Орешек ВИШНЕВЫЙ Около ХАТЫ .
Орешек ВИШНЕВЫЙ Около ХАТЫ…
ПОПЫТКА ОБЗОРА УКРАИНСКОГО АВТОПРОМА
Усохшая вишня оживилась и начала родить… яблоки с орешками. Что-то схожее вышло и с древом украинского автопрома. Фактически все его "легковые" ветки несут на для себя — и чем потом, тем больше — русские плоды.
К данной умопомрачительной картине стоит приглядеться.
ЛУЦКИЙ Авто ЗАВОД (ЛуАЗ)
Производил в год до 16 тыщ спартанских джипов, ценимых за неповторимую проходимость, но по окончании распада СССР стал быстро хиреть. В 1999-м установил траурный рекорд — сделал 27 (20 семь!) машин… Спасся от верной смерти благодаря российскему инвестору (концерну "Укрпроминвест"), приобретшему у страны 81% его акций. Весной 2000-го начал сборку ВАЗов и УАЗов из русских машинокомплектов.
В 2001-м собрал 5909 машин 4 вазовских моделей (2107, 21043, 21093 и 21099) и 1260 ульяновских вседорожников, а сверх того — помой-му ностальгируя — 61 ЛуАЗ-1302… Замысел 2002 года — 12 тыс. ВАЗов — обречен на перевыполнение. Этому весьма содействует 32-процентная спецпошлина, введенная украинскими властями на импортируемые из Рф авто с движками 1,0-1,5 литра.
В итоге украинские ВАЗы были существенно дешевле ввозимых, и спрос на их на внутреннем рынке быстро возрос. В 2003 году завод желает выпустить до 20 тыс. вазовских автомобилей.
А что все-таки родимый ЛуАЗ-1302? Он совсем снят с производства. На замену придет более комфортная модель ЛуАЗ-1301 со стеклопластиковым кузовом и 1,2-литровым мелитопольским движком МеМЗ-2457 мощностью 58 л. с. 1-ая партия — 500 штук — будет сделана в 2003-м.
В наиблежайшие пара лет автомобильный завод хочет выстроить современный окрасочный цех и ведет на данную тему переговоры во Франции.
СП "АВТОЗАЗ-ДЭУ"
Во второй половине 90-ых годов двадцатого века к старенькой запорожской ветки прищепили корейскую. "Дэу" занес в совместное предприятие 150 млн. баксов средствами, АвтоЗАЗ — столько же главными фондами. Получив от законодателей целый пакет налоговых льгот, СП имело возможность стать обладателем на внутреннем рынке, но из-за самонадеянности и неповоротливости не смогло. До недавнешнего времени загрузка его производственных мощностей не превосходила 10% (в 2001-м сделали 14 810 машин, а также около 12 тыс. "таврий" и "славут"). В 2002 году дела пошли радостнее — СП рассчитывает реализовать более 25 тыс. автомобилей.
Помогла упомянутая выше спецпошлина, кроме этого приватизация ОАО "АвтоЗАЗ" (82% его акций приобрела за 10 млн. баксов компания "Укравто", имеющая развитую торгово-сервисную сеть).
Модельный последовательность СП на данный момент представлен, не считая автомобилей семейства "Таврия", корейскими "Ланосом", "Нубирой", "Леганзой", кроме этого автомобилем "Сенс" (" Дэу Ланос" с мелитопольским 1,3-литровым движком). В Запорожье не уповают в наиблежайшие 10 лет сделать собственную модель мирового уровня — средств на это не сыскать и во всем бюджете Украины. Но всецело настояща сборка машин чужих марок.
Информация о том, что "АвтоЗАЗ-Дэу" начал собирать "мерседесы", раздалась фактически как забавный рассказ. И не смотря на то, что 1-ые полсотни Е-240 уже реализованы с 3-х летней гарантией по 44 600 евро, это, стремительнее, имиджевый проект без жёсткой экономической возможности. Другое дело — договор с "Опелем" о сборке его моделей от "Астры" до "Вектры", где числа выпуска должны быть больше на два порядка.
В Запорожье в обстановке секретности доставлены 1-ые машинокомплекты. По отечественным данным, сборка "Астры" будет мелкоузловой, включающей расцветку и сварку кузова.
А вот более увлекательное весть: на ЗАЗе обязана начаться мелкоузловая сборка "девяток"! Так как ЛуАЗ к этому не готов, его обладатель "Укрпроминвест" заключил с запорожцами соответственное соглашение. В наиблежайшие полгода подразумевают выпустить около 10 тыщ "93-х" и "99-х".
Редчайший для Украины пример взаимовыгодной кооперации соперников.
ХЕРСОНСКИЙ АВТОСБОРОЧНЫЙ ЗАВОД "АНТО-РУС"
2-ой на Украине производитель ВАЗов. Практикуется только на их. Выкупив у судостроительного завода пустующий склад и цех, успел собрать в 2001-м 700 "шестерок". В плане этого года 1100 "четверок" и "семерок". В 2003-м смонтирует дополнительный сборочный поток, чтобы поднять выпуск до 7 тыс. автомобилей.
Поставил на 2005 год честолюбивую задачку — 30 тыщ! Ведет в Европе переговоры о покупке окрасочной полосы.
КРЕМЕНЧУГСКИЙ АВТОСБОРОЧНЫЙ ЗАВОД (КрАСЗ)
Не путать с КрАЗом! Сделанный в 1995 году на базе механического завода, занимался крупноузловой сборкой "газелей". В 2001-м по окончании отмены Россией экПодвесканого НДС это утратило суть — цена "настоящих", нижегородских стала на Украине такой же.
Было нужно переключиться на авто, при ввозе которых таможня взимает налог (что, ясно, дает ценовую фору местной сборке). В текущем году завод соберет 1000 "волг" 2-ух моделей: 3110 и 310221. В плане 2003-го 7 тыс. машин разных марок.
Следуя украинской народной мудрости "розумне теля двоих маток ссе", заключили соглашение и с АвтоВАЗом. Более того, кременчугские умники медлено собирают УАЗы и в хоть какой момент готовы начать сборку автомобилей Izh 2126 "Ода" и ИЖ-2117…
"КРЫМАВТОГАЗ"
"Малая симферопольская 100 с 2-мя подъемниками и одной смотровой канавой сделала изумительную карьеру и претендует на данный момент на 2-ое место в автомобилестроении Украины" (ЗР, 1998, № 11). В 2000 году "КрымавтоГАЗ" собрал из нижегородских машинокомплектов около 11 тыс. "волг", "соболей" и "газелей". Обзавелся окрасочным комплексом американской компании "Хайден" и уже примерял к для себя заглавие "Южноукраинский автомобилестроительный завод". Предполагалось, что по окончании постройки сварочного цеха его мощность составит 60-65 тыс. машин в год.
В 2001-м, но, начался чёрный период. Та же отмена русского экПодвесканого НДС похоронила сборку "газелей", составлявших больше половины продукции "КрымавтоГАЗа". А долг ЗАО за банковский кредит, взятый на постройку цеха расцветки и за машинокомплекты, вырос до 30 миллионов баксов.
Крымчане сделали отчаянную попытку условиться с Внешэкономбанком и Автовазом о крупномасштабном производстве газовских и тольяттинских моделей. Как обидно бы это не звучало, поговорка об умном теленке тут не сработала. ГАЗ, хоть и прирастил собственную долю в ЗАО с 20% до блокирующего пакета (25%+1 акция), не стал помогать собственному дочернему предприятию выкарабкаться из долговой ямы. В конечном счете в Симферополе в 2001 году собрали наименее 3 тыс. автомобилей, результаты 2002-го будут для того чтобы же умеренного порядка.
Недавно был обязан уйти в отставку создатель и директор "КрымавтоГАЗа" Анатолий Лазарев. Состоится ли Южноукраинский автомобилестроительный, продемонстрирует недалекое будущее.
ЗАВОД "ЧЕРНИГОВАВТОДЕТАЛЬ"
Многие именуют его по старенькой привычке заводом карданных валов. Девяносто процентов собственных валов поставляет Горьковскому автомобильному заводу. Собирал в год до 4 тыс. "волг", "газелей" и "соболей", дыша время от времени в затылок "КрымавтоГАЗу".
Похоже, его управление также не сработалось с новым газовским, по причине того, что заявило в августе о "временном прекращении сборки машин". Для завода это мощный удар, но не катастрофа: его карданные валы и запасные части для сельхозмашин востребованы кроме того в Германии. Обладатель управляющего пакета акций — киевский "Эталонбанк".
ЗАВОД "ЕВРОКАР"
Выстроен без забугорных инвестиций в свободной экономической территории "Закарпатье". В 2003 году собирается собрать из чешских машинокомплектов около 7 тыс. машин "Октавия" и "Фабия", загрузив мощность собственной первой очереди фактически наполовину (ЗР, 2002, № 11). На 2004-й намечено создание 2-ой очереди мощностью 45 тыс. автомобилей в год по сборке "шкод" и коммерческих "фольксвагенов".
есть кроме этого главным импортером "Шкоды" на Украине.
АВТОКРАЗ
Запрещено обойти вниманием и "грузовую" ветвь древа. Когда-то она гнулась до почвы под тяжестью 30 тыщ КрАЗов — примерно столько производил в наилучшие годы Кременчугский автомобильный завод. Среди 90-х он чуть подавал показатели судьбы: на Украине его сверхтяжелые грузовики были невостребованными, а русский рынок по понятным обстоятельствам был в значимой мере потерян. В итоге приватизации обладателем 86% акций АвтоКрАЗа стало украинско-германское СП "Мега-Моторс". В 2001 году произведено 2 тыщи машин, в 2002-м ожидается такой же результат.
Около 80% продукции завод экПодвескаирует в Россию — в главном это шасси под оборудование для нефтегазового комплекса и самосвалы. 10 процентов автомобилей покупают Вьетнам, страны Северной Африки и Близкого Востока.
Пролаз
И в итоге, Львовский автобусный. Правительство смогло реализовать его лишь с четвертой пробы: в 3-х первых приватизационных конкурсах никто не возжелал принимать участие. Контрольный пакет — 70% акций — приобрело за 5 млн. баксов неизвестное российско-украинское СП "Сил-Авто".
И для начала еще 1 миллион инвестировало в новое оборудование, чтобы поменять устаревший модельный последовательность во главе с музейной 695-й моделью… В 2002 году собираются сделать 2 тыс. автобусов, а в последующем — уже 5 тыщ с учетом машинокомплектов, каковые должны поставляться в Калининградскую область для крупноузловой сборки. Заявлено кроме этого, что через год завод начнет выпуск собственных дизелей.
Наверное, это будут лицензионные горизонтальные движки РАБА-МАН.
Во Львове на все лады дискуссировалась тайная: кто по сути заполучил Пролаз? Так как у умеренного "Сил-Авто" не может быть такового финансового размаха, поскольку не может быть ни при каких обстоятельствах… Звучали две версии: "Сибал" или украинский "Стальпром", фаворит в поставках и производстве труб.
Помой-му в том месте ни было, завод оживился и львиную долю собственной продукции будет, как до этого, поставлять в Россию.
Обзор не басня и не испытывает недостаток в морали. А все-же весело, что украинский автопром — не отрезанный черствый ломоть, как многие за последние 10 лет привыкли мыслить, а живой организм, переплетенный корнями с автозаводами и рынком Рф. Это и посодействовало ему выжить. Как и приватизация, которая дала компаниям, возможно, не наилучших, но настоящих обладателей.
Как и законодательство, забравшее под защиту — пускай с долголетним запозданием и не всегда уместно — интересы российских производителей (в частности, фактически удалось покончить с "теневым" ввозом импортных автомобилей).
Вот такое дерево вырастает у соседа…
Просматривайте кроме этого:
- МАСЛИЦЕ ДЛЯ ДИЗЕЛЬКОВ
- Тоета Camry. И отечественным, и вашим
- Детройт-2009 Под напряжением
- Трейд-ин Фольксваген Passat. 5-ый интернационал
- ШЕДЕВР Эры Восстановления
- Лада-Калина 1,6 16V Примирение сторон
- ОТ КАССЕТЫ К ДИСКУ
Автосборочный завод согласовал договор на 2 миллиона евро
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ПЯТИЛЕТКА № 2 Большой спрос сейчас на продукцию новых автосборочных производств. 1-ая посткризисная пятилетка — время, в то время, когда они появились (или возродились) и поднимались на ноги….
-
«АВТОВАЗ» путешествие XXI века
«АВТОВАЗ» за последние два года улучшил уровень качества собственной работы. У предприятия поменялся подход к клиентам, участились бесплатные сервисные акции. В числе новинок «электронная» педаль…
-
Под одной крышей. Все нареченные проекты предполагают создание сборочного производства с нуля, возможно сообщить, «в чистом поле», с годичным количеством, в большинстве случаев, 50 тыщ штук. О более масштабном…
-
Тест Maybach. Стиль — ВСЕ! ТЕХНИКА /ПРЕЗЕНТАЦИЯ Стиль — ВСЕ! ЧЕТЫРЕ ПЕРВЫХ МАЙБАХА УЖЕ ЗАКАЗАНЫ ДЛЯ Рф ТЕКСТ / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ И ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР Господи, до чего же…
-
ВИНЧЕНЦО ЛЯНЧА, ПодвескаСМЕН И КОНСТРУКТОР
ВИНЧЕНЦО ЛЯНЧА, ПодвескаСМЕН И КОНСТРУКТОР ПРЕЖНЕЕ ВИНЧЕНЦО ЛЯНЧА, ПодвескаСМЕН И КОНСТРУКТОР Италию постоянно славили величавые гоночные марки: сначала — ФИАТ, позднее — Альфа-Ромео и Мазерати , еще…