Опыт. Неопасен ли газ А у нас в машине газ . font color= C42507 (ВИДЕО) /font
Опыт. Неопасен ли газ: А у нас в машине газ… (ВИДЕО)
Последствия взрыва бытового газа, в большинстве случаев, трагичны: упал подъезд дома, разнесло по кирпичику дачу или сгорела чья-то машина. Так что все-таки, отрешиться от газа и ездить на бензине или солярке? Но газ-то в два раза дешевле!
К тому же и бензиновые автомобили, и дизельные пылают никак не страшнее.
Чтобы понять, как небезопасен или неопасен газ в автомобиле, мы и совершили данный опыт.
ГАЗОВАЯ ДИНАМИКА
Пропан-бутановая смесь, а конкретно она в сжиженном виде находится в бытовых баллонах и в газобаллонных установках машин, сама по для себя не имеет ни запаха, ни цвета. Чтобы утечка не осталась незамеченной, в эту смесь додают одоранты – вещества с сильным и резким запахом. Его-то и именуют запахом газа. Человечий шнобель способен унюхать одорант кроме того при малозначительной концентрации газа в воздухе, вторыми словами за долгое время перед тем, как газовоздушная смесь получит свойство к возгоранию, а тем паче – станет взрывоопасной.
Нам с юношества ясно правило: почувствовав запах газа, не включайте и не выключайте электроприборы и проветрите помещение, – и следования ему всецело достаточно, чтобы избежать неприятностей.
Не каждый денек мы взрываем автомобили, потому до этого отработаем сценарий на 200-литровой бочке. Но, представим, кто-то временно потерял чутье – из-за гайморита, насморка или еще какого-либо почтительного происшествия. Чем угрожает бедняге потеря нюха?
Для начала поэкспериментируем на обычной железной бочке. Она, установленная ввысь дном, будет имитировать салон автомобиля, заполненный газом. Взрывоопасная концентрация его в воздухе, как молвят справочники, около 5%.
В случае если меньше, не зажгется, больше – полыхнет без прекрасного хлопка.
Электроподжиг от газовой котельной, аккумулятор и преобразователь разрешили неопасно синхронизировать момент взрыва и фотосъемку. Подобрать подходящую пропорцию выяснилось не так легко. Сперва газовоздушная смесь не то что взрываться – пылать не хотела. Умелым способом удалось нащупать верный сценарий: 7 секунд подачи газа из баллона, 5-секундная выдержка и электроподжиг, а так как на дворе финиш октября и достаточно прохладно, воздушное пространство в бочке подогревают за ранее раскаленные кирпичи. Наилучший результат – подскок бочки на полуметра и легкий хлопок. Согласиться, мы ожидали большего!
Но, возможно, все дело в мелком количестве? Бочка всего-то 200-литровая, а количество салона автомобиля – 4–5 кубов. Поглядим, как небезопасен данный хлопок в настоящих параметрах.
Жертвенный «Форд-Скорпио» отчаливает в личный последний путь к закинутому песочному карьеру – место это пустынное и всецело неопасное при взрывного развития событий. Фото на память, и возможно приступать к подготовке «трагедии». Петр Торичный, отечественный храбрый естествоиспытатель, на всякий случай копает окопчик, откуда будет регулировать подачу газа из баллона в салон, а папарацци поднимаются на номера на рубеже неопасного удаления.
Опыт недешев, потому осечки быть не должно.
По окончании нескольких хлопков из-под торпедо показался дымок, но ожидать, в то время, когда он разовьется в настоящий пожар, мы не стали. Это не входило в отечественные замыслы. Линия в самом деле был не так страшен, как его малюют. Нам было нужно сделать серию из нескольких вспышек, пока не взяли что-то, схожее на хлопок.
Выяснилось, не так машину, не прибегая к помощи пиротехников. Это только в кино злодей небережно кидает окурок – и объятая пламенем машина взмывает на воздушное пространство. Зарево однако обхватывает полнеба, а покореженный кузов падает в метре от храбреца.
Но это продиктовано законами приключенческого жанра, по сути все куда прозаичнее. Последствия вспышки – обгоревшая обшивка потолка, приоткрывшийся, но все таки сохранившийся лючок в крыше и растрескавшееся ветровое стекло. При том что все стекла и двери автомобили были закрыты, салон прогрет и кропотливо заполнен газом, а заместо тлеющей сигары применяли промышленный электророзжиг от газовой котельной.
Куда ужаснее взрыв газового баллона. Кроме того пятилитровый способен разворотить кузов под списание. Вобщем, взрыв, в большинстве случаев, – следствие пожара, а чем стёрт с лица земли автомобиль, обладателю вряд ли будет принципиально. Маловероятно, что такие условия смогут сложиться в конечном итоге.
Совокупность вентиляции повсевременно подает в машину свежайший воздушное пространство, а газовая магистраль, проложенная под дном, кроме того будучи покоробленной, заполнить салон газом вряд ли сумеет. Подкапотное место, где находится редуктор, кроме этого изолировано и вольно сообщается с воздухом через огромное количество просветов снизу. Сам баллон стоит в багажнике, а короб, в который заключен вентиль, вентилируется, что не разрешает газу скопиться в багажнике или просочиться в салон.
Но из-за чего взрывы все таки случаются, как утверждает молва? Продолжим опыт.
НА БОЧКЕ С ПОРОХОМ НЕ КУРЯТ!
Сигаретный дым, как, вобщем, и хоть какой второй, не только только вредит здоровью, да совершает газовоздушную смесь еще более взрывоопасной. Вы сможете сами убедиться в этом, поставив мелкий опыт. Постарайтесь кинуть пылающую спичку в недавно опорожненную бутылку из-под водки.
Пламя сгорающих паров спирта беззвучно пройдется сверху донизу. Позже наполните бутылку сигаретным дымом и малость подождите. В этом случае кинутая спичка породит в сосуде некое подобие джинна – из горлышка с прекрасным воем вырвется столбик голубого пламени. Применительно к нашей теме из этого направляться, что дым, сигаретный или от загоревшейся проводки, существенно упрощает воспламенение газа. Отечественная тренировочная бочка, будучи за ранее задымленной тлеющей ветошью, безотказно подпрыгивала при каждом подрыве, тогда как на незапятанной газовоздушной консистенции – через один раз и не так высоко.
Итак, отметим, что курить вредоносно, в особенности в салоне автомобиля с неисправной газобаллонной аппаратурой (ГБА). Тут из-за губительного пристрастия возможно потерять голову в прямом смысле слова.
Лишь вспышка газа – это не самое страшное, что может произойти на машине с ГБА. Пожар, а за ним взрыв баллона от перегрева – неприятность куда громадная! Емкость газового баллона легковушки в большинстве случаев равна 50–70 л, и взрыв его способен разнести не только только автомобиль, да и все, что окажется вблизи.
Бытовой 5-литровый баллон с остатками газа занимает место на кирпичном пьедестале, сооруженном за фронтальными сиденьями. На него, имитируя пожар, направляем факел газовой горелки, а чтобы он не погас, выработав кислород, малость опускаем стекла задних дверей. Время пошло!
С обрыва карьера через заднее стекло автомобили видно, как пламя облизывает красноватый бок. В то время, когда рванет, точно не ясно, но то, что ожидать недолго, колебаний не вызывает. Эти девять с половиной мин. ожидания тяжелее всего дались, точно, фотографам – взрыв скоротечен и непредсказуем, но потерять момент запрещено!
К счастью, проф чутье не подвело – затворы фотоаппаратов застрекотали за секунды до взрыва.
Частично обгоревшая обивка потолка и сидений да сорванный лючок в крыше – последствия легкого пожара, позванного вспышкой газа в салоне. Не очень приятно, конечно, но все-же не катастрофа. Пыль улеглась, встревоженные вороны, сделав круг, снова расселись по деревьям – добычи для их в этот раз не предвидится.
А мы оценили, что сделал с машиной всего лишь 5-литровый баллон.
Ударная волна сбила пламя с горелки, потому вырвавшийся на свободу газ не возгорелся. В настоящих параметрах, увидим, взрыв баллона – следствие, а не обстоятельство пожара. Кузов автомобили сохранился, лишь приметно раздулся. Стекла, не считая ветрового, вылетели совместно с рамками. Осколки баллона прошили спинку водительского сидения и застряли в обшивках дверей, а кирпичи из-под баллона перевоплотился в щебенку. А будь баллон 50-литровый да разорвись в пылающем автомобиле?
Вобщем, и сожжённая, и подорванная автомобили восстановлению, в большинстве случаев, не подлежат.
Так что все-таки продемонстрировал отечественный опыт? При исправной газовой аппаратуре пропан в машине небезопасен менее чем бензин. Газ просто так не взрывается, а сам баллон страшен лишь при сильном пожаре.
Вобщем, и полный бензобак тогда не презент – 50 л. бензина способны добавить зрелищу куда больше броских красок!
ВИДЕО: ГРОМАДНОЙ ВЗРЫВ
Просматривайте кроме этого:
- ЕВРОРЕМОНТ
- Форд S-Max, Galaxy. Малыши галактики
- ТЕСТ Suzuki Baleno, Субару Justy, Митсубиши Ланцер. ИЛЛЮЗИЯ ВСЕМОГУЩЕСТВА
- Мерседес-бенз Vito 109 CDI Виторианский стиль
- ОТ СУМЫ ДА Кутузки .
- Против огня на каждый пожарный
- С УБИТЫМ Движком
ВЗРЫВ ГАЗОВОГО БАЛЛОНА В КОСТРЕ. СЛИВКИ ШОУ (SlivkiShow) для того чтобы не продемонстрирует.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Honda Jazz Женская машина? font color= C42507 (ВИДЕО) /font
Honda Jazz: Женская машина? (ВИДЕО) ВИДЕО: Легкой джазовой походкой То, что среди поклонников Jazz будет большое количество дам, колебаний не вызывает. Прекрасно скроенная, малогабаритная привлекательная…
-
Мазда3 и Опель Astra Эффект белизны font color= C42507 (ВИДЕО) /font
Мазда3 и Опель Astra относятся к числу более броских представителей класса С, и у каждого – личный нрав: под капотом «трешки» – испытанный временем 2-литровый «атмосферник», в…
-
Citroen C3 Picasso Аппетитненький font color= C42507 (ВИДЕО) /font
Citroen C3 Picasso: Аппетитненький (ВИДЕО) Наружность нового С3 Picasso порождает желание стремительнее с ним познакомиться. Несмотря на практически прямоугольную форму, он смотрится весьма свежо и…
-
Рено Sandero Stepway или Skoda Fabia Scout? font color= C42507 (ВИДЕО) /font
Под видом кроссоверов на данный момент продаются 10-ки моделей, среди них и совсем мелкие, такие как Рено Sandero Stepway и Skoda Fabia Scout. Узнаем, кто из их в самом деле хорош именоваться…
-
Китайский Зум-зум по-черкесски font color= C42507 (ВИДЕО) /font
В Карачаево-Черкессии идет полным ходом сборка китайских машин Haima 3 — генетических родственников Мазда 323. В текущем году планируется реализовать в Российской Федерации около 4,5 тыщи седанов, позднее…