ОКА НА ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ
"ОКА" НА ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ
ТЕХНИКА
"ОКА" НА ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ
Не будем делать выводы, стала "Ока" по-настоящему пользующейся популярностью у автовладельцев или нет, но то, что она пользуется любовью конструкторов, — непременно. Автомобиль послужил если не базой, то, по крайней мере, донором для многих неординарных автомобилей, к примеру "Гнома" и "Эльфа" (ЗР, 1995, № 2), "Кабрика" (ЗР, 1997, № 5), вездехода "Арктика"(ЗР, 1996, № 12). Еще об одном перевоплощении "Оки&какое количество; ведает отечественный обозреватель в Тольятти Сергей МИШИН.
С конца 1995 года в Главном департаменте развития ВАЗа на базе "Оки" делают электромобили. До тех пор пока их сделано малость, но заявили о для себя эти машинки достаточно звучно — беспрекословной победой в соревнованиях "12 электронных часов по Турину" (ЗР, 1996, № 12). При первой способности я познакомился с "Электро-Окой", положившей на лопатки итальянских и французских соперников.
КАК ОНА УСТРОЕНА
Положить в "Оку" электронную начинку выяснилось не так легко — автомобильчик-то небольшой, а места под электрохозяйство (сперва, аккумуляторные батареи) требуется большое количество. В машину фактически втиснули 110 необслуживаемых никель-кадмиевых щелочных аккумов — любой напряжением 1,2 В, емкостью по 90 либо 120 А.ч. Их расположили блоками — под задним сидением (на месте топливного бака), в багажнике и в моторном отделе, закрыв небольшой 25-киловаттный движок.
Сцепление электромобилям не нужно — у мотора рабочий спектр начинается с 0 об/мин, а черта вращающего момента разрешает трогаться, разгоняться и достигать громаднейшей скорости на одной и той же передаче. Режим реверса электромотора делает ненадобной и передачу заднего хода. Потому заместо коробки у "Электро-Оки" — неповторимый редуктор с передаточным отношением, подходящим третьей передаче автомобиля.
Потом — все как у "родительницы": главная пара, дифференциал, валы привода колес VAZ 1111.
Тормоза — также обыденные "оковские", но без вакуумного усилителя (ну и откуда бы взяться вакууму в электромобиле?). Водителю оказывает помощь режим рекуперации, вторыми словами подзарядки аккумов, в то время, когда тяговый электродвигатель при торможении трудится как генератор, заодно замедляя вращение колес.
Но тут имеется одна особенность. На скользкой дороге одно из ведущих колес может провернуться вспять, в случае если большой тормозной момент мотора приостановит чашечку дифференциала. Постарайтесь на обычном автомобиле вывесить ведущие колеса, включить передачу и рукою крутнуть одно колесо — 2-ое оборотится в другую сторону. То же самое и на электромобиле, в случае если под колесами (или хотя бы под одним из их) — лед, это угрожает утратой маневренности.
Лишь не на "Электро-Оке" — у нее имеется неповторимая совокупность противоскольжения. Особенный индуктивный датчик наблюдает за вращением колес и в ужасный момент отключает режим рекуперации — трудятся лишь штатные тормоза. Через некое время электродвигатель снова врубается как генератор, в случае если, конечно, водитель все еще давит на педаль тормоза.
Фактически антиблокировочная совокупность!
"Заправлять" "Электро-Оку" возможно от обычной сети переменного тока напряжением 220 В — включаешь машину в розетку, как какой-либо утюг, и ожидаешь — менее 10 часов, в случае если батареи были стопроцентно разряжены. Бортовое электрическое оборудование питается от обычной батареи
(12 В, 35 А.ч), которую подзаряжают главные батареи при помощи блока вторичного питания.
В салоне выясняется на виду отсутствие рычага педали и коробки сцепления. Композиция устройств от VAZ 1111 пара переработана — заместо температуры уровня и указателей горючего охлаждающей воды по сторонам спидометра установлены вольтметры. Один, такой же как в "восьмерке", показывает напряжение в бортовой сети. А вот второй, отличающийся более впечатляющими цифрами (80 и 160 заместо 8 и 16), оказывает помощь понять, как "поживает" главная батарея электромобиля.
В замыслах — "вживление" в комбинацию устройств бортовика.
Совокупность отопления, конечно, было нужно делать электронной — как в троллейбусе. Рычаг, управляющий краном "печки", заменен на тумблер, которым включают электротены, интегрированные в штатный радиатор отопителя. Питаются они от главной батареи.
Багажник "Электро-Оки" значительно меньше, чем у ее бензиновой "сестры", так как на его деньке размещается часть аккумов. Тут же приютилось вытесненное из моторного отдела запасное колесо, закрепленное на спинке заднего сидения. Количество багажника всего лишь 93 л, без запаски — 127 л (сравните с обычной "Окой" — 220 л).
Утешает, что заднее сидение как и раньше возможно сложить и соединить багажник с салоном.
Имеется КОНТАКТ!
На поворот ключа в замке в положение "зажигание" откликается вольтметр бортовой сети. "Пускаю" мотор (то бишь поворачиваю ключ в положение "стартер") и слышу щелчок массивного реле. на данный момент на композиции устройств получил и "большой" вольтметр главной батареи. Возможно ехать!
Начало перемещения весьма плавное. На мелкий скорости "Электро-Ока" мало жужжит блоком управления, а по окончании 30-35 км/ч электромобиль движется, по авто меркам, очень тихо. Вобщем, кроме того "бесшумный" троллейбус может "дотянуться" собственных пассажиров воем редуктора или заднего моста.
А тут слышно лишь, как шуршат шины, ветерок и… все!
Ехать возможно весьма медлительно (малая скорость — 3 км/ч!), а вот разгоняться… На эту "козявку" кроме того дуются водители не поспевающих "жигулей". Передачи переключать не требуется, силенок электромотору хватает, и стартующая "Электро-Ока" легко убигает от собственных смердящих и чадящих "родственников".
Проникшись духом самоутверждения и соперничества, я совсем закончил смотреть на "большой" вольтметр — в некоторый мере аналог эконометра автомобиля. А взглянув, образумился и сбавил темп. На протяжении резкого разгона стрелка вольтметра далековато уходила из территории рационального состояния аккумов.
По разъяснению специалистов, электромобиль однако "ел" более 200 А, что быстро уменьшало 90-километровый пробег — максимум свойств "Электро-Оки".
Будем обучаться сберегать! Это выяснилось совсем несложно: в случае если около нет нетерпеливых соседей, которым медленный разгон может помешать, удается набирать скорость, бережно удерживая стрелку вольтметра в средней части шкалы. Ну что все-таки, все как на автомобиле: быстро едешь — больше платишь.
Необыкновенным и пара непривычным выяснилось и торможение "Электро-Оки". Возможно положение педали, в то время, когда еще не начали работату тормоза, а движок уже действуют в режиме генератора, приметно "осаживая" электромобиль. В случае если на педаль надавить посильнее — в работу включится и гидравлическая тормозная совокупность.
Действительно, упрочнение на педали великовато и эффективность торможения оставляет желать наилучшего — разумеется отражается отсутствие усилителя.
Совсем не сложно выяснилось трогаться на подъеме. На месте электромобиль возможно задерживать, чуток нажимая на педаль акселератора (схожим образом поступают автолюбители, лишь им еще необходимо трудиться и 2-ой педалью — сцепления, которое однако деятельно изнашивается). "Электро-Оке" это совсем не вредит, кроме того требуется весьма мелкий ток.
Рулевое не позвало каких-то приреканий, не смотря на то, что упрочнение на управляющем колесе, пожалуй, чуток больше, чем на "Оке". А вот плавность хода осязаемо лучше — отражается тяжесть аккумов. Увлекательна еще одна особенность машинки. При перемещении вспять скорость ограничена примерно до тридцати километров/ч.
Произведено это из суждений безопасности, чтобы сократить весьма ретивых ездоков — так как без блокировки "Электро-Ока" разгонялась бы задним ходом до громаднейшей скорости.
ПОДВОДИМ ЛИНИИ
Электромобиль располагает к плавной и размеренной езде, но не спасует и в насыщенном муниципальном потоке. Возможно, уже на данный момент такая машинка может обслуживать какие-либо курортные территории, больничные города, где в особенности вредоносен выброс бензинового двигателя. Управление электромобилем намного проще, чем автомобилем, кроме того с автоматической коробкой; хоть какой "чайник" управится с "Электро-Окой".
Вот лишь будущее ее до тех пор пока туманно — российские экологические нормы разрешают применять автомобиль везде, а где-нибудь в Калифорнии хватает собственных электронных машинок.
Фото Сергея Богатюка
Под капотом — 30 частей тяговой батареи, блоки упра
Багажник "съеден" аккумами и запасным колесом.
Мотор виден лишь снизу; за ним — основная передача и редуктор.
Нет ничего, что выдает в ней электронную сущность… не считая рисунка на двери. В случае если присмотреться, подмечаешь, что нет выхлопной трубы, а посадка более низкая.
ТЕХНИЧЕСКИЕ Особенности "ЭЛЕКТРО-ОКИ"
(в скобках эти по автомобилю VAZ 1111)
Движок: мощность — 25 (21,5) кВт; вращающий момент — 108 (44,6) Н.м, громаднейшая частота вращения вала — 6700 (5600) об/мин.
Неспециализированные эти: оснащенная масса — 917 (635) кг, полная масса — 1140 (975) кг; громаднейшая скорость — 90 (120) км/ч; разгон с места до тридцати километров/ч — 4 с, до 60 км/ч — 14 с; припас хода при 40 км/ч — 120 км, при муниципальном цикле — 80-90 (500) км.
Просматривайте кроме этого:
- КАРКАС Креп
- Осенние противоборства
- Законодательство и Комфорт в «Toyota-Автомир»
- Автомеханик, говорящий по-английски
- СТРАХОВАНИЕ БЕЗ СТРАХА-3
- Нам нужны соперники
- Холодильники
The Greatest Speed Up Version
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Обозрение. Все типы гибридов Скрестив бензин с электричеством
Обозрение. Все типы гибридов: Скрестив бензин с электричеством К огорчению, отменить светофоры, пробки и нерегулируемые перекрестки вряд ли возможно. Свидетельствует, авто в дальнейшем будут…
-
Тихо И… БЕНЗИНА фото Григория СПИРИДОНОВА, Дмитрия ТЮРИНА, фирм КОММУНИЗМА и Ивана КСЕНОФОНТОВА УЖЕ НЕ ОБЕЩАЮТ, А ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ МОТОБАЙКОВ В Российской Федерации НАЧАЛАСЬ РАЗРЕШАТ ПРИКУРИТЬ . ИЗ РОЗЕТКИ…
-
В первоначальный раз НА СКУТЕРЕ
В первоначальный раз НА СКУТЕРЕ фото Павла КОСОЛАПОВА, картины Сергея ЧИРКОВА, Пуск Мотора Завести мотор скутера будет очень просто. От водителя требуется развернуть ключ в положение ON — включится…
-
Совсем НЕ Прекрасные ЗВУКИ КЛУБ Автовладельцев / ЧАЙНИКУ НА ЗАМЕТКУ Совсем НЕ Прекрасные ЗВУКИ НА ХОДУ ВЗОРВАЛАСЬ ШИНА — ОТЧЕГО? ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ БОГОМОЛОВ Любитель езды с ветерком, имеющий…
-
КРУ-ГОМ! ТЕХНИКА /ОБОЗРЕНИЕ КРУ-ГОМ! Жалко, ЧТО, ПОДОБНО Бойцу, АВТОМОБИЛЬ Не имеет возможности РАЗВЕРНУТЬСЯ НА МЕСТЕ ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ УСИЛЕНО ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ Радиус поворота — не тот…