Оппозитный двигатель: плюсы и минусы.
Оппозитный двигатель является двигателем внутреннего сгорания, где последовательности цилиндров находятся оппозитно (приятель наоборот приятеля) и вращают расположенный между ними коленчатый вал. В случае если сказать несложнее, это тот же V образный двигатель лишь с углом развала 180°.
Плюсы оппозитного двигателя.
Такое размещение элементов двигателя выбрано не просто так. Прежде всего машины с двигателями таковой компоновки имеют низкий центр тяжести, что достигается за счет того, что оппозитный плоский двигатель идеально находится внизу моторного отсека. Более легкое навесное оборудование размещается уже над ним. Подобная черта разрешает машины быть более устойчивым на дороге, что важно на громадных скоростях.
Вторым главным плюсом для того чтобы двигателя есть равномерность его работы и уравновешенность. Это достигается благодаря оппозитному размещению цилиндров, где вибрационные силы одной стороны гасятся вибрационными силами с другой.
Оппозитный двигатель Субару.
Громаднейшую популярность эти двигатели взяли на машинах таковой марки, как Subaru. Оппозитный двигатель сейчас стал фактически олицетворением данной марки, не смотря на то, что кроме Subaru он употребляется (не смотря на то, что и существенно реже) на машинах вторых марок, к примеру Porsche.
Кстати, знатоки советской мото-классики, точно, не забывают такие мотоциклы с оппозитным размещением двигателя как «Урал» и «Днепр», с их характерным звуком трудящегося двигателя. Кстати, звук работы оппозитного двигателя есть еще одной его маркетинговым преимуществом и особенностью у производителей машин. Так, Subaru преподносит это звучание и собственные гоночные успехи как некую «изюминку» собственных машин и их отличие от всех остальных, что, со своей стороны, положительно отражается на продажах данной марки.
Оппозитный двигатель минусы.
Но главные плюсы оппозитного двигателя, как и он сам, с легкой уравновешиваются его минусами, в сравнении с массовой компоновкой двигателей внутреннего сгорания.
Прежде всего это сложность ремонта оппозитных двигателей. Кое-какие модификации этих двигателей и вовсе нереально отремонтировать без извлечения его из моторного отсека. Не смотря на то, что кроме этого неприятности может позвать и более сложный механизм газораспределения, да и другие элементы двигателя.
Помимо этого давайте будем помнить о силе притяжения, от которой на протяжении собственной эксплуатации больше всего и страдают оппозитные двигатели. Так как при таком размещении цилиндра, в то время, когда поршень движется в нем в горизонтально плоскости, износ гильзы под действием силы тяжести на поршни происходит неравномерно – эллипсоидно.
Как следствие, со временем двигатель станет все больше поедать масло.
Следующим моментом, что необходимо принимать в расчет, есть то, что оппозитный двигатель находится в моторном отсеке продольно. Исходя из этого при полном либо переднем приводе колес требуется его размещение перед передней осью автомобиля, что, соответственно, увеличивает размер переднего свеса.
Последнее не всегда является очень хорошей чёртом в развесовке автомобиля и, как следствие, в его устойчивости. Вот все плюсы и уравновесились минусами.
Но дилеры и реклама в салонах вам будут «петь» совсем второе: что оппозитный двигатель — это верх эволюции строения двигателей, а продавцы Subaru кроме этого будут еще ссылаться на то, что именно двигатели таковой конструкции ставятся на самолеты, где надежность есть элементом выживаемости всей конструкции. Вдобавок ко всему вы кроме этого услышите, что машины этой марки были не однократными призёрами разный ралли.
Да, все это прекрасно, но столь ли вам нужно авиационное и раллийное прошлое в повседневной езде.
Авиационное прошлое — это легко маркетинговый движение. Так как, как мы знаем, к двигателям в авиации предъявляются совершено другие требования, ориентированные на совсем условия эксплуатации и другую нагрузку. Исходя из этого нельзя сравнивать два этих понятия, поскольку то, что, быть может, идеально в небе, может не хорошо трудиться на земле и напротив. Ну, в противном случае утверждение, что повседневный автомобиль возможно применять в гонках, также очень спорный довод. Двигатели для гонок, проектируются с целью достижения больших показателей, но расплата этому их маленький срок работы.
Излишняя мощность в повседневных поездках по загруженному городу никак не будет проявляться, но сам факт ее присутствия приведет двигатель к более скорому капремонту, чем стандартная «тяговая лошадка» простого городского автомобиля.
Ну, а напоследок, желаю заявить, что перед тем, как сделать собственный выбор в пользу автомобиля с оппозитным двигателем, ещё раз взвесьте все «за» и «против». Да, если вы в душе прирожденный гонщик и любите индивидуальность во всем, то, без сомнений, автомобиль с раллийным корнями и с особенным (не таким как у всех) двигателем — это ваше.
Ну, а вдруг автомобиль для вас легко средство передвижение из точки А в точку Б, то, пожалуй, стоит обратить внимание на машины с хорошим двигателем. Так как с их ремонтом будет мельче неприятностей, да и при поездках в глубинку, произойди что, будет несложнее отыскать сервис, что возьмется за ремонт вашего авто, чего не сообщишь об машинах с оппозитным двигателем, где их особенность в таких обстановках формирует только лишние трудности.