Опель Вектра. УРОКИ ИРЛАНДСКОГО ЭКО-ТЕСТА
Опель Вектра. УРОКИ ИРЛАНДСКОГО ЭКО-ТЕСТА
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
УРОКИ ИРЛАНДСКОГО ЭКО-ТЕСТА
Приглашенным в Ирландию журналистам были показаны авто " Опель Вектра" с новыми моторами, которые просто выяснить по надписи на клапанной крышке "ЕСОТЕС" (ЭКОТЕК), что расшифровывается словами "экология, экономия, разработка". Спецы компании практически выдавили соки из этих понятий. Приобретенная квинтэссенция обладает очень высочайшими потребительскими свойствами.
" Опель Вектра" — модель среднего класса, выпускаемая с 1988 года. 2-ое поколение дебютировало в сентябре 1995 года (автомобиль и хэтчбек), универсал "Вектра-Караван" — в октябре 1996 года. "Караван" комплектуют 4-мя вариациями бензиновых агрегатов — от 1,6 до 2,5 л (74-125 кВт/100-170 л. с.) и турбодизелем — 2,2 л, 60 кВт/82 л. с. На "Вектре-Караван" в первый раз использован дизель, в каком смешиваются конкретный впрыск горючего, турбонаддув и "четырехклапанный" механизм газораспределения.
В программке ЭКОТЕК несколько бензиновых агрегатов и дизельный с конкретным впрыском, турбокомпрессором и "4-мя клапанами на цилиндр". Этот мотор и был изюминкой презентации. Вправду, он изумил меня больше других.
Дизельные моторы для легковых автомобилей с конкретным впрыском горючего отличаются низким его расходом и поболее незапятнанным выхлопом. Они обширно используются на автомобилях "Фольксваген", "Audi", ФИАТ, "Mercedes" и "Ровер" с начала 90-х годов. "Опель" первым оснастил мотор с конкретным впрыском не только лишь турбонаддувом, да и "четырехклапанной" головкой цилиндров (см. ЗР, 1996, № 11). Над совершенствованием дизеля работают все перечисленные выше компании, и не только лишь они.
Некогда чадящий, гулкий и низкооборотный дизельный мотор, малопривлекательный для конструкторов легковых автомобилей, сейчас переживает 2-ое рождение.
Сейчас вы осознаете, почему я избрал для теста "Опель" конкретно с дизельным движком, хотя в длинноватом ряду сверкающих красавчиков были и поболее быстрые скакуны. Это " Опель Вектра-Караван" — с кузовом "универсал". Тоже новинка: прежнюю "Вектру" (тип А, как молвят немцы) в грузопассажирском варианте не делали. "Опель" — один из пионеров в области выпуска универсалов: тут с 1953 года выпущено более 5 миллионов таких автомобилей. Сейчас универсалы есть во всех семействах "Опеля", не считая малеханькой "Корсы".
Их фирменное заглавие — "Караван".
…Ранешным дождливым днем покидаю местность средневекового замка Ашфорд Кастл, в каком, окруженные проницательным вниманием, разместились журналисты. "Движение в Ирландии левостороннее, означает, руль должен быть справа", — рассуждал я, подходя к автомобилю. Но руль оказался слева. Может, это и сыграло решающую роль, но, забегая вперед, скажу, что особенных проблем левосторонее движение не вызвало, хотя "на левой стороне" я был новичком.
Скажу честно — поездка на семейном автомобиле, да еще с дизельным движком, казалось, не предсказывала ничего увлекательного и особо не воодушевляла.
Взявшись за руль, я сходу ощутил, как он комфортен. Управляющее колесо — "конкретно той" толщины, а ведь сколько десятилетий конструкторы находили ее! Многие мои коллеги направили бы внимание на слабенькую боковую поддержку у сидений водителя и пассажира. Я же считаю, что для домашнего автомобиля сидения Подвескаивного типа не подходят — они затрудняют посадку в автомобиль и не многим идиентично комфортны. С эргономичностью рабочего места водителя все в порядке. Отлично читаемые приборы, обмысленная сборка органов управления и всего "ансамбля" приборной панели.
Надувная подушка в ступице руля сейчас обыкновенна для импортных машин, а вот возникновение ее в торцах спинок фронтальных сидений очень оригинально: тут "Опель" — тоже в числе пионеров.
Один юморист на вопрос, какой автомобиль самый наилучший, ответил: новый! И был полностью прав. Как приятен автомобиль, одометр которого еще не отмерил 1-ые 10 тыщ пробега!
Упругая подвеска и четкое рулевое. Панели салона молчат, как будто воды в рот набрали. Снутри все чистоплотно и светится чистотой. А притягивающий, ни на что не схожий запах нового автомобиля!
Как здесь сохранить объективность оценок? В особенности тяжело отыскать отличия автомобиля от "одноклассников", предлагаемых другими ведущими фирмами. Не исключаю, что если б один и тот же эксперт с завязанными очами проехал по очереди в новых автомобилях 1-го класса, но различных марок, он не распознал бы их. Ведь все производители подчиняются серьезным эталонам по эргономичности, отделке, звукоизоляции, маневренности и безопасности. В итоге авто становятся похожи друг на друга, как две капли воды.
Потребителю остается выбирать их по внешнему облику, руководствуясь принципом "нравится — не нравится". Тут очень принципиально, престижный ли автомобиль. " Опель Вектра-Караван" оставил воспоминание полностью современного и по-своему элегантного универсала. Но вернемся к его изюминке — ЭКО-дизелю.
Многие русские водители, слыша о дизельном легковом автомобиле, делают гримасу и начинают перечислять его недочеты: неизменный запах "соляры", гулкая работа, вялая динамика разгона. Все это в прошедшем. Достоинство новых дизельных "опелей" как раз в том, что они лишены перечисленных выше недочетов.
Мотор рабочим объемом 2 л развивает 61 кВт/82 л. с. при 4300 об/мин. По динамике разгона таковой "Опель" можно смело ассоциировать с "самарами". Затруднений при обгонах на маленьких прямых участках зигзагообразных дорог я не испытывал. Звук мотора казался даже чуток тише, чем у других бензиновых автомобилей этого класса. Никакого аромата горючего — правда, в салоне он возникает время от времени на старенькых автомобилях. "Вектра" легка и послушлива в управлении, отлично держит дорогу. "Обещанная" наибольшая скорость — 178 км/ч. Столько я не выжимал, но до 150 км/ч машина разгоняется довольно стремительно и уверенно.
Движок при разгоне тянет очень ровно, без приметного "подхвата", соответствующего для турбомоторов.
Полагаясь на собственный опыт и способности Подвескаивной езды, поездил и в "раллийном" режиме, практически критичном для серийного автомобиля. Очень приглянулась работа подвески и, а именно, амортизаторов. Не совершенно ровненькое покрытие и волнистый профиль дороги принудили их показать все, на что они способны. Влетая на очередной холм, автомобиль сохранял курсовую устойчивость, а когда стопроцентно разгрузившиеся колеса вновь касались асфальта и подвеска срабатывала до упора, автомобиль не кидало в сторону и он оставался отлично управляемым. Я повторил это пару раз, не переставая удивляться результатам. Похоже, серийный домашний автомобиль комплектуют газовыми амортизаторами?
Оказалось, так и есть. Пробую действие антиблокировочной системы (тоже серийное оборудование). Торможу что есть мочи в крутом повороте на скользком, изобилующем лужами асфальте.
Автомобиль резко замедляет движение и, слушаясь руля, плавненько вписывается в дугу поворота.
Сейчас можно насладиться размеренной ездой и поглазеть по сторонам. При всем этом невольно замечаю, что на 2-ой передаче "Опель" уверенно ползет в достаточно крутую гору, а я не касаюсь при всем этом педали акселератора! Ничего необычного, ведь наибольший вращающий момент 185 Н.м достигается всего при 1800 об/мин и держится на этом уровне до 2500 об/мин.
Много увлекательного в самой конструкции нового мотора. Его тихой работе содействует уникальный топливный насос — радиально-поршневой с электрическими клапанами ("Бош-VР44"). Он развивает очень высочайшее давление (900-1000 бар) и работает практически беззвучно. Многоклапанный механизм газораспределения также практически бесшумен.
Заместо 2-ух распредвалов тут — всего один, который благодаря хитроумной форме рычагов обслуживает по четыре клапана на цилиндр. Большой плюс этого механизма по сопоставлению с принятой схемой (с 2-мя распредвалами) — утраты на трение снижены на 30% и это содействует понижению расхода горючего. В конструкции использованы две цепные передачи.
Двухрядная цепь приводит в действие топливный насос, а другая, однорядная — распредвал.
Для того, чтоб лучше осознать, как прогрессивен новый дизельный ЭКОТЕК, нужно вспомнить и об экологии. О том, что разработаны и обширно используются катализаторы, очистительные выброс дизельных движков, многие читатели уже знают. У "Опеля", на котором я ездил, содержание вредных веществ в выхлопе на 20% меньше, чем допускают европейские нормы. Поражает экономичность мотора: по принятой до сего времени методике замера средний расход (данные компании) — всего 4,9 л на 100 км.
По новенькому эталону EU 93/116 — несколько больше, да и 6,1 л/100 км — потрясающий показатель.
На оборотном пути в самолете я размышлял, приживется ли в Рф дизельный легковой автомобиль — ведь за рубежом их выпускают серийно уже 60 лет! А у нас и доныне морозным днем водители-дальнобойщики размахивают горящими факелами, пытаясь воскресить свои чудовища, в чреве которых застыла солярка. Жалко, что на главный вопрос, интересующий многих читателей, я так и не смогу ответить: как будет заводиться этот, самый прогрессивный и экономный "опелевский" дизель в двадцатиградусный мороз? Проглотит ли он нашу, русскую "соляру" либо его придется подкармливать каким-то "фирменным" дизтопливом?
Тогда экономии не ожидай.
В Германии, к примеру, дизтопливо практически на третья часть дешевле бензина, но налог на дизельные машины выше. Выходит, что автомобиль с таким движком выгоден, если на нем много ездить — более 25 тыс. км в год. Для русского потребителя дизельная техника пока малодоступна, ну и смысл эксплуатировать ее сомнителен. И все таки опытнейший эталон "Жигулей" с дизельным движком появился на выставке МИМС-96.
Глядишь, дождемся и серийной машины…
Миша ГОРБАЧЕВ
Фото создателя
и компании "Опель"
Автомобиль последнего поколения, тем паче массовый, — всегда объект завышенного энтузиазма.
Прекрасный емкий кузов, широкий выбор движков, включая новый дизель, новенькая задняя подвеска, богатое стандартное оборудование, дополненное Abs и боковыми подушками безопасности, — с такими "аргументами" можно спорить за покупателя.
Любой из приглашенных журналистов мог избрать автомобиль из нескольких 10-ов для мини-путешествия протяженностью около 300 км.
Простота и удобство (по-научному — отменная эргономичность) свойственны для рабочего места водителя.
Компания акцентирует внимание покупателей на улучшении экологических характеристик собственных машин. Ради этого выдумано громкое слово ЭКОТЕК.
Рекламщики говорят: при выборе универсала практически для 30% покупателей самую важную роль играет дизайн, для 25% — объем кузова, для 15% — размер багажного отсека. По каждому из этих критериев у "Вектры" мощная позиция.
Техно черта автомобиля " Опель Вектра-Караван 2,0DI"
Общие данные: число мест — 5; оснащенная масса — 1395 кг; полная масса — 1855 кг; наибольшая скорость — 178 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 15,5 с; средний расход горючего по нормам EU 93/116 — 6,1 л/100 км; припас горючего — 60 л. Размеры, мм: длина — 4477; ширина — 1707; высота — 1425; база — 2637; колея колес: фронтальных/задних — 1484/1470; радиус поворота — 5,65 м. Движок: дизельный, 4-х цилиндровый, рядный, 4 клапана на цилиндр, с конкретным впрыском горючего и турбонаддувом; размещен впереди поперечно; поперечник цилиндра и ход поршня — 84х90 мм; рабочий объем — 1994 смз; степень сжатия — 18,5; мощность — 60 кВт/82 л. с. при 4300 об/мин; наибольший вращающий момент — 185 Н.м при 1800 об/мин. Коробка: привод — на фронтальные колеса; коробка — механическая пятиступная; передаточные числа: I — 3,58; II — 1,87; III — 1,23; IV — 0,92; V — 0,71; основная передача — 3,57. Подвеска: передняя — независящая, на треугольных рычагах со стойками Мак-Ферсона; задняя — независящая, пружинная мультирычажная.
Тормоза: фронтальные — дисковые вентилируемые, задние — барабанные; привод — с усилителем и Abs. Размер шин — 185/70R14H.
Резюме. При всей строгости оценок, которые, стараясь быть очень беспристрастным, я на уровне мыслей выставил "Опелю-Вектра-Караван", это, на мой взор, успешный автомобиль. Многие технические решения в нем революционные. А ведь изобрести что-то новое очень тяжело, как и сказать свое слово в дизайне.
Те, кто работал над "Вектрой", достойно выполнили обе задачки.
Опель ВектраОпель Вектра
г.
Читайте также:
- XINKAI SR-V. Огромное китайское волшебство
- МЕСТО ВСТРЕЧИ МОЖНО Поменять
- РЕКИ ТЕКУТ Назад
- Форд Фокус. С ФОКУСОМ ПО ЖИЗНИ
- ЛОТОС-М250
- C-класс В поисках особенности
- НАЛЕЙ, НАЛЕЙ ВСЕМ БАКИ ПОЛНЕЙ!
ДНЕПР инжекторный впрыск
Подобранные именно для Вас, статьи, с учетом ваших интересов:
-
Опель Вектра, Peugeot 406, Fiat Marea. УНИВЕРСАЛ ПО-ЕВРОПЕЙСКИ
Опель Вектра, Peugeot 406, Fiat Marea. УНИВЕРСАЛ ПО-ЕВРОПЕЙСКИ НАШЕ ЗНАКОМСТВО Опель Вектра, Peugeot 406, Fiat Marea УНИВЕРСАЛ ПО-ЕВРОПЕЙСКИ Официальный дебют авто новинок в Рф обычно бывает…
-
Тест Опель Вектра, Митсубиши Carisma, Nissan Primera. ДОЛОГ ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ
Тест Опель Вектра, Митсубиши Carisma, Nissan Primera. ДОЛОГ ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ Тесты Тест Опель Вектра, Митсубиши Carisma, Nissan Primera ДОЛОГ ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ Юрий НЕЧЕТОВ 2-ое поколение…
-
Мазда3 и Опель Astra Эффект белизны font color= C42507 (ВИДЕО) /font
Мазда3 и Опель Astra относятся к числу более ярчайших представителей класса С, и у каждого – собственный нрав: под капотом «трешки» – испытанный временем 2-литровый «атмосферник», в…
-
Форд Фокус и Опель Astra Бремя перемен font color= C42507 (ВИДЕО) /font
Сделать преемника бестселлеру – сверхсложная задачка. Очень значительны ожидания и очень большая мотивированная аудитория, очень противоречивые требования. Получится ли новенькому Форд Фокус…
-
Опель Astra. ОПЕЛЬ-АСТРА КОМПАНИИ И РЫНКИ /Избираем С Разумом ОПЕЛЬ-АСТРА Германский ЦВЕТОК В Российской КЛУМБЕ ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН В 1991 году нижний средний класс в…