ОТЗОВИ ТЫ ЕЕ, ОТЗОВИ .
ОТЗОВИ ТЫ ЕЕ, ОТЗОВИ…
ЭКОНОМИКА
Лицом к клиенту
ОТЗОВИ ТЫ ЕЕ, ОТЗОВИ…
Неоднократно в году СМИ распространяют на всю землю сообщения: та или вторая популярная компания заявляет "рекол" — отзыв.
Это в порядке вещей.
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ
Германец СПОКОЕН
Что русский автолюбитель знает о безопасности собственной автомобили? Фактически ничего, в случае если, конечно, не спец. Ну и для чего? За этим должны наблюдать сами фабрики.
В Европе, Стране и Америке восходящего солнца обладатель автомобили спокоен, поскольку уверен: компании-производители стоят на охране его (и, меж иным, собственных) заинтересованностей. Одна из принципиальных составляющих данной гарантии — отзыв партий машин, в случае если в их отыскан некоторый недочёт, воздействующий на Законодательство.
Просматривает или слышит какой-либо германец такие сообщения и заряжается самообладанием: компания "не спит"! В случае если что, и его автомобиль также в самый раз отзовут, бесплатно поменяют подробность или узел на более надежный.
Отечественный автовладелец в сути беспомощен. Автомобили, только-только сошедшие с сборочного потока, и те не в состоянии пройти инструментальный контроль (это несколько раз испытано ЗР). В гарантийных сервисах — очереди. Откуда взяться спокойствию и доверию?
Плюс полный информационный вакуум. 30 лет трудится АвтоВАЗ — и что, за эти годы не отыскано ни 1-го серийного недочёта, связанного с Законодательствою? Или они совсем малозначительны?..
ГАЗу — 70 лет. Также все совсем?
УДАР ПОД ДЫХ
У меня нет задания вывести фабрики на чистую воду. Легко езжу на серпуховской "Оке", у которой течет салон, заедает подсос и не запираются стекла (наряду с этим "оководы" из моих друзей и привычных также мучаются от этих бед). Итак вот, хотелось бы знать, тревожит ли это завод, тем паче что другие недочёты смогут быть связаны и с Законодательствою.
Рассылаю "вопросник" на ГАЗ, ВАЗ, ЗИЛ, УАЗ и Камаз: какие конкретно массовые недочёты вам приходилось ликвидировать? Действует ли у вас совокупность, предусматривающая "рекол" — публичный отзыв машин? Ответов ожидал длительно…
По окончании 2-ух месяцев телефонного террора все таки достигнул — все письма с фабрик лежат у меня на столе в редакции. Пройдемся по ним.
Пресс-секретарь ЗИЛа была откровенна и в разговоре по телефону сказала: "Это удар под дых. Еще не время…". Центр публичных связей КамАЗа, воспользовавшись электрической почтой, заявил, что "по окончании кропотливой проработки" решено на запрос редакции не отвечать — "мал опыт".
УАЗ и ГАЗ также ответили. Директор по качеству ГАЗа Н. Паринос в первых же строках заявил: "…хотелось бы подчернуть, что положения и нормы действующего закона "О защите прав потребителей" не предугадывают свойстве схожей процедуры (отзыва — ЗР)". (Специально для г-на Париноса мы приводим соответственный текст из закона в конце статьи.) Помощник председателя совета директоров по качеству УАЗа В. Павлов написал честно: "вербование сми для оповещения потребителей (об отзыве — ЗР) не проводилось. Не смотря на то, что такая возможность дискуссировалась". Было обсуждение?
Уже прекрасно! АвтоВАЗ по электрической почте отрубил: "Думаем, что в сегодняшней обстановке при существующем складе ума русских людей открытый отзыв машин будет иметь не маркетинговый, а антирекламный эффект".
Вопрос о массовых недочётах все вообщем постарались обойти. Больно щекотливая тема.
ГАЗ: "Сейчас обстановки, в то время, когда оказалась необходимость в массовой подмене какого-нибудь узла или эксплуатация и Ремонт, в ОАО "ГАЗ" не было… ОАО "ГАЗ" создавало лишь профилактическую подмену отдельных узлов на ограниченных партиях машин… Так, на первой партии вэдовых машин семейства "Газель" была совершена подмена фронтальных ведущих мостов… При проверке возвращенных агрегатов в параметрах завода предположения о наличии недостатков материала не подтвердились".
Дескать, никто не повинет… УАЗ со своей стороны с уверенностью декларировал, что "в протяжении собственной деятельности продукцию с недочётами массового нрава, которые связаны с Законодательствою, не производил". ВАЗ был лаконичен: недочёты — да, но не массовые.
Разработка ПОДВЕЛА
Ну как на делему смотрят те, кто дает "добро" на выпуск новых моделей?
Б. Кисуленко, директор межотраслевого фонда "Сертификация автотранПодвескаа" (САТР-Фонд): "Рекол" — ребенок Америки. В Соединенных Штатах отзыв автомобилей предусмотрен законодательно Актом о безопасности дорожного перемещения. В Европе отзыв — дело добровольческое и помогает стремительнее маркетинговым целям. У нас в Российской Федерации совокупность сертификации в принципе обязана исключать выпуск фабриками машин с конструктивными недочётами, воздействующими на Законодательство. Перед тем как выйти на рынок, отечественный завод обязан взять "одобрение типа".
Дефектную конструкцию никто не одобрит! То, с чем мы сталкиваемся, — это в большинстве случаев технологические недочёты. Огрехи сборки, компонент и недочёты сырья".
Так. Свидетельствует, по части конструктивной безопасности наподобие должен быть полный порядок. Меж тем довольно часто видящийся грех отечественного автопрома именно так именуемые технологические недочёты. Как по поводу отзыва по данной причине?
Вот что ответил ВАЗ: "На спецавтоцентры фирменной сети технического обслуживания АО "АвтоВАЗ" направляются предписания. В соответствии с обозначенным в предписании номерам машин, спецавтоцентры организуют при помощи ГИБДД отзыв и поиск малолитражек для устранения возможного недочёта".
На УАЗе второй порядок. "Совокупность контроля свойства выстроена таким макаром, что при появления свойства пропуска машин с недочётами партия машин отсекается и проводится принудительная подмена узлов, подробностей, как на заводе, так и у потребителей, бригадами специалистов завода".
Постыдно Или НЕТ?
ОТК "ловит" недочёт и "отсекает" партию автомобилей, но опять же — кулуарно. Никто не выносит сор из избы. Все низводится до внутризаводских разборок. Эта закрытость из прошедших времен. Но жизнь-то поменялась. Публичность, открытость, прозрачность — необходимые атрибуты рыночной экономики.
А мы все еще опасаемся! Совсем не постыдно открыто гласить о недочетах машин. Наоборот, это приводит к доверию клиентов к заводу, его начальникам. А вот прятать правду, изворачиваться, оставлять без внимания претензии потребителя — это причиняет удар по престижу компании и марки и ранее или позднее отзовётся: люд начнет отворачиваться от данной продукции.
Как отечественный автопром желает соперничать в мире? ГАЗ заключает контракты в Латинской Америке и в Ираке, КамАЗ — в Иране, Сирии и Пакистане, ВАЗ — в Европе. Забугорный клиент весьма придирчив и не прощает того, что прощают у нас.
И Очередное
В то время, когда статья подготовилась к печати, в Веб пробралось сообщение: АвтоВАЗ секретно через ГИБДД разыскивает авто для подмены и диагностики подробностей управляющего управления и ходовой части. Кроме того названы номера для модели и запчастей разыскиваемых автомобилей: 2104 (с 0754692 по 0755623), 2105 (с 1865108 по 1865925), 2106 (с 4225807 по 4227594), 2107 (с 1307490-1309175), 21083 (с 0269605 по 0269942), 21093 (с 2698783 по 2700041), 21099 (с 2698508 по 2704231), 2110 (с 0201135 по 0204007), 2111 (с 0018306 по 0019196).
Так что как ни скрывай, все утаить невозможно.
Откликались ИХ ВОЗВРАЩАЛИ НА Фабрики И ДИЛЕРАМ
1."Мерседесы" S-класса и купе CL, выпущенные с января по май 2000 года для устранения перегрева совокупности климат-контроля.
2. " Шевроле Блейзер" и пикапы S-10 для подмены шаровых опор.
3. "Volvo S80" для подмены подушек безопасности.
4. " Audi ТТ" (около 42 000 автомобилей во второй половине 90-ых годов двадцатого века) для оснащения стабилизаторами и задним спойлером поперечной стойкости, кроме этого более 900 тыс. машин вторых моделей компании 1989-1993 гг. выпуска из-за случайного срабатывания надувных подушек безопасности.
5. "Фольксваген-Нью Битл" (8500 реализованных в Соединенных Штатах машин) для исправления конструктивных недочетов в совокупности проводки мотора.
6. 60 тыс. тягачей и грузовиков "Актрос" из-за возможного недочёта тормозной совокупности.
7. Внедорожники "Mercedes" М-класса для проверки замков ремней на фронтальных сиденьях.
8. 600 " Мазда Трибьют" для устранения недочёта в управляющем управлении.
К сведению тех промышленных функционеров, каковые позабыли о требованиях направленных им законов.
"В случае если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил применения, хранения или транПодвескаировки продукта он причиняет или может причинить вред судьбы, имуществу и здоровью потребителя, окружающей среде, изготовитель обязан срочно остановить его создание (реализацию) до устранения событий вреда, а в нужных случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя" (ст. 7 п. 5 закона "О защите прав потребителей").
Просматривайте кроме этого:
- КАК Одолеть ДРАКОНА?
- Спецпропуски Растащили триколор на понты
- НОВОБРАНЕЦ В СТРОЮ
- Lexus ES 350 воспоминание о счастье
- 10-ка ВОПРОСЫ, ОТВЕТЫ И МЫСЛИ ВСЛУХ
- Статистика Автопром в прогнозах и итогах
- Далекий КРУГ
Защита прав потребителей 2015. Закон о защите прав потребителя, ответы на вопросы
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Как правильно купить автомобиль?
Купить автомобиль на данный момент, да так, чтобы позднее не было мучительно больно за бесталанно израсходованные Энциклопедия грузовиков, — огромное мастерство. Для тех, кто в скором будущем желает…
-
Получая новые автомобили, автовладельцы вправе рассчитывать на довольно размеренную судьбу — так, по последней мере, обещают им работники автомобильных салонах. Но в действительности, всё…
-
ПО СУЩЕСТВУ Недочета МЫ И АВТОМОБИЛЬ ПОТРЕБИТЕЛЬ ПО СУЩЕСТВУ Недочета Закон О защите прав потребителей говорит: потребитель в праве поменять автомобиль на новый, в случае если в нем отыскан значимый…
-
ПАЛЕНЫЙ АВТОМОБИЛЬ КЛУБ Автовладелец детективное бюро ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ИСТОРИЯ ПАЛЕНЫЙ АВТОМОБИЛЬ СЕРГЕЙ ВОЛГИН, ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛОМ ПРАВОВОЙ Инфы У меня забрали на штрафстоянку ГИБДД автомобиль. Я…
-
Два года прошло со времени вступления в силу революционных поправок в Закон о защите прав потребителей. Но точным орудием, как было задумано сперва, они не стали. Потребитель как и…