Падение авторынка Европы напомнило 1995 год
Регистрация новых автомобилей в Европе упала на 16 процентов в декабре. Снижение объема продаж претерпели все производители, исключая Hyundai и Kia. Такой спад Европа видела лишь в декабре 2008 года. Об этом заявили в отраслевой ассоциации ACEA.
Регистрации в ЕС, а также Исландии, Норвегии и Швейцарии упали до 838 428 автомобилей в прошлом месяце по сравнению с 997 842 годом ранее. Полный годовой объем продаж снизился на 7,8 процента — до 12,5 миллиона единиц — самого низкого уровня с 1995 года.
УВЕЛИЧИТЬ
Компании Ford Motor Co. и General Motors Co. с Opel и Chevrolet увидели снижение на 27 процентов. У Renault и Dacia продажи снизились на 19 %, в то время как у соперника — PSA/Peugeot-Citroen чуть ниже этой цифры. Реализация автомобилей Fiat Group снизилась на 18 процентов.
Крупнейший автопроизводитель в регионе Volkswagen Group пострадал на 14,5 процента, тогда как сам бренд VW — на целых 20 %. У подразделения Audi продажи снизились на 18 процентов.
Hyundai и Kia были единственными, кто повысил свои продажи. Корейские бренды сделали себе имя привлекательным дизайном, доступными ценами и длительной гарантией. У Hyundai продажи выросли на 9 %, у Kia — на 6.
УВЕЛИЧИТЬ
Великобритания обгоняет Францию
Большинство крупных европейских рынков зафиксировало двузначный спад в декабре: Испания — 23 %, Италия — 22,5 %, Германия — 16 %, а Франция — 15.
Рынок Великобритании был единственным из крупнейших рынков, удержавшим годовой спад до 5 процентов. Эта страна обогнала Францию и стала вторым по величине рынком после Германии.
Такому уровню продаж в Великобритании посодействовали агрессивные скидки и широкий спектр финансирования сделок, позволяющий платить клиентам фиксированную ежемесячную плату, исключая необходимость покупки автомобиля сразу. "Такого уровня дисконтирования, как в 2012 году, мы не видели в течение достаточно долгого времени", — сказал Джон Лич (John Leech), глава автомобильного отдела Британского KPMG. Специалисты считают, что в 2013 году спрос будет стабильным, несмотря на "сложности" рынка.
Германия ограничила годовой спад до 3 процентов, на 20 процентов снизились регистрации новых автомобилей в Италии, на 14 — во Франции и 13 — в Испании.
УВЕЛИЧИТЬ
Дальнейшее снижение в 2013 году
В 2013 году спрос на автомобили в Европе будет и дальше снижаться. Аналитики прогнозируют падение на 3,1 процента — до 11,4 миллиона автомобилей.
По сравнению с уровнями 12,8 млн. и 13 млн. в 2011 и 2010 годах соответственно.
Генеральный директор Fiat Серджио Маркионне в понедельник на автошоу в Детройте заявил журналистам, что объем убытков автопроизводителей в Европе в 2012 году, вероятно, достиг 5 млрд. евро, поэтому "автопроизводители должны найти решение для восстановления доходов в регионе".
УВЕЛИЧИТЬ
Там же, в Детройте, GM подтвердил, что ожидает сокращение европейского автомобильного рынка примерно на 4 %, хотя компания ожидает скромный прирост доли рынка. Генеральный директор Дэн Акерсон заявил: "было беспокойство, что Германия может скатиться в рецессию".
Однако не все верят в эти цифры.
Петер Фасс (Peter Fuss), старший консультант Ernst & Young — консультативного партнера Global Automotive Center, сказал: "Фактическое снижение намного хуже, чем нас заставляет верить статистика, так как показатели продаж за год были искусственно завышены в результате самостоятельной регистрации дилерами и автопроизводителями, особенно на крупнейшем рынке региона — Германии".
УВЕЛИЧИТЬ