Optima GT и компания: выбираем мощный бизнес-седан за два миллиона рублей
Тест-драйв нового седана Kia Optima в самой «горячей» версии GT поставил перед нами очередной вопрос: насколько велик сегодня выбор у тех, кто желает приобрести солидный седан с мощным двигателем, не переплачивая за премиум-бренд? Верхний предел адекватной цены мы решили установить на уровне двух миллионов рублей, минимальную габаритную длину — 4,8 метра, а количество «лошадей» под капотом — от 200 до 250, ибо выше сумма транспортного налога становится совсем уж неприличной. То есть «за бортом», увы, остаются такие модели, как Mazda 6 – безусловно очень достойная, но не дотягивающая по мощности – и Volkswagen Passat, чуть коротковатый и явно тяготеющий к пресловутому премиуму. Зато компанию Оптиме составит его ближайшая родственница Skoda Superb, пусть она и является седаном лишь по форме, по сути, будучи огромным хэтчбеком, за Мазду отыграются сразу две японки других марок, а примкнет к ним космополит Ford Mondeo. Kia Optima Как показали наши испытания, Optima GT едва ли может претендовать на звание настоящего спорткара, несмотря на то, что от версий с меньшей мощностью она отличается не только отдачей двигателя, но и, к примеру, оригинальным рулевым механизмом – более «коротким» и с электроусилителем на рейке.
В ряду же «одноклассников» корейский седан выделяется разве что не самым просторным в задней части салоном (хотя назвать его тесным было бы преувеличением) и, напротив, самой солидной массой. Судя по паспортным данным, это сказалось на расходе топлива, но не на динамике: двухлитровый турбомотор в тандеме с классическим шестиступенчатым «автоматом», имеющим подрулевые лепестки ручного переключения, разгоняет машину до 100 км/ч лишь чуть дольше семи секунд. Кстати, в этом плане подход корейцев вполне можно назвать европейским, равно как и в оформлении интерьера, и в настройке ходовой части, хотя тут «Оптиме» все еще чуть не хватает рафинированности и перфекционизма. 1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4 Цены, скидки, комплектации 1 / 3 2 / 3 3 / 3 Зато в ценообразовании корейцам по-прежнему нет равных – никакие скидки не нужны. С одной стороны, 1 719 900 рублей — не так уж дешево, но с другой — это стоимость самой богатой комплектации, единственно возможной для Optima GT.
В нее входят панорамная крыша с люком, адаптивные биксеноновые фары, кожаный салон, электропривод и вентиляция передних сидений, датчики дождя и света (последний ставится на все Оптимы по умолчанию), автопарковщик, система кругового обзора, беспроводная зарядка для телефона, шторки на задних окнах и мультимедийная система с навигацией, восьмидюймовым дисплеем и «музыкой» Harman Kardon с десятью динамиками. Внешне такой седан отличается 18-дюймовыми колесами особого дизайна, оригинальными бамперами и красными тормозными суппортами, а внутри — алюминиевыми накладками на педали, спортивным рулем и логотипами GT. Плюс, конечно же, «теплый» пакет, традиционно для Kia предлагающийся и в более доступных версиях: подогревом оснащены не только все сиденья и зеркала, но и кожаная «баранка».
Ford Mondeo 1 / 3 2 / 3 3 / 3 По технической идеологии мощный Mondeo ближе всех к «Оптиме»: здесь тоже двухлитровая турбированная «шестерка», работающая в паре с шестиступенчатым гидромеханическим «автоматом». Правда, двигатель чуть слабее корейского, а коробка не столь расторопна, что делает Ford самым медленным участником обзора, — зато паспортный расход бензина на 0,3-0,9 л/100 км скромнее, чем у Kia. Еще Mondeo похож на «Оптиму» сравнительно скромным запасом пространства для обитателей второго ряда сидений — и это при самой длинной в нашей группе колесной базе.
Функциональность в значительной степени принесена в жертву эффектному, агрессивному дизайну, равно как и обзорность: «мертвые зоны» — самые большие, зеркала невелики и смещены назад. Но под этим противоречивым кузовом — отличная «тележка», одна из самых драйверских в классе, и именно в сочетании с 240-сильным турбомотором это шасси раскрывает свои достоинства в полной мере. 1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4 Цены, скидки, комплектации А вот по стоимости мощный Mondeo вписывается в наш обзор исключительно благодаря скидкам, без которых он обойдется в 2 015 000 рублей.
Ведь, как и Optima, он доступен только в топовой комплектации, — здесь она называется Titanium Plus и включает в себя подогрев всех сидений (у передних кресел — еще и вентиляция, массаж и электропривод с памятью), кожаный салон, камеру заднего вида, навигацию, адаптивные светодиодные фары и уникальные ремни безопасности для задних пассажиров с небольшими надувными подушками. Все это – не считая таких позиций, как кнопка запуска двигателя, круиз-контроль, мультимедийная система SYNC2, аудиосистема Sony с девятью динамиками, подогрев руля и датчики дождя, света и парковки, доступные в «младших» комплектациях. Но 18-дюймовые колеса, автопарковщик и даже полноразмерная «запаска» фигурируют в списке опций, которые, впрочем, можно себе позволить, если воспользоваться вышеупомянутыми скидками.
Особенно если к фиксированному бонусу в 80 тысяч рублей присовокупить 40 тысяч за Трейд-ин или 50 тысяч за утилизацию, плюс 65-тысячную экономию по фирменной кредитной программе. Skoda Superb 1 / 3 2 / 3 3 / 3 Чешский седанообразный хэтчбек, утративший в своем новом поколении систему трансформации пятой двери в крышку багажника, также комплектуется двухлитровой «турбочетверкой», но нашим условиям удовлетворяет лишь 220-сильная версия. Однако самая скромная в обзоре мощность не мешает Супербу быть лидером по динамике, имеющим ровно семисекундный паспортный разгон до «сотни», и самым экономичным автомобилем, «кушающим» в городе почти на четыре литра бензина меньше, чем Optima (хотя всем известно, что паспортные цифры очень часто расходятся с реальными ). Главные слагаемые этого феномена — сравнительно небольшая масса автомобиля и роботизированная коробка DSG, причем это не тот «сухой» семиступенчатый «робот», за которым тянется шлейф былых технических проблем, а более надежная «шестиступка». Кроме того, Skoda является бесспорным лидером как по простору для задних пасссажиров, так и по емкости багажника, а платформа MQB обеспечивает блестящий баланс управляемости и ездового комфорта.
1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4 Цены, скидки, комплектации 220-сильный Superb доступен россиянам в двух «верхних» исполнениях, Style и Laurin & Klement, но в наши два миллиона укладывается лишь первый вариант. Начальная цена в 1 985 000 рублей практически не оставляет простора для выбора опций, к числу коих относятся кожаная обивка салона, люк в крыше, задние шторки, камера заднего вида, системы мониторинга разметки и слепых зон, электропривод пятой двери и те же 18-дюймовые колеса. В стандарте они 17-дюймовые, как и у Форда, а в комплектацию включены водительское кресло с электрорегулировками, съемный фонарик в багажнике, подогрев всех сидений, система контроля давления в шинах, биксеноновый головной свет, противотуманные фары с функцией освещения поворотов, датчики парковки, света и дождя, круиз-контроль и два зонта, вытаскивающиеся из торцевых поверхностей в дверях. По части полезных и приятных мелочей чехи всегда были вне конкуренции, жаль лишь, что за многие из них просят совсем не маленькие деньги. Toyota Camry 1 / 3 2 / 3 3 / 3 Это тоже своего рода феномен, только рыночный: модель, объективно ничем особенным не выделяющаяся (кроме, разве что, задней подвески McPherson вместо обычной многорычажки), много лет удерживает лидерство в классе с многократным перевесом над конкурентами, причем как на первичном, так и на вторичном рынке.
Правда, именно та версия, о которой пойдет речь, составляет небольшую часть в общих продажах, и не только в силу дороговизны самого автомобиля: 3,5-литровая атмосферная «шестерка», конкурирующая с турбомоторами почти вдвое меньшего объема, заметно прожорливее их. Она обеспечивает лишь чуть худшую разгонную динамику, чем у Шкоды, но в ездовых качествах акцент явно смещен в сторону комфорта, как и в потребительских. В частности, при более короткой, чем у Оптимы, базе Camry предоставляет пассажирам больше места и для ног, и для головы, а багажник имеет хоть и не рекордный объем, но большой проем и скромную погрузочную высоту.
Может быть, именно за это Тойоте прощают и консервативный дизайн, и высокую стоимость владения. 1 / 3 2 / 3 3 / 3 Цены, скидки, комплектации Шестицилиндровая Camry, как и Superb, продается у нас в двух богатых комплектациях, но тут нам по карману обе. За 1 816 000 рублей мы получаем версию «Элеганс Драйв», оснащенную ксеноновыми фарами, 17-дюймовыми колесами, кожей, электроприводом передних сидений, ионизатором воздуха, камерой заднего вида и всеми положенными датчиками, плюс «мультимедиа» Toyota Touch 2 с шестью динамиками и скромным 6,1-дюймовым дисплеем. В исполнении «Люкс» за 1 960 000 рублей он «подрастет» до семи дюймов, динамиков будет уже десять, а список оборудования пополнится системой навигации, адаптивным головным светом и электрорегулировками руля.
В этом варианте особое внимание уделено пассажирам: сзади — электропривод и подогрев раздельных кресел, солнцезащитные шторки и центральный подлокотник с персональным управлением «музыкой» и микроклиматом. Но некоторыми удобствами — такими, например, как люк в крыше — покупатели Camry обделены вне зависимости от комплектации и цены. Nissan Teana 1 / 3 2 / 3 3 / 3 Бизнес-седан от «Ниссана» во многом старательно копирует Camry, начиная от длины колесной базы и заканчивая паспортными цифрами аппетита 3,5-литрового V6.
Но агрегатируется двигатель не с «автоматом» и не с «роботом», а с бесступенчатым вариатором, к которому у нашей публики доверия поменьше. А настройки шасси у Теаны заметно «острее», ближе к Оптиме, отчего вкупе со слабой шумоизоляцией неизбежно страдает комфорт. И вместимость багажника у Ниссана — самая скромная в обзоре, меньше половины кубометра… На этом, пожалуй, стоит остановить поиск причин, по которым Teana проиграла Camry схватку за кошельки российских покупателей и ушла с российского рынка. Сборка под Санкт-Петербургом прекращена, но у дилеров еще есть немалые запасы автомобилей, в том числе и с мощным двигателем, а значит, остается шанс стать обладателем большого, быстрого и очень симпатичного при всех его недостатках седана.
1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4 Цены, скидки, комплектации «Прощальные» цены у Ниссана почти столь же привлекательны, как у Kia — 1 734 000 рублей за топовое исполнение Premium. Главные отличия от более бюджетных версий — камеры кругового обзора, системы мониторинга разметки, слепых зон и давления в шинах, подогрев руля и сидений, вентиляция передних кресел, климат-контроль с ионизатором и сменным дезодорантом, семидюймовый дисплей, премиальная аудиосистема Bose с девятью динамиками, навигация и задняя шторка с электроприводом. Разнообразные электрорегулировки, кожа, ксенон, круиз-контроль, датчики дождя и света — все это, разумеется, также присутствует. А за более чем скромную доплату в 20 тысяч рублей можно получить люк и 18-дюймовые колеса вместо штатных «17-х», что нельзя не признать очень выгодным приобретением.
Как и уходящую Теану в целом, являющуюся, по сути, единственным полноценным конкурентом новой Оптимы.
Лучший «мощный бизнес» — это…