От магнита до сертификата
От магнита до сертификата
НАНОТЕХНОЛОГИИ И ВПК
Старейшие забавные рассказы в тот же час : поменял одну фамилию на другую — люд снова хихикает. По этим же законам живет и лохотрон — поделки, узнаваемые еще полста лет вспять, нетрудно обругать разработками ВПК, к месту помянув нанотехнологии и сертификаты соответствия. Основное, чтобы будущий клиент закончил мыслить, а начал верить и возлагать, взяв потрясающий стимул: десятикратный ресурс, понижение расхода горючего на 20-40%, керосин заместо бензина и т.д.
Добросовестный мещанин сделает возражение: мол, на защите прав потребителя стоят узнаваемые законы и публичные организации, где прописаны всецело настоящие штрафы а также сроки за обман! Да, это так — в особенности на Западе, где схлопотать срок заключения и похоронить раз навечно личный «бизнес» ничего не следует. А что происходит у нас?
СЕРТИФИКЦИЯ
Прием номер один — ссылка на сертификацию продукта. А что, практически, сие свидетельствует?
Сертификация — подтверждение неких параметров продукта независящим органом, что стоит меж покупателем и производителем. В русские времена нормировалось практически все. Но вот пришла свобода — ненадобные бумажки в большинстве собственном отменили, заменив добровольческой сертификацией. Обязаловка осталась лишь для определенных маленьких групп продуктов — горючих, масел, фармацевтических средств, ядовитых веществ и т.п.
Все второе сертифицируется добровольно, по желанию клиента.
Чем это обернулось на практике? Да тем, что, в отличие от неотклонимой сертификации с ее важной, заблаговременно прописанной процедурой, добровольческая проводится ПО СОГЛАСОВАННЫМ с клиентом правилам. Иначе говоря «я сообщу, что и как направляться инспектировать — а вы так и контролируйте»!
И в случае если производитель пишет, что сделанное им Что-то должно быть круглым и желтоватым, а оно в действительности конкретно такое — свидетельствует, ему направляться выдать сертификат соответствия.
С неотклонимой сертификацией также не все весьма легко. Простой пример — устройство АСК. Потребителю обещано все: прирост мощности, понижение расхода, сумасшедший ресурс — тройной! «Зарулевская» экспертиза, действительно, ничего такового не отыскала, но остался неприятный осадок в виде ссылки на сертификат чуть не из НАМИ.
Выше — лишь горы: как так? Стало известно, что НАМИ сертификатов вообщем не выдает: этим занимается организация «НАМИ-Фонд». Связались и с ней -ответ на запрос приводим ниже.
«Сертификат соответствия на устройство АСК подтверждает тот факт, что, будучи установленным в совокупности питания автомобиля, АСК не оказывает отрицательного действия на содержание в отработавших газах углеводородов оксида и автомобилей углерода на малых и завышенных частотах вращения коленчатого вала двигателя». Зам. управляющего ОСАИ «НАМИ-Фонд» И.И. Малашков
Это добросовестный ответ грамотного инженера — без ссылок на экономию, тройной ресурс и керосин. Сертификация схожей продукции фактически ее Законодательство для жизни, здоровья и т.п. А как на данной базе составят текст рекламы — дело совести торговца, а не университета.
Но в голове у запутанного потребителя в конечном счете, в большинстве случаев, застревает лишь одно: сертификат выдан -значит, все обещанное — правда!
Очередной прием, довольно часто используемый в рекламе, — обтекаемые формулировки. Испытывали мы как-то умные свечки с дырявыми электродами. Не взяли ровненьким счетом ничего, но обиженные изобретатели тут же показали результаты замеров, купленные в весьма знатном учреждении. Итак вот — в одной точке многочисленных графиков удельный расход на «дырявой» свече был процентов на 15 ниже, чем на базовом образчике! Действительно, на всех других режимах все «болталось» довольно штатной кривой вверх-вниз, но все же появилась основная фраза: «опыт продемонстрировал понижение расхода горючего ДО 15%». Чуете волшебность предлога ДО?
Так как ноль — он также «до 15»!
ПОДИ ПРОВЕРЬ!
Последующий прием выстроен на том, что большинство заявляемых в рекламе потрясающих эффектов простому юзеру не проверить. Как, не имея мощностного щита, оценить увеличение мощности мотора? Или понижение расхода горючего? Действительно, некие деятели приводят «инструкцию» по замеру экономичности — мол, залейте полный бак, прокатитесь и изумитесь! А ведь кроме того в таксопарках на щитах приятной агитации до этого времени перечисляются все обстоятельства, ведущие к перерасходу горючего! давление и Тут в шинах, и стиль езды, и климатические условия, и состояние подвески — к тому же очень сильно большое количество чего.
Суть простой: фактор случайности в таком замере есть преобладающим. А исходя из этого прекрасный результат зачтем, а отрицательный — выбросим как недостоверный.
В особенности увлекательны утверждения о резком, неоднократном повышении ресурса в итоге применения присадки Х или устройства Y. Как, спрашивается, подтвердить или опровергнуть прошение об повышении ресурса на порядок? Для этого самый рядовой «жигуль» необходимо заставить проехать миллиона полтора км. Кузов сгниет, подвеска развалится…
Но откуда такие числа? В большинстве случаев -с модельных опробований одной из присадок. Берут две детальки и катают их на особой установке, именуемой машиной трения: сначала в начальном состоянии, позднее обработанные присадкой. Определяют износ, декларируют данный самый десятикратный эффект — все честно! Вот лишь какое отношение данный опыт имеет к настоящим условиям износа и работы мотора?
Да никакого… Но как звучит!
КАША ИЗ ТОПОРА И ДЫРОЧНЫЙ ПОТОК
Последующий прием — аннотация по применению. В ней самое место отыскать в памяти русскую сказочку про хитрецкого бойца и скупую хозяйку. Мол, сварю для тебя кашу из топора, лишь добавь в том направлении крупы, маслица, соли — ну и т.д..
Так и с мотором — установи на него мое изделие, но сначала — отрегулируй зажигание, поменяй свечки, провода, фильтры и масло. В общем, организуй простое ТО! По окончании чего хоть какой мотор почувствует себя лучше.
Но эффект, конечно, направляться записать в актив чудо-прибамбаса.
Не считая того, в неких руководствах дают предупреждение, что результата направляться ожидать длительно — скажем, 10 тыщ км. Кто отыщет в памяти, как оно было сперва сезона, до установки «чуда»? В особенности это обожают разработчики всяких магнитных совокупностей обработки горючего — ну и присадочники от их не отстают.
Был у нас один неглупый сотрудник-электронщик… В то время, когда главы в НИИ весьма его допекали, он делал умное лицо и ехидно задавал вопросы, к примеру: «А чем я, по-вашему, обязан восполнить инвариантность неосновного дырочного потока на этих подуровнях?» Главы тут же отставали — больно умный, сволочь… А «умный» давился со хохоту, благо сам про эту инвариантность ничего не знал.
Рецепт действует безотказно. В описаниях ненужных устройств упоминаются «новая теория относительности», ранее неизвестные поля и простые частички — замечательно, неясно, умно. И это разрешает сварить еще одну кастрюлю маркетинговой лапши. А мы — киваем головой и покупаем, смущаясь рассказать о необразованности и серости…
Вобщем, достаточно часто мы остаемся всем довольны! Так как никто не отменял чисто психологический фактор -эдакий эффект плацебо. Сущность его в том, что в то время, когда для тебя напористо обещают большое количество эйфории, а ты за это к тому же средств заплатил, то волей-неволей начинаешь эту удовлетворенность обнаружить.
И довольно часто находишь — мол, машина шустрее стала! Безрадостно согласиться себе, а вторым и подавно, что кому-то так тебя надуть.
ИТОГО
Бензиновый двигатель живет около полутора столетий. Над его усовершенствованием трудятся 10-ки тыщ специалистов, тратятся однако млрд баксов. Да в случае если б кому-то удалось простым мановением руки в самом деле решить все те трудности, каковые стоят перед мировым двигателестроением, его имя было бы кое-где рядом с Ньютоном или Лобачевским.
И еще — меж нами… В случае если хоть одно из испытанных нами чудо-устройств давало бы на практике хоть несколько процентов экономии чего-нибудь, то отчего же редакции не купить такое хотя бы для собственных потребностей? Но, если судить по реакции обиженных производителей схожих изделий, конкретно этого-то она и не делает! Догадываетесь, из-за чего?
Просматривайте кроме этого:
- Honda Цивик Штришки к портрету
- Тест Хэндэ Coupe, Fiat Coupe, Peugeot 406 Coupe. БЫТЬ Или КАЗАТЬСЯ?
- Citroen C3 Picasso Аппетитненький font color= C42507 (ВИДЕО) /font
- ГОДЫ и ЧАСЫ ЛУИ Шевроле
- Железный ПОТОК
- ЛЯНЧА-АУРЕЛИЯ
- 2-ая молодость
Про расход горючего, полная диагностика Tecu-3 на Nissan Almera
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
КАК Одолеть ДРАКОНА? КЛУБ Автовладельцев /Прозаические МУДРОСТИ КАК Одолеть ДРАКОНА? В случае если ЖЕЛАЕШЬ Сберегать… БЕНЗИН Экономия горючего — это сперва отказ от собственных гоночных амбиций. ТЕКСТ…
-
Шашки против дамок Авто Мы не покупаем Evolution, Impreza или Carrera для того, чтобы в экстазе водительского наслаждения развешивать их на столбы повдоль кольцевой. Для этого имеется другие…
-
Сберегать машина научит Гибридный «Ауди-Q7» готов к производству. Автомобиль оснащенной массой фактически 2,5 т способен разогнаться до 100 км/ч за 7,6 с и расходовать в смешанном цикле 9,8 л…
-
ХЁНДЭ-Н-100 ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОПАРК ЗР ХЁНДЭ-Н-100 Модель — Хёндэ-Н-100 ; изготовитель — Хёндэ (Ю. Корея); год выпуска — 1996; в эксплуатации — с января 1997; пробег на момент отчета — 13…
-
ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ОБ Машинах ЭКСПЕДИЦИИ
ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ОБ Машинах ЭКСПЕДИЦИИ МЫ И АВТОМОБИЛЬ ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ОБ Машинах ЭКСПЕДИЦИИ Ода Izh 2126 продемонстрировала рекордно мелкий средний расход горючего — меньше 10 л/100 км, а на шоссе…