Особый тест. Наука тормозить
Особенный тест. Наука тормозить
– Персики! Находись!!! – вскрикивает супруга. Взгляд в зеркало, щелчок правым поворотником – и я пробую быстро затормозить на припорошенной песком обочине. Какое в том месте – с заблокированными фронтальными колесами и фактически вольно катящимися задними « КИА Рио» пропархал придорожный рынок – было нужно пятиться задом.
Безрадостно: помнится, VAZ 2111 тормозил куда лучше. В чем все-таки дело?
С ЭЛЕКТРОНИКОЙ И БЕЗ
Громаднейшее замедление автомобиля достигается при мелком проскальзывании в пятне контакта – около 20%. Чуток недотормозил – и путь до остановки возрос. Перетормозил – машина отправилась юзом. До происхождения Абс эту грань приходилось ловить водителю. А так как человеку легче всего дозировать упрочнение на педали в спектре примерно 24–26 кг, соответственно настраивали и вакуумный усилитель.
Делать его весьма массивным небезопасно – изловить отличие в сотки граммов тяжелее, чем в килограммы. Соответственно, растет риск заблокировать колеса и потерять управление, в особенности на скользком покрытии.
У груженого автомобиля блокировка, конечно, наступает при большем упрочнении на педали – водитель обязан это учесть. Но восполнить перераспределение нагрузки – а ведь дополнительный вес приходится в главном на заднюю ось – он не имеет возможности. За этим наблюдает регулятор рассредотачивания тормозных сил по осям (его почаще именуют «волшебником»).
Возросла нагрузка на задние колеса – добавилась и тормозная сила.
Точку остановки автомобили с Абс наименее идеальная версия без электроники пролетает на скорости 40–50 км/ч! С происхождением антиблокировочных совокупностей задачка водителя упростилась: грань действенного торможения на данный момент ловит электроника. А свидетельствует, вакуумный усилитель, ну и всю совокупность возможно и нужно делать посильнее.
Но неувязка в том, что в Российской Федерации, например, клиенты охотнее тратятся на кондюк, «другие» элементы и музыку комфорта, чем на средства безопасности. В итоге Абс часто оказывается в списке опций, а на дорогах появляются автомобили с сильными тормозами, сначала вычисленными на электрическую «узду», но… без таковой. Чтобы разобраться, как трудятся тормоза, потерявшие Абс, мы забрали три пары машин: « Хёндэ Выговор», « Рено Логан» и « Форд Фокус».
УРОКИ ТОРМОЖЕНИЯ
С антиблокировочной совокупностью тормозить легко: мощный удар по педали, и через три секунды стрекота электроники машина останавливается. 5 – семь торможений попорядку прогревают покрышки и колодки и разрешают уменьшить расстояние на пара метров. Ах так смотрятся результаты торможений со 100 км/ч: «Выговор» – 43,6 м, «Логан» – 42,9 м, а «Фокус» и совсем 38,9 м!
Без Абс тормозить несоизмеримо тяжелее – нужно совершенно верно дозировать упрочнение на педали, пробуя удержаться на грани блокировки. А упрочнение это повсевременно «плывет» по мере шин и прогрева тормозов – приходится кататься, остужать механизмы… В общем, морока. Как выясняется по окончании долгосрочной «пристрелки», те же модели на таких же покрышках, но без Абс останавливаются куда медлительнее: «Выговор» – через 51,0 м, «Логан» – 51,9 м, «Фокус» – 46,7 м. Тормозной путь увеличился на 7–9 м или около 20% – достаточно, чтобы «собрать» одну-две автомобили в первых рядах. Кандидатуры НЕТ
Ранее тормоза настраивали так, чтобы избежать опережающей блокировки задних колес, ведущей к заносу и утрата управления. на данный момент эту и поболее сложные задачки антиблокировочная совокупность – она вообщем не допускает блокировки колес. Но при ее изъятия приходится идти на принудительное ограничение эффективности задних тормозов.
У «Логана» в первых рядах невентилируемые дисковые тормоза – они разогрелись до 469°С. Подвескаивный стиль езды с нередкими насыщенными торможениями не для их. Сократить тормозную силу на корме возможно по-различному.
На « Рено Логан» в облегченной версии заместо Абс установили простой, но всецело работоспособный «волшебник». Полная нагрузка (5 человек плюс 50 кг в багажнике) не смотря на то, что и прирастила начально большой тормозной путь, но всего на 1,8 м (3%) – до 53,7 м.
Особенные клапаны на главных цилиндрах «Выговора» (слева) и «Фокуса» ограничивают давление в задних тормозных механизмах независимо от нагрузки. В « Хёндэ Выговор» и «Форде-Фокус» реализована вторая схема – в отсутствие электроники на главном тормозном цилиндре стоят особенные клапаны, ограничивающие давление в заднем контуре независимо от нагрузки. Наряду с этим так, чтобы корма не блокировалась кроме того у порожней автомобили на скользком покрытии.
Вследствие этого при повышении нагрузки задние колеса разумеется недотормаживают. Контрольные замеры это стопроцентно подтвердили: загруженный балластом «Фокус» прибавил сходу 10,7 м (23%) и тормознул лишь через 57,4 м!
Вентилируемые фронтальные тормоза «Фокуса» превосходно охлаждаются и не склонны к перегреву – по окончании серии торможений дистанционный указатель температуры продемонстрировал лишь 142°С. В особенности громадна отличие в сопоставлении с груженой машиной с Абс, которая останавливается всего через 40,2 м – путь на 17,2 м или 43% меньше! Точку ее остановки «Форд» без Абс проходит на 54 км/ч – в случае если планируете возить семью, три раза задумайтесь, стоит сберегать на безопасности.
Необходимо учесть да и то, что трудящиеся вполсилы задние тормоза прирабатываются продолжительнее обыденного – сперва эксплуатации тормозной путь редакционных автомобилей без Абс был больше еще на 6–восемь метров (ЗР, 2005, № 9).
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ Бодренького КАМАЗА
Формально к производителям претензий нет. Весьма мягкое Правило ЕЭК ООН № 13, в действительности, требует хоть какой-либо тормозной совокупности – мало допустимое замедление для автомобилей образовывает всего 5,8 м/с2, что соответствует тормозному пути 67 м со 100 км/ч. Это упражнение выполнит и КамАЗ, а вот перевыполнение норматива – вопрос борьбы.
В продвинутых государствах граждане привыкли нервничать о безопасности и собственном здоровье. Рф до тех пор пока ранее далековато – тут недорогие иномарки расхватывают, как жаркие пирожки, и излишние Энциклопедия грузовиков на средства безопасности предпочитают не растрачивать. Неудача в том, что показавшийся дюжина годов назад стереотип, как словно бы неплохой водитель способен «перетормозить» Абс, на данный момент не работает.
Всякую современную машину сначала проектируют под электрические совокупности безопасности, и никакой производитель для мелких продаж в третьих государствах не начнёт создавать другие тормоза – он лишь изымет электронику из имеющихся. Но цена устранения Абс – излишний дюжина метров тормозного пути!
ДО УПОРА!
У большинства хозяев автомобилей с Абс существует стойкое убеждение – «захрюкала» совокупность при торможении – свидетельствует, посильнее давить на педаль тормоза не нужно. Дескать, и без того уже колеса блокируются. Мы попытались увеличивать упрочнение в спектре от исходных 22 кг до четверти тонны. При малых упрочнениях разброс результатов получает 3-х метров – имеется и хорошие, и «так себе». При громадных упрочнениях на педали чёрта куда стабильнее, а тормозной путь пускай малость, но меньше.
Меж иным, ABSолютно наилучший результат в торможении продемонстрирован при упрочнении на педали 255 кг – « Форд Фокус» с Абс и дисковыми тормозами позади, выступая вне зачета на колесах 205/55R16 Continental Premium Contact, тормознул через 36,3 м. Из этого вывод – при критическом торможении на машине с Абс педаль нужно давить изо всей силы! Цена полученного опыта – погнутая педаль в одной из автомобилей.
ДО ДЫМА НЕ Обязательно
На тормозном щите задние колеса «Рено-Логан» без Абс не удалось заблокировать ни в порожнем, ни в груженом состоянии при упрочнении на педали 245 кг. Однако задние пассажиры упирались в спинку кресла, чтобы ее не сломал водитель. Существует кроме этого мировоззрение, что на машине без Абс тормозить необходимо «в пол», до дыма! Дескать, так действеннее всего. Мы, конечно, попытались.
Чтобы сберечь колеса, торможение проводили с 50 км/ч. Результат – 11,5 м в осмотрительном торможении на усилии и грани блокировки на педали 17 кг и ровно столько же в дыму пылающей резины, с полной блокировкой носа и упрочнении за 200 кг. Комменты излишни – чуда не произошло, тормозной путь меньше не стал.
Но налицо уход машины и полная утрата управления с прямолинейной линии перемещения.
АНАТОЛИЙ ЮЛЬЕВИЧ КАРПЕНКОВ
6.11.1947–12.10.2005
Это последний материал, над которым трудился Анатолий Юльевич. Тормозить целый денек – однообразная и мучительная работа. А в то время, когда она к тому же не клеится…
Результаты «плывут», числа не лезут ни в какие конкретно ворота…
Выбравшись из-за руля, Юльич вложил в зубы неизменную сигаретку, в крепких выражениях откомментировал изготовленное и задумался. Никто не колебался, что он докопается до сущности, чего-нибудть придумает и на следующий день утром работа будет закончена… Завершали данный тест другие, и намного позднее. Назавтра утром упали другие трудности.
Анатолий Юльевич погиб на полигоне, куда фактически 35 годов назад он пришел трудиться по окончании окончания Столичного автомеханического университета. Где начинался его путь испытателя и инженера .
По окончании полигона вкалывал в автохозяйствах, позднее снова должность инженера-испытателя, уже на АЗЛК. Уговорить Юльича перейти в редакцию «За рулем» пришлось нелегко. «Какой из меня журналист», – ворчал он, но дал согласие и быстро захватил тут непреложный авторитет. Его уважало руководство и боготворила молодежь. Со всеми авто (а время от времени и неавтомобильными) неуввязками шли к нему.
Последним доводом в споре в большинстве случаев становилось: «Так Юльич сказал!». Редактор, навострив уши, ожидал его решения по окончании еще одного теста.
Подпись «Анатолий в первых рядах» нечасто оказалась под статьями в журнальчике, но в большинство материалов положен и его труд. Так будет в дальнейшем – нереализованные идеи Анатолия Юльевича будут воплощать те, кто многому у него обучился. Так как наилучшая память о человеке – в его его учениках и делах.
Просматривайте кроме этого:
- Кузовному ателье Bertone — 90 лет. Царство высочайшей моды
- 4-ый Излишний?
- Квест-драйв Перемещение – жизнь
- Платишь за временное применение
- L-КЛУБ
- Поспорили российский с «латышом»
- «НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПУТЬ» БЕЗ ПОМЕХ
Обстоятельство подклинивания заднего колеса Логан
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Тест Форд Фокус II, Рено Меган, Митсубиши Ланцер. Двое на 1-го
Тест Форд Фокус II, Рено Меган, Митсубиши Ланцер. Двое на 1-го «ФОРД-ФОКУС II». Форд Фокус II Дебютант прибыльно отличается от соперников новизной, но оригинальность в число плюсов не заходит…
-
О том, что в тормозных совокупностях вазовских автомобилей имеется «волшебник», слышали многие, но о значимости этого устройства знают не все. Оценить его действие на эффективность торможения взялись Сергей…
-
ОТКАЗАЛИ ТОРМОЗА? КЛУБ Автовладельцев ОТКАЗАЛИ ТОРМОЗА? Осознаёте ли вы, что при критическом торможении авто тормоза способны поглотить мощность, в десять раз превосходящую мощность мотора? А…
-
Abs — Лечущее средство, НО НЕ ПАНАЦЕЯ
Abs — Лечущее средство, НО НЕ ПАНАЦЕЯ Тесты ТЕСТ Abs — Лечущее средство, НО НЕ ПАНАЦЕЯ Авто сейчас больше зарастают различными устройствами, призванными уменьшить жизнь водителю. Одно из…
-
ОСТАНОВИСЬ… Одномоментно! ТЕХНИКА /ОБОЗРЕНИЕ ОСТАНОВИСЬ… Одномоментно! НЕ РАЗГОН ДО Сотки , А ТОРМОЖЕНИЕ ОТ НЕЕ — ВОТ ГДЕ Укрыта Время от времени Цена СУДЬБЫ ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ День назад…