарного расчёта МЧС в большинстве случаев остаётся догорающий кузов автомобили, не подлежащий восстановлению.
Исходя из этого при появления гари, дыма либо пламени необходимо функционировать скоро и решительно, отключить зажигание и двигатель, дотянуться огнетушитель и применять его по назначению. Для этого в салоне обязан всегда находиться исправный огнетушитель.
Для солидного автомобиля вместо популярного ОП-2 более подходящим есть ОП-4 весом до 7,5 кг, массой активного порошка 4 кг, временем работы до 8 сек, покрываемой площадью до 1,75 м2 и дальностью действия до трех метров.
Дабы не было ненужной суеты в экстренной обстановке и неправильных действий, порядок работы и принцип огнетушителя его применения направляться изучить заблаговременно при его установке и покупке в салоне. В случае если возгорание случилось в моторном отсеке, то открывать капот направляться, располагаясь сбоку и оберегая лицо, поскольку приток свежего воздуха содействует резкой активизации пламени.
Для борьбы с огнём в двигательном отсеке лучше подходит углекислотный огнетушитель, что прекрасно охлаждает нагретый мотор.
Использование порошкового баллона ведет к пригоранию порошка к горячим деталям двигателя, что требует потом трудоёмких работ по его очистке. Но в салоне более действен порошковый баллон, поскольку в том месте больше материалов, каковые склонны к повторному возгоранию и продолжительному тлению по окончании ликвидации пламени.
Видео: Огнетушитель для автомобиля
Для углекислотных огнетушителей свойственны следующие недочёты:
их нельзя использовать при возгорании материалов, содержащих щелочноземельные и щелочные металлы, и тлеющих материалов, горящих без доступа воздуха; на протяжении работы огнетушителя происходит накопление статического электричества на поверхности баллона; пары углекислого газа оказывают токсическое воздействие на человека, в особенности в закрытом помещении, приводя к головокружению впредь до задыхания с утратой сознания. Исходя из этого по окончании применения огнетушителя направляться убыть из территории его действия, проветрить помещение либо салон; при неправильном удержании баллона вероятно обморожение от холодной струи жидкого газа, температура которой может быть около минус 60 градусов; резкий перепад температур на протяжении тушения пожара может привести к механическим разрушениям отдельных подробностей из-за высоких тепловых напряжений; использование огнетушителя зимний период при низкой температуре воздуха менее действенно благодаря замедления химической реакции образования снижения и пара его давления.
Несомненным преимуществом углекислотного огнетушителя есть безотносительная чистота последствий его применения, как для автомобиля, так и для внешней среды.
закрепление и Установка огнетушителя в салоне автомобиля
Так, независимо от его типа, основное требование к огнетушителю для автомобиля это его доступность. Принципиально важно, дабы он пребывал в салоне и был надёжно закреплён на одном месте. Для его крепления продаются особые кронштейны.
Установка огнетушителей в багажниках и других труднодоступных местах при аварии запрещена в том же сборнике правил об эксплуатации огнетушителей СП 9.13130.2009.