ОПЕРЕЖЕНИЕ С Запозданием
ОПЕРЕЖЕНИЕ С Запозданием
РЫНОК
Экспертиза
ОПЕРЕЖЕНИЕ С Запозданием
Кому не знакомо: отъехал от колонки, надавил на педальку, а из-под капота — дзынь, дзынь…
Миша КОЛОДОЧКИН
"Дзынь-дзынь" по-ученому именуется детонацией — это подтвердит хоть какой учебник. по поводу более четкого определения представления расползаются — одни молвят о резвом горении, вторых устраивает несчастный "стук пальцев". Но имеется и вторая точка соприкосновения — все солидарны в том, что ездить на нехорошем бензине запрещено. Но… не выливать же! Ну и где гарантия, что на примыкающей колонке нальют лучше? Остается одно — поднять капот и двинуть трамблер.
Или… а вот по поводу "или" мы сейчас и побеседуем.
Октан-корректор — явление национальное: что-то наподобие замполита в армии. Современному движку, заправленному простым горючим, такие помощники не нужны — но где же среднему соотечественнику забрать да и то, и второе?
Но имеется "третье" — тот корректор. На фото представлены 6 разноименных изделий, разрешающих руководить углом опережения зажигания с места водителя.
Все выставленные октан-корректоры имеют легкую электрическую начинку, большей частью основанную на публикациях радиолюбительских изданий. Потому собственную главную задачку — дистанционное управление опережением зажигания — они делают достаточно легко: ЗАДЕРЖИВАЮТ сигнал от датчика, будь то механический прерыватель или бесконтактный. Чем посильнее развёрнута ручка потенциометра, тем больше задержка — вот и все. А так как величина вносимой задержки зависит к тому же от частоты вращения коленвала, то поворот регулятора равносилен повороту корпуса распределителя. Уменьшить угол опережения таким способом, конечно, запрещено — отрицательных задержек не бывает. Потому большинство изготовителей (не считая № 5) предлагают сначала все-же нырнуть под капот и установить заблаговременно преждевременное зажигание, затем вернуть его к номиналу средством электроники.
Однако создается иллюзия, как словно бы октан-корректор способен регулировать угол опережения как "в плюс", так и "в минус".
Вносимая корректорами задержка не превосходит нескольких миллисекунд. Этого с лихвой хватает, чтобы регулировать угол опережения в границах до 12-16° по коленвалу во всевозможных режимах, не считая запуска — в том месте нужны задержки в десять раз больше. Потому вышеупомянутый поворот корпуса распределителя обязательно приведет к лишне преждевременному зажиганию при прокрутке стартером.
Вобщем, во всем смогут быть собственные плюсы. Обратимся к таблице, в какой отмечены дополнительные изюминки октан-корректоров. Изделия № 3 и 6 снабжены выключателями, разрешающими оперативно "восстанавливать статус-кво".
Это может пригодиться при отказе изделия, кроме этого при переходе с бензина на газ.
О пуске мотора — разговор особый. Создатели изделий № 1, 2, 3 и 5 предлагают воспользоваться разными многоискровыми режимами — для запуска мотора, для сушки промокших свеч, для езды с неисправным датчиком и т. п. Нужны эти режимы или нет — решать потребителю. Отечественные суждения изложены в "Мыслях специалиста".
Отметим лишь, что с утверждением создателей изделия № 5 о неограниченности пробега в режиме асинхронного искрообразования дать согласие решительно запрещено — весьма преждевременное зажигание до хороша не доведет.
Возвратимся к тому, с чего начали — к детонации. Все исследуемые изделия в самом деле разрешают руководить углом опережения зажигания, но воспользоваться ими нужно весьма аккуратненько. Установка позднего зажигания окажет помощь пара ослабить "звяканье" под капотом, но лишь ценой роста расхода и утраты динамики горючего.
Более того, на громадных частотах вращения повысится температура отработавших газов, а исходя из этого выпускные клапаны длительно не протянут.
По той же причине не нужно доверять рекомендациям производителей № 1-5 по установке угла опережения зажигания. Резкие нажатия акселератора на прямой передаче с следующим прослушиванием детонационных стуков хороши лишь для движков, заправленных "родным" бензином. Пробы избавиться схожим образом от детонации при нехорошем горючем смогут привести к такому позднему зажиганию, что догорать смесь будет не в камере, а в выпускном коллекторе.
Вывод несложен — устанавливать октан-корректор с целью неизменного перехода на дешевенький бензин категорически запрещено. Эти изделия призваны всего лишь уменьшить мучения мотора, заправленного не тем, чем необходимо. Кроме того современные системы управления, снаряженные сильными контроллерами и датчиками детонации, не допускают работы на низкооктановых бензинах — что все-таки тогда хотеть от несложных "крутилок"?
Электрическое зажигание с октан-корректором и многоискровым режимом ULTRON 1201. Производитель — компания "Аврора", Петербург. Производит вариант под "классику" ВАЗ — модификация для датчиков Холла в стадии разработки.
Цена 50-200 руб.
Внешний вид изделия неповторимым не назовешь — то же относится к внутренностям, несмотря на замечательнейший транзистор забугорного производства. Заместо простого тумблера, включающего многоискровой режим, применен переменный резистор с выключателем. Кстати, число искр в пачке назад пропорционально частоте вращения коленвала.
Октан-корректор с многоискровым режимом "Мультитроникс-SG". Производитель — компания "M-Electronics", Москва. Лишь для совокупностей с механическим прерывателем.
Цена 180-200 руб.
Смотрится прекрасно, в особенности издалече. Многоискровой режим врубается кнопкой — он рекомендуется для запуска прохладного мотора. Чем выше обороты, тем меньше искр в каждой пачке.
Октан-корректор с многоискровым сервисным режимом "Импульс". Производитель — компания "Берта Грин", координаты не указаны. Представляет собой приставку к стандартному коммутатору "Самары".
Цена 200 руб.
Изделие приятно забрать в руки. При подключении достаточно снять разъем с коммутатора и подсоединить его через переходник октан-корректора. Не искажает характеристики штатной совокупности зажигания и возможно отключен стопроцентно.
Может организовывать многоискровой режим.
Электрическое плазменное зажигание с корректором детонации мотора "Сонар". Производитель — компания "Деметра", Петербург. Создавалось для "классических" совокупностей зажигания с механическим прерывателем.
Цена 310 руб.
по поводу плазмы питерцы погорячились, не смотря на то, что блок зажигания сам по для себя имеет хорошие характеристики. Разряд — замечательнейший, контакты — разгружены. Жалко, что дизайн внутрисалонного блока октан-корректора разумеется подкачал.
Совокупность электрического зажигания с октан-корректором VL-11. Производитель — компания "Ватерлайн", Москва. Трудится с механическими прерывателями, кроме этого с магнитоэлектрическими датчиками (вариант VL-21).
Цена 380 руб.
Дизайн — никакой. Октан-корректор разумеется просится куда-то под панель устройств — крутить ручку без шкалы возможно и на ощупь. На задней стенке имеется необходимый тумблер: он разрешает стопроцентно отключить изделие — к примеру, при переходе на газ.
Многоискровое электрическое зажигание (коммутатор одноканальный) "Пульсар". Производитель — компания "СМАК", Тольятти. Существует в разных обличьях — для механических прерывателей, для датчиков Холла, для магнитоэлектрических датчиков.
Цена 250-450 руб.
Складывается из 2-ух частей — необыкновенного коммутатора и практически корректора. конструктивное выполнение и Элементная база коммутатора страшнее, чем у серийных вазовских изделий. Предусмотрен многоискровой режим.
РАЗМЫШЛЕНИЯ Специалиста
Режим асинхронного искрообразования — вещь ветхая и, вообщем говоря, некорректная, но жизнестойкая. Кроме того такие приличные "животные", как ЗИЛ-131 или "Урал-375Д", возят под капотами аварийные вибраторы типа РС331 — собственного рода реле, запитанные через личные контакты. Вибратор призывался на помощь при отказе штатного зажигания и действовал до боли легко: реле сработало — контакты разомкнулись, выключилось — опять замкнулись.
В итоге совокупность "дребезжала" частотой 250-400 Гц, заставляя катушку зажигания создавать сноп искр, направляемый "куда всевышний пошлёт" — зависимо от положения бегунка. Последствия явны — весьма преждевременное зажигание, оборотные удары и все такое. Потому езда в таком режиме допустима только в последнем случае, в то время, когда "вспять 500 — 500 вперед", а помощи ожидать неоткуда…
Многоискровой режим некогда был последним писком моды — отыщем в памяти пользующиеся популярностью совокупности зажигания типа "Искра-5", "Старт" или "Электроника — 3М-К". С возрастом обстановка поменялась — при разработке новых коммутаторов серия мелких разрядов была единогласно признана никчемной и уступила место массивному "храбрецу-одиночке". Все же в режиме прохладного прокручивания помощь не повредит — дополнительные искровые разряды смогут прирастить возможность воспламенения консистенции и уменьшить запуск заупрямившегося мотора.
Режим "сушки" свеч пребывает в том, что при отключённом движке совокупность зажигания нагружается лично на "промокший" элемент — к примеру, на свечу. Позже врубается "многоискровость"… Дальше представления специалистов весьма расползаются — одни уверены в том, что серия искровых разрядов в самом деле принудит воду улетучиться, другие уверенны, что дополнительных повреждений однако не избежать.
Пожалуй, лучше все таки не рисковать и сушить промокшие элементы хорошими способами.
Фото Владимира Трусова
Просматривайте кроме этого:
- С нездоровой «головой»
- СИНДРОМ Большого города
- Красиво Или Превосходно
- Мак-авто
- УРАВНЕНИЕ С Х И R
- АМПЕР-ЧАСЫ С ЯПОНСКОГО МОРЯ
- МИССИЯ ВЫПОЛНИМА
Электротехническая продукция — компания производитель IEK
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЗАЖИГАТЕЛЬНАЯ РОДОСЛОВНАЯ КЛУБ Автовладельцев ЗАЖИГАТЕЛЬНАЯ РОДОСЛОВНАЯ Откуда взялось столько коммутаторов совокупностей зажигания? Из-за чего они, в большинстве случаев, невзаимозаменяемы? Возможно ли прикрутить к Волге…
-
Экология для старичков Функциональный датчик устанавливают заместо штатного распределителя зажигания. Выяснилось, шанс все таки имеется. на данный момент исследуем адаптивную совокупность управления зажиганием…
-
ВЛЕЗАЙ — НЕ Сотрёт с лица земли!
ВЛЕЗАЙ — НЕ Сотрёт с лица земли! КЛУБ Автовладельцев Чайнику на заметку ВЛЕЗАЙ — НЕ Сотрёт с лица земли! Зажигание Жигулей — совокупность, по сегодняшним меркам, нехитрая. Кроме того новичок обязан мочь совладать с ее…
-
их зажигания решения и Катушка трудности.
Молвят, в недалеком будущем такой элемент, как катушка зажигания, закончит существовать, за счет внедрения свеч зажигания последнего поколения, большинство из нас все еще будет…
-
Грузовой автотранПодвеска старательный выбор
При выборе модели и марки коммерческих машин, которыми планируете обновлять парк, лучше подойти к этому делу системно. Во времена СССР автопарк обновляли строго в согласовании с…