ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК
ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК
МИНУС 10
Конкретно на столько подробностей "похудела" передняя подвеска GAZ 3110. Не впечатляет? Тогда отметим, что ее лишили фирменных атрибутов: шкворней, игловатых подшипников, резьбовых втулок.
Отечественное 1-ое знакомство состоялось в конце прошедшего года (ЗР, 2003, № 2). Коротко напомним: новенькая передняя подвеска "Волги" по конструкции похожа на "соболиную" или "жигулевскую" — поперечные рычаги (верхний штампованный, нижний кованый), шаровые опоры, сайлент-блоки. Стабилизатор поперечной стойкости стал приметно толще.
Позади также установили стабилизатор, а на фронтальных финишах рессор — замечательные сайлент-блоки.
Предвидим возражение "матерых волгарей": "Для чего все это нужно? "Волговским" подвескам сносу нет! Это — машина для стабильной степенной езды, а "гонщики" пускай ездят на вторых!" Покинем "сносу нет" речистым былинникам, а на "размеренности и степенности" малость задержимся.
С 1956 года, в то время, когда на ГАЗ-21 показалась подвеска, конструкция которой дожила до 2003-го, мир, а также авто, весьма поменялся. Та "Волга" была вооружена 75-сильным мотором, сегоднящая — 130-сильным. интенсивность движения и Темп жизни неизмеримо выросли.
При современных скоростях надежная маневренность автомобиля — не блажь проф Подвескасменов и примкнувших к ним любителей острых эмоций, а необходимое условие неопасной езды для рядового водителя.
Попытаемся оценить модернизированную "Волгу" с данной точки зрения. Достаточно теории — вам очень рады на спецдороги Дмитровского полигона!
ТАНЦЫ ПОД Дождиком и СОЛНЦЕМ
Облака набежали, как в большинстве случаев, "в самый раз": чуть успели откатать "переставку" GAZ 3110 со стандартной (на данный момент уже старенькой) подвеской. Дождик, действительно, быстро кончился, но дорогу омочил существенно. КамАЗ разогнал лужи щетками, но до сухого покрытия было еще далековато.
Но терпения не хватило: "бесшкворневую" машину начали катать по мокрому. И… уже через несколько заездов скорость прохода коридора фактически сравнялась с предельной для "Волги" со шкворнями, но на сухом покрытии…
Но начнем все-же от "печки" — то бишь от автомобили со старенькой, стандартной подвеской. Объезд препятствия, по-испытательному "переставка", для обычной "Волги" — мучение, видно невооруженным глазом. Глубочайшие наклоны, резкий срыв задней оси…
Добавить несколько км в автомобиль — и час, сбивая многострадальные конусы, станет фактически неуправляемым.
За баранкой это чувствуещь так: "Волга" без охоты, с огромным запаздыванием заваливается на право, позже еще больше вдумчиво, как словно бы удивившись жажде водителя, накреняется на левый борт. Занос с ростом скорости — явление естественное. Но в случае если процесс удержания на курсе сначала вызывает лишь неудобство — приходится учесть запаздывания автомобили, — то пробы прирастить скорость приводят к очевидному диссонансу меж реакциями автомобиля и действиями водителя. "Волга" начинает выплясывать в выходном коридоре ламбаду, размашисто виляя кормой или, того страшнее, делать вальсовые па с разворотом на 180 градусов. Обстоятельство та же: "сонные", замедленные реакции автомобили, последствия которых не хорошо прогнозируемы для водителя.
Чувство, как словно бы задняя ось автомобиля едет раздельно от передка, уже "заправленного" в поворот.
Чтобы почувствовать отличие, пересев за руль модернизированного GAZ 3110, не нужно быть матерым экспертом, достаточно несколько лет ежедневно ездить на серийных "волгах". Сначала чувствуещь, что мелкие неровности дороги закончили "приходить" на руль: езда сделалась приметно комфортней. (Это к вопросу о степенном и стабильном передвижении.) Попытаемся малость покачать на ходу автомобиль — не баловства для, а, скажем, чтобы объехать выбоины. "Волга" реагирует на мелкие отличия руля не по привычке послушливо и без отлагательств.
А на данный момент "похулиганим" на поворотах: резвее, еще резвее… на данный момент сорвет заднюю ось… Чтобы сделать это, было нужно постараться.
Вобщем, с этого мы начали отечественный рассказ.
На "переставке" автомобиль с новейшей подвеской охотней реагирует на повороты руля. Задний стабилизатор приметно сокращает наклон кузова и за счет увода шин принуждает заднюю ось послушнее следовать за фронтальной, делая поведение "Волги" предсказуемым. Машина стала более цельной, в случае если хотите — гармонической.
Поверьте, выигрыш на "переставке" фактически 6 км/ч (см. табл.) — результат весьма показательный.
3-ий вариант — "гибридный". Напомним: передняя подвеска в сборе взаимозаменяема со старенькой для всех "волг" с 15-дюймовыми колесами. Завод разрешает такую переделку без конфигурации задней подвески: для установки ее нового варианта потребуются достаточно непростые сварочные работы.
Итак, отсоединяем задний стабилизатор и снова на дорогу.
Поведение "Волги" весьма похоже на "эталон": задняя ось снова отрешается трудиться в полную силу. Исходя из убеждений маневренности автомобиль практически не поменялся.
Итак, "Волга" с новыми подвесками стала удобнее, послушней, понятней — ее поведение легче предвещать. Но более четкий подбор линия амортизаторов отправился бы на пользу.
ПРОЩАЙТЕ, ИГЛЫ И ШПРИЦЫ!
на данный момент не нужно довольно часто загонять смазку в игловатые подшипники и резьбовые втулки шкворней, иначе говоря следуя заводской аннотации, делать ТО каждые 5 тыс. км. Согласитесь, такой межсервисный пробег в ХХI веке — нонсенс! Соревнования умелых "волгарей", кто резвее прошприцует и однако меньше испачкается, перекочуют из гаражей в воспоминания.
Но основное кроме того не в этом. "Волга" стала не просто послушней и удобнее, а надёжнее и, в итоге, современней. Надежней? Заводчане заверяют, что новейшую переднюю подвеску пока не удалось сломать кроме того на особенном щите.
Но, конечно, окончательный ответ может дать лишь ежедневная эксплуатация обыденного товарного автомобиля.
Мы планируем, что не так долго осталось ждать носителем модифицированных узлов станет редакционная "Волга". И тогда побеседуем о бытовых задачах. А до тех пор пока — тесты GAZ 3110 на полигоне весьма укрепили желание переоборудовать приятель, простой автомобиль…
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ"
Варианты подвесок Упражнение
"переставка"
Скорость, км/ч
"Эталон" 86,5
"Новенькая" 92,0
"Новенькая" без стабилизатора позади 88,5
"Переставка" на стандартной "Волге" — занятие не для новичков и зрелище не для слабонервных.
Место — то же, скорость — выше, машина снаружи фактически неотличима, но ведет себя совсем по-второму.
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
Просматривайте кроме этого:
- ДЕВЯНОСТО ВОСЬМОЙ СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ?
- Потаенна Столичного ДВОРА
- Обожать ушами
- ПОЛЕТЫ ГАБРИЭЛЯ ВУАЗЕНА
- А ВАСЬКА СЛУШАЕТ .
- Два в одном магнитола и Навигатор
- КУДА Воткнуть ДИСК?
Опорный прыжок (дамы)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ТРОЙНОЙ ПРЫЖОК ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ
ТРОЙНОЙ ПРЫЖОК ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ Свечки зажигания в протяжении многих лет всегда будоражат энтузиазм у автолюбителей — правда ли, возможно ли, нужно ли? Большое количество свечных вопросов адресуют и…
-
Контролируем маневренность Хэндэ Solaris
Опоздали «солярисы» примелькаться на дорогах, как среди их хозяев нашлось большое количество категорически обиженных поведением автомобили, в особенности на несовершенных покрытиях и больших скоростях. При…
-
В скором будущем мне больше думается, что маркетинг – это жульничество. А современная экономика устроена как-то криво. Так как по окончании знакомства с новейшей Astra невозможно разъяснить посредством…
-
Парни С ОТЕЧЕСТВЕННОГО ДВОРА Что бы в том месте ни гласили приверженцы технического прогресса, машины-долгожители имеется кроме того в самых развитых державах. Это возможно утилитарный джип, простой и…
-
УАЗ-3159. НОГИ Шире ПЛЕЧ! Тесты ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО с UAZ 3159 НОГИ Шире ПЛЕЧ! Старенькый хороший УАЗ начал расти: сначала в длину, а на данный момент и в ширину. Анатолий ФОМИН. Фото создателя ПРО…