Осмотрись ВОКРУГ СЕБЯ .
Осмотрись ОКОЛО СЕБЯ…
НА ПОРОГЕ — ЕВРО II
СЕРГЕЙ ВОЛОШЕНКО,
НПП "АСЕ"
Мы уже ведали о самодиагностике автомобиля. Продолжая цикл, обратимся к южноамериканскому опыту. Уже полста лет америкосы без шуток хлопочут об окружающей среде. Началось со штата Калифорния, где еще во второй половине 50-ых годов двадцатого века приняли закон о нормах токсичности выхлопных и картерных газов. Федеральный эталон утвердили во второй половине 60-ых годов XX века, положив в его базу калифорнийские нормы. В грядущем требования к чистоте выброса ужесточались.
С 1988 года новые авто, реализовываемые в Калифорнии, стали оснащать бортовой совокупностью самодиагностики первого поколения OBD-I (On Board Diagnistic). Ее обязали выявлять неисправности датчика кислорода, совокупности рециркуляции выхлопных газов и электрического блока управления движком.
Жёстким недочетом OBD-I было отсутствие одного эталона для машин разных марок: каждому требовался личный сканер, кабели с диагностическими разъемами и т. д., что усложняло работу специалистов. Однако OBD-I не подмечала недостатков нейтрализатора, пропусков вспышек в цилиндрах, не осуществляла контроль совокупность дожигания паров горючего, поступающих из бака.
Эти недочёты устранены в эталоне второго поколения — OBD-II, созданном во второй половине 80-ых годов XX века. По традиции его внедрение снова начали с Калифорнии — с 1994 года. С 1996 года закон США о чистом воздухе востребовал внедрения OBD-II на всех машинах, реализовываемых в стране.
На это автоконцернам отвели три года, в то время, когда еще допускались послабления в контроле неких совокупностей. Но с 1999 года все авто стопроцентно соответствуют новым требованиям.
"ИДЕОЛОГИЯ&не; OBD-II
Главная задачка совокупности — упростить осуществляющим контроль организациям и 100 диагностику частей, неисправности которых наращивают выброс вредных веществ. Унифицированное диагностическое оборудование выдает код неисправности хоть какого именно автомобиля, снаряженного единым разъемом DLS (Diagnostic Link Connector, фото 1). Сходу введены единые список и терминология кодов недостатков управления коробкой и движком.
Электрический блок управления движком на данный момент держит под контролем состав топливно-воздушной консистенции, рециркуляцию выхлопных газов, сбор паров бензина из топливного бака, кроме этого определяет пропуски зажигания в цилиндрах, наблюдает за работой нейтрализатора, датчика кислорода и других компонент автомобили, воздействующих на токсичность выхлопных газов.
Существенно модернизировав ПО для исполнения норм OBD-II, автомобиль снабдили дополнительными элементами — сперва вторым датчиком кислорода (см. рис.) по окончании нейтрализатора, чтобы держать под контролем работу последнего. В совокупность дожигания и улавливания паров горючего ввели датчик давления продувки и электрический клапан адсорбера в топливном баке. Усовершенствовали совокупность рециркуляции отработавших газов (EGR) с электронно-управляемым клапаном переменного сечения.
Для контроля нагрузки на движок датчик массового расхода воздуха дополнили датчиком давления во впускном коллекторе.
Европа тем временем ввела собственные нормы — EuroOBD (EOBD). Начиная с 2001 года, этим требованиям должны отвечать легковые авто с бензиновыми движками, с 2003 года — легковые с дизелем, а с 2005-го — грузовые. Правила EOBD близки к OBD-II, не смотря на то, что имеется и отличия. К примеру, европейская совокупность фиксирует расстояние, пройденное машиной с момента происхождения неисправности (фискальная функция).
Способности совокупности собираются расширить, охватив да и то, что связано с Законодательствою автомобиля — Abs, ПБС, подушки и др.
КАК ТРУДИТСЯ OBD-II
Весьма неприятное явление — пропуски искры в цилиндрах мотора. Для проверки этого параметра эталоном выяснены два варианта контроля на усмотрение специалистов. В первом совокупность вычисляет количество пропусков за 1000 оборотов коленчатого вала. В случае если их окажется более 20, блок управления зафиксирует это как временную неисправность.
Да и последующие 1000 оборотов он инспектирует — при повторении картины записывает код неисправности и включает индикатор на панели устройств (фото 2). Во 2-м варианте совокупность вычисляет количество пропусков за каждые 200 оборотов. В случае если их 30 и поболее за один цикл, индикатор начинает мигать и код неисправности записывается в память блока управления.
на данный момент тревожно мигающий индикатор даёт предупреждение о способности оплавления сот нейтрализатора, перегретых сгоранием попавшего в их горючего.
Второй пример — регулирование состава топливно-воздушной консистенции. OBD-II начинает его инспектировать при температуре охлаждающей воды 60 градусов. За хорошим сгоранием консистенции — при соотношении массовых горючего и расходов воздуха 14,7:1 — наблюдает датчик кислорода. При отличия состава от рационального блок управления, приобретая сигнал от датчика кислорода, заносит поправки, корректируя время открытого состояния форсунок. Эти команды отражаются в поправочных коэффициентах, каковые возможно узреть на табло сканера.
Повсевременно согласуя подачу горючего с расходом воздуха, блок сокращает токсичность выброса до минимума.
В случае если за время одной поездки значения поправочных коэффициентов выйдут за допустимые пределы, в памяти блока сохранится информация о текущей неисправности, но лампа еще не зажгется — совокупность вынесет собственный ответ по итогам 2-ух поездок. В случае если неисправность повторится, она будет записана в группу "сохраненные", а водителя известит об этом индикатор на панели устройств.
В случае если отсоединить разъемы неких датчиков, не связанных с выбросом, совокупность самодиагностики сходу не отреагирует. Но в последующей поездке включившийся индикатор напомнит беспамятному, что цепь разомкнута. Отключить индикатор возможно сканером (фото 3), либо совокупность самодиагностики сделает это при помощи встроенного счетчика.
Код неисправности пропадет из памяти блока и без внедрения сканера, в случае если в 3-х последующих вереницей поездках она не повторится.
И все таки OBD-II решает не все трудности. Не смотря на то, что эта совокупность разрешает спецу найти неспециализированный язык с многими машинами, перечень данных, выводимых в режиме просмотра, мал. К примеру, не найдёшь в нем длительности импульса впрыска или функции управления аккуратными механизмами. Это затрудняет работу диагноста и вынуждает обращаться к дополнительному оборудованию.
К тому же OBD-II все еще разрешает производителям машин применять пара различных эталонов для связи сканера с совокупностью бортовой диагностики, что затрудняет создание OBD-сканеров. Цена универсальных устройств вырастает. Это вынуждает производителей диагностического оборудования производить недорогие предположения, поддерживающие более всераспространенные эталоны.
В итоге, развитие новейшей совокупности сдерживается ее "демократичностью", так как OBD-II не запрещает параллельно применять и сильную "фирменную" самодиагностику.
Пн НАЧИНАЕТСЯ В СУББОТУ
Опоздали компании-производители ввести совокупность OBD-II, как на подходе уже OBD-III: авто обзаведутся мелкими приемопередающими датчиками. Через спутниковые каналы совокупность самодиагностики будет передавать данные осуществляющим контроль органам. Схожая сотворена компанией GM Hughes Electronics и уже прошла тесты. Передатчик автоматом опрашивает все проезжающие мимо авто.
Укрыться от его внимания весьма тяжело, он просто выслеживает транПодвесканый поток со скоростями до 160 км/ч по восьми полосам! При современных разработках цена такового устройства на автомобиле будет около 50 баксов.
Для реализации данной программки возможно применять всераспространенную сотовую совокупность связи либо разработку глобального позиционирования GPS, обширно применяемую в Соединенных Штатах. К примеру, компании проката машин с ее помощью определяют положение автомобиля с точностью до метров. Свойствами совокупности OBD-III, не считая экологов, тут же заинтересовались и силовики, но это именно не способствует развертыванию нового проекта. Так как он разрешает под контролем хоть какое передвижение людей. А согласится ли общество, дорожащее личными свободами, на такие "блага"?
Вобщем, разгул терроризма практически все меняет и в сознании людей!
Диагностический разъем на автомобиле.
Индикатор неисправности на панели устройств.
Диагностический OBD-сканер — "АВТОАС-СКАН".
Так держут под контролем эффективность нейтрализатора: 1, 3 — датчики кислорода; 2 — нейтрализатор.
Просматривайте кроме этого:
- СТРАХОВАНИЕ БЕЗ СТРАХА-4
- ЭНВАЙРБАС-2000
- АКТРОС -СТРОИТЕЛЬ
- Honda Odyssey. Для далеких странствий
- МЕСТО ВСТРЕЧИ
- Российский ТЮНИНГ — РАБОТА НАД НЕТОЧНОСТЯМИ?
- Европодстава для Рф?
Как сделать СОЛНЕЧНУЮ БАТАРЕЮ. Панель для зарядки мобильных устройств собственными руками
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ВОЛГЕ — СЕРИЙНЫЙ ВПРЫСК ТЕХНИКА ВОЛГЕ — СЕРИЙНЫЙ ВПРЫСК Все современные авто с бензиновыми движками оборудуют впрыском горючего с электрическим управлением. В случае если под капотом — карбюратор или…
-
Охранная грамота В год у нас реализовывают более 2-ух миллионов автомобилей , а к ним фактически столько же охранных совокупностей. Установка такой на одну машину обходится обладателю…
-
ВЕЗИ И НАБЛЮДАЙ НА ПАРКОВКУ СТАНОВИСЬ В мегаполисах приходится ловить миллиметры, втискиваясь в ряд машин у тротуара. Тут оказывают помощь совокупности, взявшие заглавие парктроник . В бамперы…
-
Ресурс моторных масел Констатация факта
Тема сокращения ресурса моторного масла из-за его перегрева, поднятая нами в «Рейсе» №9 2010 г. («То в жар, то в мороз»), позвала у перевозчиков вопрос: «Как отыскать, имел ли место перегрев?» Ни…
-
КОМПЬЮТЕР, НАДАВИ НА ТОРМОЗА! ТЕХНИКА Посмотрим В БУДУЩЕЕ КОМПЬЮТЕР, НАДАВИ НА ТОРМОЗА! Какими лицезреют тормозные совокупности XXI века спецы известной компании Бош . Антон ЧУЙКИН 20 лет спустя….