Орех ЗНАНЬЯ ТВЕРД!
Орех ЗНАНЬЯ ЖЁСТОК!
Техническая помощь
Диагностика
КАК ГОТОВЯТ Специалистов
Орех ЗНАНЬЯ ЖЁСТОК!
ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН
Многие начальники сервисных работ, спеша обзавестись диагностическим оборудованием, неверно уверены в том, что дорогостоящие "умные" устройства сами, как по мановению волшебной палочки, окупятся и начнут приносить прибыль. О том, что необученный человек не сумеет толково обращаться с электрической аппаратурой, . И каковой результат? Кроме того в случае если механик своим разумом обнаружил кнопки, открывающие доступ к требуемой инфы, потом он просто терялся: "Ну, и что с этими цифрами делать?" О чем гласит завышенный сигнал какого-либо датчика?
Заниженный? Отсутствие для того чтобы? Изменившаяся форма кривой на дисплее осциллографа?
Высветившийся код неисправности?
Ясно, что информация — не самоцель. Осмыслив ее, нужно наметить последующие деяния и не совершить ошибку. К примеру, в случае если нет сигнала датчика, это еще не гласит о его неисправности. Весьма часто неприятности прячутся в соединениях электронных цепей — тогда подмена самого датчика не позволит хотимого результата. Но конкретно так и трудятся до этого времени на неких СТОА!
Результат закономерен: разочарованные клиенты больше в такой горе-сервис не обращаются и друзей отговаривают, доходы "сервисменов" падают, а вину за это они валят на полученное оборудование — оно, мол, некорректно трудится и вводит нас в заблуждение!
Большие трудности делают автосервису случайные Разное, появлявшиеся в весьма нужной на данный момент отрасли и именующие себя автомеханиками. (Не забывайте, откуда, по словам М. Твена, берутся горе-часовщики? Из неудавшихся молотобойцев, грузчиков, пароходных кочегаров!) И в отечественные деньки другие "мастера" еле представляют для себя устройство бампера, а жизнь требует, чтобы они обслуживали совокупность "электрического впрыска". Действительно, и самого честного механика запрещено в приказном порядке сделать спецом.
Чтобы выяснить, как это происходит, мы обошли пара центров.
НЕ Каждый ГОДЕН
Кого возьмут на направления? Умения прекрасно обращаться с выколоткой и молотком не хватает: образование должно быть не ниже среднего. Будущий диагност обязан разбираться в устройстве его систем и мотора, начиная с тонкостей работы карбюратора или зажигания, в закономерностях сгорания и смесеобразования. С таким багажом познаний человек сумеет быстро осознать механизмы работы совокупностей управления движком и впрыска горючего, усвоит роль датчиков, регуляторов и т. д.
Нужную литературу для подготовки возможно купить в книжных магазинах и на авторынках. У честного абитуриента, что не путает датчики положения коленчатого вала или дроссельной заслонки с регулятором холостого хода, жёсткий шанс на успешную сдачу вступительного экзамена. Но зачислят его не сходу. С каждым претендентом педагог обязан дополнительно поболтать, чтобы взять полное представление о его кругозоре и возможностях, и лишь по окончании чего новенького возможно будет поздравить с приемом в группу. К чему такие строгости?
Дело в том, что учеба напряженная: всего за 14 дней (на большее обладатели сервисов не отпускают собственных специалистов) предстоит "переварить" неограниченное количество инфы. При провалах в образовании уже по окончании первых лекций наступает кризис. Один, не мучая себя и других, уходит сам.
А второй с умным видом слушает , кивая головой в знак осознания. Позже проку от такового мастера не будет.
КОЛЛОКВИУМ
На теоретических упражнениях "курсанты" узнают об работе и устройстве совокупности управления движком такие подробности, каких в большинстве на данный момент всераспространенных книгах не найти.
В группе не должно быть более 7 человек — это число нормально: педагог хорошо загружен, но одновременно с этим может уделить время каждому ученику персонально.
На упражнениях обширно употребляют стенды, имитирующие работу совокупности управления (фото 1, 2), а в арсенале учебного центра должны быть исполнительные механизмы и любые датчики современных движков (фото 3). Для изучения лишь русских совокупностей существует не меньше 6 имитаторов, разрешающих разобраться в изюминках сигналов управления (фото 4).
Дальше практика. Хороши те центры, где имеется "лабораторные" авто. На их возможно намерено вводить различные неисправности а также их сочетания, а также редкие.
Квалификация талантливого парня в таких параметрах вырастает на очах. В приличном центре мастер обязан поведать и продемонстрировать, как трудиться с определенным (всераспространенным) мотор-тестером, сканером, как ориентироваться в купленной инфы и по ней делать верные выводы о состоянии автомобили. на данный момент будущих диагностов учат трудиться аж на восьми сканерах разных марок!
Повышенное внимание учеников обращают на то, как при ремонте обойтись мельчайшими средствами и, тем паче, не поменять исправный узел (чем грешат сейчас многие сервисы).
НЕ СУДИТЕ СТРОГО
Возвратившись на работу, свежеобученный диагност может попасть, что именуется, в переплет, в случае если его коллеги по сервису, а в особенности обладатель, сходу будут ожидать от него ответов на закавыристые вопросы. Мастер-то еще не приспособился к новейшей роли, не говоря уже об отсутствии опыта. Возложив на него безмерно сложные задачки, "шеф" может поплатиться.
Так как кроме того умелый диагност не застрахован от неточностей, а они обернутся утратами рабочего времени, средств, доверия клиентов, в итоге. А опыт, в случае если трудиться задумчиво, скапливается достаточно быстро. Через месяц-второй сотрудники начнут посматривать на собственного диагноста с полным почтением, а сам он уже сумеет дать подсказку руководству, какое оборудование, устройства и т. д. имеет суть купить, а от каких лучше отрешиться.
Предложений от разных компаний на этот счет очень сильно большое количество — и кому, как не мастеру, принять их или отторгнуть. Единственное, что потребуется с первого же денька работы — четырехкомпонентный газоанализатор, но такой сейчас должен быть в любом солидном сервисе. В случае если клиент уезжает удовлетворенный результатом, он ваш навечно.
А следом потянутся его приятели, привычные — сервис с превосходно приготовленными спецами без работы не остается.
Щит имитации работы совокупности Bosch на русских машинах.
Щит совокупности GM.
Приятные пособия.
Имитаторы сигналов датчиков.
Благодарим специалистов компании "АмЕВРО" за помощь в подготовке материала.
прошу разъяснить
Слышал, что при сборке карбюратора, дроссельного устройства, регулятора давления и т. п. нельзя воспользоваться герметиком. Из-за чего это не разрещаеться?
Дело в том, что работа схожих устройств легко возможно нарушена хоть какими посторонними частичками, попадающими в узенькие каналы, сверления, жиклеры. Примечательный тому пример — карбюратор. В случае если при его сборке эксплуатация и Ремонт уплотнять герметиками, красками и т. п., то практически невозможно избежать подсасывания частиц отслоившегося герметика в каналы, сверления, жиклеры.
В особенности уязвимы магистрали совокупности насоса ускорителя и холостого-хода, в каких имеются распылители и жиклёры с отверстиями малых поперечников. Они просто засоряются — а также по окончании разового внедрения герметика возможен отказ этих совокупностей. Одновременно с этим стопроцентно очистить сложные эксплуатация и Ремонт с разветвленными каналами от остатков герметика непросто.
По тем же обстоятельствам особого внимания требуют прокладки, применяемые в карбюраторе. В случае если картон рыхловатый, легко "лохматится", то отделяющиеся частички смогут засорять узкие отверстия жиклеров, распылителей и т. д. Такую прокладку имеет суть пропитать хоть каким жидким лаком, стойким к бензину, а по окончании просушки "обжечь" оставшийся ворс в пламени. В большинстве случаев, обработанная таким способом прокладка не подводит.
Просматривайте кроме этого:
- Наугад
- Линия с пулеметом на капоте
- Опель Speedster. В Костюмчике АДАМА
- Выбираем машину с «автоматом». Сами с усами
- АВТОМОБИЛЬ КАК СРЕДСТВО . ПРОДВИЖЕНИЯ
- Страшный автостоп по чёрной Африке
- ПРАВИЛО ВЕЛИЧИЯ
Имеет ли суть? BMW 520 F10 | ИЛЬДАР АВТО-ПОДБОР
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Премьера Хэндэ Getz произошла в 2002 году. Корейцы проектировали компакт В-класса с незапятнанного страницы, сначала беря во внимание вкусы европейских потребителей, и попали в «яблочко». В Российской Федерации…
-
СЛУЧАЙНЫЕ СВЯЗИ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /СЕРВИС СЛУЧАЙНЫЕ СВЯЗИ СТАНЦИЙ Технического обслуживания Большое количество. Возможно ЛИ ЗАЕЗЖАТЬ В ПЕРВУЮ ПОПАВШУЮСЯ? ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ВАЙСМАН, ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ…
-
Длительно ЛИ УМЕЮЧИ? КЛУБ Автовладельцев Длительно ЛИ УМЕЮЧИ? При каких параметрах электроника может обезопасисть автомобиль от угона? Миша КОЛОДОЧКИН. Фото Сергея Иванова В то время, когда про женщину молвят, что…
-
КАПРИЗНЫЙ КЛАПАН КЛУБ Автовладельцев Простая НАУКА КАПРИЗНЫЙ КЛАПАН В редакционной почте выяснилось пара писем, создатели которых просили продолжить разговор о недостатках карбюраторов, а…
-
ДАНИИЛ БЕРНУЛЛИ ЗНАЛ ЭТО 200 Годов назад
ДАНИИЛ БЕРНУЛЛИ ЗНАЛ ЭТО 200 Годов назад КЛУБ Автовладельцев ЛИКБЕЗ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ ДАНИИЛ БЕРНУЛЛИ ЗНАЛ ЭТО 200 Годов назад Не все, с чем мы имеем дело в технике, на пальцах….