ОТ МОРЯ Темного ДО МОРЯ Белоснежного
ОТ МОРЯ Чёрного ДО МОРЯ Белого как снег
ПУТЕШЕСТВИЯ
ОТ МОРЯ Чёрного ДО МОРЯ Белого как снег
На домашнем совете решили: съездить одним, без помощи вторых, в продолжительное автопутешествие — хотя бы в Мурманск, тем паче что в том месте живут наши друзья. По натуре я малость и страстный любитель путешествий искатель приключений. Двенадцатилетний отпрыск тут — фактически копия. Супруга… также дала согласие.
Все расчеты были изготовлены заблаговременно: примерно обусловили время выезда и нужные издержки.
Миша РАКТОВИЧ
Маршрут.
Его создали, сперва, с познавательным уклоном. Одной из изюминок путешествия стало символическое соединение вод Чёрного и Белого как снег морей, что, практически, и вышло. Попутно сделали себе малюсенькое открытие: беломорская вода на вкус более соленая, чем из Чёрного моря.
Итак, Невинномысск — Черноморское побережье (пос. Кабардинка, наслышаны были о кемпинге) и четыре денька на море, позднее — через Краснодарский край, Ростовскую область — станицу Вешенскую (шолоховские места) — по ростовской глубинке через станицу Казанскую (на Дону) на автомагистраль Ростов на дону — Москва. Позже Воронеж — Спасское-Лутовиново на Орловщине (музей-усадьба И. Тургенева), оттуда в музей-усадьбу живописца В. Поленова в Тульской области, дальше — Сергиев Посад (Столичная область), Ярославль (кремль) — Вологда — Белозерск — Вытегра, по южному побережью Онежского озера — Петрозаводск — Кемь, пос. Рабочеостровск — Мурманск.
Назад через Петрозаводск — Лодейное Поле — Новгород — Тверь — Сухиничи (Калужская область) с остановкой в автотуристском комплексе "Калинов кустик" — Курск — Воронеж и на Чёрное море в ту же Кабардинку на четыре денька.
автомобиль и Шофер.
39 лет, водительский стаж на денек выезда — 1 год и 2 месяца, 18 тыс. км независимого "наезда" — не близко. Опыт техника-ремонтника значительно наименее среднего. VAZ 21011 1978 года выпуска. Пробег — 76 тыс. км. До марта 1995 года машина "жила" в Германии, состояние фактически хорошее. В мае 1995-го поставил ярославские шины ("москвичовские") Я-370, за год они превосходно себя зарекомендовали на скоростных участках (110-120 км/ч), на раскисших черноземах, на скользкой зимней дороге.
Один минус: хватает этих шин на 35-40 тыс. км. Бензин — АИ-93, расход по автостраде со средней нагрузкой — 8 л/100 км. Не считая подмены чешских свеч зажигания BRISK L15V (по окончании 20 тыс. км) в Мурманске на такие же и регулировки развала-схождения в "Калиновом кустике", заморочек больше не было.
Дороги и бензин.
Выехали в намеченный срок — 30 мая 1996 года. На Чёрное море решили идти не по хорошему маршруту: через Армавир — Кропоткин — Краснодар — Джубгу, а от Армавира на Лабинск — Майкоп — Апшеронск — Хадыженск — Жаркий Ключ. Состояние дорог фактически везде хорошее, включая разметку и знаки, очень сильно мало транПодвескаа. Но недостающая информация, а где-то ее полное отсутствие (в Лабинске) и все-же плохая дорога на одном участке — от Хадыженска до Жаркого Ключа — предпосылки, по которым исчезает каждый суть ездить к морю этим маршрутом, не смотря на то, что он на 40 км меньше.
Опять убеждаешься в известной правде: лучше потом по хорошей дороге, чем меньше, но по плохой.
Проехав по 19 регионам Рф, возможно с уверенностью заявить, что краснодарские дороги — наилучшие по качеству, разметке, инфы вне населенных пт. Вобщем, и главные дороги средней полосы (те, по которым пролегал маршрут) находятся, в большинстве случаев, в применимом состоянии. Грустное исключение — участок от границы Ярославской области до Вологды — "стиральная доска". Не очень приятно изумило отсутствие указателей перед Ярославлем — дороги расползаются в разные стороны, и все…
Перед Вологдой, по совету служащих ГИБДД, свернули не на Кириллов, а в сторону Череповца: эта дорога чуток потом — 160 км, но хорошего свойства. За Белозерском столкнулись с ложью в атласе дорог. Тут же отыскали в памяти, что просматривали о схожем в ЗР (1996, № 5). Заместо 45-50 км "обещанной" грунтовки — 160 км целой грязищи! Вот где снова с признательностью отыскал в памяти о ярославской резине.
В Вытегре, куда приехали в конце денька, целый экипаж трясло маленькой дрожью. Петрозаводск запомнился широкими, незапятнанными улицами и… отсутствием указателей на Мурманск. От Петрозаводска — фактически тыща км доброкачественного асфальта.
По окончании Медвежьегорска время от времени проезжали 10-ки км в одиночку: ни встречных, ни попутных…
С "93-м" заморочек фактически не было — только на юге Воронежской области, севере Карелии и местами в Мурманской области, и вдобавок на оборотном пути за Ростовом из мобильной АЗС "угостили" бурдой — движок весьма чувствителен к плохому бензину.
ГИБДД.
Больше всего постов и инспекторов в Краснодарском крае и Столичной области от границы с Тверской. Но от Петрозаводска до Мурманска повстречали три или четыре поста ГИБДД с заколоченными дверцами и окнами и не лицезрели ни 1-го сотрудника автоинспекции — ни, так сообщить, пешего, ни конного. Трудясь в совокупности МВД (в Гос противопожарной работе, служебное удостоверение начинается словами "майор внутренней работы"), не совсем корректно ассоциировать себя с простым братом-водителем.
Чтобы не было продолжительного диалога, я предъявлял сперва удостоверение, а позже, в случае если оказалась необходимость, "права".
От Ростова-на-Дону до Москвы у обочин дорог видятся стенды-предупреждения о ночевках поблизости постов ГИБДД. До этого времени приводит к удивлению, с каким нежеланием ее сотрудники дали тормознуть на ночлег у поста перед заездом в Сергиев Посад и на выезде из Петрозаводска в сторону Мурманска.
А о карельских гаишниках остались легко незабвенные мемуары. На оборотном пути при выезде из Петрозаводска (на кольцевой трассе) приостановили на должности ГИБДД. Подошел человек в гражданском — не представился, молчком выхватил документы, молчком длительно изучал служебное удостоверение, кроме этого молчком вернул и удалился к сотоварищам. А перед границей с Ленинградской областью нас приостановил патруль из 2-ух сержантов. Уже фактически проехав пост, услышал… свист, но не милицейского свистка, а конкретно свист "соловья-разбойника", и, посмотрев назад, заметил кулак 1-го из постовых. Никаких нарушений ПДД не было.
Обошлось.
общепит и Кемпинги.
В особенности хорош кемпинг в Кабардинке, что рядом от Новороссийска. Незапятнанная, ухоженная территория на самом берегу моря, большое количество зелени, двух- и трехместные домики, в их — холодильники. На местности — пара публичных кухонь с газовыми плитами, имеется душевые.
Еженедельная смена белья. Машину возможно оставлять у домика. Имеется кафе-бар, где мы прекрасно обедали за 15-20 тысяч рублей.
Цена проживания в домике — 30 тыщ, в собственной палатке — 9 тыщ с человека в сутки — и все. Автотуристам тут рады в хоть какое время суток. Комфортная форма расчета — за 12 часов.
Единственный, точно, минус — мелкий участок пляжа и каменистое морское дно.
Вообще-то, цивилизованных территорий отдыха для автотуристов по отечественному маршруту — единицы. Один-два кемпинга за Ростовом-на-Дону в сторону Воронежа, очередной — "Инема" — перед Подпорожьем Ленинградской области, где все в комплексе — от солидной гостиницы с простым едой до защищаемой стоянки. Весьма приглянулся комплекс для автотуристов, "водителей-дальнобойщиков" и просто проезжающих — "Калинов кустик" в Калужской области. Прочтя о нем в журнальчике "За рулем" за 1995 год, захотели узреть собственными очами.
Все, как написано — двухместные номера, рядом, фактически под окнами, защищаемая стоянка. Тут же заправка, 100, автомагазин. Запомнился спец по ремонту ходовой части на 100 (к величавому огорчению и собственному стыду не вызнал его имени).
В самом деле мастер — золотые руки.
Еще перед заездом в Тверь со стороны Петербурга имеется гостиница и рядом защищаемая стоянка. Вот, пожалуй, и все, что мы повстречали на маршруте. От Вытегры Вологодской области до Петрозаводска по побережью Онежского озера — нигде ни 1-го хоть какого-либо кемпинга. А ведь краса какая и мест для отдыха предостаточно! Добросовестное слово, жалко.
Но вот останавливаться одним в палатке на берегу — страшновато. Так что половину путешествия было нужно ночевать легко в машине.
Что все-таки касается питания, то тут проявилась закономерность: чем потом от "цивилизации", тем дешевле и вкуснее. Запомнился обед в кафе станицы Вешенской. 1-ое, 2-ое и третье на троих сперва июня обошлись в 17 тысяч рублей! Превосходно готовят, но небольшие порции, в личном кафе на автостраде меж Новгородом и Киришами, кроме этого меж Вологдой и ярославлем, но тут уже дороже — от 35 до 57 тыщ на троих. В пути несколько раз готовили на сухом горючем — быстро, комфортно, комфортно.
Жарить яичницу и вскипятить чайник — это восемь-десять пилюль (упаковка) ценой 1,5 тыщи рублей. В русской глубинке — в Ярославской и Вологодской областях — в магазинах все, чтобы покушать в дороге.
Эпилог.
Пройдено 9 тыс. км, 25 дней заняло все путешествие — из их 17 в дороге. Проехали местности 2-ух краев, 2-ух республик, пятнадцати областей. Истрачено бензина на 1,5 млн. руб., на питание — 2,5 млн. руб. и около 1 млн. на все второе. Большое количество, конечно, но в такие поездки ежегодно не отправишься. В итоге — дома! Утомились, думается, больше, чем отдохнули.
Но одолели маршрут, дорогу, одолели в одиночку. Многие спросят: для чего? Нас усвоют те, кто не имеет возможности посиживать на месте, кто пытается узреть новое, неординарное, определить себя; в итоге, нас усвоют те, кого кличет дорога, кто хоть раз почувствовал свежайший ветер странствий.
Просматривайте кроме этого:
- Назовем их GIBDD
- ФОЛЬКСТЕРЬЕР
- Микро- и компактвэны наилучшая приобретение до 650 тыс. р
- ДОВОДИМ рессоры «Лады-Калины». Шоссе для энтузиастов
- Рено Kangoo, Citroen Berlingo. Меж ВЭНОМ И КАБЛУКОМ
- Опыт. Неопасен ли газ А у нас в машине газ . font color= C42507 (ВИДЕО) /font
- ЕВРОРЕМОНТ
Леонид Утесов У Черного моря Leonid Utiosov U Chiornogo Moria Odessa
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Чёрное И Белое как снег ТЕХНИКА Тюнинг Чёрное И Белое как снег АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР EVO VI В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ВАРИАНТАХ Мощности не бывает довольно много — По другому для…
-
Повдоль САМОГО Голубого МОРЯ Валюта Черногории – евро. А в Хорватии вам дадут за 1 евро 7,2 местной куны. Чтобы забрать в аренду мини-вэн «Опель-Виваро», русских прав выяснилось достаточно. Поездка…
-
Чёрный Денек КАЛЕНДАРЯ РЫНОК /КАЛЬКУЛЯТОР Чёрный Денек КАЛЕНДАРЯ какое количество СТОИТ САМЫЙ Неприятный И ДОРОГОЙ РЕМОНТ — КУЗОВНОЙ? ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ Морозное утро, на дорогах узкая пленочка льда,…
-
ПРЕДЪЯВИТЕ Чёрный ЯЩИК ! ТЕХНИКА ПРОПУСК В ЕВРОПУ ПРЕДЪЯВИТЕ Чёрный ЯЩИК ! На Чистопольском часовом заводе освоили создание тахографов Кинцле . Чтобы русских перевозчиков допустили в Европу,…
-
У Белой как снег БАШНИ ЦЕНЫ У Белой как снег БАШНИ Каким секонд-хэндом ведут торговлю на Азии и границе Европы? Аркадий КОЗЛОВ Солидной авторынок в Екатеринбурге один. Заглавие Белая как снег башня он…