ОТ «БЕЛОЙ МОГИЛЫ» К «ОТЦУ ЯБЛОК»
ОТ «БЕЛОЙ МОГИЛЫ» К «ОТЦУ ЯБЛОК»
Электрический МИРАЖ
…Не легко для себя представить что-либо безотраднее и мертвее данной глинистой степи; недели и деньки путешественник лицезреет около себя все то же безбрежное, как море, и нагое, как ладонь, место; куда ни взглянешь, все та же, уходящая до горизонта, безводная сероватая степь, покрытая голубым куполом яркого неба. Иногда из-под ног верблюда выпорхнет грязно-серый, как глина, степной жаворонок, еще пореже мелькнет на горизонте и растает в колеблющемся воздухе силуэт антилопы-сайги или не легко встанет с растерзанного трупа верблюда свора грифов, и опять на многие версты полное отсутствие судьбы; встреча с караванами или кочующими киргизами есть весьма редчайшим, громадным событием…
(«Полное географическое описание отечественного отечества». Дорожная книжка под редакцией В.П. Семенова-Тянь-Шанского. Том ХIХ.
Туркестанский край. Составил князь В. Массальский. С.-Петербург. 1913 г.)
– Братцы, че-то не то, – оторвавшись от чтения почетного путеводителя, я с заднего сидения посмотрел на приборную доску «Шеви-Нивы».
– В каком смысле? – спросил главной водитель отечественного экипажа – Олег.
– Мы все едем, едем по данной пустыне, а бензин у тебя лишь прибывает. – Ну посмотри, – тычу пальцем в жидкокристаллическую цифру на панели, – в то время, когда отъезжали от Джезказгана, было 20 л.. Проехали уже 5 часов, не заправлялись, а на данный момент 39. Че-то не то, я вам говорю.
Олег как-то страно смотрит на меня, Саша, 3-ий член отечественного экипажа, крутит пальцем у виска:
– Это не счетчик горючего. Это – указатель температуры!
Мы ржем, как трио одичавших мустангов. «Приобрел» я ребят задаром!
На третьи сутки пробега, по окончании тыщи км перемещения в колонне все начинает надоедать. В особенности в пустыне. Машина, как словно бы умелый верблюд, тихонечко урчит, выдавая собственные легитимные «40 в час».
А ты начинаешь дремать, окутываемый патокой липкой жары. Утром проехали уже 300 км, а перед капотом еще 400 – норма, определенная управляющим экспедиции на этот сутки.
Еще через час указатель температуры фиксирует температуру за бортом +42°. Кондюк у нас не работает. У единственного экипажа из 13-ти!
Ну, со мной так постоянно случается.
Водитель приобретает по рации команду, и колонна, подняв клубы пыли, тормозит. Мы растянулись на хороших полкилометра по грейдеру – дороге, накатанной грузовиками в солончаках. Калоритные автомобили покрывает узкий слой заржавелой пыли – небольшого песка, что тошно хрустит на зубах.
Добредаю до технички, приобретаю на отечественную троицу воду. Она уже теплая, но второй до вечера не будет.
– Наблюдай, Андрей, смерч! – водитель показывает куда-то к полосы горизонта.
Смерч растворяется так же одновременно, как и показался. Ветер затихает. Делается не очень приятно негромко. Вспоминаешь задористых составителей русских путеводителей, что утверждали – пустыня дышит, пустыня рыдает, пустыня поет.
Молчит она, пустыня! Тревожно молчит.
Возвращаюсь к машине, меня ожидают шуточкой:
– Посмотри: еще «пять литров» прибавилось!
Плюс 47 по шкале Цельсия – хладнокровно фиксирует электрический прибор. Пробую пошутить:
– Не пора ли отключить печку в салоне…
Мы заливаем в бак последнюю канистру. Больше бензина у нас нет. Делается не по для себя – до Кзыл-Орды по карте еще км двести. И опять невесело гудит движок, опять машина прыгает по ухабам грейдера.
Еще через три часа тряски жара, в случае если верить электронике, медлено спадает. Вот лишь количество л., оставшихся в баке, миниатюризируется резвее температуры. На душе тревожно…
– А на данный момент нас ожидает обещанное днем волшебство, – забавно говорит рация.
Что это? Мираж? Среди пустыни, на мелкий площадке стоит зияющий маркетинговыми наклейками бензовоз.
Рядом – микроавтобус. В нем – вода. Холодная, самая смачная в жизни.
Простая минеральная вода в пластмассовых бутылках. Казахи славятся предусмотрительностью и радушием.
Счастье-то какое!
ХРАБРЕЦЫ Неизменно ИДУТ В ОБХОД
Степные места Туркестана населены киргизами-казаками (киргиз-кайсаками), каковые сами себя именуют казаками – бесприютными, свободными людьми. Киргиз-казак отличается живым, компанейским и весёлым нравом. Он находчив, сообразителен и сравнимо честен, но лукав и умён. Благодушие, почтение и радушие к старикам принадлежат к числу коренных особенностей киргиз-казака.
Совершенно верно так же, как любопытство, склонность и беспечность к лени, бражничанию и сплетням. Киргиз-казаку ничего не следует проскакать пара 10-ов верст по степи с единственной целью поделиться жалкой новостью с соседями. Любая известие быстро, как по телеграфу, делается известна в степи и довольно часто искажается прикрасами до неузнаваемости.
(«Полное географическое описание отечественного отечества»)
…Из выпусков новостей о нас уже знал целый Казахстан. Колонна двигалась по главным улицам юный столицы. Прохожие останавливались. Постовые с жезлами отдавали честь. «Хорошее начало», – поразмыслил я.
– В Астане гаишники стараются вообщем беспричинно автомобили не останавливать, – сказал водитель Олег.
– Приобретают превосходно?
– Страшиться! Ко мне, в Астану переехали из Алма-Аты все бюрократы. Но ездить на дорогих автомобилях не рискуют – покинули все в старенькой столице. Представь, тормознет гаишник какой-либо «Выговор», а в нем – депутат или министр. А, руководство не уважаешь!
Скандала не оберешься!
«Весьма интересно, – думаю, – а вдруг Наша страна столицу в Питер перенесет, неуж-то и отечественные собственные «мерседесы» в Москве покинут?!»
За 150 лет киргиз-казаки в русском языке перевоплотился в казахов. А Астана с казахского переводится легко – столица. Наименованию этому, как, практически, и новейшей столице, всего восемь лет.
Не смотря на то, что еще сперва ХIХ века российские основали тут крепость Акмолинск («Ак-мола» – в переводе белая как снег могила).
на данный момент президент Назарбаев решил перенести основной город с юга в центр. Из приятной прохлады горного климата бюрократы всех мастей обязаны переселиться в ожесточённую континентальность степи. Зимний период в Астане морозы под 30 и полутораметровые сугробы снега.
Летом – жарища и ни дождя. на данный момент население Астаны уже приблизилось к миллиону…
Отечественная колонна, уточняя маршрут, выскакивает на автостраду Астана–Алма-Ата. Современнейший хайвэй, молвят, разрешает доехать до Алма-Аты часов за двенадцать. Меж иным, 1250 км. В Астане нажимаешь на газ, перед Алма-Атой – на тормоз – так шутят местные водители.
Автострада в безукоризненном состоянии – сам президент довольно часто совершает по ней путешествия из столицы в столицу. И отечественный караван продемонстрировал на внедорожниках хорошую скорость – в среднем 1-ые 270 км пути мы шли 120 км/ч. Президентский комфорт на дороге завершился в Караганде. Колонна отечественная свернула с прямой дороги и ушла восточнее – на Джезказган.
Нам нужно преодолеть глинистую пустыню с ее разбитым грейдером и жарой, выскочить у Кзыл-Орды и доехать до Туркестана. В том месте начинался завершающий ход автопробега, проходивший по дорогам, некогда составлявшим часть Величавого шелкового пути. Конкретно тут, на дороге из Чимкента в Туркестан в 1909 году в первоначальный раз показалось авто перемещение в Средней Азии.
ЗАВЕТЫ Князя и ЗАВЕЩАНИЕ ТИМУРА
Сначала на отечественном пути показался старый Туркестан со известной мечетью XIV века, которую отдал приказ выстроить известный завоеватель Тимур Тамерлан. Сам он погиб неподалеку от Туркестана, но тело завоевателя было перевезено в Самарканд. По преданию, в случае если гробница Тамерлана будет открыта, на последующий же денек произойдёт страшная неудача.
Ее открыли единственный раз – по приказу Сталина это сделал скульптор-антрополог Герасимов. Крышку гроба Тимура подняли вечерком 21 июня 1941 года…
В туркестанской мечети хранится неповторимый сосуд – двухметровая в поперечнике «чаша», вылитая по приказу Тимура. на данный момент, чтобы прикоснуться к «чаше Тимура», приезжают тыщи паломников. Это, молвят, приносит фортуну. Каюсь, я также прикоснулся к граалю Тимура.
На всякий случай. Так как в отечественной колонне 13 вседорожников, а стартовали мы 13-го числа в 13 часов…
У аборигенов город Верный (основан в 1855 году) до этого времени известен под именованием Алматы («яблочное отечество», «папа яблок»). Верный славится собственными яблоками (aport), каковые в самом деле получают тут огромных размеров и бывают весьма разодеты. Благоустройством Верный не отличается; улицы широки и превосходно распланированы, но не мощены и покрыты толстым слоем пыли, в осеннюю пору пыль преобразуется в безвылазную грязь… («Полное географическое описание отечественного отечества»)
Вечерняя Алма-Ата по-особому пахнет. запах цветов и Запах асфальта. природы и Цивилизации. Почему-либо по окончании семь дней пустынных дорог этому муниципальному запаху асфальта ты кроме того рад. Рад и первому светофору, и первому подрезавшему тебя водителю.
Первой пробке, невесело плетущейся по современному проспекту Абая.
Уже через мгновение чувствуещь себя жителем «в собственной тарелке». И сам подрезаешь, сигналишь, ворчишь на задремавших «чайников».
Автопробег заканчивается под блицы камер. Простым для авто Подвескаа шампанским. Которое не выпивать – им обливаются те, кто прошел эти 2500 км.
По окончании пресс-конференции, уже за широким восточным столом, приятели попросили сообщить тост. А что было гласить, все уже сообщено! Что пробег прошел на «пятерку». Тогда и я открыл собственную дорожную книжку и, подняв бокал, прочел слова, написанные князем Массальским 100 годов назад:
«…Громадному практически всем Туркестан до этого времени рисуется как отдаленный, не достаточно узнаваемый край, где в чужой обстановке, при томных параметрах приходится невольно жить русским, закинутым судьбой на дальную окраину. Мы превосходно знаем Западную Европу, многие из нас побывали в Алжире, Америке и Египте. Но российских… совершивших самостоятельно поездку в Туркестан, весьма и весьма малость. Предпосылки этого явления общеизвестны: «мы ленивы и нелюбопытны».
Чужое довольно часто нам поближе к сердечку, чем собственный, а в далеком прошлом торенные дороги прекраснее, чем неизвестные дороги. И чем стремительнее такое положение вещей поменяется, тем стремительнее осуществится отечественная цивилизаторская миссия в Средней Азии, тем посильнее укрепится престиж русскАго имени среди еЯ туземнАго населения…»
Просматривайте кроме этого:
- Из продавцов растут сервисмены
- VW Jetta по бархатным стоимостям в сентябре
- ВАЗ-2120. Имеется Малость НАДЕЖДЫ
- НОЧЛЕЖКА НА КОЛЕСАХ
- Приключения авто «Я ЗА КСЕНОН» в Российской Федерации
- Технологии БМВ Минус на плюс
- ЭССЕН ПОЛ ОН ЧУДЕС
Расположение материка Африка
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Тоета Hilux это было недавно — это было с покон веков
В первоначальный раз я встретился с ним в кино, в то время, когда в давнем 1986-м наблюдал «Крокодила Данди». И немедля втюрился. Нет, не в храбрецов фильма – не смотря на то, что Пол Линда и Хоган Козловски впечатляли. А в неслыханный…
-
Дорогой белою Кто же спорит — путешествовать совершеннее всего первым классом. Тепло, сытно, не трясет и удобства неизменно наготове. Но большое количество ли узреешь из окна автобуса, поезда или самолета?…
-
Далекие РОДСТВЕННИКИ Бмв X3 Бмв X3 Выпускается с 2003 года, предлагается в Российской Федерации с 2004-го. Делается с 3-мя движками – рядными бензиновыми «шестерками» 2,5 и 3,0 л мощностью 141 кВт/192 л. с. и…
-
ПРОФЕССИЯ ПОЛУТОРКA Тесты ГРОМАДНОЙ ТЕСТ ПРОФЕССИЯ ПОЛУТОРКA Каковы они, полуторки отечественных дней? Юрий НЕЧЕТОВ. Фото Сергея и Владимира Князева Иванова Грузовик, пускай кроме того небольшой, — это не…
-
УРАВНЕНИЕ С Х И R Сейчас, смотря на шикарные формы 2-ух популярных седанов, неискушенный человек не обусловит, сколько у их ведущих колес. Лишь три чудесные буковкы AWD (All Wheel Drive)…