Отопители Экзотермическая реакция
Комфорт езды зимний период практически во всем находится в зависимости от вентиляции и эффективности отопления. Максим Сачков инспектировал разные типы совокупностей в машинах ВАЗ. Фото Александра Батыру.
В прайс-страницах дилеров уже пара лет бытуют «калины» и «приоры» с кондюками. Получая такой автомобиль, обладатель приобретает дополнительное устройство, которое не просто выручает в жару, – это более непростая климатическая установка, круглый год поддерживающая удобную температуру в салоне. Климат-контроль дороже обычной «печки», но лучше ли?
Сейчас узнаем.
Громадная ОТЛИЧИЕ
Вначале разберемся с некими техническими качествами. В то время, когда на «приоры» стали серийно монтировать климатические установки, в конструкцию автомобиля занесли некие конфигурации. В частности, применили иную звукоизоляцию моторного отдела, повысили эффективность совокупности остывания, модернизировали кузов – перераблотали щиток передка и рамку ветрового стекла. Сейчас для «приор», не считая обыденных «печек» с ручным управлением, предлагают два варианта погодных совокупностей. 1-ая, созданная компанией «Панасоник» (Panasonic Taiwan Co., ЛТД., вместе с японской Matsushita Electric Industrial), создана для комплектаций «Люкс» и «Норма», 2-ая, от южнокорейской «Халла» (Halla Climate Control Corp.), – лишь для люксовых и экПодвесканых предположений.
Несмотря на схожесть многих функций, различий у этих совокупностей навалом. К примеру, у их разные типы компрессоров, у «Панасоника» конденсатор с дополнительным вентилятором и ресивером закреплен на кузове, а у «Халлы» совместно с 2-мя спаренными вентиляторами – на радиаторе совокупности остывания. Что касается конкретно отопителей, то большинство подробностей у этих совокупностей также неповторимые.
Вычислить производителя климатической установки возможно, лишь посмотрев на панель управления – у «Панасоника», к примеру, в центре средней ручки имеется кнопка обдува стёкол и принудительного подогрева, а «Халла» такой функции лишена.
Жёсткий недочет панели управления климатической установкой «Приоры» – слепая шкала регулятора температуры. На ней нет ни важных значений, ни кроме того красно-светло синий полос, чтобы выставить примерную температуру.
При наружной схожести с «климатом» на панелях управления обычными совокупностями отопления и вентиляции ручки, задающие направление потоков и температуру, размещены По другому.
на данный момент разберемся, в чем отличие меж обыкновенной печкой и климатической «системой». Больше всего различий укрыто под панелью устройств. Блоки отопителей разные по комплектующим и конструкции – у «климата» в корпус добавлены эксплуатация и Ремонт совокупности кондиционирования, заслонки поворачивают моторедукторы, другие радиаторы, вентиляторы, жгуты проводов, шланги. Но по точкам крепления все блоки унифицированы, а совместно с ними схожи по длине и расположению каналы, по которым воздушное пространство идет снутри панели устройств к дефлекторам. Не считая того, в автомобилях с климат-совокупностями рядом с потолочными светильниками установлен датчик, отслеживающий температуру в салоне: электрический блок обрабатывает купленные сигналы и дает команды вентилятору и заслонкам.
Таким макаром, «печка» поддерживает этот водителем локальный климат.
ГРЕЕМСЯ ПЕЧКАМИ
Удостоверимся в надежности удобство и эффективность применения 2-ух совокупностей отопления «Приоры». В тесте участвуют два хэтчбека – с ручной «печкой» и с климатической установкой «Панасоник». Устанавливаем температурные датчики в области шейки и ног водителя, ждём их выстуживния и задаем отопителям более соответствующие для зимнего прогрева режимы. Воздушные потоки направляем в ноги и на стекла, температуру – на максимум, у обычной «печки» выставляем вторую скорость вращения вентилятора, а у климатической установки переводим регулятор на Auto.
Сходу на 2-ух автомобилях заводим движок и покидаем салон, хорошо закрыв за собой двери. Смотреть за показаниями датчиков возможно через просветы на заледеневших стеклах.
На 11-градусном морозе за 40 мин. движок «Приоры», оборудованной климатической установкой, успел прогреться лишь до 70?С. Обстоятельство в громадных оборотах вентилятора, превосходно «охлаждающего» жидкость в радиаторе отопителя.
За бортом минус 11. Снутри 1-ые несколько мин. показания фактически однообразные. Но по мере прогрева мотора климатическая установка равномерно наращивает скорость вращения вентилятора, ее кривая прогрева для территории ног начинает загибаться круче, чем у обыденного отопителя. Отличие в итогах по окончании 40-минутных опробований составила 14,4?С.
В «Приоре» с «климатом» теплее и в головах. Действительно, тут более продвинутая совокупность в первых рядах лишь на 2,5?С. Но уже очевидно, что под контролем электроники «Приора» прогревается резвее.
Конечно, пребывав в салоне, также возможно переключать режимы, получая более действенного прогрева. Но, наверное, дело к тому же в второй конструкции отопителя для климатической совокупности. Так как по причине того, что электроника гоняла вентилятор отопителя на завышенной скорости, движок за 40 мин. успел прогреться лишь до 70?С, тогда как на 2-ой «Приоре» стрелка указателя стояла на 90?С. Померили температуру на выходе из дефлекторов – отличие малозначительная, наряду с этим на стекло и в ноги задних пассажиров «климат» дул кроме того более теплым воздухом (см. таблицу).
А в то время, когда охлаждающая жидкость в автомобиле с климатической установкой достигнула 90-градусной отметки, преимущество стало беспрекословным.
Опыт продемонстрировал, что отопитель с климат-контролем не только только эргономичнее, да и действеннее обычной «печки». на данный момент оценим отличие в стоимостях – за климатическую установку нужно будет доплатить 26 тысяч рублей (эти на конец 2009 года), действительно, за эти Энциклопедия грузовиков клиент приобретает и Абс. Доплата в 8,5% цены автомобиля –это существенно, но в полных единицах измерения всецело терпимо.
Вобщем, выбор за вами, благо в продаже имеется каждые автомобили. В то время, когда карты раскрыты, верный движение сделать весьма легко.
В «КАЛИНЕ» ТЕПЛО
На «калинах» с кондюком температуру регулирует климатическая установка «Панасоник». Но, в отличие от «Приоры», тут автоматика наблюдает лишь за температурой, а скорость вентилятора водитель регулирует вручную. На центральной консоли «Калины» около ручки, которой задают температуру, нанесены числа.
Действительно, как показали многочисленные замеры, градусы на данной шкале часто не соответствуют настоящим. И это всецело закономерно, поскольку блок управления ориентируется на показания единственного температурного датчика. Потому в разных частях салона температура значительно различается. К примеру, при данных 26 градусах – в ногах 29,2, а около подголовника фронтального сидения всего 22,8. Кстати, показания зависят и от температуры за бортом – прошлые измерения взяли при нуле, а в то время, когда столбик термометра упал до 10 градусов ниже данной отметки, салон не удалось протопить выше 20,6. Потому пускай вас не поражает, что при данных 20 или 22 градусах в холод не горячо и в куртке: настоящая температура снутри автомобили – 15–17.
И учтите принципиальный момент: в случае если передвигаете регулятор температуры на один щелчок, изменение температуры идет плавненько – к примеру, около головы температура поменяется на 2 градуса (и стабилизируется!) не ранее чем через 15–20 мин..
Благодарим автосалон «АвтоГЕРМЕС Северо-Восток» за предоставленные для замеров авто. г.
Просматривайте кроме этого:
- РАКУШКИ придумали за долгое время до нас
- Форд Фокус Юный, но с опытом
- ПОРШЕ-КАРРЕРА GT
- Я собираю «хаммеры»!
- Фольксваген Tiguan законы маркета
- УХОДЯЩИЕ В БЕСКОНЕЧНОСТЬ
- Несложная ДИАГНОСТИКА ЧТО СТУЧИТ?
Управление климатической установкой
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Защитная реакция Обладатели импортных автомобилей 1-ый пункт, в большинстве случаев, игнорируют – не сгниет! Кто же прав – те или другие? В отыскивании правды мы обратились к проф бойцам с коррозией. 2-ой ФРОНТ Родной…
-
ПРИЦЕПная РЕАКЦИЯ Тесты ТЕСТ ПРИЦЕПная РЕАКЦИЯ Как российские легковые авто управляются с ролью тягача, мы определили (ЗР, 1998, № 9). Но принципиально не только только это. Как правильно избрать прицеп?…
-
Время реакции Безукоризненного смесеобразования не бывает – состав консистенции в цилиндрах в каких-либо границах колеблется. Представим, что в момент времени А, в то время, когда сигнал датчика кислорода…
-
C-класс В отыскивании изюминки
Плохая погода не помеха мелкому путешествию. И пускай понежиться в лучах осеннего солнца не удалось, но смогли прекрасно прощупать четыре автомобиля пользующегося популярностью в Российской Федерации класса,…
-
КАК ДОЙТИ ДО КОНДИЦИИ КЛУБ Автовладельцев КАК ДОЙТИ ДО КОНДИЦИИ Лучший локальный климат в салоне — это не только только комфорт, да и Законодательство перемещения, потому что водитель, у которого зябнут ноги…