Опасный, ПРИЯТНЫЙ И НАДЕЖНЫЙ
Страшный, ПРИЯТНЫЙ И НАДЕЖНЫЙ
ТЕХНИКА
/ЗИМНИЙ ВЫЕЗД
Страшный, ПРИЯТНЫЙ И НАДЕЖНЫЙ
Снова ОБ Изюминках ЕЗДЫ С Разными ТИПАМИ ПРИВОДА
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / Жора САДКОВ
Не тайна, что в "скользко-экстремальных" параметрах автомобили с задним, фронтальным или полным приводом по-различному реагируют на команды водителя. И все таки рассуждения на "разноприводную" тему многие читатели принимали отстраненно, потому что обращение шла в главном об импортных автомобилях, к тому же, в большинстве случаев, весьма продвинутых в ездовых свойствах. Что сделаешь — в стране, где многие предпочли бы автомобиль с приводом на все колеса, русских моделей раз-два и обчелся.
Овеянные славой "проходимцев" "нивы" или УАЗы не в счет — они стремительнее вычислены на плохие дороги и по маневренности так специфичны, что вряд ли годятся для сопоставления с моноприводными.
И вот — фортуна: в редакционном парке показалась пара русских машин, весьма похожих по "антропометрическим" данным, но различающихся числом ведущих осей. Это Izh 2126, один из которых — модификации 062, а несложнее — 4х4. Воспользуемся ими, чтобы изучить особенности поведения на скользком покрытии, для полноты воспоминаний добавив переднеприводный VAZ 2111.
Автомобили И Разное
"Ода" — что-то утилитарно средненькое: в кузове с "оцинковкой" урчит мотор VAZ 2106 и жалобно подвывает страдающая купленным недугом синхронизаторов омская коробка. Но у нее хорошее (по последней мере, применительно к зимним условиям) шасси, которое мы для надежности переобули в зимние шины Я-620.
Та же "Ода" в варианте 4х4 разумеется предназначена не только только для обыденных поездок, да и для активного отдыха. Кузов, приподнявшийся над почвой и взявший пара второе оформление, как словно бы пробует "поигрывать бицепсами". Удается ли — вопрос спорный, потому что умеренный мотор VAZ 2106 нагружен вэдовой коробкой с самоблокирующимся дифференциалом в раздаточной коробке.
Из этого так же умеренная комплектация шинами — "НИИШП-Ралли-4" размерности 175/70 R13.
VAZ 2111 — участник многих редакционных тестов. Несмотря на приличный пробег, он до этого времени поражает стремительным характером стандартного восьмиклапанного мотора. "Обувка" — все тот же "НИИШП-Ралли", но уже "2000-й" модели.
То, что понравится эксперту и чем он будет интенсивно воспользоваться для заслуги отличных показателей, вероятно окажется совсем непонятным и ненадобным "чайнику". Решили учитывать мировоззрение нескольких водителей разного уровня подготовки и лишь позднее делать выводы.
Конечно, мастера среди испытателей преобладали, потому для начала их воспоминания.
ОЦЕНКИ Специалистов
Izh 2126. На скользких покрытиях главное коварство заднего привода в том, что ведущая ось время от времени пытается "догнать", в противном случае и "опередить" переднюю. Очевидно, чем посильнее движок, тем энергичнее приходится биться с заносом задней оси — тем огромные ухищрения требуются от авторов схожих авто, кроме этого от тех, кто на их ездит. Но на особой автостраде задний привод — не только только средство самовыражения, да и прекрасный тренажер для мускул и вестибулярного аппарата. Скорости, в неспециализированном-то, мелкие, потери при неточности малые, но какое количество эйфории доставишь для себя и окружающим повсевременно контролируемыми скольжениями. Конечно, отечественная "Ода" — далековато не "гонщик".
Ею достаточно комфортно руководить благодаря умеренному тягово-мощностному балансу. Все же, соответствующие изюминки заднего привода налицо. В заезде на время фактически безпрерывно приходится биться с заносом задней оси. Утешает, что все срывы происходят приметно плавнее, чем на той же вазовской "классике".
Из этого более спокойное и прогнозируемое поведение в экстремальных обстановках.
VAZ 2111. известный автолюбитель, врач Борис Михайлович Фиттерман в свое время заметил: "В случае если б человек сначала освоил фронтальный привод, он вряд ли бы начал ездить на заднем".
Обязательно, переднеприводные авто также небезупречны в манерах и проявляют некую своенравность. На скользких покрытиях — это в главном проскальзывание фронтальной оси: из-за него машина не желает заезжать в поворот или интенсивно пытается выпрямить траекторию перемещения. Не редкость, водитель сталкивается и с заносом задней оси.
Он кроме того более небезопасен, поскольку потери курсовой стойкости появляются пореже и водитель просто не готов к их корректировки. Превосходно, в то время, когда имеется возможность прибавить газу и, что именуется, вытянуть машину, а вдруг нет? Тут надежда на четкую и резвую работу управляющим колесом — обогнать появляющийся следующие колебания и занос.
И все таки ехать с фронтальным приводом, в большинстве случаев, и резвее, и несложнее. Это в очередной раз подтвердило отечественное "соревнование" с "классикой". "Одиннадцатая", конечно, идет не так красиво, но по окончании нескольких кругов мастера не только только демонстрируют наилучшее время, да и не смотрятся подобно взмыленным лошадям.
Izh 2126 4х4. Для многих легковой полный привод ассоциируется либо со скоростной вседозволенностью, либо с высокой устойчивостью на скользких покрытиях — дескать, как ни выкрутасничай, автомобиль с дороги не скинешь. При "максималке" отечественного ИЖа 140 км/ч и разгоне до "сотки" за 20 с излишним секунд о гоночных задатках рассуждать не приходится.
Поэкспериментируем малость в второй области.
В самом деле, на скользкой дороге к вам время от времени приходит чувство приемущества. ИЖ от моноприводников со светофора, не опасается снежной маленьких сугробов и целины — необходимо лишь активнее трудиться газом. Но отечественная задачка — оценить, как понятна машина в управлении. И 1-ые эмоции весьма обнадеживали. "Ода" 4х4 с уверенностью выслеживает все деяния водителя и, в отличие от моноприводников, не требует ювелирной работы газом и рулём.
Как словно бы по рельсам, она движется по раскатанной до зеркального блеска снежной автостраде, огорчая лишь "задумчивой" работой маломощного мотора.
Но с ростом скорости и водительской "наглости" проскальзывания становятся все настойчивее — свидетельствует, нужна "корректировка орбиты". Вот тут не все совсем. На входе в поворот ИЖ как бы "по-переднеприводному" скользит наружу, требуя развернуть руль на больший угол, позже внезапно цепляется за подходящую линию перемещения — и тут же норовит "провалиться" в занос, а вы снова лихорадочно крутите баранку, на данный момент уже в оборотную сторону.
На неоднородном покрытии (а большое количество ли у нас ровненьких?) это может повториться неоднократно. Конечно, мастера быстро адаптируются, тем паче что кроме того в скольжении поведение ИЖа прекрасно прогнозируется. Но победив у себя самого несколько секунд, уже позднее поймёшь, что рулем поработал фактически как на "классике", а ширина используемой для перемещения полосы возросла фактически вдвое.
В общем, любопытно, увлечённо… в случае если можешь "этим" воспользоваться.
А на данный момент — слово наименее умелому и вкусившему вкус водителю.
НА Взгляд ЛЮБИТЕЛЯ
Izh 2126. Нет в жизни гармонии: неизменно за твоей спиной некто замышляет что-то нехорошее. Плетутся комплоты, строятся интриги.
Кто-то извращает рвения и твои идеи, выставляет в нерентабельном свете, загоняет в неприятные, время от времени неисправимые обстановки. Данный кто-то — господин Задний Привод.
Страшный тип слушается руля до поры до времени, а позднее внезапно машина "выстреливает", как словно бы скользкая арбузовая косточка из-под пальца, в непредсказуемом направлении. И оказывается, с покон веков пора крутить баранку в оборотную сторону! Позже — второй, еще больше неожиданный "бросок" — автомобиль кидает назад, в противном случае и совсем разворачивает на 180 градусов.
Выход один: ехать медлительно. Повсевременно наблюдать за тем, что делается позади и угадывать, куда в очередной раз вильнет хвостом автомобиль. Вприбавок опробование парковкой в узеньком проезде меж сугробами Задний Привод не выдержал: было нужно молить о помощи и толкать.
VAZ 2111. "Хватит фишки сбивать!" — одернул меня Сергей, в то время, когда 3-ий конус улетел в сугроб. "Да я ниче" — это он, нахал! Фронтальный Привод. Отличие в нраве езды проявилась сходу: я надавил на педаль — и машина рванулась, что умопомрачительно — в том самом направлении, куда повернут руль.
Мне понравилось!
Этого правителя возможно именовать пунктуальным, кроме того педантичным. Делает то, что ему приказано, не забывается в фантазиях. "Двигайся вправо", — говорю я, и он не переспрашивает, как Задний Привод: "Куда-куда?" — , куда я захочу.
Задний Привод, перед тем как собрать движение, вдумчиво крутит колеса, а фронтальному лишь разреши повод погоняться — выстреливает одномоментно. Он воскрешает спящий кое-где глубоко снутри инстинкт гонщика. Фишки летели, мотор урчал, а я ехал все храбрее и храбрее.
Izh 2126 4х4. По-моему, в словосочетании "Полный Привод" прилагательное "полный" свидетельствует "толстый". Так как полноприводник ведет себя, подобно толстому правителю: идет не спеша и испускает уверенность всей собственной массой.
Желание давить на педаль испарилось, азарт пропал. Хотелось не торопясь объезжать конуса, наряду с этим по самой далекой линии перемещения. Вэдовый автомобиль — как словно бы баркас: стоит задать ему направление (возможно кроме того примерно) — и он расслабленно двинет в подходящую сторону. Не смотря на то, что в отличие от Фронтального Привода, Полный принуждает больше трудиться рулем: его поворот не всегда откликнется конфигурацией направления.
Но в то время, когда не спешишь, это не так принципиально.
Имеется собственная красота в том, чтобы не торопясь взметать придорожные сугробы без кошмара застрять или забуксовать. В общем, главные преимущества Полного Привода — спокойствие и уверенность. Действительно, маневр "парковка" на нем мне сперва не удался!
Для езды в узеньких заснеженных дворах еще необходимо потренироваться: тут , если не знаешь изюминок 4х4.
* * *
Весело, что при сопоставлении фронтального и заднего привода эмоции "чайника" и эксперта фактически стопроцентно совпали: оба за фронтальный привод. Езда с ним несложнее, понятнее и дешевее для водителя хоть какой квалификации.
Применительно к схеме 4х4 охото выделить фразу непрофессионала: "спокойствие и уверенность". Конкретно при соблюдении этих критерий вэдовый автомобиль более неопасен. Ну, а "гонщикам" напомним: не считая тривиальных плюсов, каждая из схем полного привода владеет собственными, персональными изюминками управления, каковые появляются, в большинстве случаев, в экстремальных обстановках.
А также весьма умелый водитель не всегда готов к ним.
ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ
ОСОБОЙ АВТОСТРАДЫ, с
Izh 2126 VAZ 2111 Izh 2126
4х4
Эксперт 51 46 44
"Чайник" 55 48 49
Просматривайте кроме этого:
- Азбука Морзе
- МОЙКА НЕ ВСЕ ТАК Легко
- ЧЕЛОВЕК КРАСИТ МЕСТО
- КАША ИЗ ТОПОРА
- Тест Jeep Compass. МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ
- ВАЗ-21218. «ФОРА» ДАЕТ ФОРУ
- ВОЗВРАЩЕНИЕ SKF
Передний либо задний привод. Что лучше и надежнее, главные отличия. Просто о сложном
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
НАДЕЖЕН ЛИ Нрав? ТЕХНИКА /ТЮНИНГ НАДЕЖЕН ЛИ Нрав? СВЯТОГОР Научили ЕЗДИТЬ Быстро ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ ФОТО / ВЛАДИМИР ТРУСОВ Предугадайте, что скажет обутый в респектабельные кроссовки атлет…
-
Тест Infiniti FX45, Бмв X6 По закону альбиносов, или Приятные исключения
Тест Infiniti FX45, Бмв X6: По закону альбиносов, или Приятные исключения Infiniti FX45 4,5 л, 328 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация Premium, 2 198 000 руб. Бмв X6 3,0 л, 306 л.с.,…
-
Шевроле Cruze Приятная неожиданность
Шевроле Cruze: Приятная неожиданность Дизайн Cruze разрабатывался на конкурсной базе, сначала собственный видение нового автомобиля представили все 11 дизайн-студий General Motors. Одолел корейский…
-
НАДЕЖНЫЙ ФРОНТ – РАДОСТНЫЙ ЭНД
НАДЕЖНЫЙ ФРОНТ – РАДОСТНЫЙ ЭНД КОНСТРУКЦИИ: СОВРЕМЕННЫЕ БАМПЕРЫ На машинах они показались сперва прошедшего века. Защищали сперва открытые колеса, каковые у автомобилей тех пор были выдвинуты…
-
Далекие РОДСТВЕННИКИ Бмв X3 Бмв X3 Выпускается с 2003 года, предлагается в Российской Федерации с 2004-го. Делается с 3-мя движками – рядными бензиновыми «шестерками» 2,5 и 3,0 л мощностью 141 кВт/192 л. с. и…