Околесина
Околесина
Итак, подбираем резину.
А что у ей снутри?
В покрышке (см.набросок) различают каркас (1), брекер (2), протектор (3), боковину (4) и борта (5). На схеме кроме этого продемонстрированы бортовая проволока (6) и наполнительный шнур (7).
Каркас — это силовой элемент конструкции. Конкретно он передает тяговые и тормозные упрочнения при перемещении и заодно ограничивает объём и форму шины. Складывается из 1-го или нескольких слоев обрезиненного текстильного корда.
Зависимо от размещения нитей в кордной ткани шины дробят на диагональные и круговые.
В диагональной нити в смежных слоях ткани размещаются под углом меж собой, перекрещиваются. В круговой все нити корда идут параллельно от 1-го борта к второму. Эта маленькая отличие и определяет принципные различия параметров покрышек.
на данный момент круговые шины фактически стопроцентно вытеснены с рынка.
Брекером именуют пояс, что обхватывает каркас покрышки по его наружной части, прямо под протектором. Делают пояс из 2-ух или более обрезиненных слоев ткани или металлокорда.
Протектор — громадной слой резины, складывающийся из внешней рельефной части и целой полосы под ней. Набросок протектора определяет приспособленность шины для разных дорог. Их принято разделять на дорожный, универсальный, зимний и завышенной проходимости.
Два первых типа — самые всераспространенные, а четкую границу меж ними время от времени совершить весьма не легко.
Боковиной именуют слой резины на боковых стенках каркаса. Толщина его в большинстве случаев 1,5-3 мм.
Борт — твёрдая посадочная часть покрышки. Он складывается из проволочного кольца и жёсткого профильного резинового шнура. Такая конструкция присваивает борту монолитность.
По способу герметизации шины делятся на камерные и бескамерные. Бескамерные надёжнее при езде. Дело в том, что при проколе воздушное пространство из такой шины выходит по самому проколу, достаточно медлительно. У камерной раскрывается широкий канал для выхода воздуха — вентильное отверстие в ободе.
Конечно, в случае если порез будет огромным, не имеет значение какая шина одномоментно стравит воздушное пространство, но такое случается иногда. Заделать прокол у бескамерной шины также несложнее, поскольку нет потребности перебортовывать. Но диск должен быть ровненьким, чтобы снабжать плотность.
Дабы было в самый раз
Шину, само собой, подбирают по размеру. Тут кое-какие вольности возможны. Но в весьма узеньких границах.
Скажем, твёрдой привязки меж диском и шириной профиля нет (см. таблицу). Узнать размерность шины несложнее всего по маркировке. Из маркировки возможно узнать большое количество, в случае если мочь ее правильно просматривать.
Что все-таки мы заметим?
Символ завода-изготовителя. Наносится и размерность покрышки. Разобраться в ее обозначениях несложнее всего на определенных примерах.
Скажем, надпись на боковине: "175/70R13". Тут "175" — ширина профиля покрышки в мм. Число по окончании символа дроби (70) — отношение высоты профиля к его ширине, в процентах.
Буковка R значит, что каркас круговой. Цифра "13" — посадочный поперечник покрышки в дюймах.
Круговая/диагональная
Какая, наподобие, отличие? Громадная. Каркас круговой шины эластичнее, внутреннее трение в нем меньше. Свидетельствует, уменьшаются и издержки мощности на преодоление сопротивления качению.
Но покладистый каркас сам по для себя не в состоянии обеспечить манёвренность и приемлемую устойчивость. Потому у круговых шин замечательнейший, твёрдый брекер. Увод у их меньше, маневренность автомобили лучше.
А износостойкость протектора намного выше, чем у диагональных. Но имеется и минус, время от времени решающий. Каркас — ласковее, легче разрушается.
Свидетельствует, на плохих дорогах предпочтительней диагональные шины, чей ресурс зависит не столько от износостойкости протектора, сколько от долговечности и прочности каркаса.
В то время, когда имеется Энциклопедия грузовиков, человек меняет шины набором. Летние или зимние. Но иногда попадают хорошие шины по случаю — две-три, за дешево.
Из-за чего не купить! Лишь необходимо знать неспециализированные правила, выработанные практикой.
1. На одну ось возможно ставить лишь однообразные шины.
2. На заднеприводном автомобиле необходимо ставить диагональные шины в первых рядах, а круговые — позади. Недостающая поворачиваемость тут оказывает помощь машине стабильно сохранять прямолинейное перемещение, а в поворот она заходит малость неохотно. Но с таким недочетом возможно мириться.
А вот в случае если наоборот — устойчивость при перемещении по прямой приметно ухудшится, в повороте же автомобиль будет стремиться к более крутой линии перемещения. Езда станет мучительной, а время от времени и небезопасной. У диагональных шин увод больше — поворачиваемость лишная.
На переднеприводных машинах, как вы поймёте, дело обстоит прямо обратным образом.
Естественный отбор
Покрышек в продаже — превеликое огромное количество, на все случаи судьбы. У разных типов собственные сильные и слабенькие стороны. Но разобраться возможно.
Тем паче что по окончании радиалей и диагоналей остались мелкие нюансы. Итак, выбираем по…
…глубине протектора. Чем поглубже протектор, тем сильней боковой увод. Но лучше водоотвод, снега и грязищи, значит — лучше сцепление на плохих дорогах.
С малой глубиной улучшается маневренность на сухом асфальте, но быстро растет возможность аквапланирования.
…размеру частей. Громадные "шашки" понижают сцепление со скользким покрытием, но ресурс шин — громадной. С ними миниатюризируется боковой увод, свидетельствует лучше маневренность.
…ширине профиля. на данный момент в моде шины широкие. Мол, сцепление с дорогой лучше. По сути площадь пятна контакта зависит лишь от давления воздуха и веса машины в шине. Широкие шины страшнее выдавливают грязь из территории контакта и наращивают возможность аквапланирования.
Не считая того, они тяжелее…
…высоте профиля. Низкопрофильные шины — это замечательно. Это сильно.
Обязательно, сулит хорошую маневренность. Но до досадного на отечественных колдобинах. Не заметил ямки — колесо в помойку.
Совсем еще новенькое…
…весу. Тут все весьма легко: чем легче — тем лучше. И… дороже.
…громаднейшей скорости. Та же история. За скорость нужно будет платить.
…жесткости. С твёрдой резиной страшнее сцепление и комфорт, но лучше износостойкость и меньше боковой увод. Мягенькая хороша зимний период, в особенности на льду.
А летом, на асфальте, фактически не живет — стирается…
Вот, пожалуй, и все. Кое-какие нужные сведения самые пытливые смогут почерпнуть из табличек. Размеренной вам езды.
На не нехороших шинах.
Просматривайте кроме этого:
- Skoda Yeti на высоте
- ЦВЕТ ВРЕМЕНИ Желтоватый
- Катастрофа и Версия губернатора Виктора Шершунова
- Рокада на старте
- 100 3-я Подготавливается К ЗИМЕ
- МАРОККО НЕ ТАК Далековато
- Электронный стояночный тормоз — уже не ручной
Nokian Hakka Blue — Летние Шины 2012
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
РЕЗИНОВЫЕ Потаенны Эксплуатация и ВЫБОР ШИН фото из архива редакции БОМБА ДЛЯ Неприятеля Каким бы накрученным ни был байк, его свойства смогут быть реализованы лишь надежным контактом шин с…
-
РЫНКИ и ХОДОВОЙ Продукт КОМПАНИИ /ВЫБОР ХОДОВОЙ Продукт Правильно ПОДОБРАННЫЕ ШИНЫ — ЭТО Хорошая Добрая половина ВЕЗДЕХОДА ТЕКСТ, ФОТО / СЕРГЕЙ МИШИН на данный момент, как и 20 годов назад, большинство нив на…
-
Спецтест шины M+S, шиповки и липучки. Прохладный расчет
Спецтест: шины M+S, шиповки и липучки. Прохладный расчет Носитель шин в этом тесте – «Тойота-RAV4», избранная по нескольким обстоятельствам. Во-1-х, эта самая машина признана любимицей дам, в большинстве случаев не…
-
шины и Летнее движение понемногу сдают собственные позиции – их вовсю вытесняют 14-дюймовые. Вот из-за чего летним бюджетно-массовым размером делается 185/60R14, а предложение конкретно…
-
Принято вычислять, что дорогие шины ведущих брендов намного лучше аналогов так именуемого второго эшелона. Как справедливо это утверждение для размера 185/60R14 82H? Разброс результатов…