ОТ ПАРОВОЗОВ ДО ЛИМУЗИНОВ
ОТ ПАРОВОЗОВ ДО ЛИМУЗИНОВ
Уолтер Оуэн Бентли – глава компании, представившей данный «несамодвижущийся экипаж», – не хотел никого накалывать. Он просто весьма торопился заявить о вероятных свойствах компании. И не смотря на то, что еще в мае 1919-го в журнальчике «Отокар» показалось подробное описание «Бентли-3l» а также набросок автомобили, а с октября начали принимать заказы, 1-ый экземпляр EXP 1 (экспериментальный) вышел на тесты лишь сперва 1920-го.
А товарные, как сказали бы на данный момент, «бентли» показались лишь в 1921-м – ровно 85 годов назад.
У мистера Бентли были все основания торопиться: с самого рождения компания жила взаймы. И ее основоположник спешил обосновать, что сумеет делать весьма хорошие авто. А ведь начинал Бентли с… паровозов.
Папа конструктора, чье имя на данный момент ассоциируется с роскошными, резвыми машинами, не был богачом. Но сумел дать 9 детям солидное, пускай не классическое, но хотя бы техническое образование. Младший Уолтер с радостью отправился на жд компанию, где за Энциклопедия грузовиков отца обучался у конструкторов паровозов.
В свободное время подрабатывал помощником кочегара. Образование, при всей его заурядности, выяснилось хорошее. Получив, Бентли сумел удовлетворить собственную вторую страсть (первой, как и у большинства юных британцев, был крикет) – купить байк.
Но ездить просто так юному инженеру было не весьма любопытно, его тянули гонки. Он выступил в нескольких соревнованиях, но снова почувствовал – не то. Уолтер сообразил, что готовить машину к гонке кроме того более любопытно, чем самому взойти на подий.
1-ое шасси «Бентли-3l» рядом с заводом. Версия 1929 года с редчайшим закрытым кузовом имела имя собственное – Blue Train. Не в память ли о паровозной юности У.О. Бентли?
В 1910-м, уже трудясь в «Нэшнл мотор кэб компани», эксплуатирующей пара сотен такси, Бентли приобрел личный 1-ый автомобиль – французский «Сизэр-Надин». А через пара лет совместно с братом Горацием основал компанию «Бентли и Бентли». Братья удачно импортировали французские авто DFP.
Тут-то Уолтер взял возможность заняться тем, что тянуло его больше всего. На серийном DFP поменяли стандартные поршни на легкие, из дюралевого сплава и усовершенствовали распредвал. Братья Бентли смогли уверить французскую компанию принять собственный изобретение к серийному производству, но началась война.
Уолтер Бентли служил в техническом бюро авиации Царского ВМФ. Совершенствуя движки аэропланов, он, в действительности, сделал два новых мотора, взявших кроме того обозначение BR (Bentley Rotary). Труд инженера оценили весьма высоко: он демобилизовался, скопив пара тыщ фунтов.
Гонщики Фрэнк Клемент, Джон Дафф и Уолтер Оуэн Бентли (посредине) около «Бентли-3l» по окончании победы в Ле-Мане в 1924-м. Бентли сманил из компании «Хамбер» гонщика и конструктора Фрэнка Бурнеса, из «Воксхолл» – Гарри Варли, и работа над первым автомобилем, тем EXP 1, закипела. Особых технических изысков Уолтер не планировал: автомобиль должен быть крепким, надежным, ну и, конечно, резвым.
Замечательная рама, прочные подвески, тормоза, как и фактически у всех автомобилей тех пор, – лишь на задние колеса. 4-х цилиндровый мотор количеством 3 л развивал совсем большие для тех лет 72 силы. Автомобиль с открытым кузовом (британцы гласили – турер) достигал 90 миль/ч – около 145 км/ч. Уже 2-ой эталон EXP 2 подготовили для гонок. Мощность мотора удалось поднять до 85 л.с.
А серийных «бентли» в 1921-м сделали лишь 21. Действительно, заказов собрали аж на два года.
В 1922-м выпустили уже 122 автомобили, в 1923-м – 204. Крохи по масштабам массового производства кроме того тех лет. Но «бентли», хоть и не были такими шикарными, как «роллс-ройсы», предназначались богатым клиентам – ценителям солидности, скорости и надёжности.
В 1923-м глава компании выставил автомобиль на 1-ые гонки в Ле-Мане: машина финишировала четвертой.
Сейчас Бентли, чья компания посиживала по уши в долгах (реализации хоть и росли, но не покрывали затрат), улыбнулась фортуна. Отпрыск обладателя алмазного прииска Вульф Барнато, приобретя 3-литровый автомобиль, фактически втюрился в него. Дабы поддержать компанию, он стал акционером, однако фактически не вмешиваясь в дела.
В 1924-м «Бентли-3l Супер Подвеска», талантливый достигать 160 км/ч, первым пришел к финишу в Ле-Мане, принеся компании новые и… славу затраты. А не так долго осталось ждать Уолтер Оуэн начал проектировать новейшую модель. Толчком стало то, что многие клиенты, к удивлению Бентли, заказывали не открытые, а томные закрытые кузова (сама компания, как и многие другие в то время, делала лишь шасси). Динамика таких автомобилей, разумеется, была страшнее, чем у легких «туреров». Согласиться с этим Бентли не имел возможности, а к входящим в моду компрессорам относился скептически.
Свидетельствует, необходимо увеличивать рабочий количество. В 1926-м показался 6-цилиндровый 6,5-литровый мотор, развивающий 147 л.с. Авто с этими движками оснащали тормозами на всех колесах. Прошлую модель с производства не сняли.
Не достаточно того, в 1927-м 3-литровый «Бентли» снова победил гонку в Ле-Мане, которая с каждым годом становилась все представительней и респектабельнее.
Наилучшим годом «Бентли» эры Бентли стал 1928-й. Первым к финишу в Ле-Мане пришел основной спонсор компании – Барнато – на новеньком 4,5-литровом автомобиле. К тому же в 1928-м удалось воплотить рекордные 408 автомобилей.
В будущем году «Бентли-бойз» (так стали именовать английскую команду) заняли четыре первых строки итоговой таблицы Ле-Мана. В 1930-м – опять 1-ое место!
Громаднейший и дорогой «Бентли-8l» с моторами мощностью 200–225 л.с. строили в 1930– 1931 гг. Упоенный славой, Бентли, как словно бы не не смотря на то, что знать, что мир окутал спрос и денежный кризис на предметы роскоши упал, выпустил в 1930-м автомобиль с 8-литровым 225-сильным движком. Кроме того состояния Барнато для поддержания компании уже не хватало. Летом 1931-го произошло неминуемое: компания не смогла оплатить текущие долги. Бентли вел переговоры о ее продаже с компанией «Нэпир». Но цена перебила некая компания с длинноватым, ни о чем же не говорящим заглавием.
О том, кто стоял за ней, первой узнала супруга Бентли, случаем услышав привычное имя на одном из светских коктейлей. Через несколько дней о том, что «Бентли» приобретена «Роллс-Ройсом», толковала вся Британия.
Достаточно молоденькую, но уже известную марку новые хозяева не убили. Реализовали оставшиеся 33 шасси с 8-литровыми моторами (всего их сделали 100) и внесли предложение Бентли работу конструктора. Он дал согласие, но громадной эйфории от роли в разработке «Бентли-3,5l» – не весьма переделанного «Роллс-Ройс 20/25 НР» – не испытывал.
С 1933-го, в то время, когда 3,5-литровая модель вышла на рынок, все «бентли» были конструктивными аналогами «роллсов».
«Лагонда-V12» с движком работы Уолтера Бентли. При рабочем количестве всего 4,48 л мотор развивал 180 л.с. В 1935-м Уолтер Оуэн, отказавшись продлевать соглашение, перебежал шеф-конструктором в компанию «Лагонда».
К «Роллс-Ройсу» его душа разумеется не лежала. К тому же «Лагонда» специализировалась на родных ему по духу скоростных машинах. Упрочнениями Бентли уже в 1936-м, кстати, всего на год позднее «Роллс-Ройса», «Лагонда» выпустила модель с мотором V12 количеством 4,48 на данный момент. «Роллс», конечно, был богаче и солидней, но, к эйфории Бентли, гоночные «лагонды» в 1939-м отличились в Ле-Мане, заняв 3-е и 4-е места.
Бентли сделал еще пара 6-цилиндровых моторов, последний уже по окончании войны для известного «Астон-Мартин DB2», в то время, когда одноименная компания, как и «Лагонда», вошла в промышленную группу «Дэвид Браун».
Последний автомобиль, в разработке которого принимал участие Бентли, – «Астон-Мартин DB2». Шестицилиндровый движок количеством 2,6 л выдавал 106–127 л.с. Уйдя на покой, Бентли до самой смерти в 1971-м интенсивно принимал участие в жизни британского клуба хозяев машин… конечно, собственного имени.
Члены элитного общества ценят каждые «бентли». Но в особенности – самые именитые, редчайшие, известные – те, что сделаны в эру отца-основателя. Кстати, громадный фанат таких автомобилей – царевич Кентский.
Кузен царицы Елизаветы организовал нашумевшие пробеги, маршруты которых проходили и по Рф. Старички, которым от 70 до 85, и по сей день ведут себя молодцевато. Эти известные авто Уолтера Бентли, обучавшегося конструкторскому мастерству еще в эру паровозов, побеждают …
Просматривайте кроме этого:
- «АВТОМАТ» ЛЕТИТ НА ЮГ
- В то время, когда АВТОМОБИЛЯ Большое количество
- НОВЫЙ ВОЛЬВО ДЛЯ Старенького СВЕТА
- Изловить волну
- В зоне турбулентности
- Презентация Peugeot-407. Перевоплощение буратино
- ТОНКОСТЬ ПРОТИВ ГРУБОСТИ
The Ultimate Possession — Aston Martin DB2 — ENG/GER SUBS
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
На водительском сленге «паровоз» — это в то время, когда один в «хвост» второму сталкиваются пара машин. Понизить риск «коллективных» ДТП обещают создатели новейшей функции. Ее сейчас…
-
Соперник ЛИМУЗИНОВ ТЕХНИКА /ПРЕЗЕНТАЦИЯ Соперник ЛИМУЗИНОВ РЕНО-ЭСПАС 4-ого ПОКОЛЕНИЯ ПОХОЖ НА Автомобили ИЗ Умопомрачительных РОМАНОВ ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ФОТО / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ И РЕНО Скорость…
-
Женевский автосалон без Лады Хоть в данной малеханькой стране и нет собственного автопрома, швейцарцы авто обожают и холят их чуть ли не больше, чем их соседи-немцы. В эти деньки я повстречал на…
-
Hanomag Rekord Diesel Typ D19 Рекорд для бюргера
Блестящий шильдик с заглавием Rekord в 30-е годы декорировал совсем не Опель… Не все знают, но был очередной Rekord, германской же компании – Hanomag. Кстати, это был претендент на звание…
-
СУММА РАЗРАБОТОК Животрепещуще /ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ СУММА РАЗРАБОТОК ВЕДУЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ НА СМОТРЕ ВО ФРАНКФУРТЕ ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВ Фактически на 15 дней…