ОТКАЗАЛИ ТОРМОЗА?
ОТКАЗАЛИ ТОРМОЗА?
КЛУБ
Автовладельцев
ОТКАЗАЛИ ТОРМОЗА?
Осознаёте ли вы, что при критическом торможении авто тормоза способны "поглотить" мощность, в десять раз превосходящую мощность мотора? А смогут и совсем ничего не поглотить — достаточно наимельчайшего пузырька воздуха, блуждающего по трубопроводам совокупности… О работы и неких тонкостях устройства тормозных совокупностей ведает инженер Валентин ГРИГОРЬЕВ.
В большинстве случаев, тормоза автомобилей имеют гидравлический привод, главные узлы которого — основной и рабочие цилиндры тормозных устройств. Весьма принципиально обеспечить их надежное уплотнение, чтобы исключить каждые (а также внутренние) утечки тормозной проникновение и воды в совокупность воздуха. Из этого — малые зазоры в сопряжениях последовательности подробностей, высочайшие требования к точности и чистоте их рабочих поверхностей, поскольку уплотнительные кольца (манжеты) рабочих цилиндров должны сохранять полную работоспособность при температурах 170-190°С, а тормозная жидкость не должна закипать при температурах ниже 200°С.
Потому гидравлические устройства, в большинстве случаев, изготовляют спец предприятия.
Так, за границей элементы тормозной совокупности делают такие компании, как "Бендикс", "Гирлинг", АТЕ (ITT) и другие, чью продукцию покупают многие узнаваемые производители машин.
Работа гидропривода тормозов определяется законами гидростатики. При нажатии на педаль всем рабочим цилиндрам передается однообразное давление, появляется возможность одновременного торможения всех колес. Но — независимо от поперечника рабочих цилиндров — увеличение давления воды делается возможным лишь тогда, в то время, когда все колодки прижмутся к дискам и барабанам.
Из этого и основной недочет гидропривода: нарушение плотности совокупности ведет к ее полному отказу. Для повышения надежности тормозной совокупности последнюю поделили на два контура.
Иногда эти два контура делают стопроцентно независящими (ЛуАЗ-969М) — два главных цилиндра, расположенные рядом, управляются одной тормозной педалью. Не редкость, основной цилиндр один, но в схеме имеется так именуемый разделитель привода контуров, назначение которого — отключать неисправный контур. Такая, например, схема "Волги" GAZ 24. Громаднейшее же распространение взяли приводы, в каких один (конструктивно) цилиндр в действительности соединяет воединыжды в себя два, расположенных соосно, тандемом.
В этом случае один контур "руководит" рабочими цилиндрами фронтальных колес, а второй — задних (как на VAZ 2101…2107), или же контуры изготовлены "диагональными": один содержит в себе цилиндры заднего правого и фронтального левого колес, второй — наоборот (VAZ 1111, 2108, 2109, ZAZ 1102). А вот и поболее непростая схема: один контур содержит в себе по одному цилиндру из тормозных устройств фронтальных колес, а второй — 2-ые цилиндры фронтальных колес и цилиндры задних колес (VAZ 21212, АЗЛК-2141).
Срок работы гидропривода зависит не только только от свойства производства подробностей, сборки, обслуживания, да и от величины рабочего давления в нем. А оно практически во всем определяется вашими физическими свойствами — известны "таланты", талантливые так надавить на педаль, что либо она ломается, либо взрываются трубки и шланги. Как ясно, сев эргономичнее, человек способен приложить к педали силу, на 10-20% превосходящую его собственный вес.
Эти неких исследовательских работ демонстрируют, что при обычном торможении давление в совокупности тормозов образовывает 20-40 кгс/см2, но при критическом или аварийном может перевалить за 80-100 кгс/см2.
Современные авто, кроме того очень малого класса, в большинстве случаев, имеют в гидроприводе тормозов усилитель — как правило вакуумный, трудящийся от разрежения во впускном трубопроводе двигателя внутреннего сгорания или от особого вакуумного насоса дизеля. усилителя и Усилия ноги суммируются, давление в гидроприводе, соответственно, возрастает. В действительности это указывает, что для критической остановки автомобиля уже не требуется быть богатырем, вождение делается наименее мучительным делом, а легкость "дозирования" тормозных сил увеличивает Законодательство перемещения.
Итак, гидропривод тормозов — это совокупность, в какой рабочее давление воды может превосходить 100 кгс/см2, а температура (в цилиндрах дисковых тормозов) — 200°С. Упрощенно ее работу так: перемещением ноги вы воздействуете на один финиш столба несжимаемой воды — и перемещаете его на всецело определенную величину, зависящую от площадей поршней в рабочих цилиндрах и от зазоров меж дисками и колодками (барабанами). В то время, когда колодки прижмутся к дискам (барабанам), перемещение воды заканчивается; на данный момент изменяется — зависимо от вашего упрочнения — лишь давление, а свидетельствует, тормозные силы колодок.
Разумеется, однако податливость трубок, шлангов и т. д. должна быть так малой, чтобы не оказывать влияние на работоспособность совокупности.
Условие несжимаемости количества воды возможно легко нарушено при попадании в данный количество пузырька воздуха. Если он мал в сопоставлении с числом воды, вытесняемой в рабочий цилиндр, то по окончании некого хода педали пузырек под действием нарастающего давления "схлопывается" — и тормоз худо-бедно трудится, не смотря на то, что движение педали и увеличен. Громадный пузырек делает целый движение педали мягеньким — тормоз практически не работает.
Пузырь в воды — не обязательно оттого, что в нее попал воздушное пространство. Часто пузыри образуются прямо в рабочих цилиндрах (в особенности дисковых тормозов), в случае если тормозная жидкость от продолжительной эксплуатации испортилась. Так как современные воды "Нева", "Томь", "Роса" на гликолевой базе весьма гигроскопичны, вторыми словами с радостью впитывают воду, пускай это всего лишь атмосферная влага. Тормозная совокупность вентилируемая, а свидетельствует, жидкость повсевременно соприкасается с влагой воздуха.
В сыром климате иногда года-двух достаточно, чтобы в воды выяснилось до 5% воды, что быстро понижает температуру кипения такового раствора — и тут уж хватает нескольких насыщенных торможений для того, чтобы жидкость в цилиндрах закипела… и ваш автомобиль остался без тормозов.
Весьма небезопасен неожиданный разрыв тормозного шланга, в особенности при такой схеме, как на "Жигулях" VAZ 2101…2107. Случается схожее и с железными трубками, в большинстве случаев из-за коррозии по окончании долголетней эксплуатации. В случае если покрытые цинком трубки уже лишились слоя защиты цинка, их нужно поменять новыми, не ждя неудачи.
Фронтальные шланги на "Жигулях" достаточно недлинные, при работе подвески они испытывают знакопеременные напряжения, что вызывает трещинкы внешней (защитной) оболочки поблизости заделок, где перегибы громаднейшие. Углубляясь, трещинкы доходят до внутреннего, силового слоя — и шланг рвется. Возможно, вы слышали или просматривали рекомендации поменять шланги через 5 лет или 100 тыщ км, глядя что ранее наступит. Мы не рекомендуем направляться данной комфортной теории, поскольку еще не встречали шланга, на котором уже на следующий год не показались бы 1-ые трещинкы. Стоит испытывать судьбу? В большинстве случаев, все обладатели "жигулей", в случае если у их лопается шланг, сходятся в одном: тормоза "исчезают" сходу и стопроцентно!
А ведь на теоретическом уровне хода педали должно хватать хотя бы на то, чтобы действовали тормоза задних колес.
Отчего это происходит? Во-1-х, фронтальные дисковые тормоза значительно действеннее задних, потому их отказ — кроме того при исправных задних! — воспринимается как неспециализированный провал. Во-2-х, конкретно исходя из этого, что фронтальные действенны, многие, эксплуатируя машину годами, кроме того не подмечают того, что задние тормоза давным-давно не трудятся — износились колодки, "закисли" цилиндры и т. д. Случается и без того, что их эффективность снижена из-за неотлаженного регулятора давления.
В итоге, по большей части "тандемном" цилиндре по окончании долгосрочной (выше 50 тыщ км) работы среднее уплотнительное кольцо время от времени также изношено, и от "независимости" 2-ух контуров остается одно заглавие (см. рис.): при обрыве фронтального шланга жидкость через негерметичное уплотнительное кольцо 9 уходит и из заднего контура.
Как предотвратить отказ тормозов? Кое-что вы, очевидно, уже сообразили: в самый раз поменять тормозную жидкость, инспектировать состояние задних тормозов, а не только только фронтальных, держать под контролем регулятор давления в гидроприводе задних тормозов, наблюдать за исправностью стояночного тормоза ("ручника"). Кстати, о последнем — чаще им пользуйтесь, чтобы выработать нужную "моторику", привычку. По другому при обрыве шланга или трубки, растерявшись, о "ручнике" запамятывают.
Это относится и умения в самый раз включить пониженную передачу для торможения движком.
В этом случае принципиально не впасть в панику — По другому заместо того, чтобы включить передачу (прекрасно, с "перегазовкой"), кое-кто коробку. Опять-таки нужны тренировки, хотя бы мысленные: проигрывая в голове ужасную обстановку, водитель привыкает к тому, как нужно функционировать при неудачи.
Если вы решили поменять трубки и шланги, не берите непонятный продукт кроме того задаром. А по окончании подмены обязательно "опрессуйте" совокупность — удостоверьтесь в надежности на крепкость, надавив на педаль с силой не меньше 50 кг.
При подмене цилиндров не торопитесь ставить новые, не проверив их чистоту. В их часто выясняется другая грязь и железная стружка. Разберите цилиндры, помойте эксплуатация и Ремонт тормозной жидкостью и снова соберите. По другому ласковое "зеркало" железного цилиндра при первой же поездке будет повреждено, а царапинки обернутся течью.
Кольца ("манжеты") наибольшего давления, помой-му превосходно они ни смотрелись при разборе трудившегося цилиндра, подменяйте новыми.
Сейчас мы приобретаем больше сообщений об небезопасном перегреве тормозов, в большинстве случаев происходящем при критическом торможении автомобиля, двигавшегося с высочайшей скоростью. Не каждый автовладелец знает (о чем возможно лишь сожалеть), в каких параметрах трудятся те или другие эксплуатация и Ремонт тормозной совокупности. К примеру, температура поверхности накладок время от времени превосходит 450°С, а диск тормоза чуть не сияет. Показатель перегрева — педаль в большинстве случаев "твёрдая" (свидетельствует, с жидкостью все в порядке!), а торможения нет.
Дело в том, что поверхность колодок в контакте с диском одномоментно оплавляется и по окончании мелкого, подготовительного понижения скорости автомобиль остается фактически без тормозов.
Из данной ситуации лишь один выход: вынудите себя на мгновение отпустить педаль, снова надавите, отпустите… и без того повторяйте эти деяния. Картина фактически та же, что рекомендована для остановки на льду. Конечно, остановочный путь удлинится, но это лучше, чем же не тормозить вообщем.
Обрисовывая случаи неисправности или полного отказа тормозов, мы совсем не задавались целью запугать читателя — наоборот, хотели бы уверить в том, что своевременное и тщательное сервис тормозной совокупности, кроме этого правильные и хладнокровные деяния в критичной обстановке посодействуют избежать неприятностей, в тот же час весьма жёстких.
Тормозная совокупность автомобиля VAZ 2101:
1 — поршни правого фронтального тормоза;
2 — тормозные колодки; 3 — диск тормоза;
4 — питающий бачок гидропривода тормозов; 5 — основной тормозной цилиндр; 6 — рабочий тормозной цилиндр правого заднего колеса; 7 — регулятор давления в гидроприводе задних тормозов; 8 — педаль тормоза;
9 — уплотнительное кольцо.
Просматривайте кроме этого:
- ИДЕТ «БЫЧОК»… КАЧАЕТСЯ?
- Авто из двухтысячных .
- Опыт эксплуатации редакционных Форд Фокус, Kia Rio, Шевроле-Нива, Хэндэ Accent, Рено Symbol. Второгодники.
- КРУГЛОЕ КОВАТЬ!
- НЕ СНИМАЯ ЦИЛИНДРА
- ХРАБРЕЦЫ ЗВАНОГО ОБЕДА — ГРУЗОВИКИ!
- конкурс-2002 тур 4-ый
Подборка — Взрывы колес #5 (Освобождение 9 воздухов)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
О том, что в тормозных совокупностях вазовских автомобилей имеется «волшебник», слышали многие, но о значимости этого устройства знают не все. Оценить его действие на эффективность торможения взялись Сергей…
-
КОМПЬЮТЕР, НАДАВИ НА ТОРМОЗА! ТЕХНИКА Посмотрим В БУДУЩЕЕ КОМПЬЮТЕР, НАДАВИ НА ТОРМОЗА! Какими лицезреют тормозные совокупности XXI века спецы известной компании Бош . Антон ЧУЙКИН 20 лет спустя….
-
Рейд. Удостоверимся в надежности тормоза Мерзкая влажность
Рейд. Удостоверимся в надежности тормоза: Мерзкая влажность О «ЛОШАДКАХ» и Лошадях Инспектировать работоспособность тормозной воды в машинах отечественных людей мы решили в обычном русском городе. Выбор пал на…
-
Электронный стояночный тормоз — уже не ручной
Электрика везде теснит механику. Кроме того трос стояночного тормоза поменяли провода. Включение стояночного тормоза (кнопка с — кнопка с литерой Р), функция Auto Hold (кнопка с буковкой А)….
-
Новинки, иследования, изобретения. ТОРМОЗА ЗАКЛИНИЛИ.
Новинки, иследования, изобретения. ТОРМОЗА ЗАКЛИНИЛИ. Одно из приоритетных направлений электрификации автомобиля – тормоза. Так как от их сперва зависит поведение автомобили в критичных обстановках….