Определение износа тормозных колодок и их замена.
Сила трения является основным способом торможения автомобильного колеса во всех современных машинах. Тормозные колодки, прижимаемые к барабану или тормозному диску, останавливают автомобиль. Исходя из этого, можно сделать вывод, что замена тормозных колодок регулярная и необходимая процедура, ведь износ колодок влияет на качество торможения и следовательно на безопасность езды в целом.
Как определить износ тормозных колодок?
Для каждой машины есть свои рекомендации по срокам замены фрикционных накладок. В среднем считается, что срок службы тормозных колодок составляет 8-12 000 километров пробега. Однако у каждого водителя свой стиль езды, помимо этого срок службы колодок зависит от их качества.
Не последнюю роль в износе фрикционных накладок играет фактор перепада температур. Ниже будут приведен ряд показателей, которые позволяют определить примерный износ тормозных колодок:
Если при интенсивном торможение вы ощутили биение, скорее всего колодки пора заменить.
Дело в том, что под конец службы фрикционные накладки изнашиваются не равномерно, возникают трещины и сколы. Из-за этих факторов и появляется биение и шум. Конечно, опытные водители могут отметить, что такие же симптомы могут появиться в случае износа тормозного диска, и об этом следует помнить. Если вам показалось, что тормоза стали слишком сильными или наоборот слишком слабыми это может свидетельствовать о износе тормозных колодок. Если вы заметили на колесных дисках примесь металлической стружки, это свидетельствует о том, что накладка стерлась и колодка царапает тормозной диск.
Срочно обратитесь в сервисный центр. Самым надежным способом контроля износа тормозных колодок является профессиональное мнение сотрудника СТО. Мастер осмотрит не только колодки в отдельности, он проведет диагностику всей тормозной системы.
Как заменить тормозные колодки своими руками?
Если вы убедились в том, что тормозные колодки пришли в негодность, и вы не сильно разбираетесь в ремонте автомобиля, то лучше всего доверить эту операцию профессионалам. Однако сама по себе процедура замены тормозных колодок не очень сложная.
Специального инструмента для этого не потребуется, кроме специального ключа для отворачивания так называемых секретных болтов, который есть у каждого водителя.
Первое что нужно сделать перед заменой колодок своими руками это «вывесить» колесо, на котором будем производить замену тормозных колодок. Делать это необходимо с помощью надежного домкрата и обязательно подстраховаться подпоркой!
Снимаем колесо и с помощью отвертки разводим колодки на исходное положение. Процедуру выполняем с каждой из колодок по отдельности. После того как тормозной поршень займет начальное положение необходимо открутить болт крепления тормозного суппорта к направляющим втулкам. На суппорте есть два болта которые скрепляют его со скобой. Необходимо открутить тот болт, который позволит откинуть корпус суппорта вместе со скобой в сторону, чтобы тормозной шланг не препятствовал этому.
После того как корпус суппорта отошел вместе со скобой, провернувшись на направляющей шпильке, нужно вынуть фрикционные накладки и оценить степень равномерности их износа. Если одна из колодок изношена до основания, а на другой остался приличный слой фрикционного материала это может свидетельствовать о заедание движения тормозного суппорта по направляющим втулкам из-за порванных пыльниках втулок, их необходимо заменить, используя рекомендованную для вашего автомобиля графитсодержащую смазку. После установки новых тормозных колодок необходимо установить демпферные жестяные прокладки. В комплекте новых колодок есть все необходимое, вплоть до упаковки со смазкой.
Далее в обратном порядке производим манипуляции со скобой тормозного суппорта. Может быть, потребуется дополнительная фиксация с помощью железной пластины, за счет ее подгибания. Ставим колесо на место, опускаем машину с домкрата, убрав предварительно подпорку. Переходим к следующему колесу.
После того как была произведена замена передних тормозных колодок, необходимо для устранения зазоров, которые образовались между колодками, тормозными дисками и поршнем тормозного суппорта, нажать несколько раз нажать на педаль тормоза. Далее следует замена задних тормозных колодок.
Стоит отметить, что у машин с дисковой системой тормозов поршень тормозного суппорта не вдавливается, а вворачивается в суппорт по часовой стрелке.
На нем имеются специальные пазы для ключа. Также необходимо понимать, что менять тормозные колодки необходимо комплектом: тормозные колодки задние, передние тормозные колодки.
Выбор тормозных колодок.
Не экономьте на тормозных колодках, это безопасность ваша и ваших пассажиров, к тому же качественные колодки прослужат на много дольше не качественных.
При выборе тормозных колодок следует обратить внимание на:
цену, качество, комплектность упаковки.
Если вы обнаружите ошибки в словах, размытою печать от покупки лучше отказаться.
Хорошие фирмы всегда в комплект колодок прилагают дополнительные фиксирующие пластины, смазку и демпферные пластины.