ОСОБЕННОСТИ Государственного РЕМОНТА
ОСОБЕННОСТИ Национального РЕМОНТА
СПУСТЯ РУКАВА
ИЗЮМИНКИ Национального РЕМОНТА
Евгений КУЛАКОВ
В случае если ездишь на умеренном "АЗЛыКе", то заморочек с наведением глянца, добычей запчастей, дворовыми хулиганами и ГИБДД появляется малость. А вот пижон-автолюбитель в отечественных параметрах обречен. На него устроена настоящая облава: каждое его перемещение отслеживается, на каждую маленькую потребность разевается дюжина скупых кармашков.
Универсальная мера издержек на ремонт для него — "вещь баксов".
Каюсь, планировал схитрить. Купить машину, которая была бы сходу так же элегантной, сколь и нетребовательной. И, казалось, нашёл личный эталон — "Фольксваген-Жук".
Машина известная, как "Харлей", и долгоиграющая, как "Победа".
В самом деле, "жучок" иногда меня подводил. С хорошей третью нефункционирующих устройств он передвигался фактически так же бодро, как во времена давнешней собственной молодости (а ударило ему четверть века). С "крутизной" также было все в порядке. На лицах встречных при виде милой лупоглазой машинки оказалась мало идиотическая ухмылка; тёплые южные Разное на светофорах свешивались из джипов и, ввинчивая невидимые лампочки, умоляли реализовать "антиквариат".
Я гордо отрешался и чувствовал себя настоящим пижоном.
Антиквариат же худо-бедно тарахтел, глотал отечественный невкусный бензин и, быть может, уже в 3-ий раз продемонстрировал бы числа "00000" на спидометре, будь тот исправен. Но произошло то, что случается с каждой машиной: подошло время капитального ремонта мотора.
Необходимо сообщить, у "Жука" очень сильно мало недочетов, но те, что имеется, трудноустранимы. Потому ремонт его мотора (как и у микроавтобуса "ТранПодвескаер"), по уверениям прошедших через это хозяев, смогут отменно сделать лишь пара человек в городе.
Глава клуба "жуков" (имеется в Москве и такой; насчитывает он примерно полсотни участников, но фактически у всех — по два-три "Фольксвагена") порекомендовал мне обратиться к некоему Юрию.
— Хороший мастер. Длительно делает, действительно, но все способом: вывешивает в том месте, подгоняет… посидит, поразмыслит, снова подгоняет…
И глава тут же, не отходя от каталога запчастей, забрал двести баксов за заказанную поршневую группу:
— Вот при для тебя факс отправляю, — сказал он. — Через 20 дней ожидай посылку из Америки.
— Из-за чего не из Германии? — спросил я.
— В Штатах все дешевле раза в два, — был ответ. — Не считая того, мы тут собрали пара заявок, так что окажется помой-му оптом — пересылка, растаможка… Возможно, кроме того верну для тебя часть средств.
Нормально, поразмыслил я. И начал звонить Юрию.
Он — поточнее, пока его глас — внушал доверие. Лишь вот запчасти будут через 20 дней, посетовал я. Ничего, успокоил меня Юрий, в случае если что, по моим каналам отыщем.
Превосходно иметь дело с умелым экспертом, восхитился я. какое количество плюсы! какое количество убежденности в следующем дне! Мне бы так.
Мы условились на послезавтра — начинались майские празднички, погода стояла расчудесная, и в первых рядах было чудное лето; я предвкушал красоты отдыха на природе, катания с женщинами на экзотичной машине и тому схожую ересь.
Юрий был респектабельного вида нестарым человеком с негромким, но твёрдым голосом и совершенным "Вы". И вдобавок у него была привычка молчком смотреть на тебя в ответ на некие вопросы, быть может, нетактичные, чего я, невежа, не осознавал. Помолчав, он снисходительно усмехался и умиротворяюще разъяснял несмышленышу: "Не волнуйтесь, все создадим".
Он приехал на ярко-желтом "ТранПодвескаере", из которого извлек поразительную, намерено изготовленную телегу(!) для снятия мотора с "Жука". Основание телеги было выполнено из 3-х авто камер; при их надувании движок вывешивался. "Левша, ну и лишь!"- восхитился я, совсем уверившись в узконаправленной специализации Юрия.
На вопрос о стоимости мой спец уже в большинстве случаев замолчал, ласково рассматривая что-то у меня на лбу.
— Ну, вообще-то полный ремонт мотора "Жука", включая… — и Юрий в итоге разразился целым каскадом технических подробностей, где отдельной графой находились кроме того проверка термостата и почему-либо покраска картера. Волосы у меня на голове зашевелились, и я начал умолять его именовать цифру. "Шестьсот-семьсот баксов. Плюс запчасти", — был ответ.
— А в каком случае 600 и в каком — семьсот?- заинтересовался я.
— Ну, в случае если окажется вернуть твой движок — мы же не знаем, что в том месте снутри — тогда 600. А вдруг совсем дело не хорошо — поставим второй. У меня имеется.
Тогда семьсот.
— А номера? — похолодел я, законопослушный. А также не направил внимания, как он элегантно перебежал на "ты".
— (Пауза. Ухмылка.) Не волнуйся. На "Жуке" это легко.
И Юрий уехал к для себя в Текстильщики. С собой он увез мой мотор и $400 в качестве задатка.
В июне я начал ощущать легкое беспокойство. Вестей не было ни из далекой Америки, ни из родных Текстильщиков. Глава клуба ругал на чем свет стоит южноамериканского поставщика (которого полтора месяца вспять расхваливал) и предлагал отозвать заказ.
Смутно подозревая, что изменчивость главы может коснуться и мастера, за которого он ручался, я ринулся звонить Юрию.
На тревожные расспросы мастер — конечно, по окончании паузы — расслабленно отвечал: "Так запчастей-то нет. Вези запчасти-то. А движок я раскидал, в том месте все нормально. Будет поршневая — поставим…"
Я не отважился напомнить ему про "его каналы".
…К концу лета я уже привык жить без автомобили. Потому кроме того не весьма был рад, в то время, когда позвонил глава и сообщил:
— Вези Энциклопедия грузовиков, запчасти пришли.
— Какие конкретно Энциклопедия грузовиков? — опешил я.
— Ну, в том месте выяснилось, твой заказ стоит триста двенадцать баксов, было нужно нам за тебя положить…
Энциклопедия грузовиков я отвез, но запчасти так и не заметил: по уверениям главы, их немедля передали Юрию. Но такой простой, на 1-ый взгляд, процесс передачи занял фактически два месяца. Я семь дней вызванивал председателя, "того человека", кроме этого мастера, каковые, как выяснилось, умели делаться невидимками и исчезать через пальцы с проворством сказочных эльфов.
Мастер сохранял бдительность и по окончании того, как эксплуатация и Ремонт попали к нему: на то и придуманы определители номера, чтобы не всегда снимать трубку. И все-же в один красивый момент он это сделал, и я выпалил: "Хочу приехать поглядеть!"
— Приезжай, — неожиданно ласково дал согласие Юрий. — Чаем напою.
Началась новенькая стадия взаимоотношений с клиентом — "сердечная". Я большое количество вызнал о трудностях судьбы и о его, Юры, нелегких победах над ними. Ведя меня по напичканной механизмами и аппаратами лоджии, он сетовал на ГИБДД, на отсутствие стекол для собственного, уже второго "ТранПодвескаера" (что он приобрел, как я осознаю, частично и на мои Энциклопедия грузовиков); на то, что супруга бранится, в то время, когда он на кухне кипятит эксплуатация и Ремонт мотора в ведре с каустической содой…
— А движок твой вот он, стоит, — отрадно окончил мастер. Движок, вобщем, стремительнее лежал — в разобранном виде. Юра растолковал, что весьма велик вольный движение клапанов в направляющих втулках — последние придется выпрессовывать и подменять.
Делать это необходимо при температуре 200 градусов, прикладывая циклопическое упрочнение, к тому же под углом…
— Воображаешь, как это тяжело, — мученически радуясь, гласил Юра. — Заказал на заводе особенный пресс. А вдруг без пресса, наблюдай, что выходит, — и он продемонстрировал мне две или три головки с обломанными краями и сияющими некрасивыми дырами. — Это я вручную пробовал.
Сердечно поблагодарив Юру за то, что он экспериментировал не на моих головках, я все таки отважился задать вопрос:
— А что если они и под прессом ломаться будут?..
— (Молчание. Пауза. Ухмылка.) Не будут.
— Но все-же — внезапно…
— (Пауза. Наглая ухмылка. Кивок.) Не будут.
Согласиться, к тому времени я уже, как наркоман, "подсел" на странноватое притягательность Юры. Это его молчание на вопросы по существу… Эти его многоречивые, доброжелательно-навязчивые разъяснения по хоть какому второму предлогу, не имеющему дела к делу…
Полугодовой (!) ремонт стал простой частью моего сознания; я бы, пожалуй, ужаснулся, в случае если б он внезапно кончился.
В эмоцию меня привел выпавший снег. В первоначальный раз за долгие годы оставшись перед лицом зимы без автомобили, я встрепенулся и начал при каждом комфортном случае запускать фразы типа: "Для тебя что, Энциклопедия грузовиков не нужны?" Помогало это не достаточно. Шли деньки; с покон веков был сделан пресс. В один красивый момент, в то время, когда миновал очередной (оторванный, как кость у пса) срок, Юра, как в большинстве случаев безмятежно, отвечал на мои проклятья:
— Ты меня заставил, сам бы я не дал обещание…
И, одновременно воодушевившись, начал внезапно сказать, какую хорошую он день назад для себя "ракушку" поставил.
— Так что у нас на данный момент имеется гараж! — окончил он отрадно.
Это "у нас" меня добило. Я разорался в телефонную трубку (изумив случаем появлявшуюся при беседе дочь) и востребовал личной встречи.
— Приезжай, конечно, — с готовностью, но как-то сухо дал согласие Юра. — Лишь тебе плохая новость. Одна твоя головка нормально, а 2-ая, ну, в общем, сломалась.
… Лоджия была завалена сломанными головками от "жуков" и "транПодвескаеров". Я содрогнулся, представив, как Юра ночами, запершись, с упорством маньяка вставляет их одну за второй в пресс и давит… еще вставляет и снова давит… головки ломаются, а он вставляет и давит…
С этого денька отечественные дела были мало омрачены. Я ринулся обнаружить (и нашёл уже на последующий денек) новейшую головку к моему движку — действительно, малость второй модификации, но всецело подходящую. Юра же категорически отказался ее ставить.
— Из-за чего? — я сделал вид, что удивлен. — Она что, не подходит?
Юра хотел соврать… но сообразил, что я знаю правду. И, надувшись, ответил легко:
— Не хочу.
Ясное дело: в случае если б он принял купленную мной головку, то ее цена я бы из причитающегося ему гонорара. Мы оба это превосходно осознавали.
Но 100 баксов, израсходованные на головку, не сгинули напрасно: работа двинулась. Не ахти как, конечно, но через 14 дней Юра заявил об окончании сборки и о том, что на данный момент он будет движок "прокручивать" и "гонять на щите", контролируя, "все ли так".
— А что возможно "не так"? — с опаской задал вопрос я.
— (Многозначительная пауза.) Да все что угодно возможно.
А что ты планировал услышать? Так для тебя и необходимо…
Всего за два денька до Нового года, в то время, когда я назубок (и уже втемную) собрал Юрин номер, он расслабленно сказал:
— Пригоняй машину.
— Постой, мы так не уславливались, — забеспокоился я, представив все красоты буксировки автомобили с мерзлыми тормозами, севшим аккумом и на летней резине.
— Как мы уславливались? — задал вопрос беспамятный Юра.
— Что снимешь движок, отремонтируешь и поставишь его на машину — тут же, около дома — у тебя же телега имеется. И я не повинет, что ты дотянул это дело до зимы.
— Превосходно, позвони мне на следующий день, — хладнокровно ответствовал мастер и, верный для себя, забрал тайм-аут на обдумывание стратегии.
Назавтра я услышал вердикт:
— Ну, все нормально. Можешь приезжать, забирать личный движок.
Итак, он снова все переиграл. Любопытно, какой из собственных приемчиков Юра применит, в то время, когда линия посадит его на вилы и потащит в преисподняя?
Просматривайте кроме этого:
- ХАЙ-ЭНД С ПРИЦЕПОМ
- Композитные разработки Молекулярная структура
- Узкая подстройка
- Меры по борьбе с кризисом Как лучше подтолкнуть
- Вежливый путником
- BYD Flyer II. Билет на акцию распродажи
- Рено Флюенс И никакого мошенства
Особенности кузовного ремонта машин в Российской Федерации.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
РЕМОНТ КАК ВИД МАСТЕРСТВА КЛУБ Автовладельцев РЕМОНТ КАК ВИД МАСТЕРСТВА Какой движок вы предпочтете — всецело новый или побывавший в полном ремонте? Александр КОШЕЛЕВ Ответ, думается, очевиден….
-
ПОЧЕМ Сейчас РЕМОНТ ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОЧЕМ Сейчас РЕМОНТ Авто парк издательства За рулем трудится, в чем или изменяется, расширяется. О неких сторонах его жизни ведает Эдуард КОНОП. Позади…
-
Неисповедимые дороги родного автосервиса
Неисповедимые дороги родного автосервиса Создатель: Владимир Кузьменко «Что сделать со Швейком! Раздумывал поручик. – Разобью ему всю рожу! Нет, этого не хватает. Порезать из поясницы ремней, да и то…
-
МИННОЕ ПОЛЕ МЫ И АВТОМОБИЛЬ / ЧАЙНИК НА РЫНКЕ МИННОЕ ПОЛЕ Как Вероятно Купить ПОДДЕЛКУ И Окажется ЛИ Возвратить ЕЕ Торговцу? ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ, ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ ФОТО / Жора САДКОВ В…
-
C-класс В отыскивании изюминки
Плохая погода не помеха мелкому путешествию. И пускай понежиться в лучах осеннего солнца не удалось, но смогли прекрасно прощупать четыре автомобиля пользующегося популярностью в Российской Федерации класса,…