Особенности буксировки автомобиля с АКПП.
Здравствуйте уважаемые читатели autoepoch.ru. Сегодня мы поговорим о буксировки автомобиля с АКПП. И так можно ли буксировать на автомате? Ответ можно, главное знать как.
Буксировка автомобиля с АКПП, инструкция.
Общие правила буксировки для АКПП и МКПП.
У любого автомобиля, для его буксировки, имеются специально предназначенные проушины, читаем буксировка автомобиля. Находятся они в комплекте, который прилагается к автомобилю.
Перед буксировкой они вкручиваются в специальные резьбовые отверстия на заднем и переднем бампере. На многих моделях автомобилей, эти отверстия установлены и закрыты специальными пластиковыми накладками.
Если позволяет ситуация, в первую очередь рекомендуется буксировка на жесткой сцепке, так как буксировать при помощи троса намного опаснее. Если нет возможности жесткой сцепки, то используйте тросы с эластичными вставками, вот статья тест буксировочных тросов.
Далее нужно включить зажигание автомобиля, чтобы привести в действие сигналы торможения, звуковые сигналы и конечно чтобы снять блокировку с рулевого колеса. Механическую коробку нужно установить в нейтральное положение, автомат в положение «N» (нейтральную скорость). Обязательно включить аварийку на обоих автомобилях.
Естественно, рулевое управление и усилители тормозов работают только при включенном двигателе, но на авто с неработающим двигателем нужно приложить намного больше усилий к рулю и педали тормоза.
Особенности буксировки авто с АКПП.
Есть особенности буксировки на автомате, их надо знать:
Положение автоматической коробки всегда «N» Самое дальнее расстояние буксировки автомобиля не более 150 км. Максимальная скорость автомобиля при буксировке не более 70 км/ч.
При неисправности АКПП или более высокой скорости, а также на транспортировку на более далекое расстояние, автомобиль буксируется с поднятыми ведущими колесами, так как при неработающем двигателе не будет работать насос для жидкости масла в АКПП.
При скорости более 70 км/чи транспортировке далее чем 150 км«автомат» будет мало смазываться. Так что желательно запомнить несколько правил:
Буксировать только с поднятыми ведущими колесами.
Категорически запрещается заводить двигатель с разгона (буксировки). Буксируемое авто не должно превышать вес автомобиля тягача. Скорость движения при транспортировке должна быть невысокой (от 40 до 70 км/ч).
Во избежание нагрузок, кроме нагрева масла, коробку нельзя переключать на пониженные передачи.
АКПП всегда должно быть в положении «2» или «N».
Самым желанной буксировкой для АКПП, является жесткая сцепка, потому что «автоматы» хорошо воспринимают прицепы.
Полноприводным автомобилям, буксировка вообще крайне нежелательна.
Буксируют их с поднятыми передними или задними колесами, а во избежание очень серьезным проблем с автомобилем, лучше всего воспользоваться услугами эвакуатора.
И еще одна важная деталь, всегда нужно быть знакомым с разделом, посвященным буксировке, в инструкции эксплуатации автомобиля. Бывают случаю, что бортовые компьютеры автомобилей, не всегда выносят буксировку с включенной передачей.
Но и не всегда в буксировке нуждаются неисправные автомобили. Например, если хозяин транспортного средства длительное время отсутствовал дома и на его автомобиле просто закончился техосмотр.
До самого ближайшего ПТО ехать прилично далеко и на постах не спят сотрудники ГИБДД. Что делать? Есть два варианта, самый идеальный это воспользоваться услугами эвакуатора, второй с помощью троса, что не желательно для АКПП.