ОСТАЛИСЬ С NOS
ОСТАЛИСЬ С NOS
ДОБАВКИ К БЕНЗИНУ
Кроме того имея грустный опыт, многие сейчас верят хоть каким обещаниям. Приобрел примечательный флакончик, выплеснул содержимое в бак, и, о волшебство, автомобиль преобразился… Такового результата ожидают.
Как в действительности?
Что же это все-таки за Зверек — УОЧ
Забрать, к примеру, легендарную в кругах любителей "дрег-рейсинга" или "стрит-рейсинга" компанию NOS (Nitrous Oxide Systems), от которой и пошло понятие "нитрос" (а также по-российски, см. ЗР, 2003, № 5). Конечно, интересы американской компании не сводятся к закиси азота: делает она и другие препараты, призванные облагораживать характеристики машин. В частности, те, каковые — посмотрим в аннотацию, переведенную компанией, как положено, на российский язык, — мешают "досрочному воспламенению (детонации) горючей консистенции"… и оказывают помощь "в практически всех обстановках — от повышения тяги мотора на крутых уклонах до езды по автостраде".
Так NOS рекламирует свойстве производимых ею "усилителей октанового числа". Будем и мы их так именовать, в согласовании с переводом.
Давайте-ка удостоверимся в надежности, что же это все-таки за препараты.
Мы купили в магазине три "усилителя" (см. фото).
Street Formula (дальше № 1). Используется для большинства "пассажирских" машин. Обязан повысить октановое число горючего на три единицы.
И все удовольствие — 280 руб.!
Off Road Formula (дальше № 2). Рекомендован (это видно кроме того из наименования) почему-либо лишь для вседорожников. Неужто обыденный автомобиль с таким же движком стал бы ходить страшнее? Так как химикат обязан прирастить октановое число на семь единиц!
И всего-то за 330 руб.
Racing на следующий день (дальше № 3). Данный "содержит нитрометан". Рекомендован для Подвескаивных машин. Октановое число также как бы увеличивает на семь единиц.
Действительно, уже за 440 руб.
Препараты расфасованы в емкости по 350 мл. Содержимое флакона нужно, в соответствии с аннотации, смешать "с более чем 60,56 л бензина". Посчитали, что в случае если зарядить 61 л, будет в самый раз.
Этих пропорций мы и придерживались. Опробовали три заокеанских чуда на карбюраторном VAZ 2104 (из тех, на которых русский автомобилист ездит везде — от наилучших автострад до полного бездорожья и горных дорог). Автомобиль действительно обыденный, лишь дооснащен (уже с покон веков) электрическим зажиганием с октан-корректором.
Чтобы упростить опыт и не расходовать сходу все припасы препаратов, не стали готовить консистенции в бензобаке. Карбюратор питался из расходного бачка (от омывателя), что заправляли различными растворами.
Для начала залили незапятнанный АИ-92, позже поочередно все три консистенции. А окончили опять-таки незапятнанным бензином — для контроля результатов. Чтобы те не были личными, на машину установили аппаратуру "Корсис" и направились на полигон, где по обычной методике замеряли время разгона с места до 120 км/ч, кроме этого разгон на четвертой и пятой передачах в спектре, соответственно, 60-100 и 80-120 км/ч (упругость мотора).
Правда Кое-где ЗА УГЛОМ
Что все-таки показали тесты на полигоне? взглянуть на график и таблицу.
На чистом АИ-92 детонация (кратковременная, как ей и положено), само собой разумеется, была. При разгоне с места "четверка" достигала 100 км/ч за 20,2 с (угол опережения зажигания — по аннотации ВАЗа). Позже при этих же параметрах опробовали смесь бензина с продуктами № 1-3. И тут начались странности: с присадками детонация усилилась, а машина отправилась страшнее. Числа в таблице достаточно убедительны, не правда ли! В особенности весьма машина "увядала" на огромных скоростях.
В случае если при разгоне до 100 км/ч смесь № 3 усугубила динамику на 28%, то при разгоне до 120 км/ч — фактически на 51%. Тривиальный недобор мощности! Мы не замеряли наивысшую скорость, но с "усилителями" она вряд ли превысила бы намного те же 120 км/ч.
А детонация та еще!.. Прекрасно, попытаемся от нее избавиться, уменьшив угол опережения. Загоняя детонацию в рамки приличий, было нужно для первого состава уменьшить УОЗ фактически на 3°, а для второго и третьего — на 8°.
Увлекательное совпадение с рекламируемым повышением октанового числа! Кстати, что показывает таблица? При уменьшении УО3 на 8° со растворами № 2 и 3 чуток резвее стал разгон, но все-же страшнее, чем сперва тестов на АИ-92.
Тот, кто хоть малость разбирается в работе мотора, сходу отыщет в памяти, как, не имея другого выхода, заправлял "Жигули" бензином А-76: не допуская детонации, уменьшал УОЗ в сторону позднего зажигания. Принципиально помнить, что тут не простая закономерность! Ехать без детонации получалось, но положенной мощности или вращающего момента мотор не выдавал, ну и температурный режим часто отклонялся от нормы.
С сильно выраженной детонацией (в случае если УО3 не трогать) ехать было вообщем невозможно — какая уж тут мощность, в то время, когда вот-вот прогорят поршни!
Приступили к оканчивающим заездам — снова на чистом АИ-92. Вот так вещь: движок, несмотря на все старания взбодрить его регулировками, прошлой мощности не развивает! Замедлился разгон с места, усугубилась упругость.
Похоже, испытания с "усилителями" успели на нем сказаться…
Ну, как по поводу токсичности? Компания давала слово "сокращение выбросов углеводорода и углеродного монооксида".
Удостоверились в надежности состав отработавших газов на холостом ходу (фото). Выбросы СО и СН при применении УОЧ по правде пара снизились.
Какое же разъяснение придумать странноватым итогам? Наверняка, нам скажут, что применяли "неверный" бензин: вот был бы южноамериканский — другое дело! С ним препараты трудились бы рука об руку, полюбовно.
Но в случае если так, для чего их в Российской Федерации реализовывать?
ЧТО В ОСАДКЕ?
Нужно ли на данный момент инспектировать другие "преимущества" препаратов? К примеру, "улучшение характеристик горючего" (что-то для нас туманное), "защиту от коррозии", "предотвращение застревания клапанов". Решили не растрачивать на это Энциклопедия и время грузовиков.
Достаточно денег, уже зарытых нами "на поле чудес в стране дураков".
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА
ЧТО ТАКОЕ ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО
Понятию "октановое число" (ОЧ) возможно дать пара определений. К примеру, такое: ОЧ охарактеризовывает детонационную стойкость горючего или, что также верно, его свойство противостоять досрочному самовоспламенению. Октановое число — понятие эмпирическое, вторыми словами введенное инженерами и определяемое экспериментальным способом.
Для чего?
У бензиновых агрегатов имеется совокупность зажигания, задачка которой — в подходящий момент поджечь топливно-воздушную смесь в цилиндре. В случае если бензин "верный", все так и происходит. Но в случае если ОЧ у бензина низкое, смесь пробует пылать не так, как хотели создатели мотора: в цилиндре появляются ударные волны, каковые в критичных случаях разрушают эксплуатация и Ремонт мотора.
В то время, когда эти волны "лупят" по металлическим подробностям, образующим камеру сгорания, слышен гулкий стук (некие молвят — "стучат пальцы").
Фактически все мероприятия, призванные прирастить мощность или приемистость мотора, понизить расход горючего — в общем, сделать мотор "лучше" — приводят к происхождению детонации. Логично, что прирастить октановое число, как по взмаху волшебной палочки, пробуют весьма многие. Так как это ровная дорога к улучшению линия мотора.
КАК ОПРЕДЕЛЯЮТ ОЧ
Для тестов употребляют установку УИТ-85 (ранее использовали УИТ-65, что, вобщем, беспринципно). Это одноцилиндровый модуль; в нем имеется цилиндро-поршневая несколько, но кривошип (коленчатый вал) приводится во вращение электродвигателем.
Результат опробований бензина ассоциируют с тем, что продемонстрировала на той же установке эталонная смесь 2-ух веществ — изооктана, обладающего весьма высочайшей стойкостью к детонации, и простого гептана, чьи антидетонационные характеристики низки. Исходя из этого, приняли ОЧ изооктана за 100, а простого гептана — за ноль. Таким макаром, ОЧ бензина, равное 92 единицам, значит, что он ведет себя в обозначенной установке совершенно верно так же, как смесь 92% изооктана и 8% простого гептана.
Ранее различали ОЧ по моторному и исследовательскому методам — одну и ту же установку гоняли в разных режимах. Но сейчас пользуются лишь ОЧ, определенным по исследовательскому методу.
Препараты NOS для "усиления" октанового числа.
Удостоверимся в надежности-ка токсичность…
Действие препаратов № 1-3 на динамику разгона при стандартном УОЗ и уменьшенном на 8°. На вертикальной оси — увеличение времени разгона в процентах по сопоставлению с началом теста на бензине.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА
С целью этого применяют огромное количество присадок. Но их типов совсем малость, а весьма допустимая концентрация каждого ограничена. Громаднейшее распространение взяли присадки на базе МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир) и производные ферроцена, содержащего железо. Превышение дозы первого продукта не наилучшим образом отражается на токсичности выброса, второго — приводит к вредным отложениям на свечках. Часто в бензины при промышленном производстве додают производные монометиланилина.
Данный компонент ядовит.
На этикетках испытанных нами присадок в качестве главного компонента указан некий ММТ (англ.). Российское заглавие этого вещества, быть может, самое длинноватое в отечественной речи: метилциклопентадиенилтрикарбонил марганца.
Это средство относится к группе марганецсодержащих присадок, каковые у нас, ну и в практически всех других, фактически вышли из воззвания. Во-1-х, они также вредоносны, а во-2-х, нестабильны.
Для тесты "по науке&на данный момент; мы дали препараты спецам на установку УИТ-85. Результат процитируем: "ни у 1-го эталона не распознано (с учетом погрешности опыта)… нужного результата по повышению октанового числа".
Из-за чего так произошло? Имела возможность сказаться та непостоянность. До тех пор пока из дальной Америки емкости к нам ехали, эффективность присадок таяла, таяла…
2-ая возможная обстоятельство еще больше увлекательна. Согласно расчетам специалистов, в рекомендованной концентрации вещество с самым длинноватым заглавием должно было значительно повысить характеристики эталонной консистенции изооктана с гептаном, имеющей ОЧ около 60 единиц. В случае если уровень качества горючего выше — результат вероятно окажется умеренным.
А что окажется, в случае если заместо консистенции химически незапятнанных веществ забрать настоящий товарный бензин, уже содержащий пара присадок, не возьмется угадать никто, пока не совершит опробований. Недаром все присадки вводят в горючее на заводе, а не на бензоколонке или где-нибудь еще.
Просматривайте кроме этого:
- воды и Экспертиза слякоть и Мороз – вид расчудесный
- Слушаю!, ТАКСИ!
- Презентация KIO Rio. Лицом на запад
- Каким будет новый ВАЗ Универсал Logan MCV
- Ветродуй
- ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТРИПТИХ
- ДВА ГОДА Большое количество Или Не достаточно?
История формулы 1, 60-е || Джек Брэбем, Грэм Хилл, Джим Кларк и Джекки Стюард
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Мы останемся фаворитами! Владимир Артяков Владимир Владимирович АРТЯКОВ Появился 30 июля 1959 года. Окончил Всесоюзный ордена Трудового Красноватого Знамени политехнический университет, Русского…
-
Что-то! И приводит к потоку писем примерно такового содержания… В ЗР, 2006, № 1, с. 200 вы уже отвечали на вопрос об изделии АСК. Я в один раз также наступил на эти грабли! Приобрел, поставил –…
-
95 или 92? Неплохой – ЭТО КАК? Хороший бензин – это легко: с ним машина «едет», а «пальцы не стучат». Не считая того, морозным днем движок сравнимо , по окончании заправки не…
-
Забрать взаем, в штанах остаться
Сначала 2010 года на рынке автокредитования снова показались программки без начального взноса. Это отчетливый символ, что он — оживает. Но сходу фактически 7% заемщиков появились в списке…
-
ДЕВЯНОСТО ВОСЬМОЙ СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ?
ДЕВЯНОСТО ВОСЬМОЙ СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ? РЫНОК ЭКСПЕРТИЗА ДЕВЯНОСТО ВОСЬМОЙ СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ? Стоит тратиться на качественный бензин, в случае если при помощи чудодейственного средства Октан-бустер возможно довести…